Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции

2017-09-27 177
Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

31.08.69 «Челюстно-лицевая хирургия» УК-3 «Готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения»

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.Успешное и систематическое применение навыков реализации положений руководящих документов в организации образовательного процесса Педагогика   Тестирование, индивидуальное собеседование, практические контрольные задания, индивидуальное задание на практику
2. Сформированные умения организовать и провести учебное занятие в соответствии с программами медицинского (фармацевтического) образования Педагогика   Тестирование, индивидуальное собеседование, практические контрольные задания, индивидуальное задание на практику
3.1 Сформированные систематические знания особенностей организации образовательного процесса по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; профессионально-ориентированных технологий обучения по специальности 3.2 Сформированные умения разрабатывать и обновлять (под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей); использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС, КТ ВПП, ОПОП или ДПП; 3.3 Успешное и систематическое применение навыков разработки и обновления (под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий по преподаваемым курсам, дисциплинам (модулям); применения современных образовательных технологий. Педагогика   Тестирование, индивидуальное собеседование, практические контрольные задания, индивидуальное задание на практику

 

31.08.69 «Челюстно-лицевая хирургия» ПК-10 «готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний»

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Категории
2. Успешное и систематическое применение навыков использования форм и методов психолого–педагогического консультирования Общественное здоровье и здравоохранение; педагогика Индивидуальное собеседование, практическое контрольное задание, индивидуальное задание на практику
3.1 Сформированные систематические знания о методах и приемах формирования мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих 3.2 Сформированные умения разрабатывать программы мероприятий, направленных на формирование мотивации сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих 3.3 Успешное и систематическое применение навыков использования форм и методов психолого–педагогического консультирования, направленного на формирование мотивации сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих Общественное здоровье и здравоохранение; педагогика Индивидуальное собеседование, практическое контрольное задание, индивидуальное задание на практику

 


9.4. Характеристика оценочных средств результатов обучения

Педагогическая практика, предусмотренная ОПОП ВО и разработанная на основе ФГОС ВО, относится к базовой части учебного плана по специальности ординатуры и является обязательной. Её освоение должно завершаться обязательной формой промежуточной аттестации – зачетом с оценкой.

Контроль исходного уровня знаний (КИУЗ) включает контроль базовых знаний, полученных при изучении дисциплины «Педагогика». В начале практики даются тестовые вопросы по узловым проблемам всех изучаемых тем, что позволяет в целом судить об успешности усвоения пройденного материала. КИУЗ по данной дисциплине проводится путём тестирования. По результатам контроля исходного уровня знаний выставляются оценки по четырехбальной шкале: 95-100% правильных ответов – «отлично», 80-94% - «хорошо», 55-79% - «удовлетворительно», ниже 55% - «неудовлетворительно». Общая затрата времени на данный вид занятия составляет с учетом разбора неправильных ответов и ошибок не более 30 минут.

Также может применяться устный опрос в соответствии с учебными вопросами по данной теме. Устный опрос имеет ряд преимуществ: прямое общение, наглядно видно уровень мышления обучаемого, его культура речи, умение грамотно использовать тематическую терминологию – понятийный аппарат.

В зависимости от результатов контроля преподаватель вносит коррективы в ответы и учитывает их в ходе проведения практики, в т.ч. при разработке индивидуального задания.

 

Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется руководителем педагогической практики от профильной кафедры, который оценивает качество, полноту выполнения утвержденного плана прохождения практики и контролирует установленные сроки исполнения.

Контроль текущей успеваемости ординаторов осуществляется путём опроса при отработке индивидуальных заданий, обсуждения наиболее сложных теоретических и практических вопросов в ходе прохождения практики.

Результаты текущего контроля руководитель практики от профильной кафедры отражает в отзыве.

Оценочные средства текущего контроля - индивидуальное собеседование, практические контрольные задания, индивидуальное задание на практику.

Промежуточная аттестация

Оценка результатов педагогической практики обучающегося осуществляется на зачете с оценкой, который проводится в порядке представления (защиты) отчета о прохождении педагогической практики, освоения ее программы, выполнении индивидуального задания и результатов проведения пробного занятия.

В процессе прохождения педагогической практики ординатор разрабатывает:

1. Учебно-методическую документацию для проведения практического (семинарского, лабораторного или др.) занятия, которая включает разработку трех документов:

а) методическая разработка;

б) план проведения занятия;

в) задание на самостоятельную подготовку.

2. Программу (план) мероприятий, направленных на формирования мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей.

 

Учебно-методические документы обсуждаются на заседании профильной кафедры и утверждаются начальником (заведующим) кафедры.

На заключительном этапе практики проводится пробное занятие на профильной кафедре с обсуждением и выставлением оценки начальником (заведующим) кафедры.

По окончании практики (на зачете с оценкой) ординатор представляет отчет, который включает в себя следующие документы:

1. Заполненный журнал педагогической практики (план прохождения практики, дневник прохождения практики, отзыв руководителя педагогической практики от профильной кафедры).

2. Разработанные учебно-методические документы (методическая разработка, план проведения занятия, задание на самостоятельную подготовку).

3. Выписку из протокола заседания профильной кафедры с результатом обсуждения учебно-методической документации и оценкой проведения пробного занятия.

И защищает разработанную программу мероприятий, направленных на формирования мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей (с презентацией в формате Microsoft Power Point).

Защита программы осуществляется в виде доклада ординатора с демонстрацией основных результатов работы, продолжительностью не более 10 минут. Доклад должен сопровождаться иллюстративным материалом, представлен в форме электронной презентации.

Порядок обсуждения работы предусматривает:

ответы ординатора на вопросы руководителей практики;

дискуссию по теме работы;

ответы ординатора на замечания и т.д.

 

Уровень сформированности практических умений и навыков обучающимися определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общими критериями оценки прохождения практики являются:

оценку «отлично» заслуживает обучающийся, показавший по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики полное освоение практических умений и навыков, всесторонне и глубоко изучивший литературу, публикации; владеющий необходимыми образовательными методиками, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения;

оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, показавший по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, освоение практических умений и навыков, предусмотренных программой, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному выполнению трудовых педагогических действий, способный к обновлению знаний и умений в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

отметку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, показавший по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, частичное освоение практических умений и навыков, предусмотренных программой, частичное освоение планируемых результатов, способный не в полной мере самостоятельно выполнять трудовые педагогические действия;

отметка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, не показавшему по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, освоение практических умений и навыков, предусмотренных программой, неспособный самостоятельно подготовить учебно-методические документы и провести занятие практической направленности, допустившему серьезные ошибки в отработке предусмотренных программой практических умений и навыков.

 

Критерии оценки умений и навыков в ходе итогового контроля по педагогической практике:

«отлично» - получает обучающийся, отчет которого

- содержит отзыв руководителя практикой от профильной кафедры с оценкой отлично;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой одобрена разработанная ординатором учебно-методическая документация и указана оценка проведения пробного занятия - отлично;

- аккуратно оформлен и полностью соответствует требованиям руководящих документов и программы практики;

 

«хорошо» - получает обучающийся, отчет которого

- содержит отзыв руководителя практикой от профильной кафедры с оценкой отлично или хорошо;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой одобрена разработанная ординатором учебно-методическая документация и указана оценка проведения пробного занятия - хорошо;

- аккуратно оформлен и соответствует требованиям руководящих документов и программы практики;

 

«удовлетворительно» - получает обучающийся, отчет которого

- содержит отзыв руководителя практикой от профильной кафедры с оценкой хорошо или удовлетворительно;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой одобрена разработанная ординатором учебно-методическая документация и указана оценка проведения пробного занятия - удовлетворительно;

- оформлен с несущественными ошибками и в основном соответствует требованиям руководящих документов и программы практики;

 

«неудовлетворительно» - получает обучающийся, отчет которого

- не представлен;

- содержит отрицательный отзыв руководителя практикой от профильной кафедры;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой дается отрицательное заключение на разработанную ординатором учебно-методическую документацию и (или) указана отрицательная оценка проведения пробного занятия;

- оформлен с грубыми нарушениями требований руководящих документов и программы практики.

 

Заведующий кафедрой педагогики профессор   «__» ____________ 2015 г.   А. Козлов

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.