История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-27 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащиеся будут знать:
- основы конструирования, моделирования и технологии пошива изделия (одежды);
- историю мировой моды, современные тренды и тенденции.
Учащиеся будут обладать:
- навыками конструирования, моделирования и технологиями пошива изделий;
- развитым художественным вкусом, творческим потенциалом, эстетическим вкусом и чувством стиля.
Будут:
- творчески активными;
- иметь развитое воображение;
- самостоятельными и самодисциплинированными;
- иметь навыки совместной работы в творческом коллективе;
- обладать такими качествами как трудолюбие и аккуратность;
- уметь самовыражаться через воплощение своих идей в дизайне одежды.
Выпускник объединения будет представлять собой личность, стремящуюся к самоактуализации и обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить нравственные и материальные богатства общества.
Способы проверки результативности реализации программы и оценка ее эффективности
Способом проверки уровня усвоения и освоения программного материала являются педагогическая диагностика и участие воспитанников студии в течение всего времени обучения в конкурсах, показах, проектах, выставках, фестивалях.
Результаты диагностики освоения программы отражаются в портфолио учащихся за весь учебный год, там же ведется учет достижений в конкурсах, выставках, показах, проектах.
По итогам каждой пройденной в течение года темы поощряется тот учащийся, который подошел к выполнению поставленной задачи новаторски.
Предусмотрены следующие виды контроля освоения программы:
- вводный (в начале учебного года);
- текущий (в середине учебного года), включает в себя презентации индивидуальных и коллективных дизайн-проектов с коллективным обсуждением и самооценкой, участие в творческих конкурсах;
|
- итоговый (в конце учебного года и по окончании изучения всей программы), включает в себя защиту проектов, личные выставки, рефераты о дизайне.
Кроме того, применяются «Карта освоения дополнительной общеобразовательной программы», опросники удовлетворенности для родителей, анкеты для родителей (Приложения 3, 4).
Эффективность оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к дизайну одежды, по уровню развития творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению учащихся.
Дипломы и награды являются стимулирующим компонентом в обучении и подвигают многих из учащихся продолжать профессиональное обучение в специализированных учреждениях: художественных школах, училищах, колледжах и высших учебных заведениях (Приложение 5).
Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи 1-ого года обучения
Рисунок
- Изучение основ колористки и орнаментов
- Изучение основ композиции и рисунка
- Воспитание художественно-эстетического вкуса
- Формирование умения выражать свои идеи, мысли с помощью рисунка
История моды
- Изучение основ истории мировой моды с древнейших времен
- Обучение применению полученных знаний по истории моды в творчестве
- Воспитание общей культуры личности, уважения к традициям и истории своего народа.
Дизайн малой формы
- Формирование умения работать с бумагой при создании объемных предметов
- Формирование умения чувствовать пропорции при создании дизайна малой формы
- Формирование умения создавать целостный, завершенный образ дизайнерского предмета
- Формирование умения мыслить пространственно.
- Формирование способности представлять свое индивидуальное изделие
Учебный план 1-го года обучения
|
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | ||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||
Вводное занятие. | ||||||||
1. | Орнаменты живой природы | |||||||
1.1. | Введение. Прогулка в парке | |||||||
1.2. | Зарисовки растительности. Формат листа | |||||||
1.3. | Растительный орнамент | |||||||
1.4. | Копирование орнамента живой природы | |||||||
2. | Стилизация живой природы | |||||||
2.1. | Что такое стилизация рисунка? | |||||||
2.2. | Стилизация рисунка. Пятно линия точка | |||||||
2.3. | Заполнение стилизованного рисунка орнаментом | |||||||
3. | Цветоведение | |||||||
3.1. | Цвет. Смешение цветов | |||||||
3.2. | Растяжка цвета | |||||||
3.3. | Теплые и холодные цвета | |||||||
3.4. | Цветовой круг | |||||||
4. | Виды орнамента и орнамент в цвете | |||||||
4.1. | Виды орнамента | |||||||
4.2. | Разработка собственного орнамента | |||||||
4.3. | Разработка собственного орнамента в цвете | |||||||
5. | Силуэты | |||||||
5.1. | История моды. Характерные особенности силуэта платья | |||||||
5.2. | Копия силуэта исторического костюма | |||||||
5.3. | Заполнение силуэта орнаментом | |||||||
6. | Основы композиции | |||||||
6.1. | Вводное занятие. Формат листа | |||||||
6.2. | Композиция в листе. Пропорции фигуры | |||||||
6.3. | Эскиз. Правила построения | |||||||
6.4. | Зарисовка эскиза | |||||||
7. | Свойства бумаги. Бумагопластика | |||||||
7.1. | Создание фактур | |||||||
8. | История моды с древнейших времен до XII века | |||||||
8.1. | Основы истории моды с древнейших времен до XII века | |||||||
8.2. | Выполнение копии исторического костюма. Графический эскиз | |||||||
9. | Объёмный эскиз | |||||||
9.1. | Рельеф, объём | |||||||
9.2. | Зарисовки объёмного эскиза | |||||||
9.3. | Создание объёмного эскиза | |||||||
10. | Малая форма в объёме | |||||||
10.1. | Мастер-класс бумажная кукла в миниатюре | |||||||
10.2. | Эскиз бумажной куклы | |||||||
10.3. | Изготовление бумажной куклы | |||||||
10.4. | Декорирование и дополнение аксессуарами | |||||||
11. | Техника папье-маше. Маски | |||||||
11.1. | История карнавального костюма | |||||||
11.2. | Копия карнавального костюма и масок | |||||||
11.3. | Техника папье-маше. | |||||||
11.4. | Эскиз карнавальной маски | |||||||
11.5. | Мастер-класс маска в технике папье-маше. | |||||||
11.6. | Изготовление маски | |||||||
11.7. | Декорирование и роспись маски | |||||||
11.8. | Фотосессия в масках | |||||||
12. | Рельефы. Силуэты | |||||||
12.1. | Экскурсия в музей | |||||||
12.2. | Переход от малой формы к большой. Лекция | |||||||
12.3. | Изготовление эскиза | |||||||
12.4. | Подготовка силуэта | |||||||
12.5. | Изготовление одежды из бумаги для силуэта | |||||||
12.6. | Дополнение аксессуарами | |||||||
12.7. | Подготовка к выставке. Работа над бумажной моделью | |||||||
13. | История моды с древнейших времен до XII века | |||||||
13.1. | Основы истории моды с древнейших времен до XII века | |||||||
13.2. | Рисунок вышивки и орнамента на историческом костюме | |||||||
13.3. | Изготовление эскизов в цвете | |||||||
14. | Головной убор из бумаги | |||||||
14.1. | Головные уборы. История головных уборов | |||||||
14.2. | Создание фор-эскизов головного убора | |||||||
14.3. | Современные тренды головных уборов | |||||||
14.4. | Поиск вдохновения для изготовления головных уборов | |||||||
14.5. | Коллективная коллекция | |||||||
14.6. | Мастер-класс по изготовлению головных уборов | |||||||
14.7. | Эскизы авторских моделей | |||||||
14.8. | Изготовление основы для головного убора | |||||||
14.9. | Декорирование головного убора | |||||||
14.10. | Создание образа в соответствии с головным убором. Подбор аксессуаров | |||||||
14.11. | Подготовка к дефиле | |||||||
14.12. | Демонстрация коллекции головных уборов. Фотосессия | |||||||
15. | Дизайн футболки | |||||||
15.1. | Посещение музея современного искусства | |||||||
15.2. | Мастер-класс от специалиста по росписи ткани | |||||||
15.3. | Мастер-класс по изготовлению футболки | |||||||
15.4. | Создание новой формы футболки | |||||||
15.5. | Разработка принта для ткани | |||||||
15.6. | Создание трафарета рисунка | |||||||
15.7. | Печать рисунка по трафарету | |||||||
15.8. | Дополнение образа футболки | |||||||
15.9. | Подготовка к дефиле | |||||||
15.10. | Демонстрация авторских работ. Фотосессия | |||||||
16. | Портфолио | |||||||
16.1. | Оформление результатов работы за учебный год | |||||||
Итого | ||||||||
Содержание программы 1-го года обучения
|
|
Вводное занятие.
Теория: Вводное занятие.
Цели и задачи на учебный год, правила безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (игла, ножницы, канцелярский нож). Правила организации рабочего места. Систематизация полученных знаний за период учебного года, примеры оформления портфолио.
Теория: Поиск орнаментов в живой природе и поиск вдохновения в растительности. Растительный орнамент. Композиционное размещение рисунка на листе.
Практика: Прогулка в парке, знакомство с окружающей природой. Зарисовки растительности в формате листа. Сравнение зарисовок с растительным орнаментом.
Материал: простой карандаш, бумага для зарисовок.
Теория: Понятие «стилизация рисунка». Три основных композиционных приемов в листе - пятно, линия, точка.
Практика: Применение основных правил при создании стилизованного рисунка. Заполнение стилизованного рисунка растительным орнаментом.
Материал: простой карандаш, бумага для зарисовок.
Теория: Цвет – многообразие цветов в живой природе. Приемы смешения цветов, знакомство с понятием «палитра». Сравнение цветов природы и палитры. Разбор источника (фотографии, картинки, рисунка) на ключевые цвета. Изучение - цветовой круг.
Практика: Сочетание и смешение теплых и холодных цветов. Создание растяжки цвета «от белого к черному». Создание своего собственного цветового круга.
Материал: краски – гуашь, кисти, плотная бумага для живописных работ.
Теория: Виды орнамента и орнамент в цвете. Ознакомление с видами орнамента: геометрический, растительный, животный, предметный.
Практика: Поиск вдохновения и разработка собственного орнамента. Прорисовка орнамента в цвете.
Материал: краски – гуашь, кисти, плотная бумага для живописных работ.
Теория: История моды, основные эпохи и их характерные особенности. Характерные силуэты платьев каждой эпохи: треугольник, песочные часы, овал, прямоугольник, трапеция.
Практика: Детальная копия силуэта исторического платья и заполнение силуэта орнаментом.
Материал: простой карандаш, бумага для зарисовок.
Теория: Основные правила композиции в листе. Формат листа и композиционное расположение в листе. Пропорции фигуры человека. Основные правила построения эскиза.
Практика: Использование шаблонов фигуры. Самостоятельная зарисовка эскиза.
|
Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага для зарисовок.
Теория: Бумага - самый доступный и простой материал для дизайнера при создании макета. Свойства и характерные особенности бумаги. Правила и приемы работы с бумагой.
Практика: Создание различных фактур при помощи бумаги.
Материал: бумага различных фактур, клей ПВА.
Теория: История костюма Древнего Египта, Античной Греции, Античного Рима. Характерные особенности этих эпох.
Практика: Викторина, повтор характерных особенностей этих эпох.
Копирование исторического костюма с использованием графических приемов при создании эскиза.
Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага для зарисовок.
Теория: Переход от плоскостного к объёмному изображению. Один из видов изобразительного искусства – скульптура, понятие рельеф и объём. Приемы работы с бумагой, способы передачи фактуры и объёма в эскизе.
Практика: Создание своего объёмного эскиза.
Материал: бумага различных фактур, клей ПВА.
Теория: Переход от рельефа к объёмно-пространственной форме. Способы и приемы создания моделей костюма из бумаги. Пропорции фигуры.
Практика: Создание эскиза бумажной модели. Переход от эскиза к воплощению в материале. Создание целостного образа с проработкой деталей. Создание аксессуаров из бумаги в миниатюре.
Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.
Теория: Неотъемлемая часть праздника - карнавальный костюм, маски. История карнавального костюма разных периодов. Приемы изготовления маски в технике папье-маше.
Практика: Копирование карнавального костюма и масок. Эскиз и создание собственной карнавальной маски из бумаги. С помощью заданной формы или в технике «мокрая бумага» изготовление карнавальной маски и ее декорирование и роспись. Источники вдохновения различные стили: этнический, морской и растительный. Фотосессия авторов в карнавальных масках.
Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.
Теория: Приемы и методы работы с бумагой на примере бумажных скульптур.
Практика: Переход в работе с бумагой от малой к большойформе.Создание эскиза бумажной одежды по заданной теме. Подготовка силуэта, приближение к реальности. Изготовление одежды и аксессуаров из бумаги в натуральную величину. Подготовка бумажной модели к выставке и участие в выставке. Экскурсия в музей.
Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.
Теория: История костюма моды, периоды: Византия, Романский период, Готическая мода. Детали и отделка костюма.
Практика: Викторина, повтор характерных особенностей этих эпох, детали и отделка костюма. Копирование исторического костюма с использованием приемов цветной графики при создании эскиза. Прорисовка рисунка вышивки и орнамента на историческом костюме.
Материал: цветные карандаши, черная гелиевая ручка, бумага для зарисовок.
Теория: История головных уборов. Современные тренды головных уборов. Поиск вдохновения для изготовления головных уборов. Коллективная коллекция из индивидуальных авторских моделей. Приемы изготовления головных уборов.
Практика: Создание фор-эскизов головного убора. Изготовление и декорирование авторского головного убора. Создание целостного образа модели, подбор аксессуаров. Демонстрация коллективной коллекции головных уборов. Фотосессия целостного образа, акцент на авторский головной убор. Мастер-класс по изготовлению головных уборов.
Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА, дополнительные материалы.
Теория: Новые направления в современном искусстве.
Практика: Мастер-класс по изготовлению футболки. Разработка фор-эскизов авторского принта (рисунок на ткани). Создание трафарета и печать рисунка по трафарету. Использование трафаретов и красок для ткани. Создание новой формы из стандартной формы футболки, используя возможности трансформирования трикотажа из хлопка. Роспись трикотажа из хлопка красками и маркерами для ткани. Создание целостного образа модели, подбор аксессуаров. Демонстрация и участие в конкурсе дизайнерских футболок. Фотосессия целостного образа авторских работ.
Материал: готовое изделие – футболка(и), ножницы, иголка, нитки; краски и маркеры для ткани; декоративный, отделочный материал.
Теория: Приемы оформления портфолио и фиксирования результатов работы от источника вдохновения до конечного результата.
Практика: Оформление результатов работы за учебный год.
Материал: цветные карандаши, клей-карандаш, бумага различных фактур.
Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи 2-ого года обучения
Рисунок, живопись
- Ознакомление с пропорциями в рисунке, живописи и дизайне
- Ознакомление с законами и средствами композиции и стилизации
- Обучение применению знаний о пропорциях в рисунке, живописи и дизайне
- Обучение рисованию с натуры (наброски, эскизы)
- Ознакомление с законами колористики и обучение применению этих законов
- Обучение техникам, приемам живописи
- Воспитание художественно-эстетического вкуса
Дизайнерский эскиз одежды
- Изучение пропорций человеческой фигуры
- Обучение применению правил композиции
- Обучение выражению своих идей, мыслей с помощью эскиза
История моды
- Развитие умения применять знания по истории мировой моды в творчестве
- Воспитание общей культуры личности, уважение к культуре и истории своего народа.
Дизайн одежды
- Развитие умения воплощать идею в малой форме
- Умение работать с хлопчатобумажной тканью
- Знание технологического процесса пошива изделия (юбка)
- Овладение технологическими процессами изготовления изделий
- Умение выполнить изделие в материале
- Формирование собственного индивидуального образа
- Умение оформлять изделие дополнительными деталями, аксессуарами
- Формирование и развитие умения презентации дизайн-проекта, коллективного проекта
Учебный план 2-го года обучения
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. Портфолио | |||||
1. | Рисунок и живопись | ||||
1.1. | Экскурсия в музей | ||||
1.2. | Рисунок с натуры. Наброски | ||||
1.3. | Стилизация фигуры человека | ||||
1.4. | Акварельные наброски | ||||
1.5. | Мастер-класс по цветосочетанию | ||||
1.6. | Эскизы в цвете | ||||
2. | История моды | ||||
2.1. | Истории моды с XII века до конца XV века | ||||
2.2. | Копия исторического костюма. | ||||
2.3. | Объёмный эскиз копия исторического костюма | ||||
2.4. | Создание авторского эскиза | ||||
2.5. | Круглый стол. Эскизы коллективной коллекции | ||||
3. | Материаловедение. Технология пошива | ||||
3.1. | Изучение свойств материала. | ||||
3.2. | Характерные особенности и свойства хлопка | ||||
3.3. | Изучение фактур материала | ||||
3.4. | Изучение швейного оборудования | ||||
3.5. | Технология пошива одежды из хлопка | ||||
4. | Бумагопластика. Авангард | ||||
4.1. | Мастер-класс «Бумагопластика» | ||||
4.2. | Разработка новых фактур из бумаги | ||||
4.3. | Разработка дизайн-проекта. Консультации | ||||
4.4. | Изготовление модели по эскизу из бумаги | ||||
4.5. | Изготовление головных уборов и аксессуаров | ||||
4.6. | Пошив дополнительных простых деталей | ||||
4.7. | Подготовка к дефиле | ||||
4.8. | Участие в дефиле. Фотосессия. | ||||
5. | История моды XV - XVII века | ||||
5.1. | Истории моды с XV века до конца XVII века | ||||
5.2. | Копия исторического эскиза | ||||
5.3. | Использование компьютерных технологий при создании эскиза | ||||
6. | Бумажная модель в технике «папье-маше» | ||||
6.1. | Экскурсия в музей кукол | ||||
6.2. | Мастер-класс по изготовлению куклы | ||||
6.3. | Изготовление каркаса куклы | ||||
6.4. | Изготовление одежды из бумаги | ||||
6.5. | Дополнение аксессуарами из бумаги | ||||
6.6. | Подготовка к выставке. | ||||
7. | Конструирование. Моделирование | ||||
7.1. | Основы конструирования. Размерные признаки. Снятие мерок | ||||
7.2. | Построение чертежа основы-юбки | ||||
7.3. | Правила моделирования Изучение построения чертежа юбки - солнца и полу-солнца | ||||
8. | Конструкторский эскиз | ||||
8.1. | Правила построения конструкторского эскиза | ||||
8.2. | Создание конструкторского эскиза юбки | ||||
9. | Технология пошива юбки | ||||
9.1. | Создание образа для коллекции | ||||
9.2. | Круглый стол. Утверждение коллекции и цветовой гаммы. | ||||
9.3. | Построение лекала юбка | ||||
9.4. | Раскрой материала | ||||
9.5. | Пошив изделия | ||||
9.6. | Оформление изделия дополнительными деталями | ||||
9.7. | Рисунок на ткани | ||||
9.8. | Изготовление дополнительных деталей для целостности образа | ||||
9.9. | Подготовка к дефиле | ||||
9.10. | Участие в дефиле | ||||
10. | Дизайн футболки | ||||
10.1. | Мастер-класс по изготовлению футболки | ||||
10.2. | Поиск новой формы футболки | ||||
10.3. | Создание дизайнерской футболки | ||||
10.4. | Дополнение образа футболки | ||||
10.5. | Подготовка к дефиле | ||||
10.6. | Демонстрация дизайнерских футболок. Фотосессия | ||||
11. | Портфолио | ||||
11.1. | Оформление результатов работы за учебный год | ||||
Итого | |||||
Содержание программы 2-го года обучения
Вводное занятие.
Теория: Цели и задачи на учебный год. Правила безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (игла, ножницы, канцелярский нож). Правила безопасности при работе на швейном оборудовании и работе с утюгом. Правила организации рабочего места.
Теория: Передача цвета, силуэта и пропорций фигуры на примерах произведений искусства.
Практика: Рисунок с натуры – наброски. Стилизация фигуры человека для выполнения эскиза. Акварельные наброски, работа с цветом, силуэтом, пропорциями фигуры в эскизе.
Материал: простой карандаш, плотная бумага, акварель, кисти. Экскурсия в музей искусств.
Теория: История моды с XII века до конца XV века. Мода поздней готики, Ренессанс, Реформация.
Практика: Выполнение исторического костюма в технике объёмного эскиза. Создание авторского эскиза для коллективной коллекции. Использование графических приемов при создании эскиза. Круглый стол по обсуждению целостности образов в коллекции.
Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага различных фактур, клей – карандаш.
Теория: Фактуры и свойства хлопчатобумажной ткани (пластичность, гигроскопичность). Характерные особенности материала. Правила работы на швейном оборудовании, правила безопасности. Технология пошива одежды из хлопка, влажно-тепловой обработки ткани.
Практика: Создание образцов – технологические узлы. Работа с хлопчатобумажной тканью на швейной машине - выполнение технологической обработки хлопчатобумажной ткани.
Материал: хлопчатобумажная ткань, ножницы, иголка, нитки.
Теория: Направление «авангард» в моде, в одежде.
Практика: Мастер-класс «Бумагопластика». Поиск и разработка новых фактур из бумаги. Эскиз дизайн-проекта авангардной модели. Изготовление модели и дополнительных аксессуаров для создания целостности образа модели из бумаги. Дефиле авторских моделей. Фотосессия.
Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.
Теория: История моды с XV века до конца XVII века. Мода эпох: «Маньеризм в испанской моде (1550-1618)», «Мода эпохи Людовика XIV (1638-1715)».
Практика: Викторина, повтор характерных особенностей этих эпох, детали и отделка костюма. Выполнение копии исторического костюма. Применение компьютерных технологий при создании эскиза. Использование графических приемов.
Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага.
Теория: Приемы по изготовлению куклы.
Практика: Экскурсия в музей кукол. Работа над созданием дизайн-проекта куклы из папье-маше по авторскому эскизу. Дополнение образа куклы аксессуарами и головным убором из бумаги. Подготовка куклы к выставке, размещение куклы в интерьере.
Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА, дополнительные отделочные материалы.
Теория: Основы конструирования, правила снятия мерок, размерные признаки для построения конструкции одежды. Работа с расчетной таблицей (сложение и деление) и понятие «прибавки». Изучение правил моделирования юбки.
Практика: Снятие мерок, расчет по таблице (сложение и деление). Построение чертежа основы юбки. Построение чертежа солнца и полу-солнца.
Материал: карандаш, линейка, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, калька, ножницы.
Теория: Правила построения конструкторского эскиза.
Практика: Конструкторский эскиз с прорисовкой технологии пошива изделия. Создание конструкторского эскиза юбки для дизайн-проекта.
Материал: карандаш, черная гелиевая ручка, бумага для заметок.
Теория: Материалы для пошива юбки. Дополнение юбки, создание целостности образа (например: головной убор, аксессуары). Примеры авторских эскизов.
Практика: Создание авторских эскизов на заданную тему. Согласование индивидуальных проектов для коллективной демонстрации, утверждение образов, цветовой гаммы. Круглый стол обсуждения эскизов. Утверждение коллективной коллекции и цветовой гаммы.
Подбор материала для пошива юбки. Раскрой юбки под руководством педагога. Пошив юбки, корректировка по фигуре. Практическое занятие – рисунок на ткани, основные правила и приемы. Изготовление дополнительных деталей для создания целостности образа. Коллективная работа над режиссурой показа моделей, разработка макета пригласительных и афиши. Участие в дефиле, фотосессия.
Материал: ткань, ножницы, иголка, нитки.
Теория: Арт-объект. Приемы изготовления новых форм модели из стандартной формы футболки.
Практика: Преобразование стандартной формы футболки в арт-объект на заданную тему. Дополнение образа аксессуарами. Использование трафаретов и красок для ткани. Участие в конкурсе, фотосессия.
Материал: футболка, ножницы, иголка, нитки.
Теория: Приемы оформления портфолио и фиксирования результатов работы.
Практика: Выполнение работы, оформление результатов работы за учебный год.
Материал: цветные карандаши, маркеры, клей-карандаш, бумага различных фактур.
Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи 3-го года обучения
Рисунок, живопись
- Развитие навыка применения законов и средств композиции и стилизации
- Формирование умения стилизовать рисунок в эскизе
- Воспитание художественно-эстетического вкуса
Дизайнерский эскиз одежды
- Развитие навыка применения законов и средств композиции и стилизации для создания эскиза
- Развитие умения выражать свои идеи, мысли с помощью эскиза
- Формирование умения объединять эскизы коллекции общей темой
- Обучить основам создания конструкторского эскиза
- Формирование и развитие умения презентации дизайн-проекта, авторской коллекции, коллективного проекта
История моды
- Развитие умения применять знания по истории мировой моды в творчестве
- Воспитание общей культуры личности, уважение к истории и традициям своего народа
- Развитие умения совмещать в эскизе модели историю моды и современные тренды
Дизайн одежды
- Развитие умения работать с разной фактурой (ткань, бумага, кожа, фетр, шерсть)
- Знание технологического процесса пошива изделия (платье)
- Овладение технологическими процессами изготовления изделий
- Развитие умения работать со швейным оборудованием
- Развитие умения оформлять изделие дополнительными деталями, аксессуарами
Учебный план 3-го года обучения
№ раздела и темы | Название разделов и тем | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Техника безопасности | |||||
1. | Рисунок и живопись | ||||
1.1. | Пленер. Зарисовки архитектуры города | ||||
1.2. | Создание фор-эскизов на тему архитектуры | ||||
1.3. | Объёмные предметы. Передача света-тени | ||||
2. | История моды XVIII - XIX век | ||||
2.1. | Истории моды с XVIII века до XIX века | ||||
2.2. | Создание эскиза на основе исторического костюма и архитектуры | ||||
3. | Материаловедение | ||||
3.1. | Основные свойства тканей Нетканый материал. Эко-материал | ||||
3.2. | Техника печворк | ||||
3.3. | Изготовление аксессуара в технике печворк | ||||
4. | Технология пошива изделий | ||||
4.1. | Работа с оверлоком. Пошив образцов | ||||
4.2. | Технологические узлы. Карманы. | ||||
5. | Макетирование | ||||
5.1. | Основы макетирования. Работа с манекеном | ||||
5.2. | Драпировка | ||||
6. | Авангардная модель | ||||
6.1. | Создание эскизов на заданную тему | ||||
6.2. | Утверждение эскизов. Круглый стол | ||||
6.3. | Изучение свойств натканного материала | ||||
6.4. | Изготовление авангардной модели в смешанной технике | ||||
6.5. | Изготовление аксессуаров для авангардной модели | ||||
6.6. | Подготовка к дефиле | ||||
6.7. | Участие в дефиле | ||||
7. | История моды XIX - XX век | ||||
7.1. | Истории моды с XIX века до XX века | ||||
7.2. | История моды в современных тенденциях | ||||
7.3. | Создание эскиза моды будущего | ||||
8. | Комплект одежды в миниатюре | ||||
8.1. | Конструкторский эскиз | ||||
8.2. | Основа модели | ||||
8.3. | Поши
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |