Последовательность выполнения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Последовательность выполнения

2017-09-27 154
Последовательность выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой работы

По специальности

Социальная работа

 

 

Бирск

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

 

Курсовая работа служит формой текущего контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам. Цель курсовой работы (проекта) – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе.

Курсовая работа (проект) может быть выполнена в виде работы, носящей реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

_____________________________________________________________________________\

Последовательность выполнения

Последовательность выполнения курсовой работы студентом включает следующие этапы:

1. Выбор и обоснование темы совместно с руководителем
работы;

2. Получение задания на курсовую работу;

3. Выбор методики исследования и работы над информационными источниками;

4. Составление библиографического списка по теме и разработка плана курсовой работы;

5. Составление совместно с руководителем работы календарного графика с указанием срока завершения отдельных этапов;

6. Подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

7. Изучение и систематизация собранных материалов;

8. Уточнение отдельных вопросов у руководителя работы;

9. Представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов;

10. Письменное изложение результатов исследования и формулировка
выводов;

11. Внесение исправлений и дополнений в работу по замечаниям руководителя;

12. Оформление и брошюровка работы;

13. Представление законченной работы на отзыв руководителю;

14. Защита курсовой работы.

Конкретные сроки выполнения отдельных этапов курсовой работы устанавливаются руководителем работы. При этом должны соблюдаться следующие основные требования:

· Индивидуальный план для выполнения курсовой работы определяется студенту руководителем в течение первого месяца с начала реализации учебной дисциплины, междисциплинарного курса;

· По завершении работы студент не позднее, чем за неделю до защиты передает курсовую работу руководителю.

 

Выбор темы

 

Выбор темы курсовой работы является наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех всей работы.

Студенту предоставляется право выбора темы работы из перечня, разработанного руководителем и утвержденного на заседании цикловой методической комиссии.

В отдельных случаях тема может быть предложена студентом при условии обоснования целесообразности ее разработки.

Основными требованиями, предъявляемыми к тематике работ, являются: актуальность, новизна, отражение реальной практики с учетом прогрессивных технологий, возможность применения результатов исследования в практической деятельности организации.

Темы курсовых работ не могут повторяться в течение трёх лет.

 

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

 

Рекомендуется следующая структура курсовой работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

1. Введение (5–10%).

2. Основной раздел (80–90%).

3. Заключение (5–10%).

4. Список использованных источников и литературы

5. Приложения.

Объем курсовой работы — 30 - 45 листов.

Содержание разделов курсовой работы

Введение

Главное назначение введения состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки темы курсовой работы. Поэтому во введении должны раскрываться следующие вопросы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы;

2. Практическое значение работы;

3. Общая характеристика теоретической и информационной базы исследования;

4. Обоснование выбора объекта и предмета исследования;

5. Цель выполнения работы;

6. Определение задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели;

7. Описание методов исследования

8. Краткое описание структуры курсовой работы;

Важные этапы написания введения: определение предмета и объекта исследования, определение основнойцели работы и подчиненных ей частных задач.

1. Определение предмета и объектаисследования.

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.

Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта.

Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее (объект) и частное (предмет).

Пример: при работе над темой«Организация молодежного досуга», объектом исследования является досуг молодежи, предметом особенности организации досуга молодежи в сельском доме культуры.

2. Определение основнойцели работы и подчиненных ей частных задач.

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы.

Цель работы должна отражать суть названия темы и соответствовать объекту и предмету исследования.

Пример: при работе над темой «Специфика организации и проведения массовых праздников», объектом исследования являются массовые праздники, предметом исследования - специфика организации и проведения праздников, целью – выявление специфики организации и проведения массовых праздников.

Задачи исследования работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Пример: при работе над темой «Специфика организации и проведения массовых праздников» определена цель: изучить специфику организации и проведения массовых праздников. Задачи могут быть сформулированы следующим образом:

- выявить основные этапы и особенности работы режиссера при подготовке массового праздника;

- определить структуру массового праздника;

- изучить специфику проведения массового праздника;

- представить сценарий, массового праздника, организованного и проведенного на базе практики.

 

Основной раздел

Основной раздел делится на две главы, теоретическую и аналитическую части соответственно.

3.2.2.2 В теоретической части раздела должны быть рассмотрены теоретические основы того или иного направления в соответствии с темой курсовой работы.

Раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках, анализируется соответствующий опыт стран с развитыми рыночными отношениями.

3.2.2.2 Аналитическая часть раздела по значимости является основной и на её долю должна приходиться большая часть курсовой работы. Она выполняется в виде расчётов и аналитических материалов в соответствии с индивидуальным заданием. При этом в зависимости от темы в работу могут включаться финансово-расчетные и маркетинговые вопросы.

 

Выводы по главам

В выводах по главам следует отразить основные положения главы, которые более четко и содержательно раскрывают ее название

 

Заключение

Заключение завершает изложение курсовой работы. Оно пишется на основе положений, содержащихся в курсовой работе, обобщения опыта работы учреждений и организаций по исследуемому направлению и использования литературных источников.

В заключении подводятся итоги выполненного исследования в виде обобщения основных результатов применительно к изучаемому вопросу.

Выводы должны быть краткими, ясно и четко сформулированными, отражать суть выполненной работы. Этот раздел должен содержать предложения по повышению эффективности, совершенствованию данного вида деятельности, выводы о целесообразности практического внедрения предложений в учреждении.

Приложения

В приложениях к курсовой работе рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: таблицы, диаграммы, схемы, графики, образцы документации, экономические расчеты и т.д.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Требования к оформлению курсовой работы

 

1. Курсовая работа печатается в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Times New Roman (в случае использования в курсовой работе другого языка, кроме русского и отсутствия для его набора шрифта Times New Roman, допускается применение иного шрифта).

2. Размер шрифта – 14 пт.

3. Цвет шрифта – черный.

4. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 см.

5. Размеры полей: левое – 3 см, правое поле – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.

6. В тексте абзацный отступ – 1,25см.

7. В заголовках абзацные отступы не используются.

8. Сплошной текст выравнивается по ширине.

9. Оформление заголовков структурных элементов курсовой работы: названия основных разделов курсовой работы (оглавления, введения, глав, заключения, списка использованных источников и литературы, списка сокращений и условных обозначений, приложений) пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом. Названия подразделов пишутся полужирным выделением, первая буква прописная, остальные строчные. Главы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего текста (1, 2, 3, и т.д.). Нумерация подразделов (пунктов) включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенный точкой (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Названия структурных элементов курсовой работы выравниваются по центру. Если название структурного элемента состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. Точка в конце заголовков не ставится. Основные разделы курсовой работы начинаются с новой страницы. Между заголовком и последующим текстом или заголовком устанавливается пустая строка. Между последней строчкой текста и последующим заголовком устанавливается одна пустая строка.

1. Подчеркивание и выделение курсивом не используется, выделение полужирным шрифтом используется только для выделения названий структурных частей и подразделов курсовой работы, заголовков приложений.

2. Нумерация страниц: нумерация производится в центре нижней части страницы арабскими цифрами без использования иных символов. Титульный лист считается первой страницей, номер страницы на титульном листе не проставляется.

12. Наличие подчисток или приписок, помарок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также поврежденных листов в тексте курсовой работы - не допускается.

13. Приложения имеют сквозную нумерацию. Они приводятся в том порядке, в котором на них ссылаются в основном тексте курсовой работы. Каждое приложение начинается с новой страницы. На каждое приложение должна быть ссылка в тексте курсовой работы. Приложение может содержать несколько страниц.

14. Если в курсовой работе необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала, приводят примечания. Примечание помещают в конце таблицы, рисунка, текста. Примечание оформляются таким образом: слово «Примечание» пишется со строчной буквы, после него ставится тире и текст примечания печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют, несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.

15. В названии темы не допускаются сокращения.

 

Оформление ссылок

Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Затекстовые ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках, например: [Карасик, 2002], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например: [Интерпретационные характеристики..., 2013].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007]), [Леотович, 2007; Слышкин, 2004].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: Олянич, 2004], или же: «по мнению И.В.Олянич (2004)...»

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например: [Приводится по: Красавский, 2001].

Сссылки на электронные ресурсы оформлять согласно ГОСТ Р 7.0.5 – 2008, например: (Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги. URL. http://bookchamber.ru/stat_2006. htm), (Русское православие: [сайт]. URL: http://www.ortho.ru/).

Ссылки на нормативный документ оформлять аналогично электронным ресурсам.

4. Структура курсовой работы

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

См. приложение 1.

ОГЛАВЛЕНИЕ

См. приложение 2.

ВВЕДЕНИЕ

Рекомендуемые компоненты

• Актуальность исследования.

• Разработанность проблемы.

• Объект исследования.

• Предмет исследования.

• Цель исследования.

• Задачи исследования.

• Методы исследования.

• Структура курсовой.

 

ГЛАВА 1

В главе 1 приводится обзор теоретической разработанности данной темы с использованием литературных и иных источников информации. В конце главы приводятся выводы по главе.

 

ГЛАВА 2

В главе 2 приводится описание методики исследования, этапов исследования, базы исследования. В конце главы приводятся выводы по главе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение логично завершает проведенное исследование и содержит: краткие положения по результатам выполнения курсовой работы, рекомендации по использованию результатов курсовой работы. Положения заключения приводятся без нумерации (приложение 3).

 

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

6.1 Оформление материала курсовой работы (проекта) для предоставления к защите

6.1.1 Материалы, необходимые для защиты курсовой работы: курсовая работа в бумажном варианте, оформленная в пластиковую папку; презентация курсовой работы; электронный вариант, записанный на диске.

 

При формировании содержания папки курсовой работы необходимо придерживаться следующей последовательности:

1 Титульный лист;

2 Содержание работы;

3 Приложения;

4 CD–диск с курсовой работой, помещенный в конверт, подписанный студентом и руководителем.

 

6.1.2 Материалы, необходимые для защиты курсового проекта: курсовой проект в бумажном варианте, оформленный в пластиковую папку; презентация курсового проекта;

электронный вариант, записанный на диске.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

КОЛЛЕДЖ

 

Специальность:

39.02.01 Социальная работа

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Теория и методика социальной работы»

на тему:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.. 3

Глава 1. ТеоретиЧЕСКИЕ основы изучения социальной работы в системе здравоохранения.. 6

1.1 Понятие и сущность организации социальной работы в системе здравоохранения. 6

1.2 Учреждения здравоохранения и их виды.. 10

1.3 Социальная профилактика как технология предупреждения социальных заболеваний……………………………………………………………………………………14

Выводы по главе 1. 19

Глава 2 организация социальной работы в системе здравоохранения РЕГИОНА 21

2.1 Деятельность ГБУЗ Бирская ЦРБ по реализации направлений социальной работы.. 21

2.2 Особенности реализации мер профилактики социальных заболеваний в ГБУЗ Бирская ЦРБ 23

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации социальной работы в системе здравоохранения 27

Выводы по главе 2. 30

Заключение.. 31

Список использованных источников и литературы... 33

Приложение.. 35

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример оформления названия главы, параграфов

Учреждения здравоохранения и их виды

 

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

Выводы по главе 1

 

Рекомендации по совершенствованию организации социальной работы в системе здравоохранения

 

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заключение логично завершает проведенное исследование и должно содержать:

- краткие положения по результатам выполнения курсовой работы,

- практические рекомендации по результатам выполнения курсовой работы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Требования к оформлению списка использованных источников и литературы в курсовой работе

(по ГОСТу 7.1 – 2003, электронные ресурсы по ГОСТ 7.82-2001)

Библиографическое описания

Книги одного автора

 

Аврорин, В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка / В. А. Аврорин. – М.: Наука, 1975. – 276 с.

Коган, Б. И. Некоторые методы устранения технических противоречий при решении изобретательских задач: учеб. пособие / Б. И. Коган; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кузбас. гос. техн. ун-т". – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 55 с.

 

Книги двух, трех авторов

Елисеева, И. И. Общая теория статистики: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.

Кузнецов, Ю. Д. История Японии / Ю. Д. Кузнецов, Г. Б. Навлицкая, И. М. Сырицын. – М.: Высшая школа, 1988. – 432 с.

Законодательные материалы

 

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

 

Описание отдельного тома многотомного издания

Ярмарка тщеславия / У. М. Теккерей; пер. с англ. // Соч.: в 12 т. – М.: Худож. лит., 1976. – Т. 4. – 332 с.

Описание статьи из сборника

Кацнельсон, С. Д. Скрытые категории в грамматике / С. Д. Кацнельсон // Типология языка и речевое мышление. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – С. 48-67.

 

Описание статьи из журнала

Белоусов, В. И. Иноязычные слова в русском языке / В. И. Белоусов // Наука и жизнь. – 1993. – № 8. – С. 93-94.

 

Описание статьи из газеты

Завьялова, О. А. Лабиринты иероглифа / О. А. Завьялова // Независимая газета. – 1999. – 20 окт.

 

Правила

 

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций: РД 153-34.0-03.205-2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод в действие с 01.11.01. – М.: ЭНАС, 2001. – 158 с.

 

Диссертация

 

Ермолаев, А. М. Обоснование способов и средств эффективного проветривания тупиковых выработок угольных шахт: дис. … д-ра техн. наук / А. М.Ермолаев; НИИ полезных ископаемых. – Кемерово, 2004. – 317 с.

 

Автореферат диссертации

Завьялова, В. Л. Особенности слого-ритмической организации английской речи носителями китайского языка: автореф. дис.... канд. филолог. наук / В. Л. Завьялова. – Владивосток, 2001. – 25 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец оформления таблицы во второй главе

Таблица 2.1

Сводные результаты показателей по диагностируемым параметрам

Исследуемые параметры Праворукие школьники Леворукие школьники Уровень значимости различий
Осведомленность 3,6 3,6 -
Понимание количественных и качественных отношений 2,99 2,2 p<0,05
Наглядно-образное мышление 2,8 3,2 p<0,05
Способность к классификации 5,84 5,12 -
Способность к умозаключению 5,5 5,4 -
Способность к обобщению 5,6 5,6 -
Концентрация, распределение, переключаемость внимания 10,8 8,8 p<0,05
Аналитико-синтетическая деятельность 10,96 9,2 p<0,05
Зрительный тип памяти   42,4 p<0,05
Слуховой тип памяти 42,8 50,8 p<0,01
Моторно-слуховой тип памяти 47,6   -
Комбинированный тип памяти     -
Креативность 1,3 1,8 p<0,05
Тревожность     p<0,05

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец оформления рисунка во второй главе

 

 

Рисунок 2.1 Уровень развития типов памяти у праворуких и леворуких

школьников (%)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец оформления списка сокращений и условных обозначений

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образец оформления приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Первичные результаты исследования

по тесту А. Белова «Формула темперамента»

 

  № п/п Холерик (%) Сангвиник (%) Флегматик (%) Меланхолик (%) Доминирующий тип темперамента
1. А.М.         Х
2.А.Д.         Х
3.Б.Р.         Х
4.Б.Ф.         Х
5.В.Л.         Х
6.Д.О.         Х
7.Е.Л.         Х
8.З.Р.         Х
9.И.Л.         Х
10.И.П.         Х
11.Л.В.         Х
12.М.Р.         Х

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Примерные темы курсовых работы по дисциплине «Теория и методика социальной работы»

1. Социальная работа как междисциплинарная область познания.

2. Социальная работа и социальная педагогика: сущность и различие.

Социальная работа как метод изменения социальной реальности.

3. Социальная работа в контексте дисциплин гуманитарного цикла.

4. Генезис социальной работы.

5. Профессиональная парадигма социальной работы.

6. Познание в социальной работе - специфика научного метода.

7. Социальная работа и текущая социальная политика в Российской Федерации.

Проблемы приоритетов в социальном обеспечении населения.

8. Социальные кризисы и стратегии социальной политики.

9. Социальная работа как инструментарий социальной политики: реалии и парадоксы.

10.Социальная работа в системе профессий социальной сферы.

11.Социальный работник и социальный педагог: сущность и различие.

12.Проблемы стандартизации социальной работы.

13.Место социальной работы в структуре общества.

14.Социальная поддержка семьи.

15.Система социального обслуживания населения.

16.Акмеологические проблемы подготовки социального работника.

17.Профессиональная культура социального работника.

18.Профессиональное воспитание социального работника.

19.Социальный работник как субъект общественных изменений.

20.Социальный работник и практический психолог: общее и особенное.

21.Гуманистические ценности в социальной работе.

22.Этические нормы социальной работы. Этические требования к процессу взаимодействия социального работника и клиента. Приоритеты клиента в социальной работе.

23.Проблемы профессиональной ответственности в социальной работе.

24.Нормативные требования к социальному работнику.

25.Квалификационные требования к специалисту по социальной работе.

26.Формы социального посредничества в социальной работе.

27.Философские основы деятельности по оказанию помощи человеку.

28.Международное право о защите прав и свобод человека.

29.Концептуальные научные подходы к обоснованию деятельности по оказанию помощи инвалиду.

30.Социальные проблемы общества и технологии их решения.

31.Социальные программы как инструмент и технологии реализации социальной политики.

32.Технология социальной работы как особый вид социальной технологии.

33.Социальная работа как технологический процесс.

34.Классификация технологий социальной работы.

35.Социальные проблемы регионов и механизм их решения.

36.Технология социальной работы как система знаний и приемов решения социальных проблем индивида, группы, общности.

37.Технология социальной работы – как мастерство специалиста социальной работы.

38.Основные проблемы исследования технологий социальной работы.

39.Диагностика как метод и технология социальной работы.

40.Технология социальной адаптации бездомных.

41.Технология социализации пожилых, в условиях реформирования общественно-политической системы.

42.Технология социальной терапии.

43.Принципы социальной помощи детям и подросткам.

44.Технология социальной реабилитации.

45.Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника.

46.Опека и попечительство: сущность и порядок их осуществления.

47.Технология усыновления и удочерения: достижения и проблемы.

48.Социальное обслуживание в условиях рыночных отношений.

49. Социальное страхование в России.

50.Технология социального обеспечения в условиях кризиса экономики.

51.Технология социальной профилактики бездомности.

52.Технология социального консультирования.

53.Технология посреднической деятельности.

54.Технология выявления клиентов, нуждающихся в помощи.

55.Технологии решения социальных проблем индивида и группы по месту жительства.

56.Социальные проблемы индивида и группы в сфере образования и технология их решения.

57.Технология решения социальных проблем индивида и группы в системе здравоохранения.

58.Технологии решения социальных проблем индивида в системе пенитенциарных учреждений.

59.Технологии социальной работы с малообеспеченными.

60.Технологии социальной работы с бездомными.

61.Практика решения социальных проблем беженцев и вынужденных переселенцев.

62.Технологии социальной работы с молодежью.

63.Технологии социальной работы, с семьей воспитывающей ребенка инвалида.

64.Технологии социальной работы с неполной семьей.

65.Технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими алкоголь.

66.Технология социальной работы с лицами, злоупотребляющими наркотиками.

67.Технологии социальной работы по преодолению одиночества пожилых людей.

68.Технологии социальной работы с пожилыми и одинокими гражданами в сельской местности.

69.Технологии социальной работы с женщинами, испытывающими насилие.

 

 

Курсовой работы

По специальности

Социальная работа

 

 

Бирск

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

 

Курсовая работа служит формой текущего контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам. Цель курсовой работы (проекта) – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе.

Курсовая работа (проект) может быть выполнена в виде работы, носящей реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

_____________________________________________________________________________\

Последовательность выполнения

Последовательность выполнения курсовой работы студентом включает следующие этапы:

1. Выбор и обоснование темы совместно с руководителем
работы;

2. Получение задания на курсовую работу;

3. Выбор методики исследования и работы над информационными источниками;

4. Составление библиографического списка по теме и разработка плана курсовой работы;

5. Составление совместно с руководителем работы календарного графика с указанием срока завершения отдельных этапов;

6. Подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

7. Изучение и систематизация собранных материалов;

8. Уточнение отдельных вопросов у руководителя работы;

9. Представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов;

10. Письменное изложение результатов исследования и формулировка
выводов;

11. Внесение исправлений и дополнений в работу по замечаниям руководителя;

12. Оформление и брошюровка работы;

13. Представление законченной работы на отзыв руководителю;

14. Защита курсовой работы.

Конкретные сроки выполнения отдельных этапов курсовой работы устанавливаются руководителем работы. При этом должны соблюдаться следующие основные требования:

· Индивидуальный план для выполнения курсовой работы определяется студенту руководителем в течение первого месяца с начала реализации учебной дисциплины, междисциплинарного курса;

· По завершении работы студент не позднее, чем за неделю до защиты передает курсовую работу руководителю.

 

Выбор темы

 

Выбор темы курсовой работы является наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех всей работы.

Студенту предоставляется право выбора темы работы из перечня, разработанного руководителем и утвержденного на заседании цикловой методической комиссии.

В отдельных случаях тема может быть предложена студентом при условии обоснования целесообразности ее разработки.

Основными требованиями, предъявляемыми к тематике работ, являются: актуальность, новизна, отражение реальной практики с учетом прогрессивных технологий, возможность применения результатов исследования в практической деятельности организации.

Темы курсовых работ не могут повторяться в течение трёх лет.

 

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

 

Рекомендуется следующая структура курсовой работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

1. Введение (5–10%).

2. Основной раздел (80–90%).

3. Заключение (5–10%).

4. Список использованных источников и литературы

5. Приложения.

Объем курсовой работы — 30 - 45 листов.

Содержание разделов курсовой работы

Введение

Главное назначение введения состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки темы курсовой работы. Поэтому во введении должны раскрываться следующие вопросы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы;

2. Практическое значение работы;

3. Общая характеристика теоретической и информационной базы исследования;

4. Обоснование выбора объекта и предмета исследования;

5. Цель выполнения работы;

6. Определение задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели;

7. Описание методов исследования

8. Краткое описание структуры курсовой работы;

Важные этапы написания введения: определение предмета и объекта исследования, определение основнойцели работы и подчиненных ей частных задач.

1. Определение предмета и объектаисследования.

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.

Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта.

Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее (объект) и частное (предмет).

Пример: при работе над темой«Организация молодежного досуга», объектом исследования является досуг молодежи, предметом особенности организации досуга молодежи в сельском доме культуры.

2. Определение основнойцели работы и подчиненных ей частных задач.

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы.

Цель работы должна отражать суть названия темы и соответствовать объекту и предмету исследования.

Пример: при работе над темой «Специфика организации и проведения массовых праздников», объектом исследования являются массовые праздники, предметом исследования - специфика организации и проведения праздников, целью – выявление специфики организации и проведения массовых праздников.

Задачи исследования работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Пример: при работе над темой «Специфика организации и проведения массовых праздников» определена цель: изучить специфику организации и проведения массовых праздников. Задачи могут быть сформулированы следующим образом:

- выявить основные этапы и особенности работы режиссера при подготовке массового праздника;

- определить структуру массового праздника;

- изучить специфику проведения массового праздника;

- представить сценарий, массового праздника, организованного и проведенного на базе практики.

 

Основной раздел

Основной раздел делится на две главы, теоретическую и аналитическую части соответственно.

3.2.2.2 В теоретической части раздела должны быть рассмотрены теоретические основы того или иного направления в соответствии с темой курсовой работы.

Раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках, анализируется соответствующий опыт стран с развитыми рыночными отношениями.

3.2.2.2 Аналитическая часть раздела по значимости является основной и на её долю должна приходиться большая часть курсовой работы. Она выполняется в виде расчётов и аналитических материалов в соответствии с индивидуальным заданием. При этом в зависимости от темы в работу могут включаться финансово-расчетные и маркетинговые вопросы.

 

Выводы по главам

В выводах по главам следует отразить основные положения главы, которые более четко и содержательно раскрывают ее название

 

<

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.