Права граждан при оказании медико-социальной помощи — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Права граждан при оказании медико-социальной помощи

2017-10-01 404
Права граждан при оказании медико-социальной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2. Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учётом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

3. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4. Проведение по его просьбе консилиума и консультации других специалистов;

5. Облегчение боли, связанное с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

6. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе или иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьёй 61 настоящих Основ;

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьёй 32 настоящих Основ;

8. Отказ от медицинских вмешательств в соответствии со статьёй 33 настоящих Основ;

9. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьёй 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

10. Получение медицинских и иных услуг в рамках добровольного медицинского страхования;

11. Возмещение ущерба в соответствии со статьёй 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

13. Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;

В случае нарушения прав пациента он может обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

 

Приложение 5.

 

Задания и инструктаж студентов к самостоятельной работе.

Задание 1: Организация общения с пациентом при помощи карточек с рисунками.

1. Разделитесь на 2-3 команды.

2. Смоделируйте ситуацию, в которой возможно общение с пациентом при помощи карточек с рисунками и других невербальных средств общения.

3. Отберите необходимые карточки с рисунками (приложение 6).

4. Выберите «медсестру» и «пациента» из участников вашей команды.

5. Обдумайте план ваших действий и проиграйте смоделированную ситуацию.

6. Продемонстрируйте общение с «пациентом».

При демонстрации задания целесообразно заменить «пациента» данной команды, «пациентом» из другой команды.

На выполнение задания отводиться 10 мин.

 

Задание 2: Составление плана ухода за пациентом при нарушении потребности в общении.

1. Ознакомьтесь с данными обследования потребностей пациента, выявленными проблемами и целями ухода в выданном вам бланке «План сестринских вмешательств» (приложение 8).

2. Продумайте и запишите сестринские вмешательства в «Плане сестринских вмешательств», укажите их кратность. В случае затруднения воспользуйтесь «Банком проблем пациента и сестринских вмешательств» вашего учебника.

На выполнение задания отводиться 10-15 мин.

 

Задание 3: Беседа с пациентом, сбор субъективной информации о пациенте, заполнение «Сестринской карты».

1. Разделитесь на пары: «медсестра» - «пациент».

2. Ознакомьтесь с разделами «Сестринской карты» (приложение 7). В результате беседы вы должны собрать субъективную информацию о пациенте и записать в «Сестринскую карту».

3. Проведите беседу.

4. Заполните «Сестринскую карту» до раздела 1.2 (объективное обследование).

5. Поменяйтесь ролями в паре и повторите выполнение задания.

На выполнение задания отводиться 30 мин.

 

Приложение 6.

Примеры карточек для общения с пациентом

 

  КОСМЕТИКА   БОЛЬ   ПОДУШКА  
        УМЫТЬСЯ
  ЖАРКО         ПРИЧЕСАТЬСЯ     ОТДЫХАТЬ    

Приложение 7.

ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.