Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-27 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Можно выразить. Другим аспектом этого же явления служит
Тот факт, что критики и теоретики литературы выступают по
Преимуществу как философы, а писатели и поэты — как теоре-
Тики иск-ва.
Иск-во мн. совр. художников Запада отличается высокой
Степенью теоретич. рефлексии, что же касается художников,
Относимых к течению П., то практически все они одновременно
Выступают и как теоретики собств. творчества. Не в малой
Степени это обусловлено и тем, что специфика этого иск-ва
Такова, что оно просто не может существовать без авторского
комментария. Все то, что называется "постмодернистским
романом" Дж. Фаулза, Дж. Барта, А. Роб-Грийе,
Р. Сьюкеника, Ф. Соллерса, X. Кортасара и мн. других,
Представляет собой не только описание событий и изображение
Участвующих в них лиц, но и пространные рассуждения о самом
Процессе написания данного произв. Вводя в ткань повествова-
Ния теоретич. пассажи, писатели постмодернистской ориента-
Ции нередко прямо апеллируют в них к авторитету Ролана
Барта, Жака Дерриды, Мишеля Фуко и др. теоретиков пост-
Структурализма и постмодернизма, заявляя о своей невозмож-
ности в "новых условиях" писать "по-старому", т. е. в традици-
Онной реалистич. манере.
Говоря о литературоведческом П. как об особом направле-
Нии в критике, никогда не следует забывать, что на практике
Его представители скорее как правило, нежели как исключение,
Дополняют один вид деятельности другой. Так, романисты
А. Роб-Грийе и Дж. Барт являются авторами авторитетных
|
среди постмодернистов теоретич. книг, а "чистые" теоретики
М. Бланшо и У Эко — создателями худож. произв.; итал.
семиотик и постмодернист У. Эко — автор "хрестоматийного"
постмодернистского романа "Имя розы" и не менее популяр-
ного романа "Маятник Фуко" Подобный симбиоз литературо-
Ведческого теоретизирования и худож. вымысла можно объяс-
Нить и чисто практич. нуждами писателей, вынужденных объ-
Яснять читателю, воспитанному в традициях реалистич. иск-ва,
Почему они прибегают к непривычной для него форме повество-
Вания. Однако проблема гораздо глубже, поскольку эссеистич-
Ность изложения, касается ли это худож. литературы, или
Литературы философской, литературоведческой, критической и
Т. д., вообще стала знамением времени, и тон здесь с самого
ПОСТМОДЕРНИЗМ 249
Начала задавали такие философы, как Хайдеггер, Бланшо,
Деррида и др.
С7та модель поэтического осмысления любого культурного
Текста и стоящей за ним действительности сложилась в специ-
Фич. условиях глобального мировоззренч. кризиса, типичного
Для самоощущения совр. зап. творч. интеллигенции. Теоретики
П. постоянно подчеркивают кризисный характер постмодерни-
Стского сознания, считая, что своими корнями оно уходит в
Эпоху ломки естественно-научных представлений рубежа
XIX—XX вв. (или глубже), когда был существенно подорван
Авторитет как позитивистского научного знания, так и рациона -
Листич. обоснованных ценностей бурж. культурной традиции.
Сама апелляция к здравому смыслу, столь типичная для критич.
Практики идеологии Просвещения, стала рассматриваться как
наследие "ложного сознания" бурж. рационалистичности. В
результате все то, что называется "европейской традицией"
Воспринимается постмодернистами как традиция рационали-
|
Стич., или, вернее, буржуазно-рационалистич., и тем самым как
Неприемлемая.
Отсюда и общее ощущение кризисности. В частности, амер.
Исследователь А. Меджилл выявляет в качестве существенного
Признака общей направленности мысли Ницше, Хайдеггера,
Фуко и Дерриды тот фактор, что все они — мыслители кри-
Зисного состояния западноевропейской культуры и в данном
Отношении служат выразителями модернистского и постмодер-
нистского сознания: "Кризис как таковой — настолько очевид-
Ный элемент их творчества, что вряд ли можно оспаривать его
значение" (137, с. XIII). Раскрывая смысл понятия "кризис"
исследователь пишет: "Это утрата авторитетных и доступных
Разуму стандартов добра, истины и прекрасного, утрата, отяго-
щенная одновременно потерей веры в божье слово Библии"
(там же, с. XIV).
Отказ от рационализма и осененных традицией и религией
Веры в общепризнанные авторитеты, сомнение в достоверности
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!