Подведение итогов конкурса, награждение победителей. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

2017-10-01 251
Подведение итогов конкурса, награждение победителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ

 

УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ПЛОЩАДКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ #ВМЕСТЕЯРЧЕ

 

Автор: Бакулина А.А.

 

Г.

http://www.вместеярче.рф/

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ …………..………………………………………………….….3

 

СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ..………………………………………….…......3

 

Сценарий мероприятия для детей от 6 до 10 лет:

 

«ЭнергопоисК» - секретная лаборатория профессора Лампочкина» ….4

 

Сценарий мероприятия для детей от 11 до 15 лет:

 

Лаборатория «ЭнергопоисК» ………………..…………………………..14

 

Сценарий игры для детей разных возрастов:

 

Квест «ЭнергопоисК».………..……………………..……………………21

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ………………..……………………………………….....31

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ…………………….......34

 

ЛИТЕРАТУРА …..……………………………………………………….…...…41

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Дополнительную информацию по представленным в методических рекомендациях материалам можно получить, сделав запрос на адрес электронной почты

 

Федерального оргкомитета Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче: [email protected]. Оргкомитет будет признателен также за комментарии и предложения по корректировке содержания мероприятий.

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В сентябре 2016 года состоится Первый Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче. Идея его проведения появилась благодаря

 

молодежной инициативе в рамках Международного форума по

энергосбережению и развитию энергетики ENES-2015.

 

Инициативу проведения Фестиваля поддержали Минэнерго России, Росмолодежь, Минобрнауки России, Госкорпорация «Фонд содействия реформирования ЖКХ», лауреаты премии «Глобальная энергия» и другие молодежные и общественные организации.

 

Фестиваль пройдет в формате семейного праздника в областных центрах

 

и крупных городах страны в целях популяризации среди населения культуры бережливого отношения к природе и демонстрации современных энергоэффективных технологий, используемых в различных секторах экономики России.

 

Данное методическое пособие рекомендовано в помощь организаторам фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче в регионах Российской Федерации, в части подготовки и проведения мероприятий по внеурочной деятельности для учащихся общеобразовательных школ, с целью

 

познакомить детей с темой энергосбережения, повышения энергоэффективности и научить береженому отношению к природным ресурсам. Мероприятия предлагается проводить непосредственно в день проведения фестиваля как для команд из числа организованных групп школьников, так и для команд из детей, которые участвуют в фестивале самостоятельно.

 

Пособие состоит из трех сценариев: для детей от 6 до 10 лет; для детей с 11 до 15 лет и сценария игры-квеста, в которой могут принять участия команды, состоящие из детей разных возрастов. Также сборник содержит игры, занимательные опыты и эксперименты, которые специально подобраны по основной тематике мероприятий.

 


СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Сценарий мероприятия для детей от 6 до 10 лет

 

«ЭнергопоисК» - секретная лаборатория профессора Лампочкина

 

Цели:

 

· Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.

 

· Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.

 

· Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.

 

· Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.

 

· Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

 

Задачи:

 

Ознакомить детей:

 

· с профессиональными словами и терминами;

· с основными способами энергосбережения:

 

- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;

 

- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

 

- закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;

 

- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;

 

- содержание в чистоте светильников и плафонов, окон.

 

Материал, необходимый для проведения мероприятий по данному сценарию:

 

· реквизит для ведущих (макеты указаны в приложении);

 

· реквизит для кукольного представления (макеты указаны в приложении);

 

· карточки с заданиями (четыре вида, для выполнения заданий №1,2,3,5);

 

· конструкция из лампочек накаливания для выполнения задания №6 – творческая утилизация (описание конструкции дано в тексте пособия);

 

· ватман для выполнения заключительного задания (по количеству команд);

 


· материал для выполнения заданий: пластилин, бумага, клей, карандаши, краски;

 

· награждение: именные удостоверения «Члена команды секретной лаборатории «ЭнергопоисК», грамоты командам (макеты указаны в приложении).

 

Краткое описание:

 

· мероприятие ведет персонаж по имени Профессор Лампочкин и его помощники из секретной лаборатории «ЭнергопоисК». Вначале Профессор делает вступление, затем предлагается посмотреть мини-кукольный спектакль, на примере которого показываются способы энергосбережения в квартире и основные ошибки, по которым энергия расходуется зря. Таким образом, происходит знакомство детей с темой энергосбережения и даются основные понятия.

 

После спектакля детям предлагается разделиться на команды (либо команды уже сформированы, в случае участия организованных школьных групп) и поучаствовать в соревнованиях на то, кто лучше знает правила и способы энергосбережения. Заданий восемь, но на усмотрение организаторов мероприятия их может быть больше или меньше. По итогам ребятам вручаются памятные медали или дипломы. Рекомендуется также вручать детям небольшие памятки с советами по энергосбережению.

 

 

Профессор и его команда

 

На сцену выходит профессор, человек в белом халате, с белыми усами, волосами и в очках (по внешнему виду похожий на Эйнштейна).

 

Профессор: «Привет,ребята!Меня зовут Александр Петрович Лампочкин.Но мои ученики и все дети вокруг меня зовут просто Профессор Лампочка! Я на них, да и на всех вас, обижаться не буду - главное, чтобы всем нам сегодня было весело и интересно.

 

Итак, уважаемые друзья, я приглашаю вас в нашу секретную энерголабораторию. Мне помогают мои верные помощники и друзья:

 

Лучников Антон –мы его просто зовем коротко и ярко«Луч»,человек спронзительным взглядом от него ничто и никто не скроется.

 

Светлана Иванова –мы ее называем«Светик»,она своей улыбкойосвещает все вокруг.

 

Кнопкина Елена –просто«Кнопа»,где бы мы не находились всегда найдет,что включить, но чаще всего - что выключить.

 

И господин «Всезнайка» - Датчиков Кирилл – «Датчик». Он много читает, иногда даже слишком, но зато можно новости не смотреть: хватит пару

 


минут побыть в обществе Датчика и будешь знать все, что происходит в мире.

 

В лаборатории мы проводим различные интересные эксперименты и опыты, а также у нас есть и повседневная работа: мы помогаем людям сберегать энергию - иногда мы ее находим и возвращаем, если она по каким-то причинам из домов исчезает. Знающие люди нас так и прозвали команда «ЭнергопоисК»! Итак, по порядку: секретная она потому, что о ней никто кроме нас не должен знать. Вы умеете хранить секреты?

 

Дети: «Да!»

 

Профессор: «Хорошо, тогда с первым вопросом определились!

 

Мы долго наблюдали за нашей планетой и выяснили, что во многих домах началось, что-то невообразимое и любопытное – наш секретный индикатор «ПЛЮС» (Прим.: реквизит указан в приложении) стал фиксировать странные вспышки – это утечка электроэнергии. В домах, где это происходит, перестают работать электрические приборы, гаснут лампочки, компьютеры и бытовая техника перестают служить людям! А вы знаете, что такое электрический прибор? Какие они бывают? А у вас дома они есть? А бытовая техника?»

 

Дети: Отвечают (Прим.:если дети не могут ответить на вопрос,отвечаютпомощники Профессора)

 

Профессор: «И вот представьте, что в некоторых домах просто в один мигисчезает энергия … бац и все… тишина…, задачи нашей команды «ЭнергопоисК» приехать на место происшествия, провести расследование и выяснить причины, по которой это произошло, ликвидировать их и вернуть в дом энергию».

 

Профессор: «Смотрите дети, индикатор «ПЛЮС» зафиксировал в квартире

 

№ 3, по адресу улица Сентябрьская, дом 16 – максимальную утечку энергии. Это красный – самый высокий класс опасности! Быстрее, команда «ЭнергопоисК» вперед!!!!

 

Девиз команды «ЭнергопоисК»

 

Луч: «Мы команда, которая всегда придет на помощь!»

 

Кнопа: «Мы команда, которая знает в энергии толк!»

 

Светик: «Мы команда, которой доверяют!»

 

Датчик: «Мы команда, которая не подведет!»

 

Профессор: «ЭнергопоисК» вперед!»

 


Кукольный мини-спектакль для более наглядной демонстрации примеров энергосбережения

 

Прим.: На сцене с помощью спецэффектов можно сделать «дымовую» завесу, чтобы для детей было чудом, когда команда «ЭнергопоисК» перенесется на место событий. На сцене ширма (деревянная или иная конструкция), за которой помощники будут показывать кукольное представление. Ширму можно заменить полотном, которое будут держать помощники.

 

Реквизит, куклы: Профессор, Луч, Кнопа, Датчик, Светик, мальчик Вова

 

Профессор: «Вот мы и на месте, команда «ЭнергопоисК», вы готовыприступить к первой части нашей миссии?»

 

Куклы (Луч, Кнопа, Светик, Датчик): «Да!»

 

Датчик: «Индикатор показывает, что в данном доме исчезла энергия сегодняутром, необходимо допросить пострадавших, кто был в доме в этот момент?»

 

Луч: «Мальчик Вова, он здесь!»

 

Вова: «Да, это я – вы знаете, произошло страшное, мой компьютер невключается, телевизор не включается, телефон не успел зарядить, погасло все и везде, что делать????? а, а, а, а, а, хмык, хмык» (плачет).

 

Светик: «Не плач, команда «ЭнергопоисК» выяснит, что здесь произошло».

 

Кнопа: «Профессор, я обнаружила первую причину исчезновения, вотпосмотрите!» (Кнопа показывает картинку, на которой изображена розетка, в которую включены сразу несколько приборов для зарядки, но на приборах указано, что они уже заряжены)

 

Профессор: «Что за ужас, как же так, ведь приборы были уже заряжены, аони все равно оставались включены в сеть. Вова, запомни первое правило: если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать! Луч, занеси нарушение в общий журнал.» (Большой лист бумаги, ватман: на котором появляется цифра №1 и правило в виде картинки кружка в котором изображена картинка, показанная Кнопой, и она перечеркнута красной полосой.)

 

Светик: «Профессор, найдена причина №2: все окна в квартире оченьгрязные, солнечного света поступает в комнаты мало. Электрическим приборам – плафонам, светильникам, - приходится работать в три смены – утром, вечером и даже днем, хотя это смена солнышка»

 

Профессор: «Вова, запомни правило второе: чистота окон, а также плафонов

 

и светильников – это залог, меньшего потребления энергии. Чистота – это к энергии доброта! А еще надо знать обязательно, что перед тем как помочь родителям вытереть осветительные приборы, надо их выключить из сети.

 


Луч, занеси нарушение №2 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №2 и правило в виде картинки кружка, в котором изображено солнышко, а перед ним темное окно (грязное), картинка перечеркнута красной полосой).

 

Датчик: «Я посмотрел снимки со спутников земли, которые мы в прошломгоду изобрели, на снимках видно, что этой квартире в каждой комнате, каждый день горел свет. Даже в тех комнатах, в которых не было ни одного человека.»

 

Профессор: «Вот и найдена причина №3: Вова, обязательно надо выключатьсвет в тех комнатах, где он не нужен. Энергия сберегается – когда выключается свет в тех в комнатах, где никто ничем не занимается! Луч, занеси нарушение №3 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №3 и правило в виде картинки кружка, в котором изображен светильник, который светит на диван, на котором нет никого. Картинка перечеркнута красной полосой.)

 

Луч: «Ну как же мы не заметили, есть еще одна важная причина. Вот,посмотрите на осветительные приборы,... какие лампочки в них вставлены? Да, там же лампочки, которые потребляют энергии в разы больше, чем те, которые энергосберегающие. И это во всех осветительных приборах, во всех комнатах…»

 

Профессор: «Это причина № 4 – энергию сбереги, энергосберегающиелампочки установи! Запомнить нужно также, что перед тем как заменить лампочку в осветительном приборе, надо выключить прибор из сети. Луч, занеси нарушение №4 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №4 и правило в виде картинки кружка, в котором изображена лампочка накаливания и она перечеркнута красной полосой.)

 

Вова: «Ох и жарко у нас, открытое окно никогда не справляется – холод ненагоняет, вот я всегда включаю кондиционер ему в помощь, жалко, что нет электричества, то бы включил кондиционер!!!»

 

Профессор: «Вот и причина №5, запомни Вова, это нужно знать!! Окнообязательно закрывай, когда работают кондиционер, обогреватель или вентилятор – они работают просто зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют! Луч, занеси нарушение №5 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №5 и правило в виде картинки кружка, в котором изображено окно открытое, а рядом работающие вентилятор и кондиционер и картинка перечеркнута красной полосой.)

 

Профессор: «Итак, расследование выявило пять причин исчезновенияэнергии в этой квартире. Давайте еще раз их повторим и приступим к заключительному этапу нашей работы по устранению причин!»

 

Кнопа: «Если вовремя зарядные устройства от сети отключать, большеэнергии будешь сберегать!»

 


Светик: «Чистота–это к энергии доброта!Необходимо содержать окна иосветительные приборы в чистоте»

 

Датчик: «Энергия сберегается–когда свет выключается в тех в комнатах,где никто ничем не занимается!»

 

Луч: «Энергию сбереги,энергосберегающие лампочки установи!»

 

Вова: « Надо кондиционер и обогреватель выключать,когда открыты окна идвери, а то приборы работают зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют!»

 

Профессор: « Команда«Энергопоиск»приступить к устранению причинисчезновения энергии в этой квартире»

 

Все: « Профессор,причины устранены»

 

Вова: « Ой,смотрите,загорелся свет!Ура,ура!Спасибо вам огромное,команда «ЭнергопоисК». Вы меня очень выручили, помогли вернуть свет в наш дом»

 

Профессор: «Пожалуйста,эта наша работа,но ты не расслабляйся Вова,правила не забывай, энергию сберегай! А нам пора на другие вызовы!»

 

Девиз команды «ЭнергопоисК!

 

Луч: «Мы команда, которая всегда придет на помощь!»

 

Кнопа: «Мы команда, которая знает в энергии толк!»

 

Светик: «Мы команда, которой доверяют!»

 

Датчик: «Мы команда, которая не подведет!»

 

Профессор: «ЭнергопоисК», вперед!»

 

Профессор: « Ребята,вы запомнили причины,по которым в доме Вовы исчезсвет? Давайте все вместе их вспомним»

 

Дети: Отвечают(те причины,которые не назвали дети,называютпомощники)

 

Профессор: «Ребята,ну вот вам удалось поприсутствовать на секретномрасследовании, которое проводит команда «ЭнергопоисК», но в последнее время срочных вызовов стало все больше и больше. И вот сейчас индикатор показывает не один, а целых 5 вызовов (говорит столько вызовов, сколько сформировано команд для игры). И сейчас мы займемся ими всеми сразу свашей, конечно, помощью! Вы готовы помочь команде «ЭнергопоисК»?»

 

(Команды были сформированы до начала мероприятия. В команде не более 10 человек. Каждая команда имеет название, связанное с электричеством и со светом, а ребята, которые находятся в командах, называются соответственно. Например, «солнышки», «светлячки», «звездочки»,

 


«фонарики», «кометки», «лучики», «искорки». Необходимо обозначить команду: участникам надеть медальон с именем и названием команды, значок, браслет или на столе команды установить табличку с названием команды).

 

Дети: «Да!»

 

Профессор: «Сейчас каждую команду я отправлю по разным адресам,помогать вам будут мои помощники, а я сам буду контролировать вашу работу из командного пункта. Та команда, которая справиться быстрее, получит от меня вот такую лампочку в конце каждого задания (Прим. показывает вырезанную из картона энергосберегающую лампочку. Макет см. в приложении). В конце всего расследования та команда,которая наберетбольше лампочек, вступит в состав секретной лаборатории «ЭнергопоисК»! Вы готовы, ребята?»

 

Дети: Да!

 

1 задание

 

Профессор: «Слушайте внимательно задание:

 

На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома – найдите и укажите, в каких квартирах может исчезнуть энергия. А те окошки, в которых не должен гореть свет закрасьте цветными карандашами. Помните - Энергия сберегается – когда выключая свет, в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!» (На листе А3 формата изображен 6 этажный дом, на каждом этаже 5 окон, в некоторых нарисованы люди и сверху желтая лампочка на потолке, в некоторых нет людей, но есть лампочка или телевизор, которые работают)

 

Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.

 

2 задание

 

Профессор: «Слушайте внимательно задание:

 

На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома, некоторые из них открыты, а некоторые закрыты – найдите и укажите, из каких квартир может исчезнуть энергия. А те окошки, которые должны быть закрыты, закрасьте цветными карандашами. Найдите – где энергия расходуется зря, какие приборы - энергию потребляют, но своих функций не выполняют!» (на листе А3 формата изображен 6 этажный дом, на каждом этаже 5 окон, в некоторых нарисованы вентилятор и открыто окно, в некоторых кондиционер и открыто окно)

 

 


Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.

 

3 задание

 

Профессор: «Слушайте внимательно задание:

 

На столах вы найдете карточки, на них изображены квартиры из нескольких комнат – найдите и укажите:

 

1.В каких комнатах не должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в темный цвет используя темный карандаш.

 

2.В каких комнатах должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в желтый цвет используя желтый карандаш.

 

3.В каких комнатах необходима тщательная уборка? И если вы такие комнаты найдете, то постарайтесь ластиком очистить лампочки электроприборов и окна.

 

4.В каких комнатах надо выключить из розеток электрические приборы? В них сотрите ластиком провода электроприборов»

 

Помните правила: «Чистота–это к энергии доброта!Необходимосодержать окна и осветительные приборы в чистоте; Энергия сберегается – когда выключая свет, в тех в комнатах - где никто не чем не занимается! И если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!»

 

(на листе А3 формата нарисован план многокомнатной квартиры и в некоторых нарисованы лампочки и нет ни одного человека, а в некоторых есть люди и лампочки бесцветные, в некоторых комнатах стоят светильники и люстры, закрашенные простым карандашом, чтобы дети смогли очистить, стерев ластиком простой карандаш, также нарисовать подключенные приборы в розетки, провода нарисовать карандашом – чтоб дети их смогли стереть, тем самым показать отключение)

 

Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.

 

4 задание

 

Игра подвижная и занимательный опыт или эксперимент. Варианты игр, опытов и экспериментов можно выбрать в разделах «Подвижные игры» и «Занимательные опыты и эксперименты».

 

5 задание

 

Профессор: «Слушайте внимательно задание:

 


У вас у каждого на столе лежат карточки с квадратиками. В каждом квадратике изображен осветительный прибор, найдите в каких приборах лампочки, где указы лампочки, которые помогают энергии исчезать, и закрасьте этот квадратик в темный цвет. Помните правило: Энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи!»

 

(Выдаются карточки, на которых нарисованы лампочки накаливания и энергосберегающие лампочки, лампочки накаливания дети должны закрасить)

 

Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.

 

6 задание

 

Профессор: «Слушайте внимательно задание:

 

У каждого на столе есть коробки с лампочками. Но там лампочки не простые. Мои помощники уже поработали с лампочками и составили из них композицию. (Композиция представляет собой коробочку из которой торчат лампочки, как цветочки, склеены – инструкция по сбору композиции: в коробку, например, 15 см высота, 20 см длина, 15 см ширина заливается монтажная пена и пока она не застыла вставляются лампочки). Задача–разукрасить композицию на свое усмотрение, используя карандаши, фломастеры, наклейки»

 

Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет работы и выдает лампочку всем командам.

 

7 задание

 

Игра подвижная и занимательный опыт или эксперимент. Варианты игр, опытов и экспериментов можно выбрать в разделах «Подвижные игры» и «Занимательные опыты и эксперименты».

 

8 задание

Заключительное

 

Профессор: «Ребята,вы теперь знаете основные правила энергосбережения.Ваша задача изобразить все способы энергосбережения на одном плакате с помощью лепки, рисования, аппликации. Разделитесь, пожалуйста, кто какое правило будет рисовать у вас в команде и приступайте. Команда лучших получит от меня лампочку»

 

Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. Каждая команда затем презентует свою работу всем

 

 


присутствующим, помощники профессора детям помогают. Затем профессор выдает каждой команде лампочку.

 

Профессор: «Спасибо вам,ребята за ваше хорошее настроение и задорныйсмех, мы с моими помощниками надеемся, что вы правила энергосбережения не забудете и будите делать все, чтобы ваш дом, никогда не покинула энергия»

 

В конце у всех команд должно быть одинаковое количество лампочек, победителей в данной игре не будет, так как побеждают знания. Всем участникам выдаются именные удостоверения «Участник команды «ЭнергопоисК» и грамоты (макеты указаны в приложении)

 

Команды фотографируются с плакатами. Сверху помощники им дописываю хэштег #ВместеЯрче, и фотография размещается в социальных сетях.

 


Сценарий мероприятия для детей от 11 до 15 лет

 

Команда «ЭнергопоисК»

 

Цели:

 

· Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.

 

· Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.

 

· Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.

 

· Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.

 

· Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

 

Задачи:

 

· Актуализировать знания учащихся по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

 

· Повысить мотивацию учащихся к использованию способов энергосберегающего образа жизни в повседневной жизни.

 

· Ознакомить учащихся с энергосберегающими технологиями в России и в мире.

 

Материал, необходимый для проведения мероприятий по данному сценарию:

 

· реквизит для ведущих (макеты указаны в приложении);

 

· конверты с картинками/ пазлами для заданий № 1 + список с ключевыми словами для заданий №4,5;

 

· сундуки с предметами для задания №2;

 

· кроссворд для задания №7 указан в приложении.

 

Краткое описание:

 

· мероприятие ведет персонаж по имени Профессор Лампочкин и его помощники из секретной лаборатории «ЭнергопоисК». Вначале Профессор делает вступление, детям предлагается разделиться на команды (либо команды уже сформированы, в случае участия организованных школьных групп) и поучаствовать в соревнованиях на то, кто лучше знает и понимает способы энергосбережения, современные энергосберегающие технологии. Заданий восемь, они разделены на основные темы: «энергосбережение в доме»,

 


«энергосбережение в социальных учреждениях», «энергосбережение в

 

мире», «энергосбережение будущего». Некоторые задания предполагают проектную работу. На усмотрение организаторов мероприятия заданий может быть больше или меньше. По итогам ребятам вручаются памятные медали или дипломы. Рекомендуется также вручать детям небольшие памятки с советами по энергосбережению.

 

Профессор и его команда

 

На сцену выходит профессор: человек в белом халате с белыми усами, волосами и в очках (внешне похож на Эйнштейна).

 

Профессор: «Привет,ребята!Меня зовут Александр Петрович Лампочкин,но мои ученики и все дети вокруг меня зовут просто Профессор Лампочка! Я на них, да и на всех вас, обижаться не буду - главное, чтобы всем нам было весело и интересно.

 

И так, уважаемые друзья, я приглашаю вас в нашу энерголабораторию. Мне помогают мои верные помощники и друзья:

 

Лучников Антон –мы его просто зовем коротко и ярко«Луч»,человек спронзительный взгляд от него ничто, и никто не скроется.

 

Светлана Иванова –мы ее называем«Светик»,она своей улыбкойосвещает все вокруг.

 

Кнопкина Елена –просто«Кнопа»,где бы мы не находились всегда найдет,что включить, но чаще всего, что выключить.

 

И господин «Всезнайка» - Датчиков Кирилл – «Датчик», он много читает, иногда даже слишком, но зато можно новости не смотреть хватить пару минут побыть в обществе Датчика и будешь знать все, что происходит в мире».

 

Профессор: «В лаборатории мы проводим различные интересныеэксперименты и опыты, в которых вы будете сегодня принимать активное участие, а также у нас есть и повседневная работа мы изучаем энергосбережение, как в России, так и во всем мире. Сегодня мы предлагаем вам присоединиться к нашей команде. Начнем!»

 

Луч: «В2008году в России вышел федеральный закон«Обэнергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы стимулировать внедрение современных энергосберегающих технологий в повседневной жизни людей в квартирах, в общественных зданиях, на производствах,

 


которые помогут уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы».

 

Профессор:«Что же такое энергосбережение?!»

 

Светик: «Энергосбережение–это когда мы стараемся эффективноиспользовать в нашей жизни невозобновляемые топливно-энергетические ресурсы, такие как: газ, уголь, нефть и строить станции, которые могут вырабатывать энергию из возобновляемых источников, таких как, например: вода, солнце, ветер. А еще энергосбережение – это когда, например, устанавливают энергосберегающие лампочки, которые светят ярче, чем старые лампочки Ильича, как говорят в народе, а потребляют энергии гораздо меньше. И платить за свет людям тогда приходится меньше».

 

Датчик: «Определение понятия«Энергосбережение»по федеральномузакону такое: реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг)»

 

Профессор: «Да,вроде бы сложно понять,что такое энергосбережение и длячего оно нужно, а вроде бы и просто. Ребята, а как вы думаете, а почему людям необходимо экономить энергию?»

 

Дети: отвечают.

 

Варианты ответов:

 

· природные ресурсы заканчиваются, они иссекаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

 

· при производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект»;

 

· для экономии финансовых затрат семьи;

 

· для экономии затрат компаний на производство товаров, меньше тратится энергии, меньше стоит товар.

 

Профессор: «Да,все верно,но,чтобы научиться сберегать энергию во всейстране и мире необходимо сначала начать с себя, со своего дома, квартиры, комнаты. Итак, мы переходим к первому блоку нашей викторины».

 

Кнопа: «Для того,чтобы было всем интересно,вы разделены по командам.Все команды имеют свое название. Это очень здорово, названия интересные

 

– легко запоминаются. Результаты каждой команды будут фиксироваться на центральной доске. У вас будет 6 основных заданий, возможно несколько

 


дополнительных. За каждое задание команда будет получать лампочки. После каждого задания выбирается самая быстрая и активная команда – она

 

и получает заветную награду. В конце игры мы сравним количество лампочек на нашей центральной доске и выявим команду-победителя».

 

Энергосбережение в доме

 

Задание №1

 

На столах лежат конверты, необходимо:

 

· Собрать из множества картинок одну (картинка формата А3 – разрезанная на квадратики).

 

· Разобрать и понять, что же на этой картинке происходит.

 

· Записать виды энергосбережения в доме в специальный список. По количеству граф вы увидите количество ответов, которое должно быть вами указано (10 граф). Каждая графа начинается с ключевого слова или группы слов, которые также необходимо угадать – хотя есть только первая буква. Слова: окно, лампа, холодильник, чайник, стиральная машина, зарядное устройство, кондиционер, пылесос, выключатель, датчик.

 

(В конверте разрезана картинка, на которой изображены виды энергосбережения в квартире.

 

Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того, чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами.

 

Лампа: Когда солнечного света недостаточно, мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках необходимо применять современные энергосберегающие лампы. Используя современные лампы, можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.

 

Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

 

· Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла.

 

· Следует помнить, что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.

 

· Так же не стоит класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.

 


Чайник: Необходимо наливать только то количество воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии.

 

Стиральная машина: Старайтесь стирать при полной загрузке барабана, это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды.

 

Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети, когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены, они продолжают потреблять электроэнергию.

 

Кондиционер: Пользуясь кондиционером/радиатором в помещениях, необходимо закрывать окна и двери, чтобы кондиционер/радиатор не тратил электроэнергию на охлаждение/нагрева окружающей среды.

 

Пылесос: Пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты.

 

Выключатель: Не забывайте выключать свет, когда он не нужен.

 

Датчик: Необходимо применять устройства управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления)

 

Задание №2

 

Вызываются по 1 представителю из команд. На столе стоят сундуки. Каждый выбирает по 1 сундуку. В сундуках предметы героев фильмов. Необходимо с этими героями придумать сказку или историю по энергосбережению в доме с


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.299 с.