Классификация мер административно-правового принуждения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация мер административно-правового принуждения.

2017-09-27 608
Классификация мер административно-правового принуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Административному принуждению присущи следующие признаки:

• применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан;

• осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;

• персонифицировано, т. е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы;

• внесудебный порядок применения. Использование административно-принудительных мер отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), которые непосредственно реализуют их без обращения в суд. Однако в соответствии с российским законодательством отдельные меры административного принуждения используются народными судами - это относится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений;

применяется в целях обеспечения административно-правовых норм, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (пра-

вила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной бе зопасности).

Административное принуждение применяют:

исполнительные органы, уполномоченные на осуществление правоох ранительных функций в сфере государственного управления (органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы);

• исполнительные органы, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти (например, федеральный антимонопольный орган вправе давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и об устранении их последствий).

2. По целевому назначению меры административного принуждения подразделяются:

• на административно-предупредительные меры. Меры административного предупреждения используются в целях предупреждения правонарушения в сфере государственного управления, предотвращения обстоятельств, угрожающих общественной безопасности;

• административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий;

• меры административной ответственности (административные наказания). Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

По субъекту принуждения различают:

• государственно-правовое принуждение;

• общественно-правовое принуждение.

 

31. Административная ответственность: понятие, содержание, основания и принципы применения.

 

АО - вид юридической ответственности, которая вы-

ражается в применении уполномоченным органом или

должностным лицом административного взыскания к

лицу, совершившему правонарушение.

Основные черты АО:

- имеет собственную нормативно-правовую основу -

устанавливается как законами, так и подзаконны-

ми актами либо их нормами об административном

правонарушении;

- основанием АО является административное пра-

вонарушение;

- субъекты АО - как физические лица, так и коллек-

тивные образования;

- за административные правонарушения преду-

смотрены административные взыскания (АВ);

- АВ налагаются органами и их должностными лица-

ми на не подчиненных им правонарушителей;

- применение АВ не влечет судимости и увольнения

с работы;

- меры АО применяются в соответствии с законода-

тельством, регламентирующим производство по

делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 21 КоАП РФ основанием освобождения

от АО является характер правонарушения и личность

нарушителя. Условия освобождения от АО:

- наличие в действиях (бездействии) правонаруши-

теля состава административного правонарушения;

- целесообразность применения к лицу, совершив-

шему его, меры общественного воздействия;

- принятие решения об освобождении от АО орга-

ном (должностным лицом), уполномоченным ре-

шать дело о данном правонарушении.

Согласно ст. 22 КоАП РФ освобождение от АО воз-

можно при малозначительности совершенного адми-

нистративного правонарушения.

Основания освобождения от АО можно разделить на

общие и специальные (связанные с возрастом физиче-

ского лица либо его поведением). Общим основанием яв-

ляется малозначительность АП. К специальным основа-

ниям относится возраст лица, совершившего АП. Физиче-

ское лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобож-

дено от АО с учетом его возраста, конкретных обстоя-

тельств совершения АП, данных о лице, совершившем АП.

Ограничение АО может выражаться в ограничении при-

менения к тем или иным субъектам АП взысканий либо

оснований для их применения. В первом случае лицо при-

знается субъектом АП, но к нему не может быть примене-

но любое взыскание, предусмотренное за данное право-

нарушение. Ограничения оснований для применения ад-

министративного взыскания (АВ) установлены для военнсь

служащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров,

лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью.

Вопрос об административной ответственности ино-

странного гражданина, пользующегося иммунитетом

от административной юрисдикции, разрешается в со-

ответствии с нормами международного права. Воз-

можно досрочное освобождение от АВ.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.