Спортивная и туристско-рекреационная деятельность) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

2017-09-26 217
Спортивная и туристско-рекреационная деятельность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

очная форма обучения

форма обучения

 

 

Составитель: Чуракова А.В., старший преподаватель кафедры ФКСиБЖД Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №13 от 18.04.2017 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД ______________ О.Г. Киевская    

 

 

Структура рабочей программы дисциплины

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Б1.В.ОД.4 История физической культуры и спорта.

 

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Цель дисциплины «История физической культуры и спорта» является изучение общих закономерностей возникновения и развития физической культуры и спорта в жизни человеческого общества. Дисциплина относится к числу гуманитарных теоретико-педагогических дисциплин. Курс включает в себя историю развития физической культуры и спорта в России и зарубежных странах с древнейших времен до настоящего времени, историю международного спортивного, олимпийского и паралимпийского движения.

«История физической культуры и спорта» изучает средства, формы и методы, идеи и теории в области физической культуры и спорта; рассматривает физическую культуру и спорт как органичную часть всей человеческой культуры, воспитания, образования и оздоровления людей, подготовки их к трудовой и военной деятельности; прослеживает эволюцию физической культуры и спорта с древнейших времен до наших дней в условиях различных цивилизаций.

В системе теоретико-педагогических дисциплин, которые изучаются в университете история физической культуры и спорта занимает значительное место. Она принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам лучше познать свою профессию и повысить педагогическую культуру, вооружает их исторической перспективой, непосредственно подготавливает к практической деятельности.

Дисциплина имеет большое образовательное и воспитательное значение, способствует формированию научного мировоззрения, обогащает событиями и фактами прошлого, воспитывает гуманистическую нравственность, прививает любовь к Родине и уважение ко всем народам мира, каждый из которых вносит свой вклад в становление и развитие физической культуры и спорта. Ее изучение укрепляет патриотизм, воспитывает чувство национальной гордости.

Изучение дисциплины «История физической культуры и спорта» тесно связанно и идет параллельно с изучением таких дисциплин, как отечественная история, педагогика, культурология, а также со спецкурсами историко-педагогической направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины;

- основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

- историю развития основных форм международного спортивного движения;

- становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ;

- эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения;

- основные методы научного исследования ИФКиС;

- научно-прикладные основы использования физической культуры в различные периоды жизни человека.

Уметь:

- организовать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

- определить формы и методы включения олимпийского образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе;

- составить вопросы по ИФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;

- подобрать вопросы по ИФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, «Веселых стартов», классных часов и т.п.;

- доходчиво для школьников объяснить происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);

- использовать материал ИФКиС для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

- организовать и провести: беседу, консультацию с учащимися и родителями, конкурс-игру по типу «Что, где, когда?»;

- на практике в процессе педагогической деятельности применять полученные знания;

- самостоятельно изучать и реферировать литературные источники при подготовке учебной документации, докладов и сообщений;

- правильно и доступно излагать свою мысль, интерпретировать те или иные сведения в области ИФКиС.

Владеть:

- системой знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на различных этапах существования человеческого общества.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВО формируется следующая компетенция:

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2).

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «История физической культуры и спорта» относится к вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.4).

Для освоения дисциплины «История физической культуры и спорта» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части гуманитарного, социального, экономического и профессионального цикла «История», «Философия», «Социологии», «Социология физической культуры и спорта», «Психологии спорта», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Педагогика физической культуры» и многих других современных направлений в сфере физической культуры и спорта.

Настоящая программа по учебной дисциплине «История физической культуры и спорта» составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий в высшей школе:

- приказ Минобразования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 г. № 686;

- приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025;

- инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 № 777.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 180 часов.

 

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
            -       экзамен
Итого:     -        

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
1. Тема 1.Введение. Физическая культура в древнем мире.            
2. Тема 2. Физическая культура в средние века.            
3. Тема 3. Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока.            
4. Тема 4.Зарубежные системы физической культуры и спорта.            
5. Тема 5.Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до начала XX в.            
6. Тема 6. Физическая культура и спорт в России с 20-х XX века до Великой Отечественной войны.            
7. Тема 7. Физическая культура и спорт в России со второй половины 40-х годов до начала 90-х годов XX века            
8. Тема 8. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.            
9. Тема 9. Возникновение и развитие международного спортивного и олимпийского движения.            
10. Тема 10. Международное спортивное и олимпийское движение во второй половине XX-начале XXI века.            
  Всего            

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

1. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Тест]: учебник для студентов учреждений ВПО / Б. Р. Голощапов. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 310 с.

2. Мельникова, Н. Ю. История физической культуры и спорта [Тест]: [учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению «Физическая культура»] / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин; [под ред. Н. Ю. Мельниковой]. - М.: Советский спорт, 2013. - 392 с.

3. История туризма: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. «Туризм» / [авт. коллектив: В. Э. Багдасарян и др.]; отв. ред. и сост. Ю. С. Путрик. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 256 с.

4. Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб. пособие для учреждений образования России / Олимпийский ком. России; В. С. Родиченко [и др.]. - 19-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и Спорт, 2008. – 144 с.

5. Физическая культура [Текст]: курс лекций / под ред. В. М. Киселева. - Минск: БГУ, 2007. - 195 с.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль: Физическая культура, Профиль: Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
3. Дисциплина (модуль) Б1.В.ОД.4 История физической культуры и спорта

 

Перечень компетенций

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2)

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.