Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальное управление и его виды. Сущность государственного управления и его функции. Субъекты государственного управления. Исполнительная власть, механизм осуществления, соотношение с государственным управлением.
Круг общественных отношений, регулируемых нормами административного права. Метод административно-правового регулирования. Понятие административно- правовой нормы, её специфика, структура. Виды административно-правовых норм и действия административно-правовых норм. Источники административного права в РБ.
Понятие и особенности административно-правовых отношений. Элементы, структура административно- правовых отношений. Виды административных правовых отношений.
Методические указания
Изучая данную тему, Вы должны уяснить, что административное право является управленческим правом, регулирующим управленческие общественные отношения, обязательной стороной, в которой всегда выступают органы, осуществляющие государственное управление. Преимущественное место этих органов занимают органы исполнительной власти (государственного управления). К ним относятся органы общей компетенции: Президент, Правительство, местные исполнительные комитеты и администрации в городах с районным делением, а также отраслевые функциональные органы и их местные (на местах)т органы, в том числе администрации предприятий, учреждений, организаций.
Приступая к изучению административного права, прежде всего, необходимо определить основы формирования данной отрасли права, в частности правовой системы государства. Она объективно связана с социальным явлением, получившим такое распространенное название, как управление.
|
Управление есть, функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающих их целостность.
В соответствии с тремя сферами развития окружающего мира - неживая природа, живая природа человеческое общество - выделяют следующие виды управления:
- управление в неживой природе, т.е. в технических системах;
- управление в организациях (в биологических системах);
- управление в обществе (в социальных системах)
Социальное управление, в том числе и государственное, представляет собой организованную деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.
Организационное общество существовать без управления не может. Надобность в управлении в управлении возникает тогда, когда имеет место совместная деятельность людей. Социальное управление включает в себя управление обществом в целом.
Социальное управление в обществе подразделяется на два вида:
1/ государственное управление;
2/ общественное управление.
Основные функции управления:
1/ сбор (анализ) обработка социальной информации;
2/ прогнозирование;
3/ планирование;
4/организация;
5/ распорядительство;
6/ координация и взаимодействие;
7/ контроль и учет.
Административное право состоит из правовых норм. Правовая норма представляет собой первичную «ячейку» административного права, поэтому она обладает всеми основными признаками присущими в целом административному праву.
Норма административного права – это правила, мера поведения субъектов управления. Она устанавливается государством (его органами), выражает его волю (их волю) и обязательства к исполнению.
Административно-правовые нормы предназначаются не для какого-либо конкретного случая или обстоятельства, а для совокупности, группы, виды, т.е. для однородных управленческих общественных отношений. Для примера можно привести норму, содержащуюся в ч.3 ст. 4 Закона РБ «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах», которой предоставляется право Совету Министров РБ регулировать деятельность всех отраслей экономики РБ, но не только ныне действующим составом, а и в любом ином его составе.
|
Нормами административного права регулируются управленческие общественные отношения, т.е. такие отношения, которые возникают в процессе осуществления государственного управления.
Регулятивность выражается в упорядочении налаживании управленческих общественных отношений, в придании им определенности, цельности, в установлении правил (ном), которыми следует руководствоваться всем их адресатам. Административно-правовые нормы, как и нормы любых других отраслей права, имеют структуру. Они состоят из гипотезы, диспозиции и санкции. Главной частью нормы является диспозиция, определяющая само правило, модель поведения. Это по существу предписания, запреты, дозволения, рекомендации. Диспозиция формулирует права и обязанности участников общественных отношений, что они могут или должны делать. Без неё не может быть нормы как таковой. В то же время без гипотезы или санкции норма может существовать. В преобладающе и части норм административного права имеется не три части, а две: гипотеза и диспозиция или диспозиция и санкция.
Уяснив вопрос о административно-правовых нормах, следует переходить к изучению источников административного права, понятию и особенностям административно-правовых отношений, структуре административно-правовых отношений, видам административно-правовых отношений.
Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «Источники административно- правовых норм».
Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. К их числу относятся:
1. Конституция Республики Беларусь;
2. Законы Республики Беларусь;
3. Нормативные акты Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь, нормативные постановления Совета Министров Республики Беларусь.
4. Нормативные акты местных исполнительно-распорядительных органов.
5. Нормативные акты республиканских органов;
6. Межгосударственные соглашения.
7. Нормативные акты руководителей государственных объединений, предприятий, учреждений.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!