Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения литературы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения литературы

2017-09-27 125
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основная учебная литература:

 

1. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: учебник / отв. ред. В.В. Лазарев - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М., 2016. - 800 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=543983

 

Дополнительная учебная литература:

 

2. Гегель [Электронный ресурс]: монография / В.С. Нерсесянц. - 2-e изд. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М., 2012. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=326585

3. Графский, В.Г. История политических и правовых учений [Текст]: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 608 с.

4. Желдыбина, Т.А. Государственно-правовые взгляды Г.Ф. Шершеневича [Электронный ресурс]. – Саратов: ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права, 2007. – 181 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=422045

5. История политических и правовых учений России [Электронный ресурс]: учебник / И.А. Исаев, Н.М. Золотухина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=407570

6. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М., 2014. -
704 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=453577

7. Лазарев, В.В. Избранные труды. [В 3 т.]. Т. III.: Из истории политической мысли [Электронный ресурс] – М.: Новая юстиция, 2010. – 416 с. – Доступ из ЭБС: http://znanium.com/bookread2.php?book=507801

8. Платон [Электронный ресурс]: Монография / В.С. Нерсесянц. - 2-e изд., стер. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М., 2012. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=321612

9. Сократ [Электронный ресурс]: Монография / В.С. Нерсесянц. - 2-e изд., стер. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М., 2012. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=368283

10. Сухорукова, О.А. История политических и правовых учений Древнего мира, Средневековья, Возрождения и Нового времени [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: ИД Форум: НИЦ Инфра-М., 2015. – 128 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=478734

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

www.allpravo.ru

www.ancientrome.ru

http://annuaire-fr.narod.ru

www.bibliotekar.ru

www.ex-jure.ru

www.gumer.info

www.hrono.info

www.law.edu.ru

http://rusgermhist.ru

http://vivovoco.rsl.ru

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины «История политических и правовых учений» предполагается в рамках аудиторных занятиях (лекции, семинарские занятия) и самостоятельной работы обучающихся. Семинарские занятия по дисциплине «История политических и правовых учений» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий.

 

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающихся
Лекция С целью обеспечения успешного обучения по дисциплине «История политических и правовых учений» обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: - знакомит с новым учебным материалом; - разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; - систематизирует учебный материал; - ориентируется в учебном процессе. Подготовка к лекции заключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Семинарское занятие - внимательно прочитайте материал лекций по дисциплине «История политических и правовых учений», относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - повторите материал предыдущего семинарского занятия; - проанализируйте первоисточники; - выпишите основные термины; - рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.
Подготовка к экзамену К экзамену по дисциплине «История политических и правовых учений» необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебной дисциплины познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой дисциплины; - перечнем знаний и умений, которыми обучающийся должен владеть; - тематическими планами лекций, семинарских занятий; - контрольными мероприятиями; - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; - перечнем контрольных вопросов. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине «История политических и правовых учений». Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

10. Перечень информационных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП по магистратуре, особенностью самих обучающихся, а также содержанием дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.

 

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Очная форма обучения

 

Номер темы Вид занятия   Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 1. Лекция Лекционное занятие с элементами дискуссии о критериях периодизации истории политической и правовой мысли  
Тема 2. Семинарское занятие «Сократическая беседа» на тему: «Модели соотношения государства и общества на Древнем Востоке», анализ первоисточников («Законы Ману», «Артхашастра, или Наука политики», «Книга правителя области Шан»)  
Тема 3 Семинарское занятие «Сократическая беседа» на тему: «Полисная система ценностей», групповая работа: «Два пути развития полиса», работа с текстом первоисточников («Политика», «Афинская полития», «Государство», «Законы», Диалоги «О законах», «О государстве»)  
Тема 4 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Значение теократических претензий папства для политической жизни средневековья», работа с текстом первоисточников («О Граде Божьем», «Сумма теологии», «О правлении государей», «Защитник мира»)  
Тема 5 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Модернизация различных сфер жизни в эпоху Нового времени», работа с текстом первоисточников («Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского», «Философские основания учения о гражданине», «Метафизика нравов», «Два трактата о правлении», «О духе законов», «Об общественном договоре»)  
Тема 6 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Особенности немецкого Просвещения: причины, представления о государстве и праве, значение», работа с текстом первоисточников («Философия науки», «Философия права»)  
Тема 7 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Основные направления развития политико-правовой мысли в XIX в.», работа с текстом первоисточников («Введение в основания нравственности и законодательства», «Общее учение о государстве», «Борьба за право», «Курс конституционной политики», «Чистое учение о праве», «Правящий класс» и др.)  
Итого:  

Заочная форма обучения

 

Номер темы Вид занятия   Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 1. Семинарское занятие Дискуссия по вопросу о критериях периодизации истории политической и правовой мысли  
Тема 2. Семинарское занятие «Сократическая беседа» на тему: «Модели соотношения государства и общества на Древнем Востоке», анализ первоисточников («Законы Ману», «Артхашастра, или Наука политики», «Книга правителя области Шан»)  
Тема 3 Семинарское занятие «Сократическая беседа» на тему: «Полисная система ценностей», групповая работа: «Два пути развития полиса», работа с текстом первоисточников («Политика», «Афинская полития», «Государство», «Законы», Диалоги «О законах», «О государстве»)  
Тема 4 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Значение теократических претензий папства для политической жизни средневековья», работа с текстом первоисточников («О Граде Божьем», «Сумма теологии», «О правлении государей», «Защитник мира»), сократическая беседа  
Тема 5 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Модернизация различных сфер жизни в эпоху Нового времени», работа с текстом первоисточников («Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского», «Философские основания учения о гражданине», «Метафизика нравов», «Два трактата о правлении», «О духе законов», «Об общественном договоре»)  
Тема 6 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Особенности немецкого Просвещения: причины, представления о государстве и праве, значение», работа с текстом первоисточников («Философия науки», «Философия права»)  
Тема 7 Семинарское занятие Учебная дискуссия на тему: «Основные направления развития политико-правовой мысли в XIX в.», работа с текстом первоисточников («Введение в основания нравственности и законодательства», «Общее учение о государстве», «Борьба за право», «Курс конституционной политики», «Чистое учение о праве», «Правящий класс» и др.)  
Итого:  

 

10.2. Информационные технологии, используемые при изучении дисциплины

При проведении лекционных занятий предполагается использование слайд-презентаций, графических объектов, видео- аудио- материалов.

При проведении семинарских занятий с помощью компьютерной техники и систем связи предполагается использование слайд-презентаций. СПС «Консультант плюс».

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1. Видеопроектор, интерактивная доска.

2. Фонд общей библиотеки вуза и библиотеки ФПиУ.

3. Электронный читальный зал общей библиотеки вуза.

4. Учебно-методические кабинеты, оборудованные специализированными тематическими стендами, а также персональными компьютерами с доступом к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационно-правовой системе «Гарант», поисковым системам yandex.ru, rambler.ru и др.

5. Аудиторный фонд ВЮИ ФСИН России.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.