Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия

2017-09-27 552
Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под организацией туристской деятельности понимается система действий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма, разработку, продвижение, предоставление и реализацию туристских услуг.

Для защиты прав туристов все туроператоры, работающие на территории Российской Федерации, должны иметь договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами или иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению тур агентами. Объектом страхования ответственности туроператора являются его имущественные интересы, связанные с риском возникновения обязанности возмещения туристам реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в электронный реестр. Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма. Заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора.

Большое значение при выборе партнера имеют личные связи, рекомендации коллег и даже мода и престиж. Например, в течение многих лет турагентства с успехом продавали туры одного из московских туроператоров, выступавшего спонсором многочисленных поездок популярного телевизионного ведущего известной туристской программы.

Формирование, продвижение и реализация туров

Тур — организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения.

Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной.

Во въездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории Российской Федерации осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими:услуги средств размещения;услуги питания;услуги по перевозке пассажиров;экскурсионные услуги;услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания;комплекс вышеназванных услуг.

В выездном туризме формирование тура осуществляют на основании договоров с принимающей стороной — иностранной туристской организацией и перевозчиком в соответствии с договором в области туризма Российской Федерации с данным иностранным государством.

В Законе об основах туристской деятельности под продвижением туристского продукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.).

Реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

 

Международный туризм

Международный туризм - целенаправленная деятельность, связанная с предоставлением услуг иностранным туристам на территории, которая их принимает (въездной туризм) и гражданам страны постоянного проживания, которые путешествуют за рубежом (выездной туризм). То есть, выездной или зарубежный туризм - это путешествия граждан страны, проживающих на ее территории и выезжают на отдых за рубеж, а въездной, или иностранный туризм - путешествия или путешествия в пределах государства, которые осуществляются лицами, проживающими за ее пределами. Международный туризм стал важной отраслью мировой экономики.

Международный туризм связан со многими факторами, которые влияют на его развитие. Специалисты делят их на статические и динамические. К статическим факторам относятся природно-климатические и географические. Динамические факторы охватывают политико-правовые, экономические, культурные, социо-демографические факторы и новейшие технологии.

104. Общий обзор процесса планирования

Планирование производства -это систематическая деятельность, которая позволяет рассчитать и спрогнозировать цели и этапы производственного процесса при таких изменениях, как расширение товарного ассортимента, внедрение нового продукта или услуги, применение новой техники, устранение слабых мест в существующей рабочей системе и т.д.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.

Первый этап. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

Второй этап. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.