Классификация опасных грузов. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Классификация опасных грузов.

2017-09-26 239
Классификация опасных грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 3

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

Разделы Содержание Страницы
  КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. В-3-2
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ. В-3-3
  ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИЕМУ, МАРКИРОВКЕ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, И РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. В-3-3
  ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРУЗОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. В-3-5
  ПОСЛЕПОЛЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. В-3-6
  ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ В СЛУЧАЕ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ, НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ. В-3-6
  ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ В-3-7

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Опасными грузами (ОГ) являются вещества, материалы, которые могут представлять опасность для здоровья и безопасности людей, а также для оборудования самолета во время транспортировки.

Все опасные грузы разделяются на 3 вида:

a) грузы, разрешенные к перевозке воздушным транспортом;

b) грузы, для которых существуют исключения при перевозке воздушным транспортом;

c) грузы, которые, как правило, не допускаются к перевозке по воздуху.

Опасные грузы делятся на 9 классов по степени опасности. Они должны быть промаркированы и иметь ярлыки в соответствии с правилами. В некоторых классах опасные грузы подразделяются на категории.

Классификация опасных грузов представлена в табл.

 

 

Класс 1 взрывчатые вещества
Класс 2 газы: сжатые, сжиженные, растворенные под давлением или глубоко охлажденные
Класс 3 легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4 легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5 окисляющие вещества, органические перекиси
Класс 6 ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества
Класс 7 радиоактивные вещества
Класс 8 коррозионные вещества
Класс 9 прочие опасные грузы

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не осуществляет перевозку опасных грузов при выполнении регулярных рейсов на внутренних и международных авиалиниях.

Однако все члены лётного и кабинного экипажей проходят подготовку в сертифицированных учебных центрах «Правила перевозки опасных грузов». После окончания обучения каждый специалист получает сертификат установленного образца сроком на два года с последующим продлением его после прохождения КПК.

К перевозке по воздуху допускаются опасные грузы, надлежащим образом классифицированные, имеющие сопроводительную документацию с описанием характера груза и сертификатами, упакованные, маркированные знаками опасности и находящиеся в должном состоянии, как этого требуют руководящие документы ИКАО и Минтранса РФ. Исключение в перевозке ОГ составляют делящиеся ядерные материалы, отнесенные по классификации ТИ ИКАО к классу 7.

 

Требования к бортпроводникам.

a) При наличии на борту ВС опасных грузов, бортпроводник, отвечающий за коммерческую загрузку, обязан лично доложить КВС, старшему бортпроводнику о количестве и местоположении опасных грузов.

b) При загрузке и выгрузке опасных грузов действовать согласно документов, регламентирующих перевозку грузов на борту ВС «АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

c) В случае возникновения инцидентов в полете действовать согласно «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», которая находится на борту ВС

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИЕМУ, МАРКИРОВКЕ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, И РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

 

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.

Опасные грузы, приводимые ниже, не должны перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах:

a) взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75°С в течение 48 часов;

b) взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;

c) взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;

d) твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару;

e) жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;

f) любое вещество, предложенное для перевозки, которое способно выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;

g) радиоактивные жидкие вещества, которые являются пирофорными;

h) легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают, как показывают испытания, способностью взрываться, и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

 

Требования к упаковыванию.

Для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах должны использоваться упаковочные комплекты хорошего качества, включая их закрывающие устройства. Материалы, из которых изготовлены упаковочные комплекты, которые могут соприкасаться с веществами или предметами, не должны реагировать опасным образом с таким веществом или предметом, и это не должно отрицательно влиять на их упаковочные свойства.

Радиоактивные вещества должны быть упакованы в соответствии с транспортным индексом (T.I.).

Транспортный индекс обозначает уровень радиации на расстоянии 1 м от внешней упаковки с радиоактивным веществом. В зависимости от транспортного индекса упаковки с радиоактивным веществом делятся на 3 категории:

a) Категория I - 0 T.I. - белая. Маркировка с одной красной полосой.

b) Категория II - 0,1-1.0 T.I. - желтая. Маркировка с двумя красными полосами.

c) Категория III - 1,1-10,0 T.I. - желтая. Маркировка с тремя красными полосами.

Маркировка и сертификация.

Каждое грузовое место, подготовленное согласно положениям, должно иметь стойкую и заметную маркировку в виде слов «Опасные грузы в освобожденных количествах» и указание фамилии (названия) и адреса грузоотправителя. Если грузовое место помещается во внешнюю упаковку, то эта маркировка должна быть хорошо видна или воспроизведена на внешней упаковке.

Опасный груз принимается к перевозке на ВС при наличии оформленных сопроводительных документов:

a) авианакладных на опасный груз;

b) декларации грузоотправителя с приложенными сертификатами;

c) контрольного листа приемки опасного груза;

d) уведомления командиру ВС о наличии опасного груза на борту (NOTOC), а также при наличии на упаковке транспортной маркировки.

Весь персонал, занятый обработкой опасного груза, инструктируется относительно имеющейся опасности и мерах предосторожности.

В ходе загрузки на ВС опасного груза обеспечиваются режимные мероприятия с целью исключения возможности доступа посторонних лиц к грузу и его повреждения при погрузке.

Перевозка опасного груза допускается в соответствии с требованиями Технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху.

При приемке опасного груза к перевозке в обязательном порядке проверяется целостность упаковки, отсутствие повреждений и протечек, наличие знаков опасности, транспортной маркировки и соответствие их сопроводительным документам. Обнаруженные места с вышеуказанными нарушениями к погрузке в ВС не допускаются.

Приемка опасного груза и документов, а также его размещение на борту осуществляются на основании. Указания по размещению под руководством представителя Авиакомпании

Опасные грузы, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, размещаются на ВС раздельно на безопасном расстоянии друг от друга с учетом их совместимости.

 

ПОСЛЕПОЛЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Помимо мер безопасности, перечисленных в настоящем «Руководстве», проводятся следующие мероприятия:

a) Лица и транспортные средства, не задействованные в послеполетном обслуживании ВС, со стоянки удаляются.

b) Допуск грузчиков в грузовые отсеки осуществляется после проверки наличия пропусков и досмотра их с помощью ручного металлоискателя.

При обнаружении груза с нарушенной упаковкой в ходе выгрузки из ВС представитель Авиакомпании обеспечивает своевременную поставку исправного контейнера[1] для транспортировки данного места (мест). Контейнер пломбируется двумя пломбами:

a) пломбой службы безопасности грузового агента;

b) пломбой службы авиационной безопасности или службы коммерческого обслуживания воздушных судов на перроне.

О факте нарушения упаковки груза составляется акт за подписями представителя Авиакомпании, сотрудников службы авиационной безопасности грузового агента с указанием номеров контейнеров и установленных на них пломб (мест груза).

Обо всех выявленных нарушениях технологического процесса, других недостатках, влияющих на авиационную безопасность, а также о принятых мерах по их устранению сотрудник авиационной безопасности немедленно докладывает руководителю подразделения.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение -01.

ТАБЛИЦА 2.3.А

ГЛАВА 3

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

Разделы Содержание Страницы
  КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. В-3-2
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ. В-3-3
  ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИЕМУ, МАРКИРОВКЕ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, И РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. В-3-3
  ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРУЗОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. В-3-5
  ПОСЛЕПОЛЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. В-3-6
  ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ В СЛУЧАЕ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ, НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ. В-3-6
  ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ В-3-7

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Опасными грузами (ОГ) являются вещества, материалы, которые могут представлять опасность для здоровья и безопасности людей, а также для оборудования самолета во время транспортировки.

Все опасные грузы разделяются на 3 вида:

a) грузы, разрешенные к перевозке воздушным транспортом;

b) грузы, для которых существуют исключения при перевозке воздушным транспортом;

c) грузы, которые, как правило, не допускаются к перевозке по воздуху.

Опасные грузы делятся на 9 классов по степени опасности. Они должны быть промаркированы и иметь ярлыки в соответствии с правилами. В некоторых классах опасные грузы подразделяются на категории.

Классификация опасных грузов представлена в табл.

 

 

Класс 1 взрывчатые вещества
Класс 2 газы: сжатые, сжиженные, растворенные под давлением или глубоко охлажденные
Класс 3 легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4 легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5 окисляющие вещества, органические перекиси
Класс 6 ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества
Класс 7 радиоактивные вещества
Класс 8 коррозионные вещества
Класс 9 прочие опасные грузы

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не осуществляет перевозку опасных грузов при выполнении регулярных рейсов на внутренних и международных авиалиниях.

Однако все члены лётного и кабинного экипажей проходят подготовку в сертифицированных учебных центрах «Правила перевозки опасных грузов». После окончания обучения каждый специалист получает сертификат установленного образца сроком на два года с последующим продлением его после прохождения КПК.

К перевозке по воздуху допускаются опасные грузы, надлежащим образом классифицированные, имеющие сопроводительную документацию с описанием характера груза и сертификатами, упакованные, маркированные знаками опасности и находящиеся в должном состоянии, как этого требуют руководящие документы ИКАО и Минтранса РФ. Исключение в перевозке ОГ составляют делящиеся ядерные материалы, отнесенные по классификации ТИ ИКАО к классу 7.

 

Требования к бортпроводникам.

a) При наличии на борту ВС опасных грузов, бортпроводник, отвечающий за коммерческую загрузку, обязан лично доложить КВС, старшему бортпроводнику о количестве и местоположении опасных грузов.

b) При загрузке и выгрузке опасных грузов действовать согласно документов, регламентирующих перевозку грузов на борту ВС «АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

c) В случае возникновения инцидентов в полете действовать согласно «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», которая находится на борту ВС

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИЕМУ, МАРКИРОВКЕ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, И РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

 

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.

Опасные грузы, приводимые ниже, не должны перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах:

a) взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75°С в течение 48 часов;

b) взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;

c) взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;

d) твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару;

e) жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;

f) любое вещество, предложенное для перевозки, которое способно выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;

g) радиоактивные жидкие вещества, которые являются пирофорными;

h) легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают, как показывают испытания, способностью взрываться, и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

 

Требования к упаковыванию.

Для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах должны использоваться упаковочные комплекты хорошего качества, включая их закрывающие устройства. Материалы, из которых изготовлены упаковочные комплекты, которые могут соприкасаться с веществами или предметами, не должны реагировать опасным образом с таким веществом или предметом, и это не должно отрицательно влиять на их упаковочные свойства.

Радиоактивные вещества должны быть упакованы в соответствии с транспортным индексом (T.I.).

Транспортный индекс обозначает уровень радиации на расстоянии 1 м от внешней упаковки с радиоактивным веществом. В зависимости от транспортного индекса упаковки с радиоактивным веществом делятся на 3 категории:

a) Категория I - 0 T.I. - белая. Маркировка с одной красной полосой.

b) Категория II - 0,1-1.0 T.I. - желтая. Маркировка с двумя красными полосами.

c) Категория III - 1,1-10,0 T.I. - желтая. Маркировка с тремя красными полосами.

Маркировка и сертификация.

Каждое грузовое место, подготовленное согласно положениям, должно иметь стойкую и заметную маркировку в виде слов «Опасные грузы в освобожденных количествах» и указание фамилии (названия) и адреса грузоотправителя. Если грузовое место помещается во внешнюю упаковку, то эта маркировка должна быть хорошо видна или воспроизведена на внешней упаковке.

Опасный груз принимается к перевозке на ВС при наличии оформленных сопроводительных документов:

a) авианакладных на опасный груз;

b) декларации грузоотправителя с приложенными сертификатами;

c) контрольного листа приемки опасного груза;

d) уведомления командиру ВС о наличии опасного груза на борту (NOTOC), а также при наличии на упаковке транспортной маркировки.

Весь персонал, занятый обработкой опасного груза, инструктируется относительно имеющейся опасности и мерах предосторожности.

В ходе загрузки на ВС опасного груза обеспечиваются режимные мероприятия с целью исключения возможности доступа посторонних лиц к грузу и его повреждения при погрузке.

Перевозка опасного груза допускается в соответствии с требованиями Технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху.

При приемке опасного груза к перевозке в обязательном порядке проверяется целостность упаковки, отсутствие повреждений и протечек, наличие знаков опасности, транспортной маркировки и соответствие их сопроводительным документам. Обнаруженные места с вышеуказанными нарушениями к погрузке в ВС не допускаются.

Приемка опасного груза и документов, а также его размещение на борту осуществляются на основании. Указания по размещению под руководством представителя Авиакомпании

Опасные грузы, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, размещаются на ВС раздельно на безопасном расстоянии друг от друга с учетом их совместимости.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.