Практическая работа по теме «пищевые отравления» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Практическая работа по теме «пищевые отравления»

2017-09-27 2196
Практическая работа по теме «пищевые отравления» 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что такое пищевые отравления и вследствие чего они возникают у человека?

 


 

 

Каковы санитарные правила обработки проросшего картофеля?

 


 

 

В каких случаях возникает отравление цинком и медью?

 


 

 

2. Заполните недостающие звенья и поставьте стрелки в схеме пищевых отравлений

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

   
БАКТЕРИАЛЬНЫЕ МИКОТОКСИКОЗЫ (МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ГРИБЫ) 1. Продуктами, ядовитыми по сво- ей природе
  ТОКСИКОЗЫ
Отравление условно-    
патогенными грибами 1. Ботулизм 2. 1. 2. 2.
    3. Афлотоксикоз 3.

3. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

  Пищевое отравление   Возбудитель   Признаки заболевания Причины возникно- вения
ботулизм      
эрготизм      
стафилококковое отравление      

 

Практическая работа по теме «ГЛИСТНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что собой представляют глисты?

 


 

Назовите стадии развития гельминтов

 


 

Какие органы могут поражаться глистами?

 


 

Как называются гельминты, которые поражают органы человека?

 


 

Как происходит заражение человека гельминтами?

 


 

Какие меры профилактики глистных заболеваний необходимо выполнять на рабочем месте предприятия общественного питания?


 

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

  Виды гельминтов   Размер и форма Паразитирует в органах: Человек заражается через:

Круглые гельминты

1. Аскариды      
2.Трихинеллы      

Ленточные гельминты

3.Цепень бычий или свиной (солитёр)      
4. Широкий лентец      
5. Эхиноккок      
6. Описторхисы (кошачья двуустка)      

Практическая работа по теме

«ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИГИЕНЕ И САНИТАРИИ ТРУДА»

1. Допишите фразы:

а) Гигиена труда – это

 


 

 

б) Для оздоровления условий труда работников предприятий необходимо:

 


 

 

в) Здоровый образ жизни способствует

 


 

 

г) Для повышения защитных свойств организма каждому человеку следует соблюдать:


 

д) Производственная травма – это

 


 

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

Опасные инфекционные заболевания человека и меры их предупреждения

Наименование заболе- вания Возбудитель заболе- вания Источник распростра- нения Меры профилактики
Туберкулёз      
Сифилис      
Гонорея      
ВИЧ-инфекция (СПИД)      

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

1. Письменно ответьте на вопросы:

В каких случаях повар, кондитер, официант обязаны дезинфицировать руки?


 

 

Какими средствами для мытья и дезинфекции рук должен пользоваться пер- сонал предприятий общественного питания?


 

 

Каким требованиям должен отвечать внешний вид рук повара, кондитера, официанта?


 

 

Что входит в комплект санитарной одежды повара и кондитера?


 

 

Каковы правила ношения санитарной одежды повара, официанта?


 

 

Какие виды медицинского обследования обязан проходить работник пред- приятия общественного питания?


 

 

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

  Наименование профессии Наименование санодежды, санобуви и санпринадлежностей
1. Директор или заведующий предприятия и их заместители; администратор зала;зав. производст- вом; начальники цехов и их заместители Халат белый, …
2. Повара, кондитеры, пекари, тестомесы Халат белый или куртка + брюки (юбка)…
3. Кухонные рабочие Куртка белая …

 

Практическая работа по теме

«САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

1. Допишите фразы:

Участок, где построено предприятие общественного питания, должен быть

 


 

К производственным помещениям относятся:

 


 

Складские помещения проектируются в части здания.

 

 

Питьевая вода по качеству должна соответствовать

 

Для очистки воздуха используется вентиляция

типа.

 

Все производственные помещения должны освещаться

светом.

 

Ежемесячная уборка помещений называется

 

2. Дайте определение следующим понятиям:

Дезинфекция это –


 

Дератизация это –

 

Дезинсекция это –

3. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

Наименование цеха Место размещения цеха
Овощной цех  
Мясной цех  
Рыбный цех  
Горячий цех  
Холодный цех  
Кондитерский цех  
Раздаточная  
Буфет  

«САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ, ИНВЕНТАРЮ, ПОСУДЕ, ТАРЕ»

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что относится к кухонной посуде?


 

Для чего маркируют посуду?

 


 

Что относится к столовой посуде?

 


 

Какие материалы допускаются для производства оборудования и инвентаря для предприятий общественного питания?

 


 

В чем состоит принципиальная разница при мытье столовой посуды и сто- ловых приборов?

 


 

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

Объект санитарно-гигиенического контроля   Санитарно-гигиенические требования
Механическое оборудование  
Немеханическое оборудование  
Инвентарь  
Инструменты  
Посуда  
Тара  

3. Проверка степени усвоения материала

В ы б е р и т е п р а в и л ь н ы й о т в е т:

1. Самым гигиеничным является следующее оборудование: а) электрическое;

б) механическое.

 

2. На предприятиях общественного питания могут использоваться оборудо- вание, инвентарь, посуда и тара только из разрешённых Минздравом материалов?

а) да;

б) нет.

 

3. Все ли виды оборудования ополаскивают горячей водой? а) да;

б) нет.

 

4. Обязательно ли дезинфицировать инвентарь и инструменты? а) да;

б) нет.

 

5. Какую посуду разрешается использовать на предприятиях общественного питания?

а) стеклянную;

б) пластмассовую; в) алюминиевую.

 

6. С какой целью производится маркировка инвентаря?

а) для предотвращения микробного заражения продуктов;

б) для определения последовательности использования разделочных досок; в) в целях эстетического оформления.

 

7. Каким образом работники ЦГСЭН берут смывы на предприятиях общест- венного питания?

а) просят поваров вымыть руки с дезинфицирующими средствами;

б) протирают влажным стерильным тампоном поверхности изучаемого объ- екта;

в) смывают горячей водой микроорганизмы с поверхности изучаемого объекта.


«САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

1. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

  Вид складских помещений Складируемый продукт Температурный режим   Срок реализации
Холодильная камера для хранения мяса      
Холодильная камера для хранения рыбы      
Холодильная камера для мо- лочных продуктов      
Холодильная камера для гас- трономических продуктов      
Холодильная камера для фруктов и зелени      
Склад сухих продуктов      
Склад овощей      
Хранение хлеба      

 

2. Перечислите правила и требования:

2.1. Санитарные правила перевозки полуфабрикатов:

 


 

2.2. Санитарные правила хранения пищевых продуктов:

 


 

 


 

Практическая работа по теме

«САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

1. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

  Вид продукта   Санитарно-гигиенические требования Сроки хране- ния
Мясо    
Птица    
Рыба    
Овощи    
Сыпучие продукты    
Молоко и молочные продукты    
Яйца и яичные продукты    
Кондитерские изделия    

 

2. Выберите правильный ответ:

2.1. Какова основная цель тепловой обработки продуктов? а) получение готового продукта;

б) разнообразие блюд;

в) уничтожение микробов.

2.2. Почему необходимо соблюдать санитарные правила при изготовлении мясных полуфабрикатов?

а) чтобы не было бактериального обсеменения; б) для лучшего хранения.

2.3. Какое яйцо используют для приготовления белкового крема? а) столовое;

б) диетическое.


«САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

1. Допишите фразы:

До начала раздачи качество готовых блюд должно

 


 

 

Категорически запрещается смешивать

 


 

При подаче первые блюда и горячие напитки должны иметь температуру

°С, вторые блюда и гарниры температуру°С, порционные блюда температуру°С, холодные блюда и напитки°С.

В лечебно-профилактических и детских учреждениях в зимне-весенний пе- риод из-за недостатка в овощных блюдахтребуется обога- щать этим некоторые блюда.

За качество готовой продукции и соблюдение правил её отпуска на предпри- ятиях общественного питания несут ответственность.

2. Ответьте на вопросы:

Какой запас пищи допустим на раздаче?

 


 

Как нужно организовывать продажу полуфабрикатов на предприятии обще- ственного питания?


 

Какие санитарные правила следует соблюдать повару при обслуживании по- требителей?


 

 

Какие требования предъявляют к рабочему месту официанта?

 


 

 

Каковы санитарные правила подачи блюд официантами?

 


 


 

Практическая работа по теме

«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»

1. Допишите фразы:

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в нашей стране осуществляет


 

Практическими учреждениями в государственной санитарно- эпидемиологической службе являются центры Государственного санитарно- эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), в штатах которых


 

 

Цель предупредительного санитарно-пищевого надзора –


 

 

Текущий санитарно-пищевой надзор –


 

 

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

Наименование надзора Где осуществляется? С какой целью осуществляется?
     
     
     

1. Учебная литература

1. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии /

З.П. Матюхина. – М.: Академия, 2004.

2. Богатырева, Е.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Теоре- тические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.А. Богатырева. – М.: Академкнига, 2005.

 

2. Дополнительная литература

1. Мартинчик, А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена: учебное посо- бие / А.Н. Мартинчик. – М.: Академия, 2004.

2. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. – М.: Цитадель-трейд, Ри- пол КЛАССИК, ИКТЦ-Лада, 2005.

3. Воробьева, Т.М. Большая кулинарная энциклопедия / Т.М. Воробьева. – М.:

ООО Издательство «Эксмо», 2005.

 

3. Электронно-образовательные ресурсы

1. CD-диск «Повар-кондитер». Обучающая система. НПК «Генезис знания» 2001 г. Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

2. CD-диск «Повар-кондитер». Обучающая система. (Холодные блюда, закуски, соусы, первые блюда). Министерство труда и социального развития Российской Федерации «Федеральное Государственное унитарное предприятие». Республи- канская консультационно-внедренческая фирма «Труд».

Интернет-ресурсы

1. URL: http://www.сulina-russia. ru. – Сайт журнала «Питание и общество».

2. URL: http://www.cookinq.ru. – Новости кулинарного мира.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.