Или «Карта памяти» или «Карта ума» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Или «Карта памяти» или «Карта ума»

2017-09-26 251
Или «Карта памяти» или «Карта ума» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Воспроизведение Простые Кто? Когда? Где? Как?
Понимание Уточняющие Правильно ли я понял..?
Применение Практические Как можно применить..? Что можно сделать из..?
Анализ Интерпретационные Почему?
Синтез Творческие вопросы Что будет, если..?
Оценка Оценочные Как вы относитесь?

 

 

____________________________________________________________________________________ Ромашка

вопросов

Или «Ромашка Блума»

 


На стадии вызова учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание текста. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, предлагаемом для изучения впоследствии. Учащиеся самостоятельно (или в группе) заполняют верхнюю часть первой графы таблицы, далее предлагается сам текст. После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью При работе с информационным текстом предлагаем иной вариант "таблицы-синтез":
Ключевые слова Толкование Выписки из текста
Таблица-синтез

 

 

 

Остановки в тексте - своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую - совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий.
Чтение с остановками

 

 

Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Основной смысл использования приема "Сводная таблица" в технологии развития критического мышления заключается в том, что "линии сравнения",то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученики. Для того, чтобы в какой-нибудь группе "линий сравнения" не было слишком много, можно предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно "линий", а затем попросить их определить наиболее важные. "Важность" необходимо аргументировать. Таким образом, мы избежим избыточности. И сделают это сами учащиеся. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его прочтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, вопросов, восклицаний, цитат и так далее.
Сводная таблица

Тема 1 Тема 2 Линия сравнения Тема 3 Тема 4
         

 

 

 


__________________________________________________________________________________


Сюжетная таблица

Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:
Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

 

 


Толстые? Тонкие?
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например: «Kакова связь между временем года и поведением человека?». 1. 2. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ. Например: «Kоторый сейчас час?». 1. 2.

 

Тонкие и толстые

вопросы

 

это «спектакль» для усвоения учебного материала и решения поставленных задач. · Учитель распределяет роли: актёры, наблюдатели, критики, эксперты и аналитики. · Дети овладевают основами ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушать и слышать мнение одноклассников, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают коммуникативные навыки.  
________________________________________________________________________________________________________________________________

«Аквариум»


Интеллект-карта

  • В центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление).
  • От него рисуют расходящиеся лучи разного цвета, толщины. На них вписывают слова — ассоциации, вызванные родительским понятием.
  • Рисуют ветви второго порядка, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.
  • Можно использовать картинки и наклейки, обводить в круги,

После составления ассоциативной карты:

  • выбрать ключевые моменты темы;
  • расставить приоритеты между ветвями;
  • определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить).

_______________________________________________________

Диаграмма Венна


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.