Штрафные санкции и ответственность природопользователей за нарушение налогового, таможенного и иного законодательства по платежам за природные ресурсы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Штрафные санкции и ответственность природопользователей за нарушение налогового, таможенного и иного законодательства по платежам за природные ресурсы

2017-09-27 368
Штрафные санкции и ответственность природопользователей за нарушение налогового, таможенного и иного законодательства по платежам за природные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос о правовой природе того или иного платежа за природные ресурсы не является исключительно теоретическим, а имеет важное практическое значение. От того, какую правовую природу имеет рассматриваемый платеж — признается он налоговым либо неналоговым, будут зависеть, в частности, последствия неуплаты, неполной или несвоевременной уплаты платежа, порядок привлечения к ответственности за названные правонарушения, полномочия государственных контролирующих органов в отношении плательщика (природопользователя).

Если платеж за природный ресурс официально относится к категории налоговых платежей (установлен в перечне налогов и сборов гл. 2 НК РФ), то к лицу, совершившему налоговое правонарушение в отношении этого платежа, применяются положения и меры ответственности, предусмотренные разд. VI «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение» Налогового кодекса РФ, гл. 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а к лицу, совершившему налоговое преступление, — соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. Однако названные положения и меры ответственности не могут быть применены к нарушениям по платежам за природные ресурсы, официально считающимся неналоговыми, т.е. не попавшими в перечень налогов и сборов гл. 2 НК РФ. В отношении таких платежей контроль и законодательно-правовое обеспечение их уплаты и ответственности плательщиков несравнимо слабее. Отсюда — проблемы со сбором этих платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты.

За каждое налоговое правонарушение Налоговым кодексом РФ — основным документом, регулирующим налоговые правонарушения и порядок применения штрафных налоговых санкций — предусмотрены соответствующие санкции. Налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий — штрафов (штрафных налоговых санкций).

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению, а отягощающего обстоятельства — увеличению в два раза по сравнению с размерами штрафов, установленными НК РФ.

В случаях совершения одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой, т.е. методом сложения санкций. Такая практика создает условия для субъективного подхода должностных лиц и работников налоговых органов к различным налогоплательщикам в зависимости от личных симпатий и иных взаимоотношений (включая незаконные). Неслучайно, во многих зарубежных странах налоговые санкции взыскиваются методом поглощения большей мерой меньших санкций.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафных санкций не позднее трех месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

Штрафные санкции по видам налоговых правонарушений, предусмотрены ст.ст. 116, 117, 118, 119, 120, 122, 125, 126, 129.1 НК РФ.

Основным документом, регулирующим налоговые правонарушения и порядок применения штрафных налоговых санкций, является Налоговый кодекс РФ.

Ответственность за налоговые правонарушения, как отмечалось, предусмотрена не только налоговым законодательством, но и в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также в Уголовном кодексе РФ.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях представлена почти дословно большая часть налоговых правонарушений, установленных в Налоговом кодексе. Отличия между ними состоят лишь в величине и порядке взыскания штрафных санкций. В Кодексе об административных правонарушениях штрафы устанавливаются в кратных размерах к МРОТ, налагаются на руководителей организаций-налогоплательщиков и удерживаются из их личных доходов.

В Уголовном кодексе РФ, кроме штрафов за налоговые правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы для лиц, совершивших налоговые преступления.

В отношении таможенных пошлин следует отметить, что поскольку они выведены из состава федеральных налогов и регулируются исключительно Таможенным кодексом РФ, к ним может применяться только таможенное законодательство. В результате образовался так называемый правовой пробел, связанный с тем, что таможенным законодательством не предусматривается взимание штрафных санкций за его нарушение, полноту и своевременность уплаты таможенных пошлин. Таким образом, какие-либо таможенные (по аналогии с налоговыми) санкции за нарушение порядка исчисления, полноты и сроков уплаты таможенных пошлин фактически отсутствуют. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин в установленные сроки таможенные органы могут лишь взыскивать неуплаченные их суммы принудительно, а также начислять пени.

Штрафные таможенные санкции в кратных размерах от стоимости товаров (транспортных средств) и МРОТ, налагаемые на граждан, должностных и юридических лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, связанные с исчислением и уплатой экспортных таможенных пошлин, предусмотрены лишь в Кодексе РФ об административных правонарушениях (гл. 16).

За нарушение лесного законодательства предусмотрены административная и уголовная ответственность.

Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Незаконно заготовленная древесина, транспортные средства и другие орудия незаконной заготовки древесины подлежат безвозмездному изъятию, конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.