Раздел 4. Экономические аспекты развития городов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 4. Экономические аспекты развития городов

2017-10-01 290
Раздел 4. Экономические аспекты развития городов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы и принципы экономики города. Как применимы к городской экономике стандартные понятия экономической теории – равновесие, экстерналии, общественные блага? Как может быть выстроено управление экономикой города и почему экономика города не может быть либеральной? Совместимы ли понятия доступного жилья и дорогого города? Мы также обсудим основные подходы к решению самых актуальных задач управления городом – своевременное обновление застройки, обеспечение города инфраструктурой, налогообложение недвижимости и других.

 

Лекция – 2 часа

· Экономика города: модели и методы оценки эффективности градостроительных решений

Основная литература:

  1. Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 272 с.
  2. Косарева Н.Б., Полиди Т.Д., Пузанов А.С. Жилищная политика и экономика в России: результаты и стратегия развития. – М.: НИУ ВШЭ, 2015.
  3. О’Салливан А. Экономика города. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 705 с.
  4. Экономика общественного сектора: учебник для вузов / Под ред. Л.И. Якобсона, М.Г. Колосницыной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 558 с.

Дополнительная литература:

  1. Джекобс Дж. Города и богатство наций. Принципы экономической жизни. – Новосибирск, НП «Сибирская Гильдия девелоперов и управляющих недвижимостью», 2009.

 

Проектировочный блок

Раздел 5. Транспортные аспекты планирования городов

Морфология науки о градостроительстве, место транспортного планирования в ней. Шелейховский, Джейкобс, Мозес, Поляков, Дубелир. «Морфологический ящик» урбанистических решений. Поколения mobility 1.0-4.0 Парадигмы мобильности. Паскаль, Форд. «Спираль парадигм»

Car-dependent city, livable city и car-free city. Основные составляющие. Стандартная 4-стадийная модель транспортного прогноза. Управление транспортным поведением. Транспортное планирование в градостроительной деятельности. Варианты транспортных систем для характерных типов городов. Транспортные проблемы современного города. Уровни автомобилизации.

Лекция – 4 часа

· Транспортное обеспечение города — выбор приоритетов

Семинар – 2 часа

· Концепция городской улицы как элемент формирования среды

 

Содержание семинара:

Семинар 5.1. Концепция городской улицы как элемент формирования среды

Задание состоит в анализе двух участков улично-дорожной сети в городе, которые могут иметь разные признаки улиц и дорог. Участки могут назначаться заранее, либо выбираться самостоятельно; региональным или зарубежным кейсам будет отдаваться предпочтение.

 

Для каждого из участков необходимо ответить на вопросы:

— какую функцию выполняет этот участок? Транзит, обслуживание доступа к застройке, обслуживание активностей местных жителей, коммерция, что-то еще?

— кто пользуется этим участком? Транзитные пешеходы, фланеры, личный транспорт, велосипедисты, общественный транспорт?

— какие признаки улицы и дороги имеются здесь? Насколько они соответствуют выполняемой функции?

— какие изменения можно сделать на улице, чтобы улучшить/изменить функцию для более удобного и рационального использования пространства?

В качестве примеров можно взять: Мясницкую, ТТК в районе Сити, Кутузовский проспект в районе Б. Дорогомиловской, Кржижановского, Косыгина в районе смотровой площадки; какие-то улицы с транзитной функцией в городах без обходов (Университетский проспект в Волгограде, проспект 60-летия Октября в Хабаровске) и проч.

 

Для выполнения работы целесообразно изучить положение участка в городской структуре, поперечный профиль, изучить активности, происходящие на участке; работу общественного транспорта, морфологию застройки (сформирован ли сплошной фасад, микрорайонное пространство, озаборенность, наличие ИЖС, наличие парка, другие особенности). Также неплохо провести анализ коммерческих помещений в части и их востребованности (доля пустующих), уровень ставок по сравнению с другими аналогичными объектами (актуально для центральных улиц городов).

Выполняться работа может как камерально, так и с непосредственным обследованием территории.

Основная литература:

  1. Гольц, Г.А. Переходные процессы и пространственная организация в урбанизированной среде // Город в процессах исторических переходов. М., 2001.
  2. Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. под научн. ред. М. Я. Блинкина. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. – (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). – 576 с.
  3. Mogridge M. Travel in towns: jam yesterday, jam today and jam tomorrow?, Macmillan Press, London, 1990.
  4. Marchetti, C., 1994: Anthropological Invariants in Travel Behavior, Technological Forecasting and Social Change, 47:75--88, Internal Publication, International Institute for Applied Systems Analysis, Laxenburg, Austria

http://www.cesaremarchetti.org/archive/electronic/basic_instincts.pdf

  1. Megacity Mobility Culture / Institute for Mobility Research (IFMO). Editor. Springer, 2013

 

Дополнительная литература:

1. Агасьянц А.А. Развитие сети автомобильных магистралей в крупнейших городах: транспортно-градостроительные проблемы. – М.: АСВ, 2010

2. Блинкин М.Я. Этиология и патогенез московских пробок. Журнал "Прогнозис" №4(12) 2007, стр. 255-282

3. Блинкин М.Я. Автомобили в городе: особенности национального пути. Цикл статей. – Журнал «Архитектурный вестник». 2010.- №№2,3,5

4. Блинкин М.Я. Современные тенденции развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. - Журнал «Экономика железных дорог», апрель 2012 г.

5. Блинкин М.Я., Решетова Е.М, Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. – М: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.

6. Гейл, Ян. Города для людей / пер. с англ. – M.: Альпина Паблишер, 2012. – 276 с.

7. Гудвин Ф. Решение проблемы пробок. Инаугурационная лекция в Лондонском университетском колледже. Пер. с англ. под ред., c предисловием и примечаниями М.Блинкина. http://www.polit.ru/analytics/2009/03/24/probki.html

8. Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. - Новосибирск: Наука, 2004.

9. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов. Учебное пособие. – М.: Издательство АСВ, 2005. - 272 с.

10. Arthur D. Little. The Future of Urban Mobility 2.0. Imperatives to shape extended mobility ecosystems of tomorrow (2014)

11. Hass-Klau C. The effect of public transport investment on car ownership. The results for 17 urban areas in France, Germany, UK and North America. – Environmental & Transport Planning, 2007

12. Vuchic Vukan R. Urban public transportation: systems and technology. – Washington, DC: John Wiley & Sons, 2007.

13. Weiner E. Urban Transportation Planning in the United States: History, Policy and Practice. – Springer Science + Business Media, LLC., 2008.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.