Физкультурная разминка для зрителей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Физкультурная разминка для зрителей

2017-09-26 275
Физкультурная разминка для зрителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Хочу быть птичкой».

 

Я по улице гулял

(поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)

Галок и ворон считал

(скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы).

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого).

Буду я считать опять –

(загибать пальцы с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо

(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.

(Повороты головы).

Птичкой захотел я стать.

И руками стал махать.

(взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз

(плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками).

Только слышно ветра свист.

(вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь.

(руки поднять вверх, подпрыгнуть).

Но пришлось на землю сесть.

(присесть).

 

Третий тур «Птичьи загадки».

Категория «Что у нас сегодня на обед и ужин?»

1. В конверте лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).

2. В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).

3. В конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

Категория «Загадки о птицах»

В этой категории каждой команде предлагается ответить по 2 загадки.

1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы (Дятел).

 

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …. (Совы)

 

2 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…..(Снегири)

 

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два огромные крыла

У хозяина……. (Орла)

 

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

В лужах - отраженье тучи,

Дни по-прежнему теплы.

На репейнике колючем

Ищут семечки……(Щеглы)

Категория «Из какой мы сказки?»

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также выбрать книгу, назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

Каждой команде предлагается ответить по три вопроса.

1. а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

б) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

в) В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).

2. а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

в) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

3. а) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

б) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

В) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

 

Четвертый тур «Защитники природы».

 

Категория «Пословица не даром молвится».

В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

Каждой команде предлагается по 3 пословицы.

1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).

Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

У каждой птицы… (своя песня).

Одна ласточка… (весны не делает).

2. Цыплят по осени… (считают).

Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).

Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).

Соловей месяц поёт, а ворона… (круглый год каркает).

3. Старого воробья… (на мякине не проведёшь).

Всякий кулик своё… (болото хвалит).

Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило).

Гусь свинье… (не товарищ).

Категория «Найди сходство».

В этой категории необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе.

1. Что общего между сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи).

2. Что общего между иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки).

3. Что общего между голубями и конфетами? (Птичье молоко)

 

Категория «Правила поведения на природе - девять «Нельзя».

На мольберте прикреплены 3 ряда карточек лицевой стороной вниз по 3 карточки в каждом ряду. На внешней стороне карточек написана стоимость вопроса (от 1 до 3 баллов). Команды, по очереди выбирая номинальную стоимость вопроса, отвечают на вопросы.

 

Жюри подводит итоги и команду-победительницу награждает книгами о птицах.

А другие команды – поощрительными призами – календариками.

Всех угощают испеченными жаворонками и раздают памятки «Как сделать домик для птиц».

Звучит фонограмма песни А. Градского «Песня о птицах».

Ведущий

Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам!

Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру!

Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.