Формы, способы и место проведения учебной практики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формы, способы и место проведения учебной практики

2017-09-26 130
Формы, способы и место проведения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учебная практика может проводиться в следующих формах:

- путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики или

- путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Конкретные формы проведения учебной практики определяются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Учебная практика проводится на базе Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), в иных организациях среднего профессионального и высшего образования, органах государственной власти, местного самоуправления, иных органах и организациях, расположенных на территории г. Москвы, а также в органах и организациях, расположенных в иных субъектах Российской Федерации, как правило, по месту жительства обучающихся.

 

Модуль 1. Научно-педагогическая практика проводится на кафедрегражданского и административного судопроизводства, а также в соответствии с индивидуальным заданием научного руководителя может проходить в Центре студенческой юридической помощи (Юридической клинике), Институте непрерывного образования Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), а также в иных организациях среднего и высшего образования.

Модуль 2. Экспертно-консультативная практика организуется на базе различных структурных подразделений Университета, в том числе на базе Центра приема, перевода и восстановления поступающих и обучающихся, в Приемной комиссии Университета, в юридическом отделе Университета, Управлении организации закупок и снабжения.

 

Модуль 3. Профессионально-ориентированная практика может проводиться в Центре студенческой юридической помощи (Юридической клинике) Университета, в структурных подразделениях коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, адвокатских образованиях, нотариальных конторах и других органах и организациях, деятельность которых соответствует содержанию магистерской программы.

Прохождение данного модуля допускается по решению научного руководителя студента по месту его работы в случае, когда место работы, занимаемая должность и функциональные обязанности обучающихся позволяют приобрести опыт профессиональной деятельности по магистерской программе.

Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики:

Модуль 1. Научно-педагогическая практика:

приобретение студентами магистратуры умений и навыков ведения учебно-методической работы;

приобретение студентами магистратуры умений и навыков ведения педагогической деятельности;

формирование и развитие профессиональных навыков работы в аудитории;

формирование и развитие компонентов профессионально-педагогической культуры.

 

Модуль 2. Экспертно-консультативная практика:

приобретение студентами магистратуры умений и навыков консультирования по вопросам поступления в Унивесритет, а именно: о необходимых для поступления документах, о сроках и способах представления документов в Университет, о порядке проведения вступительных испытаний в Университете, о льготах при поступлении, об особенностях организации поступления отдельных категорий граждан;

приобретение студентами магистратуры навыков экспертной деятельности по проверке представляемых поступающими в Университет документов;

формирование и развитие профессиональных навыков квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных вопросах образовательной деятельности;

формирование и развитие профессиональной культуры.

формирование и развитие навыков экспертной деятельности при анализе локальных нормативных актов организации по различным вопросам применения трудового, образовательного законодательства, а также законодательства в сфере закупок.

формирование и развитие профессиональных навыков по подготовке документов для представления интересов организации в судах.

Модуль 3. Профессионально-ориентированная практика:

приобретение обучающимися умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности юриста в сфере судебной защиты прав и интересов граждан и организаций;

формирование навыков по подготовке правовых актов и актов индивидуального применения; по правильному толкованию и применению законов и иных нормативных правовых актов;

закрепление у обучающихся профессионально необходимых нравственных качеств личности;

приобретение опыта профессиональной деятельности по магистерской программе;

формирование практических навыков консультирования по вопросам применения судебной формы защиты нарушенных прав;

развитие способности самостоятельно и качественно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности; принимать обоснованные решения.

 

Указанные результаты обучения соотносятся со следующими общекультурными, профессиональными компетенциями, формируемыми при освоении образовательной программы.

После прохождения учебной практики в рамках общекультурных и профессиональных компетенций студент будет способен:

Общекультурные компетенции:

осознавать социальную значимость своей профессии, проявлять нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионально правосознания (ОК-1);

добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

 

Профессиональные компетенции:

1) профессиональные компетенции (ПК), ориентированные на научно-педагогическую деятельность:

преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

организовывать и проводить научно-педагогические исследования (ПК-14);

 

2) профессиональные компетенции (ПК), ориентированные на экспертно-консультативную деятельность:

квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

3) профессиональные компетенции (ПК), ориентированные на профессиональную юридическую деятельность в соответствии с магистерской программой:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты разных уровней (ПК-1);

квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

 

Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК):

способностью подготавливать проекты нормативных правовых актов, касающиеся регулирования судебной формы защиты нарушенных прав и интересов (ДПК-1);

способностью квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в области судебной защиты прав граждан и организаций (ДПК-2);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, составлять экспертные заключения по вопросам применения норм гражданского процессуального права (ДПК- 3);

способностью на высоком теоретическом и методическом уровне проводить занятия по гражданскому процессуальному праву (ДПК-4).

Результаты прохождения практики и компетенции, формируемые в результате прохождения практики на базе Центра студенческой юридической помощи (юридической клиники Университета), определены в соответствующей программе практики.

4. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика базируется на теоретическом освоении дисциплин актуальные проблемы гражданского судопроизводства (общая и особенная часть), основы юридической педагогики, методика преподавания права, социология права, организационно-управленческая деятельность юриста, история и методология юридической науки, судебная защита трудовых прав, судебная защита прав потребителей, особое производство.

Студент, направляемый на практику, в результате освоения предшествующих частей образовательной программой владеет следующими «входными» знаниями, умениями и навыками:

1) знает основные понятия и категории теории государства и права, систему и структуру государственных органов и органов местного самоуправления, принципы их организации и деятельности; знает основные понятия и методы правовой педагогики, владеет содержанием основных институтов и норм, регулирующих отношения в сфере договорного права;

2) умеет применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических ситуаций в сфере реализации и защиты субъективных гражданских прав, свобод и законных интересов;

3) владеет навыками поиска и использования необходимой правовой и иной информации при решении юридических вопросов, навыками ведения консультирования, переговоров и оформления их результатов, навыками составления юридических документов, проектов нормативных и ненормативных правовых актов, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения.

Учебная практика предшествует изучению ряда дисциплин: проблемы пересмотра судебных постановлений по гражданским делам, особенности судебной защиты в ходе исполнительного производства, упрощенное производство, налоговые споры, рассмотрение судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, особенности судебного рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, рассмотрение корпоративных споров в арбитражных судах, рассмотрение судами споров о наследовании, процессуальные документы в гражданском судопроизводстве, ведение гражданских дел в суде первой инстанции, ведение гражданских дел суде (проверочная инстанция).

Данный вид практики предшествует производственной практике.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.