Среднего дошкольного возраста. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Среднего дошкольного возраста.

2017-09-27 148
Среднего дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными участниками реализации рабочей программы являются: дети 4-5 лет, родители (законные представители), педагоги.

ДОУ работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни. Время пребывания детей: с 7.00 до 19.00 (12 часов).

Возрастные особенности развития детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные 11 геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно 12 имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

  Ф.И.О. педагога   Образование   Квалификационная категория Педагогический стаж Курсы повышения квалификации
общий В должности
Кривошеева Анна Николаевна          
Ситникова Наталья Сергеевна          

1.2.1. Целевые ориентиры уровня дошкольного образования

Обязательная часть рабочей программы Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

- Ребенок способен проявить сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика.

- Имеет первичные гендерные представления.

- Имеет представления о семье, ее членах, родственных отношениях.

- Проявляет стремление быть аккуратным и опрятным.

- Проявляет активность в выполнении индивидуальных и коллективных поручений, выполняет обязанности дежурного.

- Имеет элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с животными и растениями, с явлениями неживой природы.

- Осознает необходимость соблюдения правил дорожного движения, правил безопасности собственной жизнедеятельности (в быту, во время игр, с незнакомыми людьми).

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Способен сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая счету).

- Способен считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

- Имеет представление о порядковом счете.

- Имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Уравнивает неравные группы двумя способами.

- Способен сравнить два предмета по величине (длине, высоте, ширине), толщине путем наложения и приложения их друг к другу. Сравнивать предметы по двум признакам величины. - Способен установить размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины и располагать их в определенной последовательности.

- Имеет представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, а также шаре, кубе. Выделяет признаки фигур. Соотносит форму предметов с геометрическими фигурами. - Способен двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

- Владеет обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов.

- Способен выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

- Имеет представления о предметах, необходимых в разных видах деятельности, о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.

- Способен поддержать беседу о родном городе, о праздниках.

- Знаком с различными профессиями, трудовыми действиями.

- Знаком с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), имеет представление о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

- Имеет представление о фруктах, овощах, ягодах, грибах; о травянистых и комнатных растениях, о способах ухода за ними.

- Узнает и называет 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен).

- Имеет представление о сезонных изменениях в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. - Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

- Способен различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

- Употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

- Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы, задает их.

- Способен рассказать о предмете, составить рассказ по картине; пересказывать наиболее динамичные и выразительные отрывки из сказок.

- Способен запомнить простые по содержанию считалки, стихи. - Правильно воспринимает содержание произведения, сопереживая его героям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Ребенок знаком с профессиями артиста, художника, композитора.

- Способен узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

- Способен различать жанры и виды искусства.

- Знаком с произведениями народного искусства.

- Способен рисовать отдельные предметы и создавать композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

- Способен смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

- Способен закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи в одном направлении.

- Владеет приемами лепки, пользуется стекой.

- Правильно держит ножницы и пользуется ими. Вырезает круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника, преобразует их на две или четыре части.

- Обладает навыком аккуратного вырезывания и наклеивания.

- Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала. Анализирует образец постройки.

- Имеет простые навыки конструирования из бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

- Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, способен контролировать свои движения и управлять ими.

- Активен в подвижных играх, стремится выполнять ведущую роль, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Планируемые результаты по освоению


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.