Инструментарий маркетинговых исследований рынка инновационной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Инструментарий маркетинговых исследований рынка инновационной деятельности

2017-10-01 208
Инструментарий маркетинговых исследований рынка инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под маркетинговыми исследованиями понимают сбор, учет, анализ и обработку данных в маркетинговой предметной области в целях совершенствования управленческих решений в маркетинговой среде.

Схема проведения маркетинговых исследований представлена на рис. 10.4.

Под методами маркетинговых исследований понимают приемы, процедуры и операции эмпирического, теоретического и практического изучения и анализа маркетинговой среды, в которой существует инновационное предприятие[196]. Методы маркетинговых исследований делятся на методы, основанные на сборе первичной и вторичной информации. Под вторичной информацией понимается информация, собранная для целей, не связанных с текущей задачей маркетингового исследования.

Методы маркетинговых исследований условно можно разделить на две укрупненные группы: методы, в большей степени направленные на сбор и учет маркетинговой информации, и методы, в большей степени направленные на анализ и обработку маркетинговой информации.

К методам маркетинговых исследований, направленным на сбор и учет маркетинговой информации относятся: метод опроса, метод фокус группы и др. К методам маркетинговых исследований, направленным на анализ и обработку маркетинговой информации относятся: статистические и вероятностные методы, методы экспертных оценок (метод анализа иерархий, метод Дельфи и др.), метод пробного маркетинга, а также методы конкурентного анализа (метод SWOT – анализа, метод сегментации рынка и др.) и методы портфельного анализа (BCG – матрица, GE – матрица и др.) (рис. 10.5).

Основные методы маркетинговых исследований
Методы сбора и учета
Вторичная информация
Методы обработки и анализа
Метод глубинного интервью
Метод опроса
Метод фокус группы
Первичная информация
Метод пробного маркетинга
Метод экспертных оценок
Статистические методы
Методы конкурентного анализа
Методы портфельного анализа
Вероятностные методы

Рис. 10.4 Классификация методов маркетинговых исследований

Одним из наиболее популярных методов обработки и анализа маркетинговой информации, используемых в процессе сегментации является статистическая сводка и группировка данных. Статистическая группировка позволяет упорядочить маркетинговую информацию. Это разбиение статистической совокупности на отдельные группы однородные по одному или нескольким признакам. Помимо сегментации рынка задачи, осуществляемые с помощью статистической группировки в маркетинге: изучение структуры совокупности, исследование зависимостей, исследование типов социально–экономических явлений.

 

Рис. 10.5 План маркетинговых исследований

По способу построения группировки делятся на структурную, аналитическую, типологическую и комбинационную.

Цель структурной группировки состоит в исследовании структуры совокупности по заданному признаку, при этом всегда рассматривается только один признак. Способ построения структурной группировки зависит от признака. Если признак, по которому требуется построить группировку является качественным, то группировка выполняется по заданному признаку путем подсчета единиц совокупности, входящих в каждую группу.

Пусть имеются данные по потреблению молока марки "Простоквашино" среди подростков. Объем совокупности составляет 100 человек. Установлено, что в указанной фокус–группе молоко данной марки употребляют 10% юношей и 90% девушек. Требуется составить структурную группировку по признаку "Пол" (табл. 10.7).

Таблица 10.7. Структурная группировка по признаку "Пол"

Пол Количество человек % к итогу
мужской    
женский    
Итого    

 

Если признак, по которому требуется построить группировку является количественным, тонеобходимо определить каким является предлагаемый для рассмотрения признак дискретным или непрерывным. Группировки по непрерывному признаку называются интервальными и могут состоять из равных и неравных интервалов. При построении неравно интервальных группировок необходимо соблюсти определенную систему, например, построить такую группировку в геометрической прогрессии. Равно наполненной группировкой называются группировки, в которых количество элементов в каждой группе приблизительно одинаково[197],[198] .

Алгоритм построения равно интервальной группировки состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Исследователь определяет на какое количество групп необходимо разбить интервал. Обычно для этого используется формула Стерджессса , гдеN – объем совокупности, n – количество групп.

Шаг 2. Определить минимальные и максимальные значения признака и рассчитать шаг интервала , гдеn – количество групп. Округлить полученную величину до целых.

Шаг 3. Рассчитать количество единиц признака в каждой группе.

Пусть имеется распределенные в совокупности среднемесячные доходы целевых потребителей от 10000 до 21000 рублей. Выполнено 100 наблюдений. Требуется построить равно интервальную группировку.

Решение: Определим количество групп по формуле Стерджесса , шаг интервала соответствует значению 2,2 тыс. руб., полученному по формуле тыс. руб. Таким образом, равно интервальная группировка имеет вид (табл. 10.8).

Таблица 10.8 Равноинтервальная группировка по признаку
"Среднемесячные доходы"

Среднемесячные доходы, тыс. руб. Количество опрошенных % к итогу
[10 – 12,2]    
(12,2 – 14,4]    
(14,4 – 16,6]    
(16,6 – 18,8]    
(18,8– 21]    
Итого    

Алгоритм построения равнонаполненной группировки состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Определить количество элементов, попадающих в группу по формуле , гдеN – объем совокупности, n – количество групп.

Шаг 2. Упорядочить данные.

Шаг 3. Сформировать границы групп, ориентируясь на имеющиеся данные.

Пусть имеются данные о численности населения в торговой зоне в тыс. чел.: 1,7, 2,8, 3,2, 3,3, 2,5, 1,9, 2,1, 1,9, 3,1, 1,6, 2. Требуется построить равно наполненную группировку.

Решение: Определим количество элементов, попадающих в группу по формуле . Упорядочим данные:1,6, 1,7, 1,9, 1,9, 2, 2, 2,1, 2,5, 2,8, 3, 3,1, 3,3. Таким образом, равно наполненная группировка имеет вид (табл.10.9).

Таблица10.9

Равнонаполненная группировка по признаку "Численность населения"

Численность населения, тыс. чел. Количество торговых точек % к итогу
[1,6 –1,9]   33,3
(1,9 – 2,5]   33,3
(2,5 – 3,3]   33,3
Итого    

Типологическая группировка строится с целью выявления социально–экономических типов. Данная группировка строится на основе структурной группировки. Вид типологической группировки в значительной мере определяется представлением маркетологов о том, какие типы могут встретиться в изучаемой совокупности.

Алгоритм построения типологической группировки состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Выделить типы и явления, по которым требуется построить типологическую группировку;

Шаг 2. Выбрать группировочные признаки, определяющие эти типы;

Шаг 3. Сформировать границы групп, ориентируясь на имеющиеся данные;

Шаг 4 Оформить группировку в видетаблицы, выделенные группы объединяются в намеченные типы.

Аналитическая группировка характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками. При этом один из признаков рассматривается, как признак – результат, а другие, как признак–фактор, который оказывает влияния на признак–результат. Совокупность делится на подгруппы по признаку–фактору, по каждой подгруппе рассчитывается среднее значение по признаку–результату.

Пусть имеются данные о численности населения в торговой зоне в тыс. чел. и об объеме продаж в млн. руб. (табл.10.10). Требуется построить аналитическую группировку.

Таблица 10.10 Выборка данных

Численность населения в торговой зоне (тыс. чел.) Объем продаж (млн. руб.)
1,7  
2,8  
   
   
3,3  
   
2,5  
1,9  
2,1  
1,9  
3,1  
1,6  

Решение: Определим признак–фактор и признак–результат. В качестве признака–фактора предлагается рассматривать численность населения, в качестве признака–результата предлагается рассматривать объем продаж. Пользуясь группировкой из примера 3 построим аналитическую группировку (табл. 10.11).

Таблица 10. 11. Аналитическая группировка

Численность населения, тыс. чел. Количество торговых точек Среднее значение объема продаж, млн. руб.
[1,6 –1,9]   (27+26+28+31)/4=28
(1,9 – 2,5]    
(2,5 – 3,3]   32,5
Итого    

В результате анализа данных аналитической группировки можно сделать вывод о прямой зависимости между численностью населения в торговой зоне и объемом продаж, поскольку с возрастанием значения признака–фактора растет значение признака–результата.

Комбинационная группировка строится по двум и более признакам и имеет своей целью проследить наличие зависимости между рассматриваемыми признаками и ее характер.

Пусть требуется построить комбинационную группировку по данным из примера 4.

Решение: Пусть количество групп соответствует 3, шаг каждого интервала соответствует значению 4 млн. руб., полученному по формуле . Пользуясь группировкой из примера 3 построим комбинационную группировку (табл. 10.12).

Таблица 10.12. Комбинационная группировка

Численность населения, тыс. чел. Объем продаж (млн. руб.) Итого
26–30 30–34 34–38
[1,6 –1,9]        
(1,9 – 2,5]        
(2,5 – 3,3]        
Итого        

Группировки делятся на первичные и вторичные в зависимости от видов используемой информации. Первичные группировки обычно строятся на основе собранных данных об изучаемом объекте. Вторичные группировки представляют собой перегруппировку данных на основе уже существующих группировок путем укрупнения интервалов или перераспределения.

Еще одним статистическим методом, применяемым в обработке и анализе данных маркетинговых исследований, является построение рядов распределения, полигонов, кумулят и гистограмм. Числовой ряд, характеризующий структуру совокупности по некоторому признаку называется рядом распределения.

Ряд распределения по качественному признаку называется атрибутивным рядом распределения. Ряд распределения по количественному признаку называется вариационным. Ряды распределения строятся на основе структурных группировок. Вариационные ряды распределения, построенные по дискретному признаку, называются дискретными вариационными рядами, по непрерывному – интервальными. Основными элементами ряда распределения являются:

· варианты распределения (Хi) – отдельные значения признака совокупности;

· объем совокупности (N);

· частота (fi) – численность элементов отдельной группы. Обязательным условием является равенство суммы всех частот объему совокупности ();

· частость (gi) – доля отдельной группы в общем объеме совокупности (). Обязательным условием является равенство суммы всех частостей единице ();

· накопленная частота (Fi) – частота с нарастающим итогом, показывающая число элементов совокупности индивидуальные значения которых на превышают значения признаков в группе.

· накопленная частость (Gi) – частость с нарастающим итогом показывает долю единиц совокупности, в которых значение признака меньше или равно значению признака в группе.

Графическим представлением дискретного вариационного частотного ряда является полигон, интервального вариационного ряда – гистограмма. Графики, построенные по накопленным значениям признака, называются кумулятой распределения.

Пусть имеются данные по объемам продаж предприятий высокотехнологичной отрасли (табл. 10.13). Построить гистограмму и рассчитать основные элементы вариационного ряда распределения.

Таблица 10.13 Выборка данных

Объем продаж, млн. руб. Количество предприятий  
 
1–3    
3–5    
5–7    
7–9    
9–11    
11–13    
Итого    

Решение:

Рассчитаем основные элементы вариационного ряда распределения (табл. 10.14).

Таблица 10.14

Расчет основных элементов вариационного ряда распределения

Объем продаж, млн. руб. Xi Количество предприятий fi Частость   gi Накопленная частота Fi Накопленная частость Gi
1–3   =15/100 = 0,15   =15/100= 0,15
3–5   0,3 =15+30=45 =45/100=0,45
5–7   0,2 =45+20=65 0,65
7–9   0,15   0,8
9–11   0,15   0,95
11–13   0,05    
Итого        

 

Множественная регрессия. Одним из инструментов маркетинговых исследований, позволяющим оценить степень зависимости результата от множества факторов является построение множественной линейной регрессии. Выполнять эту процедуру вручную достаточно трудоемко.

Рассмотрим построение множественной регрессии в системе STATISTICA. Для начала работы необходимо создать новый файл и внести в него исходные данные. Командой «All Variable Specs» из меню «Data» ввести переменные (из примера рис. 10.5): объем продаж за текущий месяц S, объем продаж за предыдущий месяц S1, расходы на рекламу в текущем месяце A, расходы на рекламу в предыдущем месяце A1, число туристов в текущем месяце T, средняя температура воздуха W, индекс розничных цен в текущем месяце P Имена переменных, например, S, вводить в столбец «Name», а комментарий, например, «объем продаж за текущий месяц», в столбец «Long Name (label or formula)». Ввести число наблюдений за 24 месяца, значения переменных, заголовки (рис. 10.6).

Рис. 10.6 Исходные данные

Для построения множественной регрессии необходимо выполнить команду «Multiple Regression» из меню «Statistics», вкладка «Advanced», кнопка «Variables». Выбрать зависимые (dependent) и независимые (independent) переменные (рис. 10.7), «ОК», «ОК». Результаты стандартного множественного регрессионного анализа представлены на рис. 10. 8.

Рис. 10.7 Окно множественной регрессии

Рис. 10.8. Результат стандартной регрессии

Нажать кнопку «Cancel» и изменить процедуру на пошаговую «Stepwise» (рис. 10.9), «ОК». Выбрать метод на вкладке «Advanced» (рис. 10.10). Выбрать параметры пошаговой процедуры (рис. 10.11), «ОК». Результат представлен на рис. 10.12.

Рис. 10.9. Пошаговый анализ

Рис. 10.10. Выбор метода

Рис.10.11. Параметры пошаговой процедуры

Для построения множественной регрессии пошаговым методом необходимо щелкнуть по кнопке «Summary: Regression Results» на вкладке «Advanced» (рис.10.12). Итоги построения пошаговой регрессии представлены на рис. 10.13.

Рис.10.12. Результат пошаговой регрессии

 

Рис. 10.13 Итоги пошаговой регрессии

Для анализа остатков необходимо вернуться в окно анализа, щелкнув по кнопке «Multiple Regression». Произвести анализ остатков, щелкнув по кнопке «Perform residual analysis» на вкладке «Residuals/assumptions/prediction». Результат представлен на рис. 10.14.

Рис. 10.14 Анализ остатков

Исследовать зависимость между остатками и прогнозом, щелкнув по кнопке «Durbin-Watson statistic» на вкладке «Advanced». Результат представлен на рис. 10.15

Рис.10.15 Итоги статистики Дарбина-Уотсона

Вернуться в окно анализа, щелкнув по кнопке «Residual Analysis». Щелкнуть по кнопке «Predicted vs. Observed» на вкладке «Scatterplots». Результат представлен на рис. 10.16

Рис. 10.16 Наблюдаемые и прогнозируемые значения

Для прогноза показателя результата на основе построенной модели множественной регрессии необходимо вернуться в окно анализа, щелкнув по кнопке «Residual Analysis». Щелкнуть по кнопке «Cancel» для того, чтобы вернуться в окно «Model definition. Щелкнуть по кнопке «Predict dependent variable» на вкладке «Residuals/assumptions/prediction». Ввести данные для прогноза на следующий месяц (рис. 10.17), щелкнуть по кнопке «ОК». Результат представлен на рис. 10.18. Ожидаемый объем продаж 11473,93.

Рис. 10.17. Данные для прогноза

Рис. 10.18. Ожидаемый объем продаж

Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию "маркетинг инноваций"?

2. Охарактеризовать основные понятия маркетинга инноваций и их взаимосвязь?

3. Объяснить основные цели маркетинга инноваций?

4. Охарактеризовать основные идеи концепций управления маркетингом инноваций и условия их использования?

5. Перечислить особенности инновационного продукта и формирования спроса на него?

6. Перечислить особенности маркетинга инноваций?

7. Объяснить суть концепции латерального маркетинга?

8. Перечислить основные составляющие инновационной продукции, предложенные Ж.Ж. Ламбеном?

9. Объяснить задачи и принципы маркетинга инноваций?

10. Перечислить функции маркетинга инноваций?

11. Дать определение понятию рынок инновационной продукции

12. Перечислить основные признаки сегментации рынка?

13. Объяснить структуру рынка инноваций?

14. Перечислить субъекты рынка инновационной продукции и объяснить их роль в структуре рынка инновационной деятельности?

15. Охарактеризовать основные критерии классификациия рынка инновационной продукции?

16. Перечислить особенности рынка инновационной деятельности?

17. Чем обусловлена трудность расчета емкости рынка инноваций?

18. Перечислить основные показатели, характеризующие рынок инноваций?

19. Объяснить понятие маркетинговой среды инновационного предприятия?

20. Дать определение понятию сегментация рынка?

21. Объяснить различия между первичной и вторичной маркетинговой информацией?

22. Описать методы маркетинговых исследований?

23. Перечислить основные этапы маркетинговых исследований и объяснить их цели и задачи?

24. Дать определение понятию маркетинговая информация, перечислить её виды?

25. Объяснить алгоритм расчета показателей вариационного ряда?

26. Перечислить виды статистических группировок и раскрыть алгоритм их построения?

27. Объяснить цели построения множественной линейной регрессии и раскрыть алгоритм её построения в инструментальном средстве Statistica?

28. Раскрыть роль метода статистического анализа в сегментировании рынка инноваций?

29. Перечислить методы маркетинговых исследований, используемые для работы с первичной маркетинговой информацией и объяснить их суть?

30. Дать определение понятию маркетинговые исследования?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Виды организационно-управленческих структур бизнес-систем

Наиболее распространенными видами организационных структур бизнес-систем являются:

5. линейно-функциональные;

6. дивизионные;

7. матричные;

8. сетевая;

9. виртуальная;

10. виртуальная корпоративная структура;

11. консорциумы и инновационные стратегические альянсы.

Линейно-функциональная структура характерна для организаций малого и среднего размера или для организаций, выпускающих монопродукт или ограниченную линейку продуктов. Основные процессы совпадают с основными подразделениями, вспомогательные – предназначены для обеспечения основных процессов, приносящих прибыль[199].На Рисунке П1.1 представлены процессы, характерные для линейно-функциональной структуры.

Рис. П1.1. Процессы, характерные для линейно-функциональной структуры

Дивизиональная структура организации характерна для крупных территориально распределенных предприятий и дочерних компаний (организаций холдингового принципа). Наличие центрального офиса и множества дивизионов с различными производствами, деятельность дивизионов может быть самостоятельна, имеют собственные ЦФО. Задача координации деятельности таких организаций крайне сложна. На Рисунке П1.2 представлены процессы, характерные для дивизионной структуры.

 

Рис.П1.2. Процессы, характерные для дивизионной структуры

Матричная структура управления – представляет собой матричную структуру организации взаимосвязи сотрудников (подразделений) и работ, построенная по принципу двойного подчинения: административному руководителю и руководителю по направлению. Внедрение матричного принципа управления возможно только в случае жесткой взаимоувязки всех видов деятельности организации. На Рисунке П1.3 представлены процессы, характерные для дивизионной структуры.

Рис.П1.3. Процессы, характерные для матричной структуры

Сетевая организация характеризуется гибким, иногда временным взаимодействием между производителями, покупателями, поставщиками, потребителями. Это динамичная структура, взаимодействие между компонентами которой могут реконфигурироваться в зависимости от изменений внешней и внутренней среды предприятия. Организационно-управленческая сетевая структура характеризуется наличием единого центра, связанного с разными участниками сети.

Виртуальная корпорация организуется по принципу сетевой динамической структуры, объединяет независимые организации, связанные единой инфокоммуникационной технологией с целью достижения совместного результата деятельности на основе эффективного использования ресурсов и ключевых компетенций.

Виртуальные предприятия – это сетевые, компьютерно опосредованные организационные структуры, состоящие из неоднородных взаимодействующих агентов, расположенных в различных местах.].

Виртуальная корпорация (ВК) не имеет ни головного офиса, ни организационного устава – это организационная форма многосторонней кооперации самостоятельных компаний. ВК отличается от других форм сетей модульной интеграцией производимых услуг. Структура ВК может иметь узловой центр, окруженный сетью партнеров, осуществляющих различные услуги. Узловой центр – ядро экономической деятельности, центр финансовой ответственности, учета. Сеть состоит из компаний-партнеров, которые осуществляют поставки, организуют сбыт, сервисное обслуживание и т.д.

Однако, в ряде работ показано, что ВК может и не иметь ярко выраженного узлового центра, т.к. ни одна из компаний-партнеров не стремится принимать на себя руководство. В этом случае взаимосвязи между партнерами ВК слабо выраженные, ведется одновременная работа над многими проектами и децентрализация в этом случае наиболее выгодна при наличии единой инфокоммуникационной базы.

В настоящее время в условиях Новой, когнитивной экономики, повышения наукоемкости и интенсификации производства, возросла роль объединения нескольких компаний в консорциумы и инновационные стратегические альянсы.

Консорциумы и инновационные стратегические альянсы – это соглашения между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям, рынкам по принципу взаимной выгоды. Например, в условиях создания технико-внедренческих особых экономических зон (ОЭЗ) в Российской Федерации возросла роль создания альянсов или консорциумов для управления информационными ресурсами резидентов одной и той же ОЭЗ, которые могут выпускать разнородную продукцию, но имеют право пользоваться общим хранилищем данных и знаний и вести совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Обеспечение инновационного развития российской экономики во многом зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться управление знаниями, трансфер знаний, коммерциализация технологий совместного использования информации в сформированном правовом поле под руководством Агентства по управлению ОЭЗ.

Все чаще упоминается новая форма ведения бизнеса – «Предприятие реального времени (Real Time Enterprise, RTE) – для которой характерны постоянные сокращения задержек в управлении за счет внедрения системы метризации изменений в деятельности предприятия, новых инфокоммуникационных возможностей, в частности, сервисно-ориентированного подхода к управлению (Service Oriented Architecture, SOA).

Виртуальная корпоративная структура (ВКС) определяется как динамическое объединение пользователей, ресурсов и служб. Отличием архитектуры виртуальной корпоративной структуры от, например, архитектуры в виде динамической сети, является наличие общего ядра управления и временно сконфигурированной сети участников производства. Зачастую участники производства используют вычислительные кластеры, хранилища данных, ИТ-сервисы одновременно. Поэтому необходима мощная территориально распределенная вычислительная сеть, которая способна эффективно обслуживать всех пользователей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Базовые технологии управления данными и процессами

Информация, необходимая для обеспечения ЖЦИ, представляется данными трех классов:

- данными о продукции (изделии);

- данными о выполняемых процессах;

- данными о ресурсах, требуемых для выполнения процессов.

PДанные о продукции (изделии)

Представляют основной объем информации. На разных стадиях ЖЦ требуются различные подмножества из всей совокупности информации об изделии, отличающиеся составом и объемом информации. Так, во второй главе будет рассматриваться задача сбора и формализации априорной экономической информации для первой фазы ЖЦИ.

Данные о продукции, например, машиностроительного производства в основном включают в себя:

* нормативно-справочные данные

- данные о составе и структуре изделия, используемых материалах и комплектующих с указанием возможных альтернатив, и их взаимозаменяемости;

- данные о материалах, используемых для изготовления изделий;

- данные о комплектующих других фирмах;

- данные нормативно-справочного характера, стандартных расчетных методов.

*долговременная информация

- данные о готовых проектах;

- данные о типовых узлах, элементной базе;

- данные о типовых деталях;

- данные о типовых технологических процессах;

- данные о типовых математических моделях;

- данные о типовых решениях.

*актуальная информация

- технические требования для реализации ЖЦИ;

- концептуальные решения;

- структура и состав изделий (конфигурация);

- 3D-геометрическая модель, математическая модель, технологические характеристики, техпроцессы, результаты контроля параметров;

- 3D-образы стандартных и типовых деталей собственного изготовления, результаты контроля.

*информация о внешних связях предприятия

- сведения о возможных и реальных поставщиках;

- сведения о возможных и реальных потребителях (клиентах);

- сведения о результатах маркетинговых исследований.

*информация о производственно-технологической среде предприятия

- сведения о производственной структуре предприятия;

- сведения о технологическом, вспомогательном и контрольно-измерительном оборудовании;

- сведения о транспортно-складской системе предприятия;

- сведения об энерговооруженности предприятия;

- сведения о кадрах.

*информация о системе качества

- сведения о структуре, действующей на предприятии СМК;

- сведения о действующих на предприятии стандартах по качеству;

- сведения о международные и отечественные стандарты по качеству;

- сведения о должностных инструкциях в области качества;

PДанные о процессах

Представим перечень основных процессов, управление которыми предусматривается реализовать для ЖЦИ по ГОСТ ИСО/МЭК 15288.

Процесс управления средой предприятия
Процесс управления инвестициями
Процесс управления процессами жизненного цикла системы
Процесс управления рисками
Процесс управления информацией
Процесс управления финансами
Процесс управления материальными ресурсами
Процесс управления поставками
Процесс управления качеством
Процесс планирования ресурсов
Процесс проектирования бизнес-архитектуры
Процесс принятия решений
Процесс управления технологическими ресурсами
Процесс оценки проекта
Процесс контроля проекта
Изготовление
Процессы верификации и адаптации

 

Приведенный перечень может быть расширен и не является конечным. Так, например, данные, необходимые для создания программных продуктов могут содержать другой перечень исходной информации и информации, используемой при оперативном и стратегическом управлении производством.

PДанные о ресурсах (Таблица П2.1)

Таблица П2.1. Классификационные характеристики ресурсов

По типу физической природы По характеру расхода и возобновления По профилю доступности По способу измерения величины
- материальные - финансовые - информационные - трудовые - временные -энергетические -логистические -другие - не расходуемый (используемый) -расходуемый, но возобновляемый - расходуемый безвозвратно - доступный постоянно - доступный в соответствии с расписанием - измеряемый в количественных единицах - измеряемый в порядковых единицах (балльных шкалах) - измеряемый в номинальных единицах (номинальных шкалах)

Структуры данных, описывающих ресурсы разного вида, представлены в ИСО 15551.

Модели данных могут быть представлены с использованием различных стандартов: ISO 10303-11 Express, ISO 8879 SGML и т.д. При преобразовании данных из одного формата в другой должен соблюдаться принцип однозначной интерпретации (mapping). Такой подход отражен в стандартах ISO 18876 и 15288-2005.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В учебнике представлен необходимый материал для изучения дисциплины «Теоретическая инноватика», а именно:

- приведена терминологическая база основных понятий теории инноватики, историческая ретроспектива формирования теории инноватики (Глава 1);

- рассмотрен комплекс теоретических и практических вопросов в области управления инновационной деятельностью цифрового предприятия в условиях необходимой ИТ-инфраструктуры цифрового предприятия;

- теория инноватики представляется как взаимосвязанная совокупность теоретических и научно-методологических положений теории управления, теории менеджмента, теории измерений, теории информатики, теории организации, связующим звеном которой рассматриваются подходы теории систем и системного анализа (Главы 1 и 2);

- бизнес-процесс управления инновацией рассматривается как инновационный процесс;

- инновации цифрового предприятия представляют отдельный самостоятельный ресурс предприятия.

- цифровое предприятие как социотехническая система оперирует в своей деятельности как электрическими, так и экономическими измерениями при использовании кибернетического подхода к организации менеджмента процессов и многослойности архитектуры цифрового предприятия

- приведена новая трактовка понятия «технологическая инновация» в условиях когнитивной экономики и особого места и роли технологической инновации в ИТ-инфраструктуре цифрового предприятия (Глава 2).

- приведены механизмы формирования управляющего контента в ИТ-инфраструктуре цифрового предприятия (Глава 3).

- жизненный цикл инноваций рассматривается с точки зрения жизненного цикла бизнес-процессов предприятия, управление которыми производится в едином информационном пространстве с использованием сервисно-ориентированных корпоративных информационных систем (Глава 2).

- управление социотехнической системой рассматривается с точки зрения теории управления сложными системами; представлены основные понятия описания сложной системы, принципы управления ею, обзор основных этапов управления сложными системами (Глава 4);

- приведены концепции инновационной системы, основные элементы инфраструктуры инновационной деятельности Российской Федерации, источники финансового, правового и информационного обеспечения инновационной деятельности (Глава 5);

- представлены основы государственной инновационной политики, система государственного управления инновационной деятельностью и государственные приоритеты в области науки и технологий; основные положения законодательства в области интеллектуальной собственности; принципы налогового стимулирования научных исследований и инновационной деятельности (Глава 6);

- представлены сущность инновационного предпринимательства, содержание и основные составля


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.