Программа воспитательной работы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программа воспитательной работы

2017-09-27 259
Программа воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зам.директора по ВР

_____________/А.П. Хатова /

 

Программа воспитательной работы

Класс

«Лестница успеха»

2014/2015 учебный год

 

 

Составитель:

Мельникова А.В.

классный руководитель

8 класса

 

 

2014-2015 учебный год

Раздел 1

Анализ воспитательной работы

За 2013-2014 учебный год

За период 2013-2014учебный год с учащимися 6 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.

Основные цели и задачи были:

  1. Развитие личности ребёнка.
  2. Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.
  4. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.
  5. Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.
  6. Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе обучалось 13 человек (8 мальчиков, 5 девочек) из них воспитываются в полных семьях 10 человек, одной матерью 1 человек, бабушкой и дедушкой 1 человек, сестрой 1 человек. Детей, стоящих на внутришкольном контроле нет, хотя склонных к совершению правонарушений есть (Ноготков Алексей). С этим учащимся проводились в течение учебного года индивидуальные беседы по профилактике правонарушений. Особое внимание уделяла индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса. Проведены индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам: поведение, успеваемость, отношение к работникам школы, одноклассникам, оказание помощи в проведении классных мероприятий.

В течение года в 7 классе проведены 4 родительских собрания.

Регулярно проводились беседы с учащимися, склонными к правонарушениям, беседы по предупреждению травматизма: «Правила поведения в школе», «Правила поведения на переменах в школе на школьном дворе», «осторожно – петарды!», «меры безопасности на новогоднем празднике», «Профилактика ОРЗ и ГРИППА», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведения на водоемах, в школьном транспорте, в лесу», «Правила поведения на дороге и в транспорте», «Почему нельзя жечь траву?», беседа «Умей жить в коллективе».

Учащиеся класса приняли участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Новогодний карнавал, День матери, Дни здоровья, общешкольные субботники, участвовали в общешкольных и районных соревнованиях. В течение учебного года поводились мероприятия по трудовому воспитанию и сплочению класса. Совместно проводились генеральные уборки кабинетов, отмечались дни рождения ребят, устраивались совместные чаепития.

В следующем учебном году необходимо продолжить воспитательную работу по программе «Лестница успеха».

Традиционный праздник в классе – День Именинника

 

Раздел 2.

Пояснительная записка

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами небольшой опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

С оциализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

П озитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Е динство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Х аризма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

· помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

· создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

· формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

· формирование классного коллектива как воспитательной системы;

· организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

· вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

· диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

· воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

· формирование здорового образа жизни школьника;

· воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

· гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

· поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

· совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

· совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

· вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

· создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

· воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Класс

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

§ формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

§ развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

§ развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

§ развитие воображения;

§ развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

§ формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

§ развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

 

Тематика классных часов

№ п/п Число Тема Примечания
    1.09.2014 Классный час, посвященный 300 - летию Нижегородской губернии. Техника безопасности. Инструктажи. (Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся)  
    8.09.2014   Мои права и обязанности. Выбор актива класса.    
    15.09.2014 Анкетирование. (Предварительное определение подростков групп риска: а) регулярно употребляющие алкоголь; б) курящие дети; в) употребляющие (употреблявшие) одурманивающие и другие токсические вещества; г) дети из семей, где отец и мать злоупотребляют алкоголем.)  
    22.09.2014 Классный час «Красный, желтый, зеленый» (мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма)  
    1.10.2014 Техника безопасности. Инструктажи.  
    3.10.2014   День учителя. Поздравление ветеранов педагогического труда.      
    6.10.2014   Классный час «Курение разрушает ДНК» (Мероприятие, посвященное профилактике вредных привычек).  
  20.10.2014 Единый кл.час «Русский народный быт». (Мероприятие, посвященное году культуры)  
  1.11.2014 Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин. Беседа «Пожарная безопасность». Инструктаж. Проведение конкурса плакатов: «Здоровая на­ция – здоровая вся планета».(Задание на каникулы).    
  10.11.2014 Классный час «Зеленый нам дорогу открывает!»(Мероприятие, посвященное ПДД)  
  17.11.2014   День матери    
      24.11.2014   Посещение сельской библиотеки. (Мероприятие, посвященное году культуры).    
  01.12.2014 Классный час «Наркотики –белая смерть» (Мероприятие, посвященное профилактике вредных привычек).  
      08.12.2014 Наш главный закон – Конституция. Круглый стол «Коррупционеры разрушают страну» (Мероприятие, посвященное антикоррупции).  
        15.12.2014 . Классный час «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам!» (Мероприятие, посвященное пожарной безопасности).  
        29.12.2014   Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин  
  19.01.2015   Классный час «Если оказался в толпе» (Мероприятие, посвященное профилактике терроризма).  
    26.01.2015   Бал хорошистов, посвященный Дню поэзии (эпоха XIX века) (Мероприятие, посвященное году литературы)  
    02.02.2015 Классный час «Мы разные. Мы и они» (Мероприятие, посвященное профилактике экстремизма).  
    09.02.2015   Конкурс рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». (Мероприятие, посвященное профилактике экстремизма).  
  16.02.2015 Сыны отечества – защитники земли русской. Беседа «Как разрешать противоречия между желанием и требованием»(Мероприятие, посвященное антикоррупции)  
  02.03.2015   Классный час. Выдающиеся женщины России.(Мероприятие, посвященное 8 марта)    
  09.03.2015 Классный час «ВИЧ – это серьезно»(мероприятие, посвященное профилактике СПИДа)  
      Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин  
    06.04.2015     Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса  
    13.04.2015   Акция «Чистота – залог здоровья»  
    20.04.2015   Классный час «Я – патриот своей страны»  
  27.04.2015   Беседа «О мужестве юных»    
  04.05.2015   Выпуск школьной газеты «Подвигу прадедов посвящаем» (Мероприятие, посвященное 70-летию ВОВ)    
    11.05.2015 Игра – викторина «Чему мы научились за год»  
  18.05.2015   Вот и стали мы на год взрослей    
    25.05.2015 Подведение итогов за год.  

 

 

Дополнительно:

­ Организационные классные часы

­ Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

­ Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

­ Индивидуальные встречи и беседы;

­ Тематические классные часы (по школьному плану);

­ Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;

­ Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

­ Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.

­ Работа с социальными службами школы.

­ Начало профориентационной работы

 

Ожидаемые результаты

­ Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

­ Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

­ Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

­ Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

­ Активизация учебно-познавательной деятельности;

­ Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;

 

 

Раздел 3

Работа с детьми

Сведения об учащихся класса

№ п/п Ф.И.О. учащихся Дата рождения Ф.И.О. родителей Место работы, телефон Домашний адрес, телефон
    Бугрова Ульяна Андреевна 02.08.2000 Андрей Александрович   Наталья Николаевна ООО «Монолит» охранник 89063628561 Ичалковская ЦКС гл.бухгалтер 89063663335 п.им. Дзержинского ул. Новая д.11 кв.2
    Гарматюк Дмитрий Олегович 04.12.1999 Олег Владимирович   Наталья Анатольевна Н.Новгород строитель 89047800345 Ичалковская СОШ техн.работник 89047914763 с. Ичалки пл. Кирова д.2 кв.15  
  Гафаров Фирдавс 15.03.2000 Тухтахон Абдулазизовна Абдужабор Нуруллоевич   п.им. Дзержинского ул.Специалистов д.1 кв.7
    Гуляев Александр Валерьевич 25.02.2000 Валерий Александрович Елена Александровна Инвалид 2 гр.   Ичалковская СОШ помошник повара 89049248188 с.Ичалки ул. Полевая д.1 кв. 21
    Задрина Надежда Вячеславовна 19.09.2000 Вячеслав Григорьевич   Вера Владимировна ООО Ичалковский карьер водитель 89200569152 Рук. структурного подразделения Перевозская ЦКС 89601835687 п.им. Дзержинского ул. Новая д.4 кв.2
  Кашин Николай 24.07. Надежда Витальевна Владимир Витальевич   с.Ичалки ул.Луговая д.
    Кочергин Олег Сергеевич 12.04.2001 Сергей Викторович   Мария Викторовна Не работает 89056603376 ГБУ «ЦСОГПВИИ Перевозского района» соц.работник 89030548179 п.им. Дзержинского ул. Центральная д.4 кв.2
    Майоров Николай Владимирович 27.07.2000 Владимир Николаевич Елена Владимировна г. Москва, строитель домохозяйка 89092980070 п.им. Дзержинского ул. Центральная д.4 кв.1
  Мирзоян Ншан Мурадович 02.05.2000 Мурад Марленович Гаар Эдиковна Предприниматель 89023080569 домохозяйка с. Корсаково ул. Завражная д.54 а
  Мосина Марина Ивановна 16.03.2000 Иван Иванович Наталья Петровна   домохозяйка 89601960868 с. Ичалки ул. Полевая д.1 кв.15
  Ноготков Алексей Николаевич 17.01.2000 дедушка Ноготков Пётр Викторович пенсионер 89506029384 с. Ичалки ул. Набережная д.46 а
    Спиридонов Руслан Игоревич 23.01.2000 Игорь Александрович   Наталья Николаевна разнорабочий г. Н.Новгород Ичалковская СОШ учитель 89200420130 с. Ичалки ул. Заречная д.1 кв.1
    Теплушкина Екатерина Петровна 18.07.2000 Пётр Валерьевич Надежда Ивановна ООО «Ичалковский карьер», кочегар ГБУ «ЦСОГПВИИ Перевозского района» соц.работник 89056684117 с. Ичалки ул. Полевая д.1 кв.
    Тузов Дмитрий Владимирович 28.11.2000 Елена Владимировна Нижегородский РФ ОАО Россельхозбанк, начальник операционной службы, 5-22-06, 89200192972 с. Ичалки ул.Полевая д.2 кв.10
  Яковлева Екатерина 4.02.2000 сестра Никимова Эльвира Валентиновна ФКУ СИЗО-3, ветеринарный фельдшер 89200315049 с. Ичалки ул.Полевая д.2 кв.6

Успеваемость

Окончили 1 четверть на «5»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     

Окончили 2 четверть на «5»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     

Окончили 3 четверть на «5»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     

Окончили 4 четверть на «5»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     

Окончили год на «5»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     

Окончили год на «4» и «5»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     
     
     
     

Окончили год с одной «3»

Фамилия, имя ученика предмет Ф.И.О. учителя
     
     
     

План работы с детьми «группы риска»

№ п/п Фамилия, имя обучающегося Мероприятие Дата Примечание
         
           
           
           
           
           

Достижения учащихся

№ п\п Фамилия, имя Где участвовал Сроки Результат Чем награжден
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Раздел 4.

Работа с родителями

Планирование работы с родителями

№ п/п Число Тема родительского собрания, заседания родительского комитета Примечания
    Октябрь 2014 Каким мы хотим видеть своего ребенка (цели и задачи воспитания). Режим труда и отдыха школьника. Особенности подросткового возраста.  
    Декабрь 2014 Общение взрослого и ребенка: этические нормы. «Общаться с ребенком. Как?», педагогический тренинг  
    Март 2014   «Дети учатся тому, что видят у себя в дому».    
    Май 2014 Организация летнего отдыха с пользой для ребенка.  

Зам.директора по ВР

_____________/А.П. Хатова /

 

Программа воспитательной работы

Класс

«Лестница успеха»

2014/2015 учебный год

 

 

Составитель:

Мельникова А.В.

классный руководитель

8 класса

 

 

2014-2015 учебный год

Раздел 1


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.