Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях?

2017-09-26 272
Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.


Источник: Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.

Приём 98.

Название: Урок без темы

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Пример

Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводит саму тему.

Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока?

Данный вопрос записывает в уголке классной доски.

Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.


Источник: Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика менеджеру современной школы. – М,: Сентябрь, 2008.

Приём 99.

Название: Хайку

Описание: рефлексивный приём технологии развития критического мышления.

Формирует:

§ умение осмысливать свою деятельность на уроке;

§ умение личностную оценку происходящему.

Хайку (5-7-5)

Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то


2. Где и что делал (место и действие)


3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)

Пример

Я был листом

На дереве, давая пищу

Не желая того…


Я был ручейком

По скалам струящийся.

Весело!!!


Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.

Источник: Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003.

Приём 101.

Название: Дуэль

Описание: Класс делится на команды, каждая команда тренирует одного участника по изучаемому материалу,причем к выступлению готовят наиболее слабых участников."Дуэлянту" могут помогать "секунданты", как правило, их двое,учитель ставит оценку по результатам "дуэли" всем участникам.

Пример.

Такой прием можно использовать на уроке любого предмета.

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Лизинский В.М.Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр "Педагогический поиск", 2004- 160 с.

Приём 102.

Название: Конкурс шпаргалок

Описание: Участники за определенное время (5 минут,например)должны качественно,быстро,кратко,точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листке бумаги.Побеждает тот,кто сможет,соблюдаа все условия,"запротоколировать" наибольшее количество текста, и кто воспроизведет свой текст бегло,без ошибок.

Пример.

такой прием можно использовать на уроке любого предмета. Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Лизинский В.М.Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр "Педагогический поиск", 2004- 160 с.

Приём 103.

Название: Развернутая оценка.

Описание: Учитель наряду с цифровой оценкой делает запись, раскрывающую свое отношение к ученику и его достижениям.

Пример.

"..Лена, я вижу, что мой предмет не очень нравится тебе,но это не должно влиять на наши отношения.Я постараюсь найти путь к твоей душе и надеюсь, что мы сумеем преодолеть отчуждение."

'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Лизинский В.М.Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр "Педагогический поиск", 2004- 160 с.

Приём 104

Название: Цветовой индекс

Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного,желтого,зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня!я получил заслуженную оценку!". Желтый цвет- "Урок был в определенной степени полезен для меня." Зеленый цвет- "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь."

Пример.

В конце урока каждый сдает карточку, педагог получает эмоциональный отклик, детскую рефлексию.

'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Лизинский В.М.Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр "Педагогический поиск", 2004- 160 с.

Приём 105

Название: Бег ассоциаций

Описание: Сидящий с краю ученик произносит вслух два случайных слова.Следующий участник вслух описывает возникший образ, соединяющий второе слово с первым, и т.д.

Пример. "сейф" и "апельсин". - "из открытого сейфа выкатывается апельсин"

'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Лизинский В.М.Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр "Педагогический поиск", 2004- 160 с.

Приём 106

Название: Займитесь синтезом

Описание: Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

Пример.

§ Чем пахнет слово "учитель"?

§ Каково на ощупь число 7?

§ Какой вкус у сиреневого цвета?

§ Какая форма у среды (как она выглядит)?

§ Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо пожилого человека, смеющегося ребенка?

§ Развития творческого восприятия, совершенствования механизмов переключения можно добиться, регулярно работая над подобными упражнениями.

'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Педагогический артистизм [63]

Приём 107

Название: Символ

Описание: прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела.Суть- найти личный символ,который олицетворяет полученный опыт,возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.

Пример. Мое Я после изучения романа- эпопеи "Война и мир"...Карта перехода от "Не могу" к "Могу" при изучении темы "Сложные предложения".


'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с.

Приём 108

Название: Символ

Описание: используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела.Суть- найти личный символ,который олицетворяет полученный опыт,возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.

Пример. Мое Я после изучения романа- эпопеи "Война и мир"...Карта перехода от "Не могу" к "Могу" при изучении темы "Сложные предложения".


'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с.

Приём 109

Название: Рюкзак

Описание: прием рефлексии.используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также,возможно,в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех,но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход."

Пример.

§ я научился составлять план текста

§ я разобрался в такой-то теме

§ я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.

'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с.

Приём 110

Название: "Мозговая атака 66" Д. Филлипса

Описание: Учащиеся класса делятся на группы по 6 человек и в течение 6 минут проводят мозговую атаку. После этого все наиболее интересные идеи передаются другим группам для фантазирования и генерирования идей ассоциацией. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем.

Пример. «Как вы думаете, почему в творчестве Есенина образ березы встречается достаточно часто?» выдвинутые идеи,гипотезы:

§ Береза - символ России. А поскольку Есенин так часто в своѐм творчестве использовал образ березы, можно сделать вывод о том, что поэт был большим патриотом своей Родины.

§ Береза – часть природы. Значит,частое обращение к образу березы говорит о том, что Есенин очень любил


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.