Что и когда предпочтительней совершать? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Что и когда предпочтительней совершать?

2017-09-26 223
Что и когда предпочтительней совершать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение Корана наилучшая разновидность поминания, а сам зикр лучше, чем мольба. Это если рассматривать каждую из них отдельно.

Однако бывает случаи, когда совершать поминание, предпочтительнее, чем читать Коран. Это славословие в поясном и земном поклонах, в этих местах чтение Корана нежелательно. Также зикр во время подъема из поясного поклона, на месте ташаххуда и сидении между земными поклонами. Поминание, выполняемое после окончания молитвы, повторение слов азана предпочтительнее, нежели чтение Корана в эти моменты. Превосходство Корана над речью людей, такая же, как разница между Аллахом и Его творениями, однако, иногда сказать что-то полезнее, чем прочитать Коран, так как у каждой вещи свое соответствующее место.

Зикры обусловленные определенными случаями предпочтительнее, нежели чтение Корана в общем, которая в свою очередь лучше, чем простое поминание. Но, как уже было сказано, бывает так, что зикр и взывание к Всевышнему полезнее для раба, нежели чтение Корана. Например, размышление над своими грехами, которое порождает покаяние и моление прощения или тогда, когда человек боится вреда людей и бесов и для обережения и защиты от них, прибегает к поминанию и взыванию к Всевышнему.

Или, когда у раба сильная потребность в чем-то. Занятие чтением Корана, поминанием Всевышнего и оставление спрашивания нужды не даст должного эффекта, так как он не сможет хорошо сосредоточиться на них. Для него полезнее полное погружение в мольбу и взывание к Всевышнему, с максимальной концентрацией, то есть в то, что даст ему чувство смиренности, боязни и кротости. Хотя бесспорно то, что за чтение Корана и зикр он получит больше награды.

Подобные вещи требует от человека сообразительности, понимания разницы между достоинствами вещи самой по себе и ее ценности в определенных ситуациях, чтобы не попирать права и использовать по назначению всякую вещь.

Ведь у глаза свое место, у ног свое, у воды и мяса свое. Подобная упорядоченность указывает на совершенную мудрость, которая является основой системы (Божественных) приказов и запретов.

Также есть моменты, когда мыло и таз с водой нужнее для одежды, чем благовония, розовая вода и утюг.

В один из дней я спросил шейх-уль-ислама ибн Таймию, да помилует его Аллах: «Некоторых ученых спрашивали, что лучше для раба, восславление Всевышнего или испрашивание у Него прощения?» Он ответил: «Если одежда чистая, то благовония и розовая вода предпочтительнее для нее, в случае если она грязная, то лучше использовать мыло и горячую воду». Потом он добавил: «А что делать, если одежда постоянно пачкается?».

Также сура «Искренность» равна трети Корана, однако может ли она заменить аяты, в которых говорится про наследство, развод и его разновидностях? Естественно то, что в определенных случаях подобные аяты полезнее, нежели чтение суры «Искренность».

Молитва является совокупностью чтения (Корана), поминания и мольбы, то есть собранием видов поклонения в наилучшем образе. Поэтому она лучше чтения Корана, поминания Всевышнего и взывания к Нему отдельно взятых.

Практика поминания

Первая часть

Поминания, совершаемые утром и вечером

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Часто вспоминаете Аллаха и прославляйте Его утром и вечером!» [207]. Джаухари говорил, что вечер — это время от предвечерней молитвы до заката солнца.

Также Всевышний сказал: «и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!» [208], «прославляй хвалой Господа твоего до восхода солнца и перед заходом» [209].

Это объяснение того, что пришло в хадисах: кто скажет то-то утром, или что-то вечером. Это значит перед восходом или перед закатом, то есть промежуток после утренней или же после предвечерней молитвы.

В «Сборнике достоверных хадисов» Муслима от Абу Хурайры приводится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто произнесет утром или вечером сто раз: Свят Аллах и хвала Ему», в Судный день никто не сможет прийти с чем-то лучше, чем он, кроме того, кто произнес эти слова столько, сколько произнес он или же больше, чем он» [210].

В том же сборнике приводится хадис от ибн Мас'уда, что пророк, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по вечерам говорил следующие слова:

Утром же он произносил: «Мы дожили до вечера, и этим вечером владычество принадлежит только Аллаху и хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Единственного, нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит власть и слава и Он на всякую вещь мощен. Господи мой, прошу Тебя блага, что в этом вечере, и блага того, что за ним последует, и прибегаю к Тебе от зла того, что будет в этот вечер, и зла того, что за ним последует! Господь мой, прибегаю к Тебе от лени и старческой дряхлости, Господи мой, прибегаю к Тебе от мучений в огне и мучений в могиле» [211].

В сборниках Сунны от Абдуллы ибн Хубайба приводится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Произнеси!». Я переспросил: «А что произнести?» Он ответил: «Утром и вечером произноси по три раза произноси последние три суры из Корана. Этого тебе хватит на все» [212]. Тирмизи сказал, что хадис хороший достоверный.

У него же приводится хадис от Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников следующим словам: «Говорите по утрам: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даешь нам жизнь, и Ты лишаешь нас ее и Ты воскресишь нас для отчета». По вечерам же говорите: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даешь нам жизнь, и Ты лишаешь нас ее и к Тебе исход» [213]. Тирмизи сказал, что хадис хороший.

В «Сборнике достоверных хадисов» Бухари от Шаддада ибн Ауса приводится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Главная молитва о прощении грехов, это когда раб говорит:

«О Аллах, Ты мой Господь, нет божества, кроме Тебя. Ты создал меня, и я твой раб. Я верен обету и слову, данному Тебе по мере моих сил. Я прибегаю к Тебе от зла того, что я совершил. Признаюсь Тебе в Твоей милости ко мне, и признаюсь Тебе в своем грехе. Прости же меня, ведь, истинно, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

Тот, кто сказал эти слова, вечером, и этой же ночью умер, зайдет в Рай. Кто же произнес их утром, а умер днем, тоже зайдет в Рай» [214].


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.