Характеристика оценочных средств результатов обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика оценочных средств результатов обучения

2017-09-27 178
Характеристика оценочных средств результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текущий контроль

 

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех практических занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной методической разработкой.

Критерии оценки устного ответа на занятии:

оценка «отлично» выставляется, если ответ

- полностью соответствует заданной тематике и при этом раскрывает все;

- ключевые моменты;

- освещает историю изучения вопроса и весь диапазон современных взглядов на проблему;

- содержит критический анализ, отражая положительные и отрицательные стороны, противоречия, а также даёт сравнительную характеристику рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- освещает возможности практического применения полученных знаний и приводит реальные примеры их использования;

- рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности преупреждения и пути решения возникающих проблем;

- способен верно и по существу ответить на дополнительные вопросы преподавателя, демонстрируя при этом уверенное владение вопросом; o демонстрирует способность к логическому мышлению, анализу и синтезу.

оценка «хорошо» выставляется, если ответ:

- соответствует заданной тематике и при этом раскрывает основные идеи;

- освещает современные взгляды на проблему;

- отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- освещает возможности практического применения полученных знаний без реальных примеров использования;

- рассматривает некоторые возможные ошибки, осложнения, а также возможности предупреждения и пути решения возникающих проблем;

- способен верно и по существу ответить на большинство (>80%) дополнительных вопросов преподавателя, демонстрируя способность к логическому мышлению;

- при этом ответ может быть неполным по своему содержанию, использовать устаревшие данные, но не содержит грубых ошибок, искажающих существо вопроса, демонстрирует хорошую способность к логическому мышлению, анализу и синтезу.

оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответ:

- не полностью соответствует заданной тематике и при этом раскрывает не все основные идеи;

- освещает устаревшие взгляды на проблему;

- не полностью отражает или не отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- не освещает возможности практического применения полученных знаний;

- не рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности;

- предупреждения и пути решения возникающих проблем;

- ординатор способен верно ответить на отдельные дополнительные вопросы преподавателя, не демонстрируя при этом глубокое знание вопроса;

- при этом ответ может быть неполным по своему содержанию, использовать устаревшие данные или давать односторонние представления о проблеме, будучи сконцентрированным только на одной идее, методе, концепции, тенденции, теории, гипотезе и т.д.;

- демонстрирует ограниченную способность к логическому мышлению, анализу и синтезу;

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ординатор:

- отказывается от ответа;

- ответ не соответствует заданной тематике;

- не раскрывает основные идеи;

- освещает устаревшие или ошибочные взгляды на проблему;

- не отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- не освещает возможности практического применения полученных знаний;

- не рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности предупреждения и пути решения возникающих проблем;

- ординатор не способен верно ответить на дополнительные вопросы преподавателя, демонстрируя при этом плохое знание вопроса;

- демонстрирует неспособность к логическому мышлению, анализу и синтезу.

Критерии оценки на занятии практического навыка, решения ситуационной задачи

- оценка «отлично» выставляется ординатору, если практический (полевой) навык (задача) выполнен технически грамотно и даны все необходимые пояснения в рамках должностного предназначения при его выполнении (правильно уяснил условия задачи, представил полную оценку обстановки и дал пояснения основным факторам, способным существенно повлиять на решение задачи, определил направление решения задачи, правильно решил задачу и т.д.);

- Оценка «хорошо» выставляется, если ординатором практические навыки (задачи) выполнены без принципиальных ошибок, при этом пояснения по процедуре выполнения могут быть неполными;

 

оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- ординатор допускает существенную ошибку при выполнении, но при этом способен обнаружить и исправить её (самостоятельно или после уточняющих вопросов преподавателя);

- ординатор допускает несколько некритических ошибок, но при этом (самостоятельно или с помощью дополнительных вопросов преподавателя) способен прийти к правильному логическому заключению об ошибочности своих действий и исправить ошибку;

- ординатор совершает ошибки при изложении решения, выполнения навыка, но способен (сам или с помощью дополнительных вопросов преподавателя) обнаружить и исправить свои ошибки.

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ординатор:

- допускает критическую ошибку при выполнении практического навыка, решении задачи, и при этом не способен обнаружить и исправить её (самостоятельно и после уточняющих вопросов преподавателя);

- допускает несколько некритических ошибок, и при этом не способен прийти к логическому заключению об ошибочности своих действий и исправить ошибку;

- ординатор совершает ошибки при изложении критериев эффективности выполняемого действия, возможных ошибок и осложнений при её выполнении и не способен (ни сам, ни с помощью дополнительных вопросов преподавателя) обнаружить и исправить свои ошибки.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.