Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации

2017-10-01 673
Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Оборудование: ПК

Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word

Время выполнения 45 мин.

 

Содержание работы:

Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

 


В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Пример:

И В А Н О В   А Р Т Е М
                       
П Е Т Р О В И Ч
               

Выполнение задания №1

                                         
                                         
                                         
                                         

Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

Выполнение задания №2

                               
                               
                         
                         
заполнить верхнюю строку названием специальности
       
       

Задание №3. Заполнить пропуски числами:

1.

  Кбайт = байт = бит

2.

  Кбайт = байт = бит

3.

  Кбайт = байт = бит

 

Решения:

 

 

Задание №4. Сделать вывод о проделанной практической работе:

 
 
 
 

Практическое занятие № 4

Тема: Представление информации в двоичной системе счисления (СС)

Цель: научиться записывать числа в различных системах счисления.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: MS PowerPoint

Время выполнения 45 мин.

 

Содержание работы:

Задание №1. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 10110112; е) 5178; л) 1F16;
б) 101101112; ж) 10108; м) ABC16;
в) 0111000012; з) 12348; н) 101016;
г) 0,10001102; и) 0,348; о) 0,А416;
д) 110100,112; к) 123,418; п) 1DE,C816.

 

Задание №2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.

Задание №3. Вычислите значения выражений:


а) 2568 + 10110,12 . (608 + 1210) - 1F16;

б) 1AD16 - 1001011002: 10102 + 2178;

в) 101010 + (10616 - 110111012) 128;

г) 10112 . 11002: 148 + (1000002 - 408).


Задание №4. Ответить на вопросы:

1. Что такое система счисления?  
2. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.  
3. Перечислите единицы измерения информации.  

Задание №5. Сделать вывод о проделанной практической работе

 
 

Практическое занятие №5

Тема: Логические основы компьютера

Цель: изучить логические основы работы компьютера. Научится определять истинность высказывания, представлять логические формулы в виде схемы, схемы в виде логических формул

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: MS PowerPoint

Время выполнения 90 мин.

Содержание работы:

Задание №1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

а) " Солнце есть спутник Земли ";

б) " 2+3? 4 ";

в) " сегодня отличная погода ";

г) " в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 3 432 536 слов ";

д) " Санкт-Петербург расположен на Неве ";

е) " музыка Баха слишком сложна ";

ж) " первая космическая скорость равна 7.8 км/сек ";

з) " железо — металл ";

и) " если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным ";

к) " если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный ".

ОТВЕТ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Сделайте вывод о проделанной работе

 
 
 
 

Практическое занятие №6

Тема: Программный принцип работы компьютера.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.