Мазхаб шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мазхаб шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба

2017-09-27 561
Мазхаб шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мазхаб ученых наджда о вопросе оправдания по невежеству

 

Мазхаб имама Сулеймана Ибн Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба

 

1. Сказал имам, мухаддис, муджахид, шахид (инша Аллах), Сулейман Ибн Абдуллах (ум. 1233 г.х.), к слову Аллаха: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того как уверовали»:

 

(لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ) [التوبة: 66] والآية دليل على أن الرجل إذا فعل الكفر لو لم يعلم أو يعتقد أنه كافر لا يعذر بذلك، بل يكفر بفعله القولي والعملي

 

 

«В этом аяте – далиль то что человек, который сделал куфр – даже если он не знал, или не был убежден, что он станет кафиром посредством этого действия - что он не оправдывается по этой причине, и становистя кафиром по причине этого слова или действия»

 

Источник: «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 554

 

2. Сказал также имам:

 

كيف يظن عاقل ـ فضلاً عن عالم ـ أن التلفظ بـ: " لا إله إلا الله " مع هذه الأمور تنفعهم؟! وهم إنما قالوها بألسنتهم وخالفوها باعتقادهم وأعمالهم؟! ولا ريب أنه لو قالها أحد من المشركين ونطق أيضًا بشهادة أن محمدا رسول الله ولم يعرف معنى الإله ولا معنى الرسول، وصلى وصام وحج، ولا يدري ما ذلك إلا أنه رأى الناس يفعلونه فتابعهم ولم يفعل شيئًا من الشرك، فإنه لا يشك أحد في عدم إسلامه قد أفتى بذلك فقهاء المغرب كلهم في أول القرن الحادي عشر أو قبله في شخص كان كذلك كما ذكره صاحب " الدر الثمين في شرح المرشد المعين [ من المالكية، ثم قال شارحه: وهذا الذي أفتوا به جلي في غاية الجلاء، لا يمكن أن يختلف فيه اثنان انتهى. ولا ريب أن عباد القبور أشد من هذا؟ لأنهم اعتقدوا الإلهية في أرباب متفرقين

 

"Как же может подумать разумный человек, не говоря уже о знающем - что произнесение "Ля иляха илля Ллах", наряду с совершением этих ширковских вещей на могилах, приносит им пользу?! В то время, как они сказали это свидетельство лишь своими языками, и противоречат ему своими убеждениями, и действиями?!

 

И нет ни малейшего сомнения, что если бы один из мушриков сказал это "Ля иляха илля Ллах", затем сказал бы также, что Мухаммад - Посланник Аллаха - не зная смысла "Илях", и не зная смысла "Ар-Расуль" (Посланник), и вместе с этим совершал бы молитву, пост, и хаджж, не зная что это, кроме как он увидел, что люди так делают, и последовал за ними, и наряду с этим, он не делает ничего из ширка - то не сомневается ни один человек в том, что он не мусульманин.

 

И дали фетву об этом все факихи Магриба в начале 11 века или чуть до этого, об одном человеке, чьё состояние было таким, как упомянул об этом автор "Ад-Дурр ас-Самин фи шах аль-Муршид аль-Муин", из числа факихов маликитов. И затем сказал автор шарха на него: "И то, о чём они дали фетву - ясно предельной степенью ясности, и не могут двое разногласить в этом!" кончилась цитата.

 

И нет сомнения, что могилопоклонники намного хуже этого, потому что они убеждены в улюхии различных божеств!"

 

Источник: "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 57

 

3. Сказал также Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб ан Наджди:

 

وقد أجمع العلماء على أن من قال: لا إله إلا الله، وهو مشرك أنه يقاتل حتى يأتي بالتوحيد

 

" Единогласны учёные, что тот кто сказал "Ля иляха илля Ллах", и продолжает оставаться на ширке - ведется с ним сражение, пока он не будет единобожником"

Источник: "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 117

 

Мазхаб имама Абдуллаха Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман

 

Сказал имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан (1265-1339)

 

لا يشترط في قيام الحجة فهم لها كما قال تعالى وجعلنا على قلوبهم أكنة أن يفقهوه وفي ءاذانهم وقرا

وقد وصف الله الكفار في مواضع بعدم العقل الذي نتيجته الفهم وقرر مع ذلك كفرهم والقرآن مملوء من ذلك لمن تأمله وطلب الهداية منه أما المعرض عن القرآن وطالب الهداية من غيره فقد قال تعالى فيه وفي أشباهه قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعًا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلا يَضِلُّ وَلا يَشْقَى وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَى وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا قَالَ كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذَلِكَ الْيَوْمَ تُنسَى وَكَذَلِكَ نَجْزِي مَنْ أَسْرَفَ وَلَمْ يُؤْمِن بِآيَاتِ رَبِّهِ وَلَعَذَابُ الآخِرَةِ أَشَدُّ وَأَبْقَى

 

"Не обусловлено в установлении довода его понимание человеком, как сказал Аллах: "Мы сделали на их сердцах покрывала, мешающие им понять Коран, и в их ушах затычки".

 

И описал Аллах кафиров во многих местах своей Книги отсутсвием разума, результатом которого было бы понимание, и наряду с этим утвердил их куфр.

 

И Коран переполнен этим, и это ясно для того кто размышляет над ним и требует прямой путь из него.

 

А что же касается того, кто отворачивается от Корана, и ищет прямой путь в чем то помимо него, то сказал Аллах о нём, и подобных ему: Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными" (Таха, 123-127)"

 

Источник: "Аль-Масаиль филь мункарат уаль бида", 18-19

 

 

Мазхаб ученых наджда о вопросе оправдания по невежеству

 

Мазхаб шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба

 

1. Начнём с того, что у шейха есть отдельная книга именно на эту тему, которая уже вышла на русском языке, которая называется "مفيد المستفيد في كفر تارك التوحيد". (Дающее пользу тому, кто ищеет ее, касательно куфра оставившего таухид)

 

Само название уже указывает на мазхаб шейха.

 

И послание уже вышло на русском языке, мы лишь упомянем, что шейх в нём ясно обусловливает лишь достижение довода до того кто делает ширк, а не его понимание, опровергает на тех, кто аргументирует словами шейх уль Ислама Ибн Теймии на оправдание мушриков, и различает между ясными вопросами и скрытыми вопросами в вопросах такфира.

 

2. У шейха есть отдельные послания, где он опровергает тех, кто засомневался в такфире мушриков, и разьясняет разницу между дохождением довода, и пониманием довода.

 

Так, из этих посланий – послание шейха братьям, кто засомневались в куфре мушриков, по причине слов Ибн Теймии об установлении довода.

 

Приведем его здесь:

 

بسم الله الرحمن الر حيم

إلى الإخوان، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته.

وبعد: ما ذكرتم من قول الشيخ: كل من جحد كذا وكذا، وقامت عليه الحجة، وأنكم شاكون في هؤلاء الطواغيت وأتباعهم، هل قامت عليهم الحجة؟ فهذا من العجب، كيف تشكون في هذا وقد أوضحته لكم مرارا؟! فإن الذي لم تقم عليه الحجة، هو الذي حديث عهد بالإسلام، والذي نشأ ببادية بعيدة، أو يكون ذلك في مسألة خفية، مثل الصرف والعطف، فلا يكفر حتى يعرف.

وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛ ولكن أصل الإشكال، أنكم لم تفرقوا بين قيام الحجة، وبين فهم الحجة، فإن أكثر الكفار والمنافقين من المسلمين، لم يفهموا حجة الله مع قيامها عليهم، كما قال تعالى: {أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً}.

وقيام الحجة نوع، وبلوغها نوع، وقد قامت عليهم، وفهمهم إياها نوع آخر; وكفرهم ببلوغها إياهم، وإن لم يفهموها. إن أشكل عليكم ذلك، فانظروا قوله صلى الله عليه وسلم في الخوارج: "أينما لقيتموهم فاقتلوهم" 2،وقوله: "شر قتلى تحت أديم السماء" ، مع كونهم في عصر الصحابة، ويحقر الإنسان عمل الصحابة معهم، ومع إجماع الناس أن الذي أخرجهم من الدين هو التشدد والغلو والاجتهاد؛ وهم يظنون أنهم يطيعون الله، وقد بلغتهم الحجة، ولكن لم يفهموها.

وكذلك قتل علي رضي الله عنه الذين اعتقدوا فيه، وتحريقهم بالنار، مع كونهم تلاميذ الصحابة، ومع عبادتهم وصلاتهم وصيامهم، وهم يظنون أنهم على حق.

وكذلك إجماع السلف: على تكفير غلاة القدرية وغيرهم، مع علمهم وشدة عبادتهم، وكونهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا؛ ولم يتوقف أحد من السلف في تكفيرهم لأجل كونهم لم يفهموا، فإن هؤلاء كلهم لم يفهموا.إذا علمتم ذلك،فإن هذا الذي أنتم فيه كفر: الناس يعبدون الطواغيت، ويعادون دين الإسلام، فيزعمون أنه ليس ردة لعلهم ما فهموا الحجة، كل هذا بين.

وأظهر مما تقدم: الذين حرقهم علي، فإنه يشابه هذا. وأما إرسال كلام الشافعية وغيرهم، فلا يتصور يأتيكم أكثر مما أتاكم، فإن كان معكم بعض الإشكال، فارغبوا إلى الله تعالى أن يزيله عنكم، والسلام

 

 

"БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

 

А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!Как вы сомневаетесь в этом, когда я вам это многократно разьяснил?!

 

Истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено.

 

Что же касается основ религии, которые разьяснил Аллах в своей книге, и сделал их ясными– то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: " Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути " (Аль-Фуркан, 44).

 

Поэтому, установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем что они не поняли его.

 

А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: "Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слово: "Они – худшие убитые под сводом небес". И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его.

 

И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине.

 

И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем что они считали что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают!

 

И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что это они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно.

 

И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту.

 

Что же касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить чтобы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам"

 

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 10/94-95

 

2. Сказал шейх уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из хадиса Имрана Ибн Хусейна, где Имран ибн Хусайн сказал: "Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Человек ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если бы ты умёр с этим кольцом на руке, то бы никогда не преуспел!".

 

Сказал шейх Мухаммад, перечисляя пользы из этого хадиса:

 

 

أنه لم يعذر بالجهالة

 

 

"Третье: то, что он не был оправдан по невежеству"

 

Источник: "Китаб ат-таухид", 1/17

 

В то время как очевидное состояние человека в хадисе: невежество и незнание.

 

3. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из хадиса «Зат Анват»:

 

الخامسة: أنهم إذا جهلوا هذا فغيرهم أولى بالجهل. السابعة: أن النبي صلى الله عليه وسلم لم يعذرهم، بل رد عليهم بقوله: (الله أكبر إنها السنن، لتتبعن سنن من كان قبلكم) فغلظ الأمر بهذه الثلاث.الحادية عشرة: أن الشرك فيه أكبر وأصغر، لأنهم لم يرتدوا بهذا.الثانية عشرة: قولهم: (ونحن حدثاء عهد بكفر) فيه أن غيرهم لا يجهل ذلك.

 

 

«Пятая польза: то, что они были в невежестве об этом, поэтому другие могут быть в тем более в невежестве.

 

 

Седьмая польза: то, что Пророк не оправдал их, однако выразил им порицание, сказав: «Аллаху Акбар! Истинно, это обычай. Вы непременно последуете за путями тех, кто был до вас!», и был жесток с ними

 

 

Одиннадцатая польза: то, что ширк бывает большой, и малый, ведь они не впали в вероотступничество посредством этого поступка.

 

 

Двенадцатая польза: их слово: «Мы были только что принявшими Ислам» - что другие не могут оставаться в неведении об этом»

 

 

Источник: «Китаб ат-Таухид», 20

 

Здесь ясное утверждение от шейха, что это малый ширк, и даже в нём нет оправдания, не говоря уже о большом.

 

4. Сказал шейх уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

 

 

عرفت دين الله الذي بعث به الرسل من أولهم إلى آخرهم الذي لا يقبل الله من أحد ديناً سواه وعرفت ما أصبح غالب الناس فيه من الجهل بهذا أفادك فائدتين:الأولى: الفرح بفضل الله وبرحمته قال الله تعالى: ((قل بفضل الله وبرحمته فبذلك فليفرحوا هو خير مما يجمعون)) وأفادك أيضاً الخوف العظيم فإنك إذا عرفت أن الإنسان يكفر بكلمة يخرجها من لسانه وقد يقولها وهو جاهل فلا يعذر بالجهل وقد يقولها وهو يظن أنها تقربه إلى الله خصوصاً إن ألهمك الله ما قص عن قوم موسى مع صلاحهم وعلمهم أنهم أتوه قائلين: ((اجعل لنا إلها كما لهم آلهة)) فحينئذ يعظم خوفك وحرصك على ما يخلصك من هذا وأمثاله.

 

 

"Если ты понял религию Аллаха, с которой Он посылал Своих посланников от первого до последнего, и кроме которой Аллах ни от кого ничего не принимает, и если ты понял, в чем погрязло большинство людей по своему невежеству, то это принесло тебе две пользы:

 

 

1) Радость от благодеяний Аллаха и Его милости. Всевышний сказал: «Скажи: “По благости Аллаха и по Его милости”, — этому пусть они радуются, ибо это лучше, чем они собирают» (Йунус 10:58).

 

 

2) И также это тебя заставляет бояться сильным страхом. Ведь ты узнал, что человек становится кафиром, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, и его невежествоне является оправданием для него. И быть может, он произносит его, предполагая, что это приблизит его к Всевышнему Аллаху. И ты особенно осознаешь пользу страха перед Аллахом, если Всевышний Аллах вдохновит тебя историей о народе Мусы, который, несмотря на свою праведность и знание, пришёл к Мусе, говоря: “ Сделай и нам божество — такое же, как у них” (аль-А'раф 7:138)"

 

Источник: "Кашф аш-Шубухат", 3

 

5. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, в контексте его слов о куфре рафидитов:

 

 

الجهل بالمتواتر القاطع ليس بعذر وتأويله وصرفه من غير دليل معتبر غير مفيد كمن أنكر فرضية الصلوات الخمس جهلاً لفرضيتها فإنه بهذا الجهل يصير كافراً وكذا لو أولها على غير المعنى الذي نعرفه فقد كفر

 

 

«Невежество о категоричном тексте категории мутаватир – не является оправданием, равно как и истолковывание (тауиль) этого текста без далиля не приносит никакой пользы в оправдании.

 

 

Как например тот, кто отрицает обязательность пяти молитв по причине невежества об их обязательности – то он становится по причине этого отрицания кафиром.

 

 

Точно также, если он истолкует пять молитв на какой то другой смысл, чем тот который всем нам известен – он станет кафиром»

 

 

Источник: «Ар-Родд аля ар-Рафида», 19

 

6. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

 

 

وإني لا أعتقد كفر من كان عند الله مسلماً ولا إسلام من كان عنده كافراً بل أعتقد من كان عنده كافراً كافراً ، وما صح عن العلماء من أنه لا يكفر أهل القبلة فمحمول على من لم يكن بدعته مكفرة لأنهم اتفقت كلمتهم على تكفير من كانت بدعته مكفرة ولا شك أن تكذيب رسول الله صلى الله عليه وسلم فيما ثبت عنه قطعاً كفر والجهل في مثل ذلك ليس بعذر

 

 

«Истинно, я не убежден в куфре того, кто является муслимом у Аллаха. Точно также я не убежден в Исламе того, кто является кафиром у Аллаха.

 

 

Однако я убежден, что тот, кто у Аллаха кафир – кафир для меня.

 

 

А то, что достоверно у учёных, касательно того, что не выносится такфир людям Киблы – то это относится к тем, чьё нововведение не является выводящим из Ислама, ведь они единогласны на такфире того, чьё нововведение является выводящим из Ислама.

 

 

И нет сомнения, что считаение ложью того, что категорично утверждено от Пророка, мир ему, является куфром, и невежество в подобных вещах не является оправданием»

 

Источник: "Ар-Родд аля ар-Рафида", 20

 

7. Спросили шейха Мухаммада:

 

 

الرابعة - قوله: أو نطق بكلمة كفرٍ ولم يعلم معناها فلا يكفر بذلك ، هل المعنى: نَطَق بها ولم يعرف شَرْحَها أو نطق بها ولم يعلم أنها تكفره

«Четвертый вопрос: «Слова автора (видимо какой-то ханбалитской книги – примеч.): «Если человек произнес слово куфра, не зная его смысла – то не выносится ему такфир по этой причине» - что это значит? Это значит, что ему не выносится такфир, если он не знает смысла этого слова в языке, или произнес это слово, не зная, что оно является куфром?»

Шейх ответил:

 

إذا نطق بكلمة الكفر ولم يعلم معناها صريحٌ واضحٌ أنه يكون نطق بما لا يعرف معناه. وأما كونه أنه لا يعرف أنها تكفره فيكفي فيه قوله:! (لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم)! فهم يعتذرون للنبي صلى الله عليه وسلم ظانين أنها لا تكفِّرهم ، والعجب ممن يحملها على هذا وهو يسمع قوله تعالى:! (وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا)! (إنّهُمْ اتّخَذُوا الشّيَاطِين أَوْلِياءَ مِنْ دونِ الله ويَحْسَبونَ أنهمْ مُهْتَدُون) (وإنّهُمْ لَيَصُدُّونَهُمْ عَنِ السّبِيل وَيَحْسَبونَ أنّهُمْ مُهْتَدُون) أيظن أن هؤلاء ليسوا كفاراً ؟ ولكن لا تستنكر الجهل الواضح لهذه المسائل لأجل غربتها

 

 

«Ответ на четвертый вопрос: если человек произнес слово куфра, и он не знает его смысла в языке, то очевидно и ясно, что он лишь произнес то смысла чего не знает.

 

 

А то, что он не знает, что это куфр – то хватит касательно этого слова Аллаха: «Не оправдывайтесь вы стали неверными, после того как уверовали». Они оправдывались перед Пророком, мир ему, думая, что им не выносится такфир.

 

 

И удивительно, кто понимает слова автора таким образом, в то время как слышит слова Всевышнего: «Они полагают, что поступают хорошо», и слова Всевышнего: «Они взяли шайтанов своими покровителями помимо Аллаха, и полагают, что они на прямом пути», и слова Всевышнего: «Они сбивают от пути Аллаха, и полагают, что они на прямом пути».

 

 

Неужели такой человек думает, что они не кафиры?!

 

 

Однако не удивляйся ясному невежеству в этих вопросах, по причине их чуждости в это время!»

 

Источник: «Аль-Фатауа», 65-66

 

8. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из истории Иблиса и его отказа сделать суджуд приветствия Адаму:

 

 

ومنها: أن التأويل الفاسد في رد النصوص ليس عذرا لصاحبه، كما أنه سبحانه لم يعذر إبليس في شبهته التي ألقاها، كما لم يعذر من خالف النصوص متأولا مخطئا، بل كان ذلك التأويل زيادة في كفره
ومنها: أن الشبهة إذا كانت واضحة البطلان لا عذر لصاحبها

 

 

«Из польз этой истории: то, что порочный тауиль в отвержении ясных текстов – не является оправданием тому, кто так истолковывает, подобно тому, как Всевышний не оправдал Иблиса по причине его шубхи, которую он выдвинул, и как не оправдан всякий, кто противоречит ясным текстам ошибаясь и истолковывая. Однако этот его тауиль будет добавкой к его куфру.

 

 

Также из польз этой истории: что шубха, если она является ясной в ее ложности – не является оправданием тому, кто в нёё впал»

 

 

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/170

 

9. Сказал шейх, перечисляя пользы из аята: «Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (Аль-Кахф, 15):

 

ففيه: أن مثل هذا من افتراء الكذب على الله، وأنه أعظم أنواع الظلم، ولو كان صاحبه لا يدري، بل قصد رضى الله

 

 

«Из польз этого аята: что подобное поклонению кому-то помимо Аллаха - возведение лжи на Аллаха, и что это – из самый большой зульм, даже если тот кто сделал это, не знает, и стремится к довольству Аллаха»

 

 

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/317

 

10. Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, говоря о пользах аята: "И выявилось для них от Аллаха то, на что они не рассчитывали":

 

الثالثة: أنهم لا يعرفون قبح أعمالهم الآن، بل لعلهم يستحسنونها.

 

«Третье: то, что они не знают мерзость своих деяний в этой дунья, однако они считают их хорошими»

 

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/377

 

11. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, увещевая одного из своих современников:

 

فإن كان الله أوقع في قلبك معرفة الحق، والان


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.