Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-26 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан ПФ
Г.Ю. Титова
«__»___________2008г.
Программа дисциплины
ДПП.Ф.02 ЛОГОПЕДИЯ (АФАЗИЯ)
1. Цели и задачи дисциплины
Цель данной дисциплины — ознакомление студентов с методологией и практикой изучения структуры дефекта при афазии и оказание логопедической помощи в системе коррекционно-педагогической работы.
Основные задачи дисциплины:
1) ознакомление студентов с теоретическими основами проблемы нарушений речи при афазии;
2) обеспечение студентов общетеоретическими знаниями и практическими навыками по организации логопедической педагогической помощи лицам с афазией;
3) формирование практических навыков построения индивидуальных образовательных траекторий воспитания и обучения лиц с афазией.
2. Требования к уровню подготовки студента
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями:
l теоретико-методологическими основами обучения лиц с нарушением речи при афазии;
l современными подходами к организации педагогической помощи лицам с нарушением речи при афазии;
l современными методами проектирования индивидуальных коррекционных программ обучения;
l специфическими приемами логопедической работы по развитию устной и письменной речи при афазии.
Студент должен уметь:
l ориентироваться в структуре нарушения устной, письменной речи, математических знаний, умений при афазии;
l организовывать и проводить коррекционно-педагогическую работу с лицами, имеющими комплексные нарушения устной и письменной речи, обусловленной афазией;
l определять структуру коррекционно-педагогической работы для каждого конкретного случая;
l консультировать заинтересованных лиц по вопросам оказания помощи в коррекции устной и письменной речи при афазии.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид занятий | Всего часов | Семестр - 8 |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Виды итогового контроля | зачет | зачет |
4. Содержание дисциплины
4.1. Содержание разделов дисциплины
Разделы | Основное тематическое содержание | Лекции | Практические занятия (семинары) |
1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией | Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Теоретико-методологические основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга. Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии. Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией. | ||
2. Формы афазии | Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей. | ||
3. Современный подход к проблеме преодоления афазии | Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии. | ||
ИТОГО: |
4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией
Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Теоретико-методологические основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга.
Раздел 2. Формы афазии
Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей.
Раздел 3. Современный подход к проблеме преодоления афазии
Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии.
Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература
а) основная:
Работы при афазии.
Примерная тематика рефератов
1.Тактика восстановительного обучения при афазиях.
2. Средства общения, доступные лицам со смешанной афазией.
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031800 (050715.65) «Логопедия»
Программу составили:
Доцент кафедры ДОиЛ _________________ Артюшенко Н.П.
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ
протокол № ___от «_____» ___________ 2008 г.
Зав. кафедрой __________________ Киселева О.И.
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ,
Председатель методической комиссии ПФ ______________Яркина Т.Н.
Согласовано:
Декан ПФ ____________________Титова Г.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан ПФ
Г.Ю. Титова
«__»___________2008г.
Программа дисциплины
ДПП.Ф.02 ЛОГОПЕДИЯ (АФАЗИЯ)
1. Цели и задачи дисциплины
Цель данной дисциплины — ознакомление студентов с методологией и практикой изучения структуры дефекта при афазии и оказание логопедической помощи в системе коррекционно-педагогической работы.
Основные задачи дисциплины:
1) ознакомление студентов с теоретическими основами проблемы нарушений речи при афазии;
2) обеспечение студентов общетеоретическими знаниями и практическими навыками по организации логопедической педагогической помощи лицам с афазией;
3) формирование практических навыков построения индивидуальных образовательных траекторий воспитания и обучения лиц с афазией.
2. Требования к уровню подготовки студента
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями:
l теоретико-методологическими основами обучения лиц с нарушением речи при афазии;
l современными подходами к организации педагогической помощи лицам с нарушением речи при афазии;
l современными методами проектирования индивидуальных коррекционных программ обучения;
l специфическими приемами логопедической работы по развитию устной и письменной речи при афазии.
Студент должен уметь:
l ориентироваться в структуре нарушения устной, письменной речи, математических знаний, умений при афазии;
l организовывать и проводить коррекционно-педагогическую работу с лицами, имеющими комплексные нарушения устной и письменной речи, обусловленной афазией;
l определять структуру коррекционно-педагогической работы для каждого конкретного случая;
l консультировать заинтересованных лиц по вопросам оказания помощи в коррекции устной и письменной речи при афазии.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид занятий | Всего часов | Семестр - 8 |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Виды итогового контроля | зачет | зачет |
4. Содержание дисциплины
4.1. Содержание разделов дисциплины
Разделы | Основное тематическое содержание | Лекции | Практические занятия (семинары) |
1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией | Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Теоретико-методологические основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга. Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии. Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией. | ||
2. Формы афазии | Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей. | ||
3. Современный подход к проблеме преодоления афазии | Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии. | ||
ИТОГО: |
4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией
Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Теоретико-методологические основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга.
Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!