Упражнение «На ошибках учатся» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «На ошибках учатся»

2017-09-26 253
Упражнение «На ошибках учатся» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция. Возьмите большой лист бумаги и маркером или фломастером напишите на нем очень крупно: «Делать ошибки — это нормально. На своих ошибках мы учимся».

Теперь украсьте этот лист (у вас на столах имеются наклейки, или вы можете просто разрисовать его), чтобы было приятно на него смотреть. Эти плакаты вы возьмете с собой. Поместите лист дома, там, где ребенок будет постоянно его видеть. А если к ошибкам ребенка болезненно относитесь вы, родители, то тогда этот плакат имеет смысл поместить перед вашими глазами.

Мини-лекция

Дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что мама и папа в любом случае их поймут, поддержат и помогут (если не делом, то хоть словом). И поэтому, даже если хвалить ребенка (казалось бы) не за что, все равно необходимо найти что-то, заслуживающее поощрения. Лучше не ругать за то, что не получается, а похвалить за мизерный успех.

Рефлексия

Ведущий. В 1-м классе учитель каждого ребенка за достигнутые успехи, за приложенные усилия каким- то образом поощряет, например — приклеивает в дневник или тетрадку звездочку, цветочек, сердечко и др. Сейчас я предлагаю вам оценить свои успехи во время сегодняшней встречи, прикрепив в наш общий «дневник» звездочки разных цветов.

Цвета обозначают:

· красный — возможные школьные трудности меня уже не пугают, мы с ребенком вместе с ними справимся;

· желтый — говорить легко, но получится ли так в реальной жизни;

· зеленый — то, о чем мы здесь говорили, все равно не поможет справиться со школьными трудностями;

· синий — да какие могут быть в 1-м классе трудности?!

 

Подведение итогов

 

Ведущий. На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за работу. И пусть кто-то был более активен, кто-то менее, кому-то полученные здесь знания помогут больше, а кому-то меньше, но все равно вы все молодцы, потому что если вы пришли сюда, значит, ваши дети вам небезразличны, значит, вы беспокоитесь о том, какой будет их школьная жизнь; значит, вы сделаете все, что от вас зависит (или, по крайней мере, постараетесь сделать), чтобы в течение всех девяти (а может и одиннадцати) предстоящих лет они чувствовали себя в школе как можно лучше.

 

Желаю успехов вам и вашим детям!

 

Каждому родителю выдаются памятки «Ваш ребенок первоклассник»

Литература

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.

Фопель.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие в 4 томах. — М.: Генезис, 2001.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.

Школьный психолог № 5,2010

 

Приложения

Встреча 1

Приложение 1

Уважаемые родители будущих первоклассников!

___________________________________________________________

имя, отчество родителей

Скоро ваш ребёнок пойдет в школу, и возможно, вы уже задумывались над вопросами:

· Сможет ли мой ребенок достаточно быстро и безболезненно приспособиться к школьной жизни?

· Как подготовить ребенка к грядущим переменам?

 

Приглашаем Вас на родительское собрание, на котором:

ü Мы поговорим о проблемах адаптации детей к школе, их причинах и способах профилактики.

ü Вместе с вами мы проанализируем готовность вашего ребенка к школе, обсудим, как избежать будущих трудностей.

ü Вы познакомитесь с будущими учителями ребенка, с режимом и условиями школы.

ü Вы сможете задать вопросы будущему классному руководителю вашего ребенка.

 

Встреча 2

Приложение 1

Критерии/ Группы I II III IV
Увеличение веса на первом году В пределах нормы В пределах и ниже нормы Превышает среднюю норму В пределах и ниже нормы
Овладение движениями По возрасту Часто раньше На четыре-шесть недель позднее нормы Часто позже
Отношение к режиму дня Привыкает легко Просыпается раньше Просыпается позже Засыпает раньше
Поведение перед сном Лежит спокойно Долго вертится Лежит спокойно Может поплакать
Засыпание Быстро Не сразу Быстро Не сразу
Сон Глубокий Неглубокий, чуткий Спокойный, длительный Неглубокий, чуткий
Отношение к шуму во время сна Не мешает Просыпается от малейшего Не мешает Просыпается от малейшего
Аппетит Устойчивый Утром и вечером лучше Хороший Неустойчивый (когда как)
Предпочитаемые игры и занятия Подвижные и спокойные Требующие движения Настольные, игры в куклы Настольные, игры в куклы
Отношение к новому «Интересно» Возбуждается Спокойное, нейтральное Пугается, плачет
Контакт с детьми Вступает легко Поверхностный Малообщителен Остро переживает обиды
Эмоции Чаще положительные Яркие, бурные, шумные Редко смеется, молчит Часто хнычет
Плачет Редко, по делу При неудовлетворении желания Редко По малейшему поводу
Сумма баллов        

Встреча 3

Приложение 1

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (ПО А. МАСЛОУ)

 

 


Приложение 2

Отметьте фразы, которые вы слышали:

1. Горюшко ты мое.

2. Глаза бы мои на тебя не глядели.

3. За что мне такое наказание?

4. Ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят.

5. Когда же ты, наконец, поумнеешь?

6. Пора бы уже стать самостоятельным, ведешь себя, как маленький.

7. Ты у меня слабенький.

8. Да что ты бьешься, у тебя все равно ничего не получится.

9. Тебе чего, больше всех надо?

10. Не высовывайся.

11. Мне не нужен такой плохой мальчик (девочка).

12. Сколько тревог и лишений ты мне принес?

13. Чтоб ты сквозь землю провалился!

14. Из-за тебя я замуж не вышла.

15. Из-за тебя я чего-то не достигла, не добилась в жизни.

16. Я все тебе отдала, из-за тебя я заболела.

17. Ты мне мешаешь жить!

18. Ты уже не ребенок, чтобы...

19. Ты уже большой, пора знать!

20. Ты моя единственная опора..,

21. Мама тебя никогда не бросит.

22. Не торопись взрослеть.

23. Ты еще мала, чтобы краситься.

24. Не умничай! Ишь, чего выдумала!

25. Не думай об этом, забудь.

26. Как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается.

27. Как ты смеешь злиться на учителя?

28. Не сахарный, не растаешь!


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.