Составитель: Бабкина Т.Л.. преподаватель — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Составитель: Бабкина Т.Л.. преподаватель

2017-09-27 395
Составитель: Бабкина Т.Л.. преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель: Бабкина Т.Л.. преподаватель

БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»

 

Рецензент: Горбунова А.Л, методист

БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»

 

Аннотация

 

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «География». Данные методические указания разработаны для обучающихся 1 курса по специальности:

 

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ.

Методические рекомендации содержат примерную программу учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «Федеральный институт развития образования», а также задания, к которым, в целях качественного выполнения самостоятельных работ, приводятся шаблоны выполнения и разъяснения.Данные рекомендации являются не только компонентом учебно-методического комплекса, но и оказывают методическую помощь педагогам в организации самостоятельной работы обучающихся.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………….……………….……5 1. Требования к знаниям, умениям и навыкампри изучении учебной дисциплины «География»……………………………………..………...……………………..8 2. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся ….…. 10 3. Задания для самостоятельной работы обучающихся ………………….….. 12 4. Критерии оценивания заданий самостоятельной работы обучающихся …32 Список рекомендуемой литературы ……………………………….…………..33

 

 

Пояснительная записка

Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний.

Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической географии, истории, политологии, экономики, этнической, религиозной и других культур. Все это она исследует в рамках традиционной триады «природа – население – хозяйство»,

При отборе содержания учебной дисциплины «География» использован культуро-сообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

Курс учебной дисциплины «География» рассчитан: рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Самостоятельная работа занимает практически четвёртую часть учебной деятельности обучающихся.

Данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям в организации самостоятельной деятельности в рамках курса учебной дисциплины «География». Для реализации цели были поставлены задачи:

– раскрыть сущность и особенность курса учебной дисциплины «География»;

– включить в методическую работу задания, позволяющие организовать процесс самостоятельной работы обучающихся;

– дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.

 

 

Таблица 1- Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

Тема занятия Коли чество часов Тема самостоятельной работы Количество часов
Тема 1.1. Источники географической информации
  Содержание      
  Введение.   Подготовить сообщение на тему «Использование геоинформационных систем»  
  Практическое занятие
  Нанесение основных географических объектов на контурную карту.   Составить кластер «географические карты различной тематики»  
Тема 1.2 Политическое устройство мира
  Содержание      
  Политическая карта мира.   Подготовить сообщение на тему «Новейшие изменения политической карты мира»  
  Практическое занятие 1
  ПЗ 1 Ознакомление с политической картой мира.   Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения  
Тема 1. 3 География мировых природных ресурсов
  Содержание      
  Взаимодействие человеческого общества и природной среды   Заполнить таблицу «Наиболее типичные экологические проблемы, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения»  
  Практическое занятие 2
  ПЗ 2Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.   Подготовить сообщение на тему: «Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира»  
Тема 1.4 География населения мира
  Содержание      
  Численность населения мира и его динамика.   Подготовить сообщение на тему «Особенности современного воспроизводства мирового населения»  
Тема 1.5 Мировое хозяйство
  Содержание      
  Современные особенности развития мирового хозяйства   1. Подготовить сообщение на тему «Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки»  
  География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства   Написание реферата на тему ««Мировые» города и их роль в современном развитии мира»  
Тема 2.1 Регионы мира
  Содержание      
  География населения и хозяйства Зарубежной Европы   Подготовить сообщение на тему: «комплексная экономико-географической характеристики стран и регионов мира»  
  География населения и хозяйства Африки   Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.  
  География населения и хозяйства Латинской Америки   Подготовить презентацию на тему: «Запад и Восток Германии сегодня»  
  География населения и хозяйства Австралии и Океании   Подготовить реферат на тему: «Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии»  
  Практическое занятие 4
  ПЗ № 4. Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства   Подготовить сообщение на тему: «Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки»  
Тема 2.2 Россия в современном мире
  Содержание      
  Россия на политической карте мира   Подготовить сообщение на тему: «Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда»  
Тема 3.1 Глобальные проблемы человечества
  Содержание      
  Глобальные проблемы человечества   Подготовить сообщение по теме: «Глобальная проблема изменения климата»  
  Практическое занятие 5
  ПЗ 5. Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а так же географических аспектов других глобальных проблем человечества с использованием географических карт   Подготовить презентацию по теме: «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»  
  Дифференцированный зачет      

2. Требования к знаниям, умениям и навыка при изучении учебной дисциплины «География»

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :

личностных:

−сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

−умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

−понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

−владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

−владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 

3. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся

 

Самостоятельная деятельность учащихся – внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное извлечение информации, её обработку (анализ и синтез), решение лингвистических задач.

Следовательно, требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков:

1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.

 

2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.

 

3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.

 

4. Уметь работать с полученной информацией: обрабатывать её, сокращать, конспектировать.

 

5. Обучающиеся должны вести записи в лекционной тетради и уместно использовать записи при решении заданий самостоятельной работы.

 

6. Обучающиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.

 

7. Обучающиеся выполняют задания либо на отдельных листах формата А4 (сообщения, рефераты, доклады, рецензии и т.п.), либо в специальных тетрадях для самостоятельных работ (задания, как правило, содержат указание, где следует выполнить решение упражнений: на отдельных листах или в тетради для самостоятельных работ).

 

8. Учащиеся оформляют и ведут тетради для самостоятельных работ согласно следующим требованиям:

· тетрадь для самостоятельных работ должна состоять из 32 листов в клетку

· титульный лист оформляется согласно форме, данной в Приложении 1

· последующие задания, которые необходимо выполнить в данной тетради, оформляются с указанием числа и месяца, а также темы занятия;

· тетрадь должна содержать «красные» поля, ширина которых должна составлять не менее 2 см.

· обязательным требованием ведения тетради для самостоятельных работ является соблюдение норм оформления учебных задач:

ü запрещено выходить за поля,

ü запрещается писать красной, чёрной и зелёной пастами, пользоваться разрешается всеми оттенками синего (но не голубого),

ü оформлять решение задачи необходимо аккуратно, используя, если необходимо провести чертёжные действия, линейку и грифельный карандаш,

ü в тетради для самостоятельных работ не должны быть записи, не касающиеся учебной дисциплины «Экология», также не должны быть записи, не относящиеся к самостоятельной работе студентов.

· Все задания самостоятельной работы оформляются в предметное накопительное портфолио, которое необходимо вовремя предоставить до сдачи экзамена (пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1)

Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению

заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы.

 

4. Задания для самостоятельной работы обучающихся

 

Раздел 1.

Общая характеристика мира

Тема 1.1.

Учебное занятие №1

Введение.

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Источники географической информации. Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения

Самостоятельная работа обучающихся: Написать сообщение

Тематика сообщений:

«Использование геоинформационных систем»

Требования к оформлению сообщения:

 

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Использование геоинформационных систем»   студента группы ТБ-119 БПОУ УР «СИТ» Сидорова Петра Петровича (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель учебной дисциплины «География» Оценка: Роспись оценщика:

 

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· Геоинформационных системы – история возникновения

· Классификация и виды геоинформационных систем

· Существование в России

· Существование в современном мире

 

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Практическое занятие № 1

ПЗ № 1. Нанесение основных географических объектов на контурную карту. Составление карт (картосхем) отражающих различные географические явления

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить кластер «географические карты различной тематики»

Требования к составленю кластера

Рекомендуемая литература

1. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

2. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

5. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

7. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

8. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

Тема 1.2

Учебное занятие №1

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение на тему «Новейшие изменения политической карты мира»

 

 

Требования к оформлению сообщения:

 

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Новейшие изменения политической карты мира»   студента группы ТБ-119 БПОУ УР «СИТ» Сидорова Петра Петровича (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель учебной дисциплины «География» Оценка: Роспись оценщика:

 

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· Политическая карта мира – история возникновения

· Классификация и виды карт

· Россиия на политической карте мира

· Новейшие изменения политической карты мира

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Практическое занятие № 2

ПЗ № 2. Ознакомление с политической картой мира. Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития

 

Самостоятельная работа обучающихся: Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения

Требования к оформлению:

Заполните таблицы, впишите в каждую колонку ответы, используя рекомендуемую литературу или средства интернета. Занесите эти страны и их столицы на контурную карту пользуясь цветными карандашами

 

Тема 1. 3

Учебное занятие №3

 

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

 

Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу «Наиболее типичные экологические проблемы, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения»

Требования к заполнению таблицы:

впишите в каждую колонку ответы, используя рекомендуемую литературу или средства интернета

 

Таблица 1- Наиболее типичные экологические проблемы, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения

 

Виды природных ресурсов Экологическая проблема Страна Возможные пути решения
         
         
         
И.т.д.        

 

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Практическое занятие 3

ПЗ № 3. Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

 

2. Подготовить сообщение на тему: «Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира»

 

 

Требования к оформлению сообщения:

 

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира»   студента группы ТБ-119 БПОУ УР «СИТ» Сидорова Петра Петровича (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель учебной дисциплины «География» Оценка: Роспись оценщика:

 

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов– история возникновения

· Классификация и виды различных видов минеральных ресурсов

· Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам России

· Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

4. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

5. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

Тема 1.4

География населения мира

 

Учебное занятие № 1

Численность населения мира и его динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение на тему «Особенности современного воспроизводства мирового населения»

 

Требования к оформлению сообщения:

 

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Особенности современного воспроизводства мирового населения»   студента группы ТБ-119 БПОУ УР «СИТ» Сидорова Петра Петровича (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель учебной дисциплины «География» Оценка: Роспись оценщика:

 

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· Особенности воспроизводства мирового населения – история распределения

· Расовый и этнический состав крупнейших развитых и развивающихся стран

· Особенности распределения современного воспроизводства

населения России

· Особенности современного воспроизводства мирового населения

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

4. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

5. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

Тема 1.5

Мировое хозяйство

Учебное занятие № 1

Современные особенности развития мирового хозяйства. Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Научно-технический прогресс и его особенности. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые города». География первичной сферы мирового хозяйства. Сельское хозяйство и его экономические особенности. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему «Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки»

Требования к оформлению сообщения:

 

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки»   студента группы ТПП-119 БПОУ УР «СИТ» Рабкиной Тамары Сергеевны (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель Оценка:   Роспись оценщика:

 

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· История формирования

· Существование в Росиии

· Классификация и виды

· В современном мире

Рекомендуемая литература:

. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

4. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

5. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

7. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Учебное занятие № 2

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающей отрасли) и легкой промышленности. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства. Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Современные особенности международной торговли товарами.

Самостоятельная работа обучающихся:. Написание реферата на тему ««Мировые» города и их роль в современном развитии мира»

Требования к оформлению реферата:

 

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Не разрешается двустороннее оформление реферата на листе, объём реферата не менее семи страниц.

ü Оформление реферата должно иметь ниже указанный вид

Министерство образования и науки Удмуртской Республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульский индустриальный техникум»     Реферат на тему: ««Мировые» города и их роль в современном развитии мира   студента группы ТПП-119 БПОУ УР «СИТ» Рабкиной Тамары Сергеевны Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель   Оценка:   Роспись оценщика:   (Текст реферата)   Список использованной литературы: 1. 2. 3.  

 

Б) требования к содержанию реферата:

ü Реферат должен соответствовать заявленной теме

ü Реферат должен содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü Реферат должен включать в себя следующие аспекты:

· История формирования

· Существование в Росиии

· Классификация и виды

· Роль в современном развитии мира

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

4. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

5. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

7. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Раздел 2.

Тема 2.1

Регионы мира

Учебное занятие № 1

География населения и хозяйства Зарубежной Европы. Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирование его политической


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.258 с.