Исцеление: Молитва, Проявления, Наставление после Молитвы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Исцеление: Молитва, Проявления, Наставление после Молитвы

2017-09-26 174
Исцеление: Молитва, Проявления, Наставление после Молитвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: МОЛИТВА

 

Четвертым шагом исцеления является молитва. Этот шаг дает ответ на вопрос: «Насколько эффективны наши молитвы?» Молитва состоит из непосредственно молитвы, возложения рук, и, по необходимости, дальнейшей беседы. Способ молитвы определяется диагностическим решением и выбором молитвы. Описание этого шага, наиболее сложного в исцелении, занимает большую часть этой главы.

Когда я молюсь за людей, я обычно возлагаю на них руки. Если кто-то страдает от физического заболевания, я стараюсь возложить руку возле больного места. (В случае, когда я молюсь за женщину с заболеваниями в интимных местах, таких как рак груди или киста яичника, я прошу ее мужа или другую женщину возложить руку на больное место; затем я возлагаю свою руку на их руку. Или, если вокруг никого нет, я прошу ее возложить руки крест накрест на больное место, и возлагаю свою руку на ее руки. Важно относиться к людям с уважением, чтобы они не теряли своего достоинства.)

Меня спрашивают, почему многие члены команды исцеления Христианской Общины «Виноградник» протягивают свои руки по направлению к человеку, за которого молятся, не касаясь его. Я отвечаю, что иногда обстоятельства превращаются в странные обычаи, а у этой традиции есть своя предыстория.

До 1983 года Христианская Община «виноградник» в Анахайме собиралась в школьном спортзале, не оборудованном кондиционером. Летом (а иногда даже и зимой) температура снаружи поднималась до +40, а иногда даже до +45 градусов по Цельсию; а внутри заполненного людьми спортзала и того больше. В этих жарких и потных обстоятельствах, только один член команды касался человека, за которого молились, другие же члены команды протягивали руки по направлению к этому человеку, не касаясь его. В 1983 году мы переехали в здание с центральным кондиционированием воздуха, но я заметил, что люди по-прежнему протягивают руки, не касаясь тех, за кого молятся! Христиане из других деноминаций и из других стран мира, побывавшие на наших семинарах по исцелению, также подхватили такой способ молитвы.

Я не считаю, что молиться с протянутыми в сторону человека руками, при этом не касаясь его - неправильно; особенно, если кто-то из команды всё же возлагает руки на больного. Но все равно, забавно то, что тысячи людей во всем мире научились так молиться только потому, что несколько лет назад мы собирались в душном и влажном спортзале.

Возложив руки на человека, я молюсь о том, чтобы Святой Дух сошел на него и служил ему. Мои молитвы предельно просты: «Святой Дух, я призываю Тебя сойти на этого человека и высвободить Свою исцеляющую силу»; или «Святой Дух, приди и покажи нам, как молиться»; или более лаконично: «Святой Дух, приди.»

Люди не всегда реагируют на силу Святого Духа предсказуемым образом. Такие «проявления» или феномены, происходящие с людьми, когда высвобождается Божья сила и истина, различаются по форме: падение, сотрясание, рыдания, смех, восклицания – список необычных эмоциональных и физических проявлений можно продолжать еще долго. Некоторые из этих проявлений представляют собой реакцию ужаса и отвращения к своему греху или греху, совершенному против человека. Другие проявления – очень большие крайности – являются демоническими; они представляют собой мощное столкновение Божьего Царства (Святого Духа) и царства сатаны (злых духов), происходящее внутри человека. Во многих случаях люди по-новому ощущают радость и благодать Господа, и их чувства отражают вновь обретенный мир в отношениях с Богом.

Подобного рода духовные проявления часто связывают с пробуждениями, и они вызывают у некоторых христиан много вопросов. Во время Великого Пробуждения 1726-56 гг. такие люди, как Джонатан Эдвардс, Джон Уэсли, и Джордж Уитфилд сталкивались с проявлениями необычного эмоционального и физического состояния людей, за которых они молились, и эти лидеры также получили изрядную порцию критики от других христиан за это.

Иногда критики слишком близко подходили к месту Божьего действия, отчего страдали от последствий. В записи в своем журнале, датированной 1 мая 1769 года, Джон Уэсли так описывает удивление одного возмущенного квакера:

 

Стоявший неподалеку квакер был немало возмущен поведением этих творений, и посему кусал губы и хмурил брови, как вдруг упал, как подкошенный. На его агонию было даже страшно смотреть. Мы умоляли Бога не гневаться на него. И вскоре он поднял голову и громко воскликнул: «Теперь я знаю, что ты пророк Господень.»1

 

Тем не менее, такая реакция вызывает много вопросов в головах искренне заинтересованных людей. Обязательны ли такие проявления чтобы исцелиться? И не являются ли они попросту психическим внушением? Не могут ли они исходить от злых духов? Не реагируют ли некоторые люди подобным образом, просто чтобы привлечь к себе внимание?

Я не ставлю под сомнение тот факт, что сатана может подделать и подделывает истинный христианский опыт, а также то, что психологическая суггестия может изменить поведение человека. Джонатан Эдвардс признает такую возможность: «Но с преобладанием влияния истинного Духа, преобладали и подделки: дьявол копировал как обычные, так и необычные влияния Духа.»2 Однако, я видел многих людей, ничего не знавших прежде об этих проявлениях, которые начинали сотрясаться рыдать или падали, когда на них сходила сила Святого Духа. Позже они признавали, что это было одним из самых значительных и вдохновляющих переживаний в их жизни! Нет объяснений их необычной реакции, кроме как то, что их действительно коснулась Божья сила или истина. Конечно, я также видел группы, в которых ожидалось, что те, за кого будут молиться, обязательно должны упасть. Это есть ни что иное, как заученное поведение, религия в своей худшей форме.

Возможно, что причина для беспокойства кроется в неправильном понимании того, как действует Бог, особенно представление о том, что эмоциональные и физические реакции, особенно, когда кажется, что человек теряет контроль над собой, противоречат миру и порядку. Это старое замечание: комментируя пробуждение в Новой Англии в восемнадцатом веке, Джонатан Эдвардс пишет: «Некоторые возражают против этого, называя великим беспорядком, когда собирается большое число людей... которые шумят; и говорят, что Бог не может произвести этого, поскольку Он – Бог порядка, а не беспорядка.»3

На эту озабоченность я отвечаю тем, что Иисус действительно Бог мира и порядка, однако, этот мир и порядок иногда достигается с помощью беспорядка. К. С. Льюис в своей книге «Хроники Нарнии» говорит об этой черте Божьего характера, описывая воображаемую фигуру Христа: «Аслан не робкий лев». Похоже, что Льюис говорит, что Бог непредсказуем и Его нельзя контролировать.

Однако, я не считаю, что физические проявления абсолютно необходимы для действия Святого Духа. Напротив, я всего лишь говорю, что часто они сопровождают работу Святого Духа. Тем не менее, не стоит удивляться, что такие физические проявления сопровождают исцеление глубокого внутреннего разлада, принятие прощения за тяжкий грех, или воспоминание о болезненном переживании. Божественное исцеление включает в себя процесс глубоких и фундаментальных изменений в людях. Разве не логично то, что физические проявления должны сопровождать такие изменения? Если бы наша культура была менее сдержанной, подобные проявления привлекали бы гораздо меньше внимания и не вызывали бы столько озабоченности. Вообще-то, такое как раз и происходит во многих странах Третьего мира.

Также обратите внимание на то, что подобные физические проявления сопровождают глубокое исцеление или духовное пробуждение; они обычно не имеют места в обыденной жизни здорового христианина. Не нужно ожидать более и более причудливого поведения от людей, испытывающих на себе эти проявления и продолжающих действовать в силе Святого Духа. Целью исцеления являются здоровые люди, которые могут полноценно жить для Бога.

Когда я приезжаю куда-нибудь, меня спрашивают, не напоминают ли собрания на неделе Христианской Общины «Виноградник» в Анахайме какофонию причудливых физических проявлений Святого Духа. Я отвечаю: «Нет, хотя время от времени такое и бывает, когда к нам приходят посетители, нуждающиеся в исцелении.» Больше же всего исцелений происходит на семинарах по исцелению, поскольку многие приходящие на эти семинары нуждаются в исцелении.

В Писании много примеров людей, которые, в ответ на силу Святого Духа, падали, дрожали, вели себя, как пьяные, и смеялись или рыдали. Ниже я перечисляю некоторые наиболее распространенные проявления и провожу параллели с подобными случаями, имевшими место в Писании.4

Дрожь и сотрясание, которые могут ассоциироваться со страхом, хотя, не всегда. Они могут быть разной интенсивности, и быть локальными (например, дрожь в руке или ноге) или распространяться на все тело. Они могут сопровождаться потоотделением, глубоким дыханием и учащенным пульсом. Обычно они бывают в виде легкой дрожи, связанной с чувством радости и мира, в отличии от гипервентиляции, связанной с волнением. Но дрожь может также быть в виде сильного сотрясания. Я видел, как людей бросало на пол, и после этого сотрясания продолжались часами; после этого у некоторых в течение нескольких дней имели место периодические эпизоды сотрясаний. Более мирный вид дрожи связан с принятием силы Святого Духа для обновления и служения. Более сильные сотрясания иногда означают то, что Святой Дух сталкивается со злым духом, поднимает на поверхность серьезный нераскаянный грех или глубокую рану.

В Писании есть многочисленные примеры дрожи и сотрясания. Дрожь часто означала страх Божий (Быт. 42:28: Исх. 19:16; Ездра 9:4; Пс. 2:11; 118:120).Пророки обычно дрожали, когда входили в Божье присутствие (Ис. 66:5; Иер. 5:22; Дан. 10:10:11). В Новом Завете дрожь была обычным явлением (Мф. 28:4: Мк. 5:33; Лк. 8:47; Деян. 7:32; 16:29; 1 Кор. 2:3; 2 Кор. 7:15; Фил. 2:12; Евр. 12:21).

Падения (или «падения в Духе», как называют его пятидесятники). В истории церкви, как и в современности есть много примеров, когда люди падали и часами лежали на спине или на животе. Большинство людей чувствуют спокойствие и то, как их обстоятельства меняются. Обычно, при этом нет побочных эффектов, ни положительных, ни отрицательных. Иногда подобное состояние продолжается на протяжении двенадцати или двадцати четырех часов, в этих случаях происходят духовные перемены.

Наиболее драматичным образом падают пасторы и служители, некоторых из них Дух бросает на пол ниц, где они лежат, иногда даже ритмично ударяя головой об пол на протяжении часа (любопытно, что от этих ударов головой не бывает никаких физических последствий и головных болей). После такого опыта могут происходить глубокие изменения. Их служения обретают новую силу и эффективность.

Я получил следующее письмо от пастора «Церкви Друзей» из Айдахо в августе 1984 года:

 

Уважаемый пастор Джон,

 

Я хотел написать вам насчет конференции чудес и знамений. Я понял, что эта конференция стала наиболее значительным событием в моей жизни с тех пор. Как я принял Христа.

В понедельник на вечернем собрании я получил дар языков (и) упал в Духе (то, что по теологическим соображениям я считал невозможным).... Вторник и среда принесли не меньшие, если не большие, благословения. Четверг был днем раздумий, когда Господь разговаривал со мной. В видении, которое поначалу было ужасным и подавляющим, Бог показал мне плоды моего труда пастора - основателя церквей. Поскольку я почти полностью полагался на силы своей души, картина была очень блеклой. То, что я никогда раньше не испытывал на себе действие Святого Духа, не было убедительным извинением для Господа. Бог, по Своей милости, показал мне в том же видении, что могло произойти.... (Затем он описывает видение).

Большую часть четверга я провел в уединении. Я рыдал сильнее, чем когда-либо, мучался от депрессии (совершенно чуждая для моей личности реакция), в отчаянии глядя на свою жизнь. Тем вечером Господь испытывал мою веру. Прославлю ли я Его, не смотря на свое состояние? Я прославил Его, и когда мы пели слова: «Господь, помилуй меня, и исцели», наш любящий Отец сделал именно это. Слава Его святому имени! Когда я лежал на полу, рыдая, на этот раз, от радости, и Он исцелил меня от давних эмоциональных и духовных травм.

Вся пятница была для меня днем сильного помазания, когда Господь начал использовать меня. Ко мне вернулась радость спасения и появилось видение моего служения здесь, на севере Айдахо....

После моего возвращения домой Господь действовал в силе. И вся церковь радикально преобразилась. Умножились дары, благословения, помазание и служения. Мы также сильно смирились и было много покаяний, прощения и исцеления отношений....

Если бы вы не расписали по буквам «р-и-с-к» веры, я вел бы за собой стадо мертвых овец. Действовать по-новому не легко, и не всегда приятно, но, тем не менее, прекрасно и правильно, и я славлю Бога за то, что Он сделал меня частью этого.

 

Пусть Бог обильно благословит вас,

пастор К. Т.

 

С другой стороны, не пытаясь «уронить» человека, я предлагаю тем, которые чувствуют, что вот-вот упадут, сесть, потому что я хочу беседовать с ними во время молитвы. Само по себе падение ничего не значит, если только не сопровождается более глубоким пониманием Божьей святости и благодати.

В Писании приводятся примеры того. Как падали такие люди, как Даниил (дважды – Дан. 8:17; 10:8-9), Павел во время обращения (Деян. 9:4), солдаты во время ареста Иисуса (Ин. 18:6), охранники у гробницы (Мф. 28:4), и Иоанн на острове Патмос (Откр. 1:17). Дважды, когда Иезекииль видел славу Господа, Он падал ниц (Иез. 1:28; 3:23). Также были случаи, когда бесы повергали людей на землю в присутствии Христа (Мк. 9:20).

Опьянение. Часто возникает состояние разума и тела, напоминающее опьянение. Люди могут быть в эйфории, по-новому радуясь Божьей благодати, новому чувству радостного удивления тому, что Он простил нас. Они чувствуют «тяжесть», с трудом могут подняться, нуждаются в поддержке при ходьбе, поскольку не координируют движения, спотыкаются и невнятно говорят. Слова Павла, противопоставляющие пьянству наполнение Святым Духом, могут значить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд (Еф. 5:18).

Преподобный Джон Бертолуччи, католический евангелист из Университета Штойбенвилля, г. Штойбенвилль, штат Огайо, рассказал моему соавтору примечательную историю о молитве за молодого человека во время его рукоположения. Все, фактически, началось днем раньше:

 

В воскресенье, в марте 1985 года я посетил собрание, на котором Даг Гаврилидес, евангелист, ведущий служение в основном в Центральной и Южной Америке, рассказывал о том, как на него сошел Святой Дух, когда за него молился Джон Уимбер. Я много лет знал Дага, и для меня было очевидно, что его жизнь радикально изменилась; Божья сила и помазание наполнили его заново. Интересным в его рассказе мне показалось то, что сказал Джон, когда молился: «Пусть Божий Дух и Божье Царство сойдут на тебя и поглотят тебя.» Согласно католическому вероучению, молитвы «Святой Дух, приди и очисти нас» и «Да приидет Царствие Твое» могут заменять друг друга. То, что сказал Даг поразило меня, но еще более то, сколько Божьей силы чувствовалось в его жизни.

На следующий день я посетил церемонию Дня Поминовения в семинарии. Я провел день со студентами и преподавателями факультета и, вспоминая случившееся с Дагом, я особенно чувствовал Божье присутствие. Кульминацией дня было рукоположение дьякона. Литургию вел местный епископ. Я читал проповедь на служении и участвовал в рукоположении вместе с другими священниками. По литургии полагалось кандидату в дьяконы лежать ниц посреди собрания, в то время, как присутствующие молились прошением святых, что является прошением о всемирном ходатайстве. Во время молитвы я вспомнил то, о чем говорил вчера Даг и почувствовал, как Бог ведет меня молиться за кандидата. Согласно католической традиции, мы верим, что эффективными могут быть молитвы, сказанные про себя без возложения рук на человека. Тогда я мог молиться только так. Поэтому, я пристально посмотрел на него и стал молиться: «Господь, пусть Твое Царство сойдет на него.» К моему удивлению он задрожал! Это было очень необычно при рукоположении.

Позже, после праздничного обеда, молодой дьякон подошел поговорить со мной. Он сказал, что когда лежал ниц на полу, у него было одно из самых сильных в жизни духовных переживаний. Он сказал, что много лет страдал от мигрени – она была настолько сильной, что вышестоящие служители хотели даже отложить рукоположение до его исцеления. Он страдал от головной боли из-за радостного возбуждения и предвкушения рукоположения. Но во время прошения святых, произошло нечто замечательное. Он сказал: «Я почувствовал, как на меня сошла огромная сила. Затем что-то вышло из меня, а потом что-то вошло. До конца служения я был как пьяный. Все симптомы мигрени полностью исчезли. Я был исцелен! Я чувствую себя лучше, чем когда либо.»

Через несколько недель Даг Гаврилидес и Преподобный Майкл Скэнлан вернулись с семинара по исцелению, который проводил Джон Уимбер, в монастырь Святого Духа в Штойбенвилле (я монах этого монастыря). В субботу вечером они рассказали двенадцати из тринадцати монахов о том, как во время семинара Святой Дух исцелял и обновлял людей. После этого наш настоятель попросил их: «Почему бы вам не помолиться за нас?» Когда они пригласили Святого Духа, один из братьев взорвался смехом, и вскоре все мы смеялись. Затем на меня сошла, как я могу назвать это, слава Господа – я рухнул на пол, чувствуя себя пьяным. Когда я попытался встать, то не смог. Я воззвал: «Господь, я в здравом рассудке, но не могу встать!» С тех пор, как это произошло со мной, я стал лучше чувствовать Божье присутствие и получил новое помазание Его силой.

 

Судороги и искривления тела. Они бывают разных видов, включая прыжки, судороги рук и кистей рук, которые придают им форму когтей, искажение лица, судороги тела и т. д. Я считаю, что некоторые их этих телодвижений указывают на борьбу с каким-либо конкретным грехом, иногда, с сексуальным грехом. Сильные конвульсии, особенно, сопровождаемые шипением, указывают на демонизацию. Примерами из Писания являются демонизированный в Капернаумской синагоге (Мк. 1:21-26), исцеление мальчика, имевшего беса (Мк. 9:26) и Гадаринский одержимый (Лк. 8:28).

Смех и рыдания. Некоторые люди взрываются смехом и хохотом, который может длиться часами, а иногда, эпизодически, и сутками. Рыдания происходят так же – я знаю одного человека, Блэйна Кука, который эпизодически рыдал на протяжении трех месяцев. Обычно, смех и рыдания связаны с необходимостью эмоционального исцеления. В некоторых случаях они являются эмоциональным ответом на Божью святость (рыдания) или благодать (смех), которые человек испытывает на себе по-новому.

Примерами смеха и рыданий из Писания являются Авраам (Быт. 17:17), Сара(Быт. 21:6), и рыдания Израиля, когда Ездра читал Закон (Неемия 8:9). В Притчах 14:13 сказано: «И при смехе иногда болит сердце...»

Длительная и радостная хвала. Бывает, что люди начинают прославлять Бога и часами не могут остановиться. Их личная молитва при этом обогащается. Во многих случаях подобный опыт связан с получением дара языков и свидетельствует о свежем помазании силой Святого Духа.

Для того, чтобы перечислить все примеры продолжительной хвалы в Писании потребуется несколько страниц. Вместо этого, я перечислю лишь несколько примеров из Нового Завета: «Величит душа моя Господа...» (Лк. 1:46-55), песня Захарии (Лк. 1:64, 68-79), исцеление парализованного (Лк. 5:25), исцеление самарянки от проказы (Лк. 17:15) и хромой нищий (Деяния 3:8-10).

Я ожидаю того, что многие будут относиться к таким экстремальным эмоциональным и физическим реакциям со скептицизмом, в том числе и христиане. Но для тех, кто испытал на себе исцеляющую Божью силу, эти переживания изменили их жизнь.

Том Рэболт из Энн Арбор, штат Мичиган, описывает, как исчез его скептицизм во время одной из моих конференций по исцелению:

 

Когда я услышал о том, что Святой Дух действует среди нас по-новому, я отнесся к этому с изрядной долей скепсиса. У меня было такое отношение: «Зачем делать такой большой упор на физических проявлениях?» Я также подозревал, что те, кто физически реагирует на присутствие Святого Духа (например, падая, или начиная дрожать или смеяться), были предрасположены ко всяческим странностям. Поэтому у меня не было особого энтузиазма, когда я входил на стадион, где должна была пройти конференция по исцелению. «Я совсем не хочу быть там,» – сказал я жене. У меня есть бизнес, и я считал себя слишком занятым человеком, чтобы сидеть там и слушать лекции в течении трех дней.

Однако, как только конференция началась, мое сердце было затронуто; я увидел отношения, которые мне нужно было изменить и грехи, в которых мне нужно было покаяться. На одном из первых собраний, я задрожал, почувствовав Божье присутствие, затем меня затрясло и я зарыдал. В это время всех, кто чувствовал на себе помазание, попросили выйти вперед, чтобы все собрание смогло увидеть различные виды физических проявлений. Это было последнее, чего я хотел! Но я знал, что для меня это будет важным шагом, свидетельством того, что я хотел «отдать бразды правления Богу». Поэтому я присоединился к группе «странных» людей у платформы и стоял, сотрясаясь, в течение получаса.

«О, для тебя это не составило труда, Том – говорили мне позже -- ты же выступал в местной драматической труппе и привык к вниманию зрителей.» Ну что ж, я действительно чувствую себя уверенно на сцене, но только тогда, когда владею собой. Но позволить Богу взять контроль надо мной, находясь под пристальным взглядом шеститысячной толпы – безусловно, к этому я не был подготовлен!

Однако, это меня нисколько не заботило, поскольку Бог воистину обновлял меня и давал мне свежие силы. Он дотягивался до сокровенных глубин моей души и исцелял паны прошлого. Он любил меня – кем бы я ни был, что бы я ни делал, и откуда бы ни происходил. Не знаю как, но это физическое проявление открыло для меня новое измерение Божьей любви. Конференция настолько освежающе подействовала на меня, что я не уходил со стадиона до поздней ночи – не отлучаясь даже на обед. Я проводил время, молясь за других и принимая молитву сам. И в процессе этого, Бог располагал мое сердце к раненым людям.

Из-за того, что Бог совершил со мной на конференции, я стал более духовно открыт к ранам других людей, и старался служить им Божьей любовью, так же, как и Бог послужил мне. Как никогда раньше я влюбился в Бога и Его слово. Иногда, занимаясь своим бизнесом, исполняя рутинную работу, я смахиваю слезу: я чувствую Божью нежную милость.

Возможно, многие из нас такие же скептики, каким был когда-то и я. Но я думаю, что Бог хочет «увлечь» всех нас. И, когда мы позволим Богу править, мы уже никогда не будем, как раньше!5

 

Эти проявления очевидны, но есть и более тонкие проявления Святого Духа. Часто Святой Дух сходит на людей, и они даже этого не чувствуют. Они могут ощущать легкую дрожь, подрагивание век, глубокое дыхание или легкое потоотделение, подобно легкому волнению или как в результате большой порции кофе. Иногда они чувствуют давление на грудь или «тяжесть» в воздухе. Обычно это является признаками Святого Духа, первым знаком того, что Он пришел для служения. Я научился узнавать эти признаки и спрашиваю людей, не чувствуют ли они нечто подобное. И если они это чувствуют, я прошу Святого Духа, чтобы Он продолжал изливать на человека Свою жизнь. Я молюсь так: «Больше Твоей силы, Господь. Больше!»

И одно последнее замечание: действие Святого Духа происходит больше внутри, чем снаружи, и касается больше отношения сердца, чем внешних действий. Во многих случаях, когда я молюсь за кого-то и снаружи кажется, что ничего не происходит, однако Божья исцеляющая сила все равно действует.

Я недавно осознал это, когда услышал об одном епископальном священнике из Среднего Запада США, который призвал Святого Духа сойти на церковь во время литургии евхаристии. (Он слышал от своего коллеги-священника чудесные рассказы о том, как Бог потрясает людей до глубины души, что приводит к многочисленным исцелениям и пробуждению.) Поэтому он рассказал людям об исцеляющей Божьей силе, и затем попросил Бога излить Своего Духа.

Он ждал – пять минут, десять минут – а церковь, между тем, безучастно сидела с каменными лицами. Он был разочарован и чувствовал себя идиотом. Наконец, он закончил литургию и отпустил людей. Сам он буквально пулей вылетел из церкви.

Но кое-что все-таки произошло. На протяжении следующих двух месяцев люди потоком шли в его офис, чтобы рассказать ему о том, как Бог действует в их жизни. Некоторые получили исцеление, другие – обновление веры. Со временем он попытался снова пригласить Святого Духа, на этот раз с драматичными проявлениями – люди падали, сотрясались и получали исцеление. Но кто может поручиться за то, что вторая попытка была более продуктивной, чем первая?

Из этого краткого обзора можно сделать несколько выводов. Во-первых, мы не должны удивляться тому, как Святой Дух действует в людях. Во-вторых, необычные эмоциональные и физические проявления были обычным делом в Писании, истории церкви, и в наши дни. В-третьих, эти проявления не гарантируют исцеления; исцеление – это внутреннее действие Святого Духа. И, наконец, мы не молимся за людей, чтобы у них были такие проявления; мы молимся о том, чтобы Божья сила сошла на них и исцелила их.

Я детально описал многие физические проявления Святого Духа, чтобы помочь людям распознать присутствие и силу Святого Духа, когда они молятся за исцеление. Почему? Потому что когда мы распознаем Божью исцеляющую силу, действующую в человеке, за которого молимся, мы можем благословить Его присутствие и просить больше силы. Это фундаментальный принцип эффективной молитвы за исцеление: почитать то, что делает Господь, и при этом Он совершит еще больше.

Также, когда мы видим, что Святой Дух действует в людях, мы можем помочь им понять, что Он делает и сотрудничать с Ним в этом действии. Некоторые люди не понимают, что Бог может так проявлять Себя, поэтому они боятся или становятся пассивными, закрываясь для исцеления. Когда я не уверен, что делает Святой Дух, я задаю вопросы. «Вы чувствуете сейчас что-нибудь? Тепло или покалывание?» «Говорит ли Бог сейчас с вами?» У некоторых людей так мало веры в исцеление, что даже когда Святой Дух проявляется в силе, они не верят, что Он исцеляет их. Я воодушевляю их, чтобы они не боялись и открыли свои сердца для Бога, чтобы принять Его исцеляющую силу. Я молюсь какое-то время, затем беседую с ними, потом молюсь еще. Обычно это продолжается около часа, а в некоторых случаях, и дольше.

Многие люди нечувствительны к своему организму. Они не видят того, что некоторые проявления вызваны Святым Духом.

Несколько лет назад я говорил о Божественном исцелении с группой из десяти студентов теологии из Германии. После завершения дискуссии они выразили серьезные сомнения в том, что я сказал. Тогда я предложил им эксперимент: пригласить Святого Духа, чтобы Он дал пробуждение и исцеление. Они усмехнулись и сказали: «Ну что ж, почему бы и нет?» К их удивлению, большинство из них испытали на себе Божью силу.

Во время молитвы я увидел, что Святой Дух особенно действует в одном молодом человеке высокого роста, который стоял вытянувшись по струнке. Я спросил его: «Вы что-нибудь чувствуете?» Он ответил: «Нет, ничего.» Поэтому я сказал: «Странно, но мне кажется, что Святой Дух сошел на вас. Присядьте, пожалуйста.» Он ответил: «Я не могу сесть. Я не могу пошевелиться. Я ничего не чувствую и не могу пошевелиться.» Он был в растерянности от происходящего – он не верил, что Бог может действовать таким образом. Я продолжал молиться за него, время от времени останавливаясь, чтобы объяснить, что делал Бог. Когда он понял, что совершал Святой Дух, он полностью открыл свое сердце для Божьей силы и был исцелен от внутренних ран.

Если мы уделяем время тому, чтобы задавать вопросы во время молитвы, мы можем узнать, что корень проблемы не тот, как мы думали сначала. Например, во время постановки диагноза часто можно определить, что человек нуждается во внутреннем исцелении, а во время молитвы обнаружить, что он также нуждается в освобождении от злого духа.

Как я писал во 2-й части книги, существует четыре сферы, которые может затрагивать Божественное исцеление: дух, последствия болезненных переживаний прошлого, тело и демонизация. В каждой из этих сфер требуется соответствующее применение молитвы за исцеление. (Ниже я более детально описываю процесс молитвы – четвертый шаг, применительно ко всем этим сферам.) Необходимо отметит, что у большинства людей проблемы бывают в, по крайней мере, двух сферах сразу. Например, иногда я начинаю молиться за чьи-либо болезненные переживания прошлого, что приводит к необходимости молиться за физическую проблему, и вдруг внезапно я обнаруживаю беса! Я думал: «Насколько же все может усложниться?» Тогда Господь напомнил мне, что человеческие существа являются сложными по природе – в конце концов, мы сотворены по образу Божьему – но Святой Дух способен разгрести все наши проблемы.

Дух. Большинство духовных проблем вызваны неисповеданным грехом и неверием. Когда я вижу, что необходимо исцеление духа, я предпринимаю следующие действия.

Во-первых, я прошу человека согласиться с Богом, что он согрешил. Я спрашиваю: «Вы согласны, что это грех? Вы согласны, что вам надо отвергнуть этот грех перед Богом? Вы хотите помолиться и сказать Богу об этом? Я соглашусь с вами в молитве.» Если человек не знает, как молиться, я помогаю ему. Если он не хочет молиться, я говорю ему о том, что такое грех и как он убивает человека. (Если он по-прежнему не хочет молиться, я говорю, что мне нечего ему предложить.)

Затем я помогаю людям принять Божье прощение, провозглашая человека прощенным. Я основываюсь на власти, данной в Ин. 20:23: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» Я говорю: «Во имя Иисуса Христа я прощаю твои грехи.» Когда я так молюсь, я также прошу Святого Духа, чтобы Он укоренил это прощение в глубине сердца человека: «Господь, помоги этому человеку принять и ощутить прощение.» Затем я просто тихо молюсь за человека. Только Святой Дух может донести прощение до глубины существа, где царствовали вина и стыд. Это переживание, описываемое многими как всепоглощающее чувство прощения, обычно сопровождается всплеском энергии и волной тепла, омывающей человека.

Затем я спрашиваю: «Как вы себя чувствуете?» Моя цель – чтобы они признали себя прощенными и укоренились в Божьей победе. Затем я снова молюсь Богу, благодаря Его за освобождение узников. В некоторых случаях, например, воровства или других видов нанесения вреда ближнему, требуется возмещение или извинение. Я конкретно советую людям, что делать, особо делая ударение на том, что им следует поговорить со своим пастором о действиях такого рода, которые могут понадобиться в будущем.

Я также учу их процессу обновления своего прощения, когда прощение проникает в более глубокие сферы жизни. Сатана попытается украсть у них обретенное прощение, посылая чувство непрощения, которое они могут ошибочно принять за само непрощение. Он будет искушать их, заставляя чувствовать вину за свой грех, особенно, если они не приняли прощения Христа в полной мере. Я говорю им: «Когда приходят такие чувства, они похожи на птицу, которая прилетает, чтобы свить себе гнездо. Просто стряхните их с себя во имя Иисуса. Они вам не принадлежат. Со временем ваши эмоциональные реакции придут в соответствие с Христовой истиной.»

Действие прошлых болезненных переживаний. Людям, страдающим от плохих воспоминаний, как в результате собственного греха, так и в результате грехов, совершенных против них, необходимо принять и отдать другим Божье прощение и принять Божью исцеляющую силу, способную освободить их от оков былых переживаний. Большинству людей требуется помощь, чтобы понять, каким образом на них влияют болезненные переживания прошлого. Я привожу пример, составленный из нескольких аналогичных случаев, который представляет собой типичный разговор с человеком, над которым в детстве издевалась мать и который страдает от рака:

Я спрашиваю: «Что вы теперь думаете о вашей матери? Я считаю. Что вашей естественной реакцией могли бы быть горечь и гнев.»

Он отвечает: «Я не чувствую этого, потому что я христианин.»

Теперь я уверен, что это корень его эмоциональных и духовных проблем, поэтому говорю: «Вы уверены в этом? Я чувствую, что вы испытываете такие чувства, хотя не можете как следует их описать.» В редких случаях я говорю довольно жестко: «Вы лжете себе, когда говорите, что не чувствуете этого. Вы злитесь на мать из-за того, что она делала, и поэтому вы больны.»

«Откуда вы знаете, что я злюсь на свою мать?»

«Вам до сих пор больно всякий раз, когда речь заходит о ней. Если бы вы были свободны, боли не было бы. Но боль еще не прошла, так давайте же избавимся от нее.»

Ставя вопрос ребром, я пытаюсь заставить человека признать существование проблемы и заняться своим гневом и горечью. Моя вторая цель – чтобы человек получил освобождение от оков своего гнева и горечи. Я достигаю этой цели, когда человек прощает свою мать.

Многим людям бывает нелегко простить согрешивших против них, поскольку они, прежде всего, не прощают даже Бога, за то, что поставил их в такие обстоятельства. Обычно человек спрашивает: «Почему Иисус допустил, что это произошло со мной? Зачем он поместил меня в такую ужасную семью?»

Немного погодя, когда гнев человека утихнет, я говорю ему: «Я хочу, чтобы вы знали, что эту боль причинили Иисусу, когда причинили ее вам. Он был рядом с вами и Он страдал от этой боли.» Большинство людей не понимают, что Иисус – тоже жертва, что на кресте Он страдал от всех грехов вместе взятых.

«О, вы хотите сказать, что Он был со мной и что Он также страдал от этого?»

Я отвечаю: «Да, и давайте отдадим теперь все это Богу. Пусть Он омоет вас от грязи этого греха – как вашего, так и совершенного против вас – чтобы больше никогда вы не чувствовали боль по этому поводу.» Затем я веду человека в молитве, в которой он прощает свою мать, кается за свое греховное отношение и принимает прощение.

Иногда, когда я призываю Святого Духа сойти на человека, он может вспомнить что-то происшедшее давным-давно, и надолго позабытое. В некоторых случаях, боль, связанная с этими воспоминаниями, приводит к диким проявлениям. (Я помню, что как-то молился за одного мужчину, над которым издевался в детстве отец. Когда я пригласил Святого Духа прийти и служить этому человеку, его бросило на землю и он завыл, как собака. Такой пронзительной была его боль.) Когда у людей возникают такие болезненные воспоминания, я воодушевляю их, говоря, что Иисус прошел через все это вместе с ними, и что теперь они могут все простить. Другими словами, я истолковываю их переживания в свете Божьей цели.

Во многих случаях мне приходится брать власть над проблемами, которые были переданы от родителей к детям. В Исх. 20:5 говорится: «... ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди Мои» (см. также Исх. 34:7). Хорошим примером таких проблем является алкоголизм. В семидесяти процентах случаев, дети алкоголиков сами становятся алкоголиками. Когда я встречаю детей алкоголиков (даже если сами они не алкоголики), я в молитве разбиваю силу влияния алкоголизма, которое было оказано на них потому что они выросли в доме алкоголика. Я говорю: «Я разбиваю силу алкоголизма во имя Иисуса и освобождаю тебя от грехов твоих родителей.» Это мощная молитва. Когда я молился так, я видел, как люди, страдающие от алкоголизма и других пристрастий, например, порнографии и гомосексуализма, освобождаются от этих оков.

Если человек страдает от вошедшего в привычку сексуального греха, коренящегося в грехе его родителей, я провозглашаю исцеление в этой сфере. Например, если человек страдает


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.