Тема 4. Физическая рекреация — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 4. Физическая рекреация

2017-09-27 314
Тема 4. Физическая рекреация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под физической рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, израсходованных в процессе профессиональной работы, физическая рекреация в научной литературе наиболее осмысленна как самостоятельный предмет научного анализа. Научные исследования в данном направлении сосредоточены в институтах физической культуры, где готовят студентов данного профиля. Физическая рекреация изучается системно, не только в медицинском и психологическом аспектах сугубо как восстановление сил спортсмена, но поднимается на высокий уровень обобщения, на уровень понимания ее как социально-культурного явления.

Выделяют многочисленные признаки, составляющие основное содержание физической рекреации, а именно, что она: основана на двигательной активности; как главные средства использует физические упражнения; осуществляется в свободное или в специально выделенное время; включает культурно-ценностные аспекты; содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компоненты; осуществляется на добровольных, общественных началах; оказывает оптимизирующее влияние на организм человека; включает просветительные и воспитательные компоненты; носит часто развлекательный (гедонистический) характер; осуществляется преимущественно в естественных условиях; имеет определенную научно-методическую базу. Соответственно такому многообразию признаков физической рекреации выделяют и разные ее формы: рекреационная физическая культура, рекреация спорта, оздоровительная физическая рекреация, физкультурно-производительная рекреация.

В ряде научных исследований утверждается мысль о том, что теория физической рекреации наиболее полно разработана в границах теории и методики физической культуры. На этом ещё в 80-х годах была построена концепция физической рекреации, которая особенно интенсивно разрабатывалась В.М. Выдриным. Главная идея данной концепции состоит в понимании физической рекреации как органической имманентной части физической культуры, системообразующим фактором, который служит конечный результат – создание оптимального физического состояния, которое обеспечивает нормального функционирование человеческого организма. В данной концепции основной акцент делается на биологической стороне физической рекреации – влияние на организм человека. Другие же стороны: познавательные, культурологические, коммуникативная, развлекательная – рассматриваются как сопутствующие для решения главной задачи. Такой подход суживает проблему физической рекреации, однако представляет интерес как составляющий рекреационной проблематике.

Следует отметить, что подход к пониманию физической рекреации как вида физической культуры (которая имеет свою теорию, включая не только физическую рекреацию, но и физическое воспитание, спорт, двигательную реабилитацию, имеет познавательные, оздоровительные, ценностно-ориентационные и другие аспекты исследования), позволяет рассматривать ее системно, в том числе в контексте культурологи, изучая ее как составную культуры общества; педагогики, рассматривая проблемы формирования физической культуры и здорового образа жизни; социологии, исследуя социальные функции и эффекты физической культур, ее роль и место в социальной жизни общества; политологии, изучая роль физической культуры в политических процессах общества; эстетики, анализируя физическое развитие и человеческое тело по законам красоты и т.д. Такая многоаспектность изучения характера для феномена рекреации в целом как самостоятельно предмета научного знания.

Таким образом, «физическая рекреация» может рассматриваться не только и не столько как составная часть физической культуры, а как чрезвычайно важный, многогранный элемент рекреации в целом в границах рекреалогии как науки.

Следует отметить, что компенсаторный характер рекреационной деятельности дает возможность глубже постичь и в дальнейшем осмыслить ее связь с творчеством и самореализацией. Речь идет не просто о компенсации и физических, психической, интеллектуальной сферах, а про ре- креативность (re-creare) в широком понимании этого слова, которая находит свое проявление в культурной, духовной, экзистенциальной деятельности, связанных с реализацией своих способностей, стремлений, потребностей в самовыявлении (проявление своих сущностных сил), самосовершенствовании, творческому развитию и т.п. В данном случае имеем дело с развивающим аспектом рекреации, которая показывает ее тесные связи с педагогикой, и в немалой степени – с педагогикой досуга. В этом смысле - это идея интеграции рекреационной и развивающей функции досуга в процессе его организации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.