Особенности реализуемых видов учебной работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности реализуемых видов учебной работы

2017-09-27 186
Особенности реализуемых видов учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преподавание дисциплины проводится в виде лекций, семинаров и самостоятельной работы с выполнением домашних заданий и написанием рефератов.

Особенности проведения лекций.

На первой лекции задача преподавателя — обратить внимание студентов на специфически трудности изучения данной учебной дисциплины и выделить те преимущества, которые они получат, овладев дисциплиной.

Специфика истории России предполагает использование на лекциях наглядного и видеоматериала. Но привлечение такого рода материала должно быть строго дозировано, причем готовый материал должен демонстрироваться после определенных разъяснений лектора.

На вводной лекции студентам рекомендуется литература и разъясняются методы работы с учебником и первоисточниками, раскрывается проблематика темы, логика овладения ею, дается характеристика списка литературы, выделяются разделы для самостоятельной проработки.

Особенности проведения семинарских занятий.

Семинары поясняют и углубляют материал лекций, появляется возможность закрепления лекционного материала. В течение семинара преподаватель проводит опрос по проблемам. Также вводится система докладов, где за определенным студентом закрепляется определенная тема, что и отмечается преподавателем в журнале. Студенты на основании прослушанных лекций самостоятельно прорабатывают теоретический материал к занятию и задают вопросы выступающим по данной теме. Преподаватель делает комментарии по ходу выступлений докладчиков. В комментарии преподавателя выявляются главные, ключевые проблемы данной темы, которые чаще всего ускользают от внимания студента. Кроме того, преподаватель вправе потребовать от докладчика пояснить все новые термины, теоретические подходы читаемого им текста, а если студент каких-то из них не знает, преподаватель должен их объяснить.

Для подготовки к докладу студент самостоятельно подбирает литературу и наглядный материал, основываясь на предложенном преподавателем списке рекомендуемой литературы к каждому семинарскому занятию. Во время доклада студент может использовать конспект или же электронную презентацию.

Семинарские задания должны быть рассчитаны на совершенствование умений поиска оптимальных вариантов ответов.

Самостоятельная работа студентов осуществляется при подготовке к семинарским занятиям, выполнении домашних заданий по предложенным темам, выполнении творческих заданий (на каждом практическом занятии студентам предоставляется список тем творческих заданий), написании рефератов (по заранее предложенным темам). Написание реферата также является способом текущего контроля. С одной стороны, студент уже на этапе выбора темы знакомится с общим содержанием курса и с наличием литературы по ряду тем. При самостоятельном написании реферата, проделанная работа дает студенту большой объем информации по избранной теме и прививает навыки научной работы. Написание реферата в первые месяцы занятий выполняет функцию мобилизации студента на изучение курса.

Реферат как форма самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе представляет собой анализ и рассуждение на определенную тему на основе обзора литературы нескольких источников информации в целях доказательства или опровержения некоторой главной мысли (тезиса), в котором информация источников используется для аргументации, иллюстрации и т.д.

Цель написания такого рассуждения – подготовить студентов к проведению собственного научного исследования и к правильному оформлению его описания в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа по истории России на начальной стадии может проходить в разной последовательности. Сначала студент внимательно знакомится с одним литературным источником и пишет, например, критическую рецензию. Здесь он учится читать научную литературу. После этого он проверяет факты, излагаемые в рецензируемой работе, анализирует. Оценивает содержание рецензируемой работы. В конечном итоге написание письменного отчета по проделанной работе учит грамотно излагать результаты.

Следующим шагом может быть знакомство студента с другими работами по данной теме и написание аналитического литературного обзора. Здесь формируются навыки работы с каталогами, навыки логического анализа состояния проблемы по литературным данным, навыки упорядочения суждений и их ясного изложения.

Первым этапом знакомства с историей России является изучение методологии и основных теоретических подходов к историческому процессу. Знания в этой области являются базовыми для дальнейшего изучения истории России.

Второй этап – научиться применять теоретические построения к определенной исторической ситуации

Одной из важных задач обучения студентов технологии познавательной деятельности является формирование у них умения самостоятельно контролировать иоценивать результаты своей учебной работы и на этой основе управлять процессом овладения знаниями.

Самоконтроль является одним из ценнейших качеств личности.

Проверка самого себя включает:

- умение следить за собой: за своим поведением, речью, действиями и поступками, понимая при этом всю меру ответственности за них;

- умение контролировать степень понимания и степень прочности усвоения знаний и умений, познаваемых в учебном заведении, в коллективе, дома;

- умение критически оценивать результаты своей познавательной деятельности, вообще – своих действий, поступков, труда (самооценка).

Способы самоконтроля могут быть следующими:

- перечитывание написанного текста; сравнение его с текстом учебной книги;

- повторное перечитывание материала с продумыванием его по частям;

- пересказ прочитанного;

- составление плана, тезисов, формулировок ключевых положений текста по памяти;

- рассказывание с опорой на иллюстрации, опорные положения;

- участие во взаимопроверке (анализ и оценка устных ответов, практических работ своих товарищей; дополнительные вопросы к их ответам; сочинения-рецензии и т.п.).

 

Средства обучения

Используемые средства обучения.

- материальные (лекционные и семинарские занятия проводятся в аудиториях института;

- визуальные (для пояснения материала используются схемы и таблицы);

- бумажные (для подготовки к занятию студенты используют учебники согласно списку рекомендуемой литературы);

- электронные (с помощью мультимедийного проектора осуществляется чтение демонстрационных лекций, показ основных формул, модельных схем, таблиц).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.