Тема 2.12. Защита трудовых прав и свобод. Самозащита. Защита професиональными союзами трудовых прав работников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 2.12. Защита трудовых прав и свобод. Самозащита. Защита професиональными союзами трудовых прав работников

2017-09-26 234
Тема 2.12. Защита трудовых прав и свобод. Самозащита. Защита професиональными союзами трудовых прав работников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудо­вого законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Федеральная инспекция труда: принципы деятельности, основные задачи и полномочия. Иные органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами. Самоза­щита работниками трудовых прав, ее формы. Ответственность должностных лиц организаций за наруше­ние трудового законодательства. Иные способы защиты трудовых прав работников.

 

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

 

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины трудовое право используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий семинарского типа:

Наименование ОС О - Обсуждение контрольных вопросов по теме
Характеристика ОС Обсуждение контрольных вопросов по теме (опрос)- является способом индивидуальной деятельности обучающегося по выражению накопленных знаний по теме, обеспечивает возможность одновременной работы всех обучающихся за фиксированное время, что позволяет преподавателю оценить знания, умения и навыки у значительной части студентов
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Обсуждение контрольных вопросов по теме проводится в устной форме и предполагает опрос по определенной тематике. Студент, самостоятельно раскрывая содержание вопроса, формирует способность к восприятию и обобщению информации. В ходе ответа на поставленный вопрос студент должен раскрыть его содержание на основе действующего законодательства и обобщения правоприменительной практики, а также отразить свою позицию, что способствует формированию способности свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы трудового права.
Наполнение ОС Перечень вопросов для обсуждения приведен к каждой теме в разделе 3 содержание дисциплины
Критерии оценки Студент получает максимальную оценку (или количество баллов) в случае, если при раскрытии вопроса он дал полный, развернутый ответ, были названы необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, по возможности приведена судебная практика по данному вопросу. Кроме того, если студент продемонстрировал владение теоретическими знаниями, понятийным аппаратом трудового права, если ответ был четким и логичным. Как правило, ответ оценивается по шкале от 0 до 1 балла. За четкий, полный, развернутый и логичный ответ студент получает 1 балл. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок (неправильное применение нормы права, использование нормативных правовых актов, утративших юридическую силу и т.д.). Неполный ответ, требующий дополнений или пояснений. Студент, в достаточной степени усвоил теоретический материал и владеет понятийным аппаратом трудового права. За неполный ответ, с наличием неточностей и несущественных ошибок студент получает 0,5-0,75 балла. Если студент дополняет ответ товарища, при этом приводит необходимые правовые нормы, делает обоснованный вывод, его ответ может быть оценен от 0,25 до 0,5 балла в зависимости от правильности и полноты дополнения. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Кроме того, если студент не знает значительной части материала, не владеет понятийным аппаратом, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями справился с ответом, его ответ оценивается как 0 баллов.
Наименование ОС РЗ - Решение задач и проблемных ситуаций  
Характеристика ОС Решение задач и проблемных ситуаций является способом как индивидуальной, так и коллективной деятельности обучающихся по выражению накопленных знаний по теме, свободному обмену мнениями, идеями и взглядами по проблемной ситуации, а также по умению вырабатывать и принимать оптимальное решение по задаче. Решение задач и проблемных ситуаций обеспечивает возможность одновременной работы всех обучающихся за фиксированное время, что позволяет преподавателю оценить знания, умения и навыки всех обучающихся.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Решение задач и проблемных ситуаций осуществляется как в устной форме, так и в письменной. Решение может быть групповым или индивидуальным. Для правильного решения задачи или разрешения проблемной ситуации необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов, судебную практику, при необходимости - научную и учебную литературу. При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены: виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации; субъектный состав (коротко изложен правовой статус субъектов); ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы. Студент озвучивает результат решения задачи или проблемной ситуации (а также излагает его письменно) в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе решения. Студент раскрывает решение задачи или проблемной ситуации на основе действующего законодательства и обобщения судебной и правоприменительной практики, что формирует способность работы с нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также практического применения норм материального и процессуального права. В ходе решения задачи или проблемной ситуации в группе студент должен уметь аргументировать свою позицию, определить микрозадачи, направленные на достижение единого результата, что вырабатывает способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в области применения норм права.
Наполнение ОС Приложение № 1.
Критерии оценки Студент получает максимальную оценку (или количество баллов) в случае, если при решении задачи или проблемной ситуации он дал полное, развернутое решение, грамотно изложенное, в виде связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе решения (сделанных выводов). Нестандартность и вариативность в подходе к решению задачи или проблемной ситуации приветствуется. Решение должно основано на действующем законодательстве, судебной и правоприменительной практике. Студент должен продемонстрировать владение теоретическими знаниями, понятийным аппаратом трудового права, показать общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции. Итогом решения должен быть аргументированный вывод со ссылками на нормативные правовые акты. Как правило, ответ оценивается по шкале от 0 до 1 балла. За четкий, полный, развернутый и логичный ответ студент получает 1 балл. Оценка за решение может быть снижена при наличии фактических ошибок или если дан неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, отсутствует описание логически последовательных действий. Кроме того, если для подготовки ответа были использованы не все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, не приведена или не учтена судебная практика по данному вопросу. Кроме того, оценка может быть снижена при наличии фактических ошибок (в частности, при неправильном применении нормы права), если студент не смог в достаточной степени показать владение теоретическим материалом и понятийным аппаратом трудового права. За неполный ответ, с наличием неточностей и несущественных ошибок студент получает 0,5-0,75 балла. Задача или проблемная ситуация признается решенной неверно при наличии в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче). Кроме того, решение, представляющее собой бессвязный набор определений, норм права и иных положений, также рассматривается как неверное решение. Студент не знает значительной части теоретического материала, не владеет понятийным аппаратом трудового права, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием, его ответ оценивается как 0 баллов.

 

Наименование ОС Мозговой штурм  
Характеристика ОС Метод мозгового штурма - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности обучающихся. Во время мозгового штурма обучающиеся обсуждают поставленную перед ними проблему, высказывают и генерируют как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Данный метод предполагает совместную деятельность обучающихся, каждый из которых имеет свой опыт, объем знаний и умений, создаются необходимые условия для синергетического эффекта.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями В ходе занятия перед группой ставится проблема, решение которой возможно за счет повышения творческой активности обучающихся. Первым является предварительный этап, в ходе которого производится деление группы на подгруппы, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы. Второй (основной) этап - генерация идей. Перед тем как приступить к основному этапу, обучающимся разъясняются правила: 1. максимальное количество идей; 2. любые предложения принимаются и одобряются; 3. полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей; 4. высказанные предложения не комментируются. Все идеи фиксируются наглядно (доска, флипчарт и т.п.). Далее обучающиеся высказываются по очереди, точно и кратко, что позволяет совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. Итоговый этап - обсуждение, классификация, группировка, отбор и оценка идей. На этом этапе из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Методы анализа и оценки идей могут быть разными. Обсуждение и оценивание идей может быть проведено в малых группах, с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем. Обсуждение вопросов по теме мозгового штурма, оценка высказанных идей формируют у обучающихся способность представлять пределы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на договорном и локальном уровне, содержание основных понятий, категорий, ключевые положения основных институтов трудового права.
Наполнение ОС Тема 1. Выделить отличительные признаки трудовых отношений от гражданско-правовых отношений путем сравнительного анализа трудовых отношений, возникающих на основе трудового договора, и гражданско-правовых, опосредуемых договорами подряда, поручения, возмездного оказания услуг.
Критерии оценки Студент получает максимальную оценку (или количество баллов) в случае, если в ходе мозгового штурма им было дано не менее двух-трех вариантов идей, если он принимал участие в обсуждении выдвинутых вариантов, предлагал основания для классификации / группировки идей, участвовал в отборе и оценке идей. Излагал идеи, основания для классификаций / группировки четко и логично, в конце были сделаны обобщения и выводы. Как правило, участие оценивается по шкале от 0 до 1 балла. За активное участие студента на всех этапах мозгового штурма студент получает 1 балл. Оценка может быть снижена при наличии фактических ошибок или если не может дать пояснений / аргументации. Кроме того, оценка может быть снижена, если выдвинутые идеи не имеют отношение к поставленной проблеме. Если студент принимал участие не во всех этапах мозгового штурма или его участие было недостаточно активным, в этом случае студент получает от 0,5 до 0,75 балла. Если студент не смог сформулировать ни одной идеи, не принимал участие в обсуждении и обобщении информации, он получает 0 баллов.

 

Наименование ОС Т - Решение тестовых заданий
Характеристика ОС Решение тестовых заданий - это простейшая форма контроля, осуществления мониторинга результатов учебного процесса с целью диагностики усвоения учебного материала по конкретным темам дисциплины, позволяющая оценить здания максимального количества студентов за минимальное время.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Решение тестовых заданий направлено на проверку владения терминологическим аппаратом, конкретными знаниями в области навыками применения норм материального и процедурно-процессуального права. Тестирование проводится в письменной форме. Задание ограниченно по времени и предполагает оперативный выбор из готовых вариантов ответов или краткий ответ на вопросы по заданной теме. Тестовые задания возможны следующих видов: - открытые тестовые задания - студент должен самостоятельно формулировать ответ; - закрытые тестовые задания - студент выбирает правильный ответ либо ответы из набора ответов, данного к гипотезе задания, самостоятельные формулировки ответов не допускаются; - задания на установление соответствия – студен должен соотнести один или несколько элементов ответа к тому или иному вопросу; - задания на установление правильной последовательности – студент должен указать порядок действий или процессов. Тестовое задание может содержать два и более правильных вариантов ответов. В ходе выполнения тестовых заданий у студента формируется понимание сущности и содержании основных понятий, категорий, ключевые положения основных институтов трудового права.
Наполнение ОС Приложение № 2
Критерии оценки Например, если каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 0,5 балла, то: правильный ответ – 0,5 балла; если вопрос содержит два и более правильных ответов, а студентом указаны не все или не все указанные верные – 0,25 балла; неправильный ответ – 0 баллов.

 

Наименование ОС МРК - Метод развивающейся кооперации  
Характеристика ОС Метод развивающей кооперации является способом коллективной деятельности обучающегося по выражению накопленных знаний по теме, а также дает всем обучающимся практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия), планировать свою работу.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Перед группой ставится задача, которую трудно выполнить индивидуально и для решения которой необходимо объединение с другими обучающимися, с распределением ролей внутри группы. В ходе занятия осуществляется последовательно - индивидуальное, затем парное, групповое, коллективное выдвижение целей, затем - коллективное планирование работы, коллективная реализация плана. Использование метода развивающей кооперации позволяет активизировать аналитическую работу студента, позволяет улучшить навыки логического мышления, максимально раскрывают творческие возможности студентов и стимулируют их к научно-исследовательской работе. В ходе занятия с использованием данного метода у обучающихся формируется способность использовать основные понятия, категории, ключевые положения основных институтов трудового права; анализировать и правильно применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы (материального, процедурного, процессуального характер) трудового права.
Наполнение ОС Тема 1. Группа делится на 3 подгруппы, каждая из которых разрабатывает и предлагает для утверждения другим группам проект нормативного акта, направленного на улучшение социального положения отдельных категорий граждан в сфере труда, с учетом целей и задач трудового законодательства: 1) лиц в возрасте до 18 лет, студентов и молодых специалистов до 25 лет; 2) лиц с семейными обязанностями; 3) лиц с пониженной трудоспособностью (инвалидов). Задача группы-разработчика - в ходе обсуждения проекта доказать целесообразность приятия такого акта, других групп – опровергнуть необходимость его принятия.
Критерии оценки Группа студентов (каждый из студентов, входящих в группу) получает максимальную оценку (или количество баллов) в случае, если она продемонстрировала владение теоретическими знаниями в области права, понятийным аппаратом, не затруднялась с ответом, справилась с решением поставленной задачи в полном объеме, отвечала на дополнительные вопросы, показала общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовала в обсуждении итогов работы других групп, если в ходе выполнения задания были использованы все необходимые нормативные правовые акты и правильно применены все нормы права. Как правило, работа группы (каждого студента в группе) оценивается по шкале от 0 до 1 балла. Если группа продемонстрировала владение теоретическими знаниями, справилась с заданием в полном объёме, аргументировала собственную позицию, при этом все студенты принимали активное участие на всех стадиях выполнения задания, тогда каждый студент получает 1 балл. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок (использованы не все необходимые нормативные правовые акты, возникли трудности с применением норм права), кроме того, если студенты показали усвоение теоретического материала не в полном объеме, недостаточное владение понятийным аппаратом трудового права, отдельными приемами аргументации собственной позиции. В этом случае оценка работы группы (каждого студента в группе) формируется от 0,5 до 0,75 балла. Задание считается невыполненным, если ответ представляет собой бессвязный набор определений и норм права, а также для его подготовки использовались нормы, утратившие юридическую силу. Если студенты не смогли продемонстрировать владение значительной частью теоретического материала, не владеют понятийным аппаратом трудового права, неуверенно, с большими затруднениями выполняли задание, не смогли аргументировать свою позицию и ответить на дополнительные вопросы – оценка выставляется 0 баллов.

 

Наименование ОС Д - Дискуссия
Характеристика ОС Дискуссия – это способ коллективной деятельности обучающихся, обсуждение - спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д. Это равноправное обсуждение преподавателем и обучающимися проблем различного характера.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Практическое занятие в форме дискуссии представляет собой коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Для прочного усвоения знаний по изучаемой дисциплине и понимания возможности их использования в практический деятельности необходимо не просто прочитать и выучить материал, но и обязательно обсудить его с другим человеком. Преподаватель заранее озвучивает тему дискуссии и вопросы, на которые будет необходимо ответить. Дискуссия проводится в устной форме. Для проведения дискуссии из числа обучающихся выбирается руководитель группы, который заранее углубленно (под руководством преподавателя) изучает обсуждаемый круг вопросов, на занятии - устанавливает правила работы в группе, распределяет вопросы для обсуждения, следит за ходом дискуссии, подводит ее результат. В ходе дискуссии студенты вырабатывают принципы и подходы к решению поставленной проблемы (вопроса), доказательства, обоснования своей позиции, максимально используя свой личный опыт. Кроме того, в ходе дискуссии студенты формулируют ответы на поставленные вопросы, исходя из собственных знаний, опыта, собственных убеждений. Итогом дискуссии должен стать новый, более удовлетворяющий все стороны ответ на стоящий вопрос. В ходе занятия с использованием данного метода у обучающихся формируется способность свободно ориентироваться в пределах правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в содержании основных понятий, категорий, ключевых положениях основных институтов трудового права. Осуществлять анализ и правильно применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы (материального, процедурного, процессуального характер) трудового права. Работать с нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также правильно примененять норм материального и процессуального права.
Наполнение ОС Тема 1.3. В рамках свободной дискуссии обсудите, существует ли необходимость в признании трудового коллектива субъектом трудового права. Предлагаемые точки зрения: - « трудовой коллектив - исторически существовавший субъект трудового права и необоснованно забытый»; - «трудовому коллективу как субъекту трудового права в рыночных условиях нет места». Тема 1.4. - В рамках свободной дискуссии обсудите необходимость социального партнёрства как правового явления. Предлагаемые точки зрения: - « социальное партнерство необходимо, за ним будущее в регулировании трудовых отношений»; - «социальное партнёрство существует только на бумаге стороны в нем не заинтересованы». - В рамках свободной дискуссии обсудите, должен и профсоюз оставаться основной формой объединения работников и представления их интересов. Предлагаемые точки зрения: - «профсоюз - это основная форма объединения работников, признанная во всем мире для представления их интересов»; - «профсоюзы в России себя дискредитировали и необходимы иные формы объединения и представления интересов работников». Тема 2.1. Тема дискуссии «Трудовая книжка необходимость или пережиток прошлого». Предлагаемые точки зрения: - «трудовая книжка утратила свою прежнюю актуальность и значимость – ее необходимо отменить»; - «трудовая книжка сохраняет свое значение, поскольку в ней отражается трудовая деятельность работника». Необходимо выработать аргументы и контраргументы по каждой позиции. Кроме того, рассмотреть вопрос, чем может быть заменена трудовая книжка работника в современных условиях. На занятии в форме игры-дискуссии следует обсудить предложенные точки зрения. Тема 2.6. Тема дискуссии «Минимальная заработная плата: миф или реальность». Предлагаемые точки зрения: - ст.133 ТК РФ отвечает требованиям международного законодательства. - ст.133 ТК РФ не отвечает требованиям международного законодательства. Необходимо выработать аргументы и контраргументы по каждой позиции. Кроме того, рассмотреть вопрос о возможности изменения содержания данной статьи с целью улучшения положения работника. На занятии в форме дискуссии обсудить предложенные точки зрения. Тема 2.7. Тема дискуссии «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением». Предлагаемые точки зрения: - «предоставление гарантий и компенсаций только работникам, получающим образование соответствующего уровня впервые - это соблюдение баланса интересов сторон трудового отношения»; - «предоставление гарантий и компенсаций только работникам, получающим образование соответствующего уровня впервые - это нарушение конституционного принципа равного доступа к получению образования». Необходимо выработать аргументы и контраргументы по каждой позиции. Тема 2.11. Тема дискуссии «Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный имуществу работодателя». Предлагаемые точки зрения: - «взыскание с работника только прямого действительного ущерба – это способ защиты работника как экономически слабого субъекта»; - «взыскание с работника только прямого действительного ущерба – это ущемление интересов работодателя». Необходимо выработать аргументы и контраргументы по каждой позиции. Тема 3.2. Тема дискуссии «Действие трудового законодательства на отношения, связанные с поступлением, прохождением и прекращением государственной гражданской и муниципальной службы». Предлагаемые точки зрения: - «отношения по прохождению службы являются по существу трудовыми»; - «отношения по прохождению службы – административно-правовые». Необходимо выработать аргументы и контраргументы по каждой позиции.
Критерии оценки Каждый обучающийся оценивается индивидуально, в зависимости от вклада в результат дискуссии. Как правило, работа оценивается по шкале от 0 до 1 балла. Студент получает максимальное количество баллов (1 балл) в случае, если в рамках дискуссии проявлял активное участие, отвечал на вопросы оппонентов, а его ответы были полными, развернутыми, с привлечением как положений нормативных правовых актов, так и научных концепций. Кроме того, если студент продемонстрировал владение теоретическими знаниями, владение понятийным аппаратом трудового права, умением аргументировать собственную позицию. Оценка за участие в дискуссии снижается, если при ответе или высказывании своей позиции студент допускал фактические ошибки (неправильное применение норм права). Если студент продемонстрировал владение недостаточной частью теоретического материала, владеет понятийным аппаратом трудового права не в полном объеме, ответил не на все дополнительные вопросы. В этом случае оценка выставляется в размере от 0,5 до 0,75 балла. Положительная оценка не выставляется, если студент в ответе опирался на нормы, утратившие юридическую силу, отказался принимать участие в дискуссии, ни разу не высказал своего мнения или не смог аргументировать свою позицию, либо не ответил ни на один вопрос, адресованный ему руководителем. Работа студента в этом случае в рамках дискуссии оценивается как 0 баллов.

 

Наименование ОС ПД – Подготовка проекта юридического документа
Характеристика ОС Составление юридических документов – это возможность быстро и оперативно получить объективную информацию о фактическом усвоении студентами материала по дисциплине, в том числе готовность студента приминать получение знания на практике.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями При подготовке юридических документов необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (на основании которых он должен быть подготовлен, при необходимости - учебную литературу), результаты представляются в виде проекта документа. Студент должен правильно определить вид юридического документа, с помощью которого должно быть оформлено возникшее правоотношение, знать его структуру и содержание, уметь применять современные информационные технологии при составлении юридических документов. В результате выполнения данного задания у студента формируется способность подготовки (разработки) и принятия юридических документов, а также локальных нормативных актов. Работать с нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также практическое применение норм материального и процессуального права.
Наполнение ОС Тема 2.1. Разработайте проект типового трудового договора, экземпляр которого остается у работодателя, и заполните его. Тема 2.2. Подготовить проект положения (локального нормативного акта) «О персональных данных». Тема 2.4. Подготовить проект положения (локального нормативного акта) «О ненормированном рабочем дне». Тема 2.8. Составьте проекты приказов: 1) о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора юрисконсульту Ивановой за систематическое опоздание на работу; 2) о награждении Матвиенко ценным подарком (золотыми часами) за выполнение особо сложного задания.
Критерии оценки Как правило, работа оценивается по шкале от 0 до 1 балла. Студент получает максимальное количество баллов (1 балл) в случае, если подготовленный документ соответствует действующему законодательству, он правильно оформлен (по структуре и содержанию). Оценка снижается, если при подготовке юридического документа студент допускал фактические ошибки (неправильное применение норм права) в структуре и содержании документа есть недочеты. В этом случае оценка выставляется в размере от 0,5 до 0,75 балла. Работа студента оценивается как 0 баллов, если документ был подготовлен на основании нормативного правового акта утратившего юридическую силу, в нем не была соблюдена структура, содержание не соответствует законодательству.

 

Наименование ОС РГ - Работа группах (малых)
Характеристика ОС Работа в малых группах является способом коллективной деятельности обучающихся по выражению накопленных знаний по теме, а также дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Группа обучающихся делится на 2 или большее количество подгрупп (малые группы - от 3 до 5 человек). В ходе работы в группе должно вырабатываться решение поставленной задачи (проблемы), в том числе аргументы и контраргументы для дальнейшего обсуждения поставленной задачи (проблемы). В ходе занятия с использованием данного метода у обучающихся формируется представление о пределах правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. О сущности и содержании основных понятий, категорий, ключевые положения основных институтов трудового права. Навыки работы с нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также практического применения норм материального и процессуального права.
Наполнение ОС Тема 1.1. Работа в группах. Группа делится на две подгруппы, одна из которых вырабатывает аргументы и обосновывает необходимость отмены ограничения применения труда женщин на подземных работах, доказывая дискриминационный характер запретов, а другая вырабатывает аргументы и обосновывает необходимость сохранения таких ограничений. Во время работы в группах должны быть выработаны контраргументы для опровержения доводов другой стороны.
Критерии оценки Студент получает максимальную оценку (1 балл) в случае, если подготовленные аргументы в поддержку своей позиции (или контраргументы в опровержение позиции противника) были основаны на точках зрения имеющихся в научной и учебной литературе по данному вопросу, действующем законодательстве, судебной и правоприменительной практике. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы. Кроме того, студент проявлял активное участие в работе малых групп, а также он смог продемонстрировать владение теоретическими знаниями, владение понятийным аппаратом трудового права. Оценка за участие в дискуссии снижается (выставляется в размере от 0,5 до 0,75 балла), если при ответе или высказывании своей позиции студент допускал фактические ошибки (неправильное применение норм права) или если ответ требовал дополнений или пояснений. Кроме того, если для подготовки ответа были использованы не все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, не приведена или не учтена судебная практика по данному вопросу. Если студент продемонстрировал владение недостаточной частью теоретического материала, не владеет понятийным аппаратом трудового права в полном объеме, ответил не на все дополнительные вопросы. Положительная оценка не выставляется, если студент в ответе опирался на нормы, утратившие юридическую силу, отказался принимать участие в работе малой группы, ни разу не высказал своего мнения или не смог аргументировать свою позицию, либо не ответил ни на один вопрос, адресованный ему. Работа студента в этом случае оценивается как 0 баллов.

 

4.1.2. Экзамен проводится в письменной форме по билетам.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

 

Тема 1.1. Предмет, метод, система и принципы трудового права.

Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативные правовые акты.

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

· Назовите определение понятия предмета трудового права.

· Каков круг общественных отношений, регулируемых трудовым правом? Закреплен ли он в действующем трудовом законодательстве?

· На какие группы делятся отношения в структуре предмета трудового права? Какие отношения относятся к каждой из групп?

· Определите цели и задачи трудового права.

· Назовите функции трудового права и раскройте их содержание.

· Что такое система трудового права как отрасли? Какие иные аспекты системы трудового права выделяются учеными?

· Дайте понятие принципов трудового права. На какие виды они подразделяются? Составьте классификацию принципов права. Международные принципы трудового права – что это такое и где данные принципы закреплены?

· Охарактеризуйте метод трудового права: его понятие и его особенности.

· Является ли метод трудового права диспозитивным или императивным?

· Как проявляются такие черты метода, как запрещение, дозволение и предписание?

· Каковы основные черты метода трудового права?

· Раскройте смысл понятий единства и дифференциации в трудовом праве.

2. Решение задач и проблемных ситуаций из практикума «Трудовое право».

3. i Мозговой штурм. Выделить отличительные признаки трудовых отношений от гражданско-правовых отношений путем сравнительного анализа трудовых отноше­ний, возникающих на основе трудового договора, и гражданско-пра­вовых, опосредуемых договорами подряда, поручения, возмездного оказания услуг.

4. i Работа в группах. Группа делится на две подгруппы, одна из которых вырабатывает аргументы и обосновывает необходимость отмены ограничения применения труда женщин на подземных работах, доказывая дискриминационный характер запретов, а другая вырабатывает аргументы и обосновывает необходимость сохранения таких ограничений. Во время работы в группах должны быть выработаны контраргументы для опровержения доводов другой стороны.

5. i Метод развивающейся кооперации. Группа делится на 3 подгруппы, каждая из которых разрабатывает и предлагает для утверждения другим группам проект нормативного акта, направленного на улучшение социального положения отдельных категорий граждан в сфере труда, с учетом целей и задач трудового законодательства:

1) лиц в возрасте до 18 лет, студентов и молодых специалистов до 25 лет;

2) лиц с семейными обязанностями;

3) лиц с пониженной трудоспособностью (инвалидов).

Задача группы-разработчика - в ходе обсуждения проекта доказать целесообразность приятия такого акта, других групп – опровергнуть необходимость его принятия.

6. Характеристика основных способов правового ре­гулирования трудовых отношений - запрет, дозволение, предписание, а также соответ­ствующие им формы реализации права - соблюдение, использование, исполнение.

Результаты оформляются в виде таблицы:

 

Способ правового регулирования Юридическая характеристика Сфера прим

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.