Уроки 10 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уроки 10 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2017-09-27 446
Уроки 10 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие спо­собности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Сестрица Але­нушка и братец Иванушка», карточки с текстом речевой раз­минки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

— Прочитайте. Что прочитали? (Скороговорку.)

- Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [и/].)

— Прочитайте скороговорку тихо, громко, еще громче. (Чте­ние хором.)

- А сейчас начнем читать медленно, постепенно ускоряя темп.

(Объявляется конкурс на самое быстрое чтение этой скорого­ворки. Читают желающие.)

— Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным? Почему? (Да, можно. Так как здесь говорится о кошках в лу­кошках, которые шьют старушкам сапожки.)

III. Проверка домашнего задания

— Какие произведения устного народного творчества вы чи­тали дома? (Выступления детей.)

— Какие сказки мы читали и даже сочиняли на предыдущих уроках? Что значит докучные? (Надоедливые.)

IV. Постановка цели урока. Введение в тему

— Кроме докучных сказок, какие бывают еще? (Русские на­родные.)

— Почему они называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.)

— Ребята, водной сказочной стране злой волшебник закол­довал интересные добрые сказки. Почти все слова из ска­зочных текстов разлетелись по свету. Названия стерлись. Но остались некоторые слова. Не поможете ли вы мне рас­колдовать эти сказки, вспомнить, как они называются?

• Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц».)

Коза, козлята, Волк, кузнец, съел. («Волк и семеро козлят».)

• Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Какие вы молодцы! Расколдовали сказки. Сейчас мы с вами отдохнем и продолжим работу.

V. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели — вновь за дело.

VI. Работа по теме урока

Первичное чтение

(Читают учитель и учащиеся (по выбору учителя, или вклю­чается видеозапись сказки) так, чтобы классу было интересно.)

— Ваши впечатления о прочитанном?

Первичная проверка понимания

— Что вы узнали об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки? (Аленушка и Иванушка были братом и сестрой. Ро­дители их умерли, и остались они одни-одинешеньки.)

— Куда пошла Аленушка и почему она братца взяла с собой? (Аленушка пошла на работу. А Иванушку, наверное, не с кем было оставить, или чтобы он ей помогал в работе.)

В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось? (Он превратился в козленочка, потому что испил водицы из лужицы от козьего копытца.)

Ребята, как вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру? (Он очень-очень хотел пить, ведь было жарко.)

— Хорошо ли это: не слушать старших - и почему вы так считаете? (Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.)

Что предложил Аленушке купец? (Он предложил выйти за него замуж.)

Хорошо ли им жилось всем вместе? (Да, жили они хорошо.)

А кто помешал их счастью? Как это случилось? (Им поме­шала ведьма. Она утопила Аленушку, а сама превратилась в нее.)

Кто знал о ее обмане? (Все знал козленочек. Он и не дал осу­ществить задуманное.)

— Стал ли козленок снова мальчиком? (Да. Он от радости Зраза перекинулся через голову и обернулся мальчиком.)

Что сделали с ведьмой? (Ее привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Чему учит эта сказка?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.