Западноевропейская культура XVII века — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Западноевропейская культура XVII века

2017-10-01 290
Западноевропейская культура XVII века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

План семинарских занятий

 

 

Тема 1

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА

Вопросы

  1. Историческое своеобразие культуры XVII века и духовная атмосфера новой эпохи.
  2. Виражи наук и философий. Наука в контексте культуры XVII века.
  3. Художественная культура Европейских стран в XVII веке:

· художественная культура Италии;

· художественная культура Испании;

· художественная культура Голландии;

· художественная культура Франции;

· художественная культура Англии и Германии.

  1. Музыкальное искусство в Европе.

 

Темы для докладов

  1. Диего Веласкес – «Гений Испании».
  2. Никола Пуссен и классицизм его эпохи.
  3. Салонная культура XVII века и женское творчество.
  1. Голландская живопись XVII века.
  2. Культура России до начала XVIII века.

Творческое задание

Подготовить инсценировку любой из пьес драматургов XVII века: Жана Расина, Ж.-Б. Мольера, Педро Кальдерон де ла Барка, Лопе де Вега. Задание выполняется по подгруппам. Каждая из подгрупп готовит небольшую инсценировку отрывка из пьесы. Задача каждой из подгрупп – определить автора, наименование и время создания инсценированного произведения.

Список источников и литературы

Обязательная литература

  1. Маркова, А. Н. Культурология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Маркова; под ред. А. Н. Марковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 169-186. (Znanium)
  2. Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А. Н. Маркова; под ред. проф. А. Н. Марковой.- 2-е изд., стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (Znanium)
  3. Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (Znanium)
  4. Новая история стран Европы и Америки. XVI-XIX вв. [Текст]: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов /под ред. А. М. Родригеса, М. В. Пономарева.- М.: Владос, 2006.

 

Дополнительная литература

  1. Великие итальянские художники: альбом /авт. текста, сост. Е. П. Рачеева.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  2. Даниэль С. М. Европейский классицизм.- СПб.: Азбука-классика, 2003.
  3. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств /Н. А. Дмитриева.- М.: Искуство, 1990.
  4. Европейская поэзия XVII века] /Вступит. ст. Ю. Виппера.- М.: Худож. лит., 1977.
  5. Зарубежная литература XVII-XVIII вв.: хрестоматия /сост. С. Д. Артамонов.- М.: Просвещение, 1982.
  6. Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в новое время / Под ред. Л. П. Репиной. - М.: Аквилон, 2014. – С. 151-202. https://sites.google.com/site/contemphist/studentam/novaa-istoria-stran-zapada/istocniki-po-novoj-istorii/%28%29-%28%29-~1.DJV?attredirects=0
  7. Ильина, Т. В. История искусств: Западноевропейское искусство: учеб. для вузов /Т. В. Ильина.- М.: Высш. шк., 2002.
  8. Ильина, Т. В. История искусств: Западноевропейское искусство: учеб. для вузов.- М.: Высш. шк., 1993.
  9. История Европы. С древнейших времен до наших дней: В 8 т..- М.: Наука, 1993. – Т. 4. – С. 228-242.
  10. Караваджо: [альбом] /текст и сост. Е. В. Яйленко.- М.: Олма-Пресс Образование, 2005.
  11. Культурология. История мировой культуры: учеб. для студ. вузов /А. Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ, 2003.
  12. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов /под ред. А. Н. Марковой.- М.: Юнити, 2007.
  13. Мировая художественная культура: в 4-х т.: очерки истории /авт. Е. П. Львова, Н. Н. Фомина, Л. М. Некрасова и др. - СПб.: Питер, 2006.
  14. Раздольская, В. И. Европейское искусство ХIХ века: классицизм и романтизм.- СПб.: Азбука-классика, 2005.
  15. Якимович, А.К. Новое время: искусство и культура ХVII - ХVIII веков.- СПб.: Азбука-классика, 2004.

Тема 2

ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ

Цель: рассмотреть влияние идей Просвещения на европейское общественное сознание. Вопросы

  1. Идеология Просвещения как целостный мировоззренческий комплекс.
  2. Основные региональные разновидности Просвещения и их представители.
  3. Просвещение и европейское общественное сознание.
  4. Художественные направления эпохи Просвещения.
  5. Художественное искусство XVIII века (по странам).

Доклады

  1. Портрет «философа» века Просвещения (по книге Р. Дарнтона «Великое кошачье побоище…»).
  2. Институты социабельности и «общественное мнение» века Просвещения.
  3. Просвещение и массовое сознание во Франции на исходе «Старого порядка».
  4. Ведущие представители Просвещения: Дж. Локк, Вольтер, Д. Дидро, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант (подготовить исторические портреты).

Задания для работы с источниками

  1. Прочитайте «Левиафан» Т. Гоббса и ответьте на вопрос: какое определение дает автор понятию «государство»?

 

  1. Прочитайте извлечения из трактатов Ж.-Ж. Руссо и Ш.Л. Монтескье и ответьте на следующие вопросы (при обосновании ответа ссылайтесь на источник):

– Какому из принципов демократии авторы отдают предпочтение: свободе или равенству?

– Какой из групп интересов отдают предпочтение авторы: индивидуальным или общественным?

– Чем определяется легитимность государственной власти с точки зрения авторов?

– Какая из форм демократии является предпочтительной для Ж.-Ж. Руссо и Ш.Л. Монтескье: прямая или представительная?

– Каково отношение авторов к принципу разделения властей?

– Сторонником какого избирательного права является каждый из авторов?

– Какую из двух политических доктрин вы бы охарактеризовали как либеральную и какую как демократическую?

  1. По результатам анализа источников заполните таблицу.
  Ж.-Ж. Руссо Ш. Монтескье
Принцип демократии    
Легитимность власти    
Форма демократии    
Разделение властей    
Преобладающие интересы (личности или общества)    
Характер доктрины    

 

  1. Какая из политических доктрин в большей степени склонна к авторитаризму? Почему?
  2. Прочтите извлечение из брошюры Эммануэля Жозефа Сийеса «Что такое третье сословие?» и ответьте на вопросы:

– Какова основная идея автора?

– Каким образом автор стремится доказать правильность своих взглядов?

– В чем проявляется влияние общественно-политических идей Просвещения на взгляды Сийеса?

Методические рекомендации

Начиная подготовку к семинарскому занятию, следует обратиться к материалам рекомендованного учебника и познакомиться с ключевыми проблемами изучаемой темы. К началу семинара студент должен иметь ясные представления о характерных чертах Просвещения как общеевропейского феномена, в т.ч. и о таких, как секуляризация, рационализм, европоцентризм, прогрессизм. Необходимо знать основные общественно-политические концепции Просвещения: доктрины естественных прав, общественного договора, народного суверенитета, теория разделения властей. Среди региональных разновидностей особое внимание нужно обратить на английское, французское и немецкое Просвещение, взгляды их основных представителей (Д. Локка, Г. Болингброка, Э. Шефтсбери, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта и др.). Знакомясь с проблемой влияния идей Просвещения на общественное сознание, необходимо решить для себя вопрос о степени их распространения в обществе, об их влиянии на распространение революционных настроений.

При подготовке первого доклада, опираясь на Главу 4 книги Р. Дарнтона, необходимо раскрыть содержание понятий: «литературная республика», «литератор»; показать мотивы выбора «литературной» карьеры молодыми французами, их статусные позиции, отношение к ним различных слоев общества. Во втором докладе следует раскрыть термин «институты социабельности», показать механизм функционирования «литературной республики», т.е. пути и способы производства и трансляции ее идей. Как и в предыдущем случае, при подготовке доклада нужно использовать книгу Р. Дарнтона, также работу французского исследователя П. Кошена «“Малый народ” и революция» и указанную в списке литературы статью М. Чепуриной. Третий доклад должен показать степень распространения идей Просвещения среди различных социальных групп французского общества и возникновения во французском обществе такого феномена, как «общественное мнение». С этой целью можно использовать указанные в списке литературы статьи З.А. Чеканцевой и Л.А. Пименовой. В четвертом докладе необходимо подготовить краткие сообщения о личностях и жизненном пути крупнейших фигур Просвещения.

 

Тема 3

Культура США XVII-XIX веков

Цель: рассмотреть источники и особенности формирования культуры США.

Вопросы

  1. У истоков американской цивилизации и культуры.

Культура и быт первых колонистов. Религиозная литература первых английских поселенцев в Америке. Записки и хроники. Жизнь первых колонистов по произведениям Дж. Смита, У. Брэфорда и Дж. Уинтропа. Писатели Юга.

  1. Образование, наука и просвещение в США.
  2. Художественная культура XVII-XVIII вв.

Изобразительное искусство. Музыка. Архитектура. Американские города.

  1. Американская культура в XIX веке.

Литература. Изобразительное искусство. Театр. Архитектура. Музыка.

Доклады

  1. Легенды, мифы и быль ранней американской истории.
  2. Культура запада, феномен вестерна в американской культуре.
  3. Роль индейской культуры в формировании американской нации.

Задания к источникам

1. Прочитайте Автобиографию Т. Джефферсона (с. 54-56, 217-220) и охарактеризуйте систематический план общего образования, предложенный Т. Джефферсоном. Ответьте на вопросы:

· Где предусматривалось ввести данный план?

· Был ли полностью реализован план, предложенный Джефферсоном?

· Какие меры предлагались Джефферсоном для более широкого распространения знаний.

Методические рекомендации

При подготовке к первому вопросу необходимо рассказать о появлении литературы на английском языке в Америке (трактаты первых американских публицистов Дж. Коттона (1584—1652), автора «Истории Новой Англии», Дж. Уинтропа (1588—1649), а также Дж. Смита, У. Брэфорда). Обратите особое внимание на то, как отразились в литературных произведениях особенности жизни, быта и взаимоотношений с местным индейским населением. Здесь можно использовать работы Л.Ю. Слезкина, первый том Истории США (Глава 14), а также первый и второй том Литературной истории США.

В вопросе об особенностях развития школьного и университетского образования нужно рассказать о формировании американской национальной системы образования, о законодательстве, направленном на создание общественных школ и возникновении первых университетов. В подготовке данного вопроса поможет обращение к первому тому Истории США и к монографии Д. Бурстина «Американцы: колониальный опыт» (с. 204-225).

При подготовке первого доклада обратитесь к монографиям Л.Ю. Слезкина. Здесь нужно обратить внимание на легенды ранней истории английских переселенцев в Америке и пояснить события, легшие в основу легенд о возникновении национальных праздников (день благодарения и проч.), историю Покахонтас и проч.

Второй доклад посвящен такому важному феномену в американской культуре, как роль колонизации и освоения «Дикого Запада» в становлении нации. Процесс колонизации западных территорий США особым образом сказался на характере американской нации и особенности ее культуры. В докладе нужно отразить становление фольклора. Воспользуйтесь Литературной историей США.

Особое место в жизни американской нации заняла индейская культура. Отобразите в третьем докладе значение индейской культуры в формировании американской нации. Для этого можно использовать второй том Литературной истории США, а также сборник «Североамериканские индейцы».

 

Источники

1. Джефферсон Т. Автобиография. Записки о штате Виргиния. – М., 1990.

2. Франклин В. Избранные произведения. – М., 1956.

Обязательная литература

3. Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов. – М., 2004.

4. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А. Н. Маркова; под ред. проф. А. Н. Марковой.- 2-е изд., стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (Znanium)

5. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (Znanium)

Дополнительная литература

6. Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. – М., 1993.

7. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв.: сб./Отв. ред. Я. Н. Засурский. – М., 1985.

8. История США. В 4-х тт. – Т. 1. – М., 1983.

9. Литературная история Соединенных Штатов Америки. В 3-х т. /Под ред. Р. Спиллера и др.; предисл. Я Засурского; Г.М. Джонс, Л.Б. Райт, Р.Дж. Адамс и др. – М., 1977. – Т. 1; М., 1978. – Т. 2.

10. Маркова А.Н. Культурология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Маркова; под ред. А. Н. Марковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (Znanium)

11. Североамериканские индейцы: сб. статей. – М., 1978.

12. Слёзкин Л.Ю. Легенда, утопия, быль в ранней американской истории. – М., 1980.

13. Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут, 1606 – 1642. – М., 1978.

14. Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории: Массачусетс, Мэриленд, 1630 – 1642. – М., 1980.


Тема 4

Вопросы

  1. Новый буржуазный облик Европы.

Уровень благосостояния и качество жизни. Индустрия и культура потребления и массовое производство. Социальная и экономическая роль образования. В. фон Гумбольдт и формирование классической модели университета. Изменения в положении женщин. Внешний облик человека. Интенсификация социальной мобильности.

  1. Изменения в основных сферах культуры.

Научно-техническая культура. Научно-технический прогресс, открытия, изобретения, изменившие жизнь. Моральная культура. И. Бентам и теория утилитаризма. Религиозная культура.

  1. Художественная культура XIX вв.

Художественная культура первой полвины XIX в.: основные направления и видные представители. Изобразительное искусство. Музыка. Архитектура.

  1. Социальная роль литературы.

Реализм и обличение социальных язв общества. О. де Бальзак, В. Гюго, Ч. Диккенс.

  1. Новый облик городов.

Изменения в состоянии городов: социальный облик, индустриализация города, изменения инфраструктуры. Борьба за благоприятные санитарные условия и благоустройство городов. Строительство доходного и доступного жилья.

Доклады

  1. Последствия индустриализации (на примере Англии).
  2. Семья и брак в XIX веке.

Задания к источникам

1. Прочитайте речь В. Гюго на похоронах О. де Бальзака. Ответьте на вопросы:

· Что, по мнению Гюго, Бальзак совершил для современников?

· Какие пороки современного общества показал Бальзак?

2. Прочитайте отрывок из работы А. Моруа «О романе Бальзака Евгения Гранде» и ответьте на вопрос:

· Характер какого персонажа возбуждал интерес Бальзака? Передайте в общих чертах сюжет романа.

3. Прочитайте статью Стефана Цвейга о Ч. Диккенсе и ответьте на вопрос:

· Каким образом С. Цвейг характеризует творчество Ч. Диккенса?

Методические рекомендации

Рассматривая первый и второй вопросы, обратитесь к учебникам, а также к дополнительной литературе. В частности, уровень благосостояния и качество жизни, а также влияние индустриализации на повседневную жизнь европейцев анализируется в трилогии английского историка Э. Хобсбаума, а также в двухтомном издании Кембриджской экономической истории. О развитии социальной мобильности повествуется в первой книге трилогии «Век революции. 1789 – 1848», а также во второй книге «Век капитала. 1848 – 1875». Здесь необходимо продемонстрировать как растущую вертикальную мобильность, связанную с возрастающими возможностями для социального роста, так и горизонтальную, в том числе, показать роль внешней и внутренней иммиграции. Вопрос о формировании классической модели университета необходимо осветить по книге «Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в новое время».

По материалам статьи Бьюмонт М. подготовьте сообщение о формировании традиций торговли и потребления в XIX веке.

К третьему вопросу можно подготовиться по учебнику Культурологии А.Н. Марковой, а также используя дополнительную литературу. Здесь нужно охарактеризовать основные черты художественных стилей первой половины XIX века, продемонстрировав их на примере наиболее известных произведений культуры (по направлениям).

Четвертый вопрос предполагает работу по источникам, которые указаны в заданиях.

При подготовке первого и второго доклада используйте монографию Т.В. Диттрич «Повседневная жизнь викторианской Англии», а также монографии Э. Хобсбаума.

Источники

1. Колесникова Т.С. Европейская повседневная культура 19 века // Аналитика культурологи. – 2010. – Вып. № 17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskaya-povsednevnaya-kultura-19-veka

2. Гюго о творчестве О. де Бальзака // Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 288-289 (Znanium).

3. Моруа П. О романе Бальзака Евгения Гранде // Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 289.

4. Стефан Цвейг о творчестве Чарльза Диккенса // Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 301-302.

 

Обязательная литература

5. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А. Н. Маркова; под ред. проф. А. Н. Марковой.- 2-е изд., стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012(Znanium).

6. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012(Znanium).

7. Новая история стран Европы и Америки. XVI-XIX вв.: в 3 ч.: учебник для студентов вузов / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. - М.: Владос, 2008.

8. Новая история стран Европы и Америки: Учеб. для вузов / И.М. Кривогуз, В.Н. Виноградов, Н.М. Гусева и др.; под ред. И.М. Кривогуза. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2003.

 

Дополнительная литература

9. Алябьева Л. Как воспитать "организатора совершенного дома и будущую мать крепких и красивых детей": дискуссии о женщине и спорте в викторианской Англии // Новое литературное обозрение. – 2004. - № 70 URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/ala10.html.

10. Бьюмонт М. Мир как универсальный магазин: утопия и политика потребления в конце XIX века // Новое литературное обозрение. – 2004. - № 70 URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/bu12.html.

11. Диттрич Т.В. Повседневная жизнь викторианской Англии. – М., 2007 URL: http://mexalib.com/view/27076.

12. Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в новое время / Под ред. Л. П. Репиной. - М.: Аквилон, 2014. – С. 337-381. https://sites.google.com/site/contemphist/studentam/novaa-istoria-stran-zapada/istocniki-po-novoj-istorii/%28%29-%28%29-~1.DJV?attredirects=0

13. Ильина Т.В. История искусств: Западноевропейское искусство: учеб. для вузов /Т. В. Ильина.- М.: Высш. шк., 2002.

14. История Германии: учебное пособие: в 3 тт. / Под общ. ред. Б. Бонвеча, Ю.В. Галактионова. – М.: КДУ, 2008. — Т.1: С древнейших времен до создания Германской империи.

15. Карпенко Л. «Очарованность ужасным»: притягательный мир викторианского паноптикума // Новое литературное обозрение. – 2004. - № 70 URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/kar13.html.

16. Кембриджская экономическая история Европы Нового и Новейшего времени Том 1: 1700-1870 /пер. с англ. Ю. Каптуревского под ред. Т. Дробышевской. — М.: Изд-во Института Гайдара, 2013; Том 2: 1870—наши дни /пер. с англ. Н.Эдельмана; под ред. Т. Дробышевской. — М.: Изд-во Института Гайдара, 2013..

17. Кертман Л.Е. География, история и культура Англии. – М., 1979.

18. Мировая художественная культура: в 4-х т.: очерки истории /авт. Е. П. Львова, Н. Н. Фомина, Л. М. Некрасова и др. - СПб.: Питер, 2006.

19. Праш Т. Весь мир в одном городе: Лондон в 1851 году // Новое литературное обозрение. – 2004. - № 70 URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/prash11.html.

20. Хобсбаум, Э. Век капитала. 1848 - 1875. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

21. Хобсбаум, Э. Век революции. 1789 – 1848. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

Тема 5

Вопросы

  1. Дальнейшая трансформация культуры.

Научно-техническая культура: электричество, автомобиль, синематограф, радио, новые отрасли производства, микробиология, психоанализ, основы генетики. Экономическая культура: монополизация, стандартизация, развитие связи. Социальная культура: социальное законодательство, социальное страхование, пенсионное обеспечение, регулирование заработной платы. Политическая культура: возникновение социалистических партий и их идеология, Международное товарищество рабочих – I и II Интернационал. Религиозна культура: Лев XIII и новая социальная политика. Христианские общественные организации. Художественная культура: Искусство декаданса. Декадентство. Натурализм. Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Эстетизм.

  1. Революция в естествознании.

Научная революция 1896-1916 гг:. А. Беккерель, П. Кюри и М. Складовская-Кюри, Дж. Томсон, М. Планк, А. Эйнштейн, Э. Резерфорд, Н. Бор. Теории относительности и квантовой механики. Транспортная революция: братья Райт, Р. Дизель, двигатель внутреннего сгорания. Революция в биологии: от дарвинизма к фрейдизму.

  1. Революция в искусстве.

Возникновение новых видов искусства (кинематограф). Ипрессионизм и постимпрессионизм. Модерн. Модернизм: характерные черты и направления (кубизм, футуризм, абстракционизм, экспрессионизм).

Обязательная литература

1. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А. Н. Маркова; под ред. проф. А. Н. Марковой.- 2-е изд., стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 (Znanium).

2. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012(Znanium).

3. Новая история стран Европы и Америки. XVI-XIX вв.: в 3 ч.: учебник для студентов вузов / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. - М.: Владос, 2008.

4. Новая история стран Европы и Америки: Учеб. для вузов / И.М. Кривогуз, В.Н. Виноградов, Н.М. Гусева и др.; под ред. И.М. Кривогуза. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2003.

 

Дополнительная литература

1. Бохеньский Ю. Духовная ситуация времени // Вопросы философии. – 1993. - № 5.

2. Гвардини Р. Конец нового времени // Вопросы философии. – 1990. - №4.

3. Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в новое время / Под ред. Л. П. Репиной. - М.: Аквилон, 2014. – С. 151-202. https://sites.google.com/site/contemphist/studentam/novaa-istoria-stran-zapada/istocniki-po-novoj-istorii/%28%29-%28%29-~1.DJV?attredirects=0

4. Ильина Т.В. История искусств: Западноевропейское искусство: учеб. для вузов /Т. В. Ильина.- М.: Высш. шк., 2002.

5. История русской культуры IХ-ХХ вв.: учеб. пособие для студентов ист. фак. вузов /В. С. Шульгин, Л. В. Кошман, Е. К. Сысоева, М. Р. Зезина; под ред. Л. В. Кошман.- М.: Дрофа, 2004.

6. Мировая художественная культура: в 4-х т.: очерки истории /авт. Е. П. Львова, Н. Н. Фомина, Л. М. Некрасова и др. - СПб.: Питер, 2006.

7. Раздольская, В. И. Европейское искусство ХIХ века: классицизм и романтизм.- СПб.: Азбука-классика, 2005.

8. Хобсбаум, Э. Век капитала. 1848 - 1875. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

9. Хобсбаум, Э. Век революции. 1789 – 1848. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

План семинарских занятий

 

 

Тема 1

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА

Вопросы

  1. Историческое своеобразие культуры XVII века и духовная атмосфера новой эпохи.
  2. Виражи наук и философий. Наука в контексте культуры XVII века.
  3. Художественная культура Европейских стран в XVII веке:

· художественная культура Италии;

· художественная культура Испании;

· художественная культура Голландии;

· художественная культура Франции;

· художественная культура Англии и Германии.

  1. Музыкальное искусство в Европе.

 

Темы для докладов

  1. Диего Веласкес – «Гений Испании».
  2. Никола Пуссен и классицизм его эпохи.
  3. Салонная культура XVII века и женское творчество.
  1. Голландская живопись XVII века.
  2. Культура России до начала XVIII века.

Творческое задание

Подготовить инсценировку любой из пьес драматургов XVII века: Жана Расина, Ж.-Б. Мольера, Педро Кальдерон де ла Барка, Лопе де Вега. Задание выполняется по подгруппам. Каждая из подгрупп готовит небольшую инсценировку отрывка из пьесы. Задача каждой из подгрупп – определить автора, наименование и время создания инсценированного произведения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.