Знакомство со сказкой «Лягушка-путешественница» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Знакомство со сказкой «Лягушка-путешественница»

2017-09-27 566
Знакомство со сказкой «Лягушка-путешественница» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Ребята, посмотрите на название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественницами? И как это мо­жет быть? (Предположения детей.)

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Беседа после чтения.)

— Понравилась ли вам сказка? Чем? (Ответы детей.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Докажите, что «Лягушка-путешественница» — это сказка.

Домашнее задание

Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Работа над скороговоркой

Утка моя, селезнюха моя,

не летай за реку,

не клюй песку, не тупи носку!

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Найдите имена существительные.

(Дети называют, учитель отмечает слова утка, селезнюха, за реку, песку, носку.)

Прочитаем, выделяя эти слова вопросительной интона­цией.

— А сейчас прочитайте, выделяя эти слова утвердительной интонацией.

— Прочитаем быстро (еще: медленно, скороговоркой).

III. Проверка домашнего задания

Чтение сказки учащимися. Учитель обращает внимание на грамотное выразительное чтение.

IV. Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

V. Работа по теме урока

Беседа по прочитанному

— Как жилось лягушке в болоте? (Лягушке жилось хорошо. Си­дела она в болоте, ловила комаров да мошек, весной громко квакала вместе со своими подругами.)

Почему она решилась отправиться в дальние края? {Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке и захотелось лететь с ними.)

Чтение в лицах диалога уток и лягушки

— Прочитайте в лицах этот диалог, показав голосом, как они разговаривают.

Характеристика лягушки. Беседа о ее путешествии

— Расскажите, какой была лягушка. Вам помогут слова из чет­вертого задания на с. 195. Выберите правильный ответ. (Лягушка была: изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, болтливой, любопытной, решительной.)

— Как чувствовала себя лягушка во время путешествия? (От страшной высоты, на которую ее подняли, у нее захва­тило дух. Утки летели неровно, дергали прутик, и лягушка болталась в воздухе и сильно стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не упасть.)

Почему она просила уток лететь пониже? (Лягушкеужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послу­шать, что о ней говорят.)

— Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности? Прочитайте этот отрывок так, чтобы передать переполнявшие ее чувства гордости, восхищения своей сообразительностью.

— Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» соотнести с прочитанной сказкой? (Да, можно. Если бы ля­гушка не была такой хвастливой, то, может быть, и доле­тела бы сутками.)

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали.

1 VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Составим синквейн про лягушку.

Например:

1) лягушка;

2) лупоглазая, толстая;

3) соображает, болтает, хвастает;

4) изобретает необыкновенный способ летать;

5) путешественница.

Домашнее задание

Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя нака­зывает».

Уроки 66, 67. В.Одоевский «Мороз Иванович»

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учить анализировать, сравнивать, читать выра­зительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности ли­тературной сказки.

Оборудование: портрет В.Ф. Одоевского, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Ученики рассказывают сказки, которые сочинили к поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

III. Работа над пословицами и поговорками

— Прочитайте пословицы и поговорки и отгадайте, о чем речь.

• Два друга - он да вьюга.

• Он и железо рвет, и на лету птицу бьет.

• Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (Мороз.)

IV. Введение в тему

— Какие прочитанные произведения о морозе вы помните? (Н Некрасов. «Не ветер бушует над бором...», русская народ­ная сказка «Морозко».)

Сегодня мы ознакомимся со сказкой «Мороз Иванович». На­писал ее Владимир Федорович Одоевский(1803-1869), писатель, философ, педагог, музыкальный критик.

V. Физкультминутка

Не утони в сугробах!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Дыши глубже:

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже...

А потом марш на месте,

Не спеша.

Как погода — хороша?

VI. Работа по теме урока

Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Морозко». (Учитель показывает диафильм или читает ее из сборника А.А. Афанасьева «Русские народные сказки».)

— Какая это сказка? (Народная. У нее нет автора.)

А сейчас мы ознакомимся со сказкой, которую написал В.Ф. Одоевский, «Мороз Иванович».

(Читают учитель и учащиеся первую часть до слов «Так про­жила Рукодельница...».)

VII. Рефлексия


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.