Темы для самоконтроля для Главы 1. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Темы для самоконтроля для Главы 1.

2017-10-01 296
Темы для самоконтроля для Главы 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Приведите основные результаты исследований в области теории инноватики следующих ученых: Николая Дмитриевича Кондратьева, Фредерика Уинслоу Тейлора, А. Файоля, Деминга Уильяма Эдвардса, Шухарта Уолтера Эндрю, Эмерсона Гаррингтона, Дугласа Мак–Грегора, Абрахама Харольда Маслоу, Джона Кеннета Гэлбрейта. Питера Фердинанда Друкера, Портера Майкла Юджина.

2. Приведите одно из определения понятиям: инновация, инновационная активность,инновационная деятельность, жизненный цикл инноваций, система, структура, архитектура цифрового предпрития.

3. Приведите сравнительный анализ классификации инноваций с использованием различных источников: Руководства Фраскати (Frascati Manual: Proposed Standard Practice for Surveys on Research and Experimental Development); Руководство ОСЛО (OSLO Manual: Proposed Guidelines For Collecting And Interpreting Technological Innovation Data), ГОСТ Р 56261–2014 Инновационный менеджмент. Инновации. Основные положения).

4. Какие события определяют жизненный цикл инновации, новшества, нововведения? Опишите инфологические модели жизненного цикла инновации.

5. Приведите определения социально-экономической и технической системы.

6. Дайте определение бизнес-процессу управления инновациями.

7. Дайте определение технологической инновации с использованием одного из источников.

8. Опишите информационную модель теории инноватики.

9. Перечислите когнитивные технологии процессного управления цифровым предприятием.

10. Дайте определение и перечислите основные стадии инновационной деятельности.

11. Какие теории являются интеграционными в теорию инноватики?

12. Дайте определение цифровому предприятию? Перечислите основные инфокоммуникационные технологии, которые используются для цифрового предприятия.

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
МЕНЕДЖМЕНТА ИННОВАЦИЙ

В результате изучения материала данной главы студент должен:

Знать

• общие термины, понятия, определения в области корпоративной ИТ-инфраструктуры цифрового предприятия;

• место и роль технологической инновации в управлении ИТ-инфраструктурой цифрового предприятия;

• стадии применения информационных технологий в преобразовании экономических и технических измерений;

• концептуальную модель описания архитектуры предприятия на базе технологий;

• Основные этапы проектирования, разработки, внедрения инноваций.

Уметь

• описывать архитектуру цифрового предприятия как многомерную процессно-ориентированную модель управления на базе Стандарта ISO/IEC/IEEE 42010;

• формировать бизнес-процессы различных этапов жизненного цикла инноваций;

• различать различные технологии управления эффективностью деятельности предприятия;

• различать различные метрики управления эффективностью деятельности предприятия;

Владеть

• навыками построения бизнес-процессов жизненного цикла управления инновациями с использованием различных нотаций;

• навыками построения управляющего контента цифрового предприятия;

• навыками выбора необходимых составляющих технико-технологической платформы корпоративной информационной системы цифрового предприятия.

2.1. Корпоративная ИТ–инфраструктура цифрового предприятия,
место и роль технологических инноваций

 

Особую роль на современном предприятии приобретают «технологические инновации». На современном предприятии от узко применяемой инновации в технологии производственного цикла инновационные процессы распространяются на изменение технологий управления любым бизнес–процессом цифрового предприятия. Внедрение технологических инноваций в технологии управления ресурсов предприятия позволяет «сшить» всю необходимую информацию для формирования управленческого контента на базе BI- технологий основных методов и моделей системного анализа.

В [55] технологическая инновация определена как «состоящая из новых продуктов и процессов и «знаковых» технологий, изменяющих продукт или процесс».

В [56] технологическая инновация – «инновация, связанная с разработкой и освоением новых или усовершенствованных технологических процессов».

В условиях модернизации отечественного промышленного предприятия предлагается рассматривать технологическую инновацию как «технологический процесс информатизации бизнес–процессов предприятия» [57].

Современные тренды развития отечественной экономики как «экономики знаний» рассматривают технологическую инновацию применительно к «улучшению свойств» существующих бизнес–процессов управления всеми ресурсами цифрового предприятия. Цель использования такого подхода – реализация единого информационного пространства для управления цифровым предприятием. Улучшение существующих бизнес–процессов в этом случае – необходимое условие управления цифровым предприятием. Переход от бизнес–процессов «как есть» к бизнес–процессам «как должно быть» – ни что иное, как процессы внедрения инноваций (нововведений, новаций, инновационных технологий) в существующие бизнес–процессы. Переход от стадий управления бизнес-процессами предприятия к стадиям накопления «корпоративных знаний» - цели и задачи современного этапа развития экономики. Таким образом, требуется не только структурировать и формализовывать сведения о бизнес-процессах предприятия, о бизнес-процессах управления инновациями, но и «улучшать» их свойства, накапливать взаимосвязанную информацию, которую в дальнейшем используем в формировании корпоративных знаний и управляющих контентов.

Рассмотрим процесс управления технологической инновацией как инновационный процесс. В этом случае бизнес–процесс «Технологическая инновация» представляется множеством подпроцессов, таких как: «Создание технологической инновации», «Освоение технологической инновации», «Распространение технологической инновации». Таким образом, рассматривается бизнес–процесс управления жизненным циклом технологической инновации. Так, с точки зрения информационного менеджмента, технологическую инновацию можно представить как процедуру информатизации управления основными и вспомогательными бизнес–процессами предприятия. Технологическая инновация, таким образом, ни что иное как «улучшенный» бизнес–процесс управления ресурсами. «Улучшение» бизнес–процесса обеспечивается проведением тщательного выявления и анализа как ключевых показателей эффективности самого бизнес–процесса, так и анализа взаимосвязей бизнес–процесса с инфраструктурой предприятия. Бизнес–процесс приобретает характеристики инновационного только в том случае, когда готова инновационная инфраструктура его реализации.

Процесс управления жизненным циклом технологической инновации как бизнес–процесс не может существовать вне информационной ИТ–инфраструктуры предприятия, корпорации, организации.

Выделим основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия:

1. Производство (основные);

2. маркетинг;

3. финансы;

4. работа с кадрами;

5. управленческий учет и анализ хозяйственной деятельности;

6. логистика;

7. информационные.

Принадлежность предприятия к определенной организационной структуре позволяет классифицировать процессы предприятия (основные, вспомогательные, процессы управления организацией) с целью выявления «цепочки создания добавленной стоимости» (value–added chain)[58],[59], на основании анализа свойств которой строится вся система оценки эффективности бизнеса и принимаются управленческие решения. Возможные виды корпоративных архитектур приведены в Приложении 1.

Для описания предметных областей управления инновациями необходимо располагать сведениями о виде корпоративной архитектуры предприятия, а также определиться с набором инструментальных средств ИТ-инфраструктуры предприятия.

Под инструментальными средствами ИТ-инфраструктуры предприятия понимаются информационные системы на предприятии, корпоративные информационные системы, средства моделирования бизнес-процессов, средства извлечения, хранения и обработки информации о предметной области предприятия, средства извлечения, хранения и обработки корпоративных знаний.

В Таблице 2.1 приведены основные термины, описывающие составляющие предметной области «Корпоративная ИТ–инфраструктура цифрового предприятия».

Таблица 2.1. Основные термины, описывающие составляющие
предметной области «Корпоративная ИТ–инфраструктура
цифрового предприятия».

Основные термины Источник определения термина
Корпорация – как социальный тип организации представляет собой группу людей, объединенных единой целью, с максимальной централизацией и авторитарностью руководства, защищающих корпоративные интересы собственников и руководства. Кондратьев В.В., Лоренц В.Я. Проектируем корпоративную архитектуру. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.  
Корпоративная архитектура – общее структурное представление компании. Кондратьев В.В., Лоренц В.Я. Проектируем корпоративную архитектуру. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.
Эталонная (reference) модель архитектуры предприятия, охватывает процесс проектирования развития предприятия во времени, а также учитывает роль человеческого фактора в системе. Общая эталонная модель архитектуры предприятия, представленная в приложении к данному стандарту, получила название GERAM (Generalized Enterprise Reference Architecture and Methodology). Она представляет собой абстрактное описание архитектуры общего уровня, которая может быть использована для "привязки" и сравнения между собой различных практических моделей архитектур. ISO 15704. Industrial automation systems – Requirements for enterprise–reference architectures and methodologies
Корпоративная архитектура (или «бизнес–модель») предприятия – это общая модель предприятия (бизнеса), определяющая политику инвесторов, стратегии руководства, продукты, структуры, процессы, технологии и информационную поддержку ее деятельности. Брусакова И.А. и др. Современные тенденции информационного менеджмента. – СПб.: Изд-во «СПбУУиЭ», 2013.
"Архитектура предприятия описывает те способы, с помощью которых общее видение деятельности организации отражено в структуре и динамике предприятия. На различных уровнях абстракции она дает единый набор моделей, принципов, руководств и политик, которые используются для создания, развития и обеспечения соответствия систем в масштабе и контексте деятельности всего предприятия в целом". www.geao.org "Всемирной Организации Корпоративной Архитектуры" (GEAO – Global Enterprise Architecture Organization
   
  Продолжение табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
«Архитектура (или «бизнес–модель») предприятия – это общая модель организационной системы, делового предприятия (бизнеса), определяющая политику инвесторов, стратегии руководства, продукты, структуры, процессы, технологии и информационную поддержку ее деятельности.» Архитектура предприятия описывает деятельность предприятия двумя наборами терминов (понятий): логическими терминами, такими как взаимодействующие бизнес–процессы и бизнес–правила, необходимая информация, структура и потоки информации, расположение работ и пользователей; техническими терминами, такими как аппаратные и программные средства, программное обеспечение, передача (коммуникация) данных, защита и безопасность, а также используемые стандарты. IEEE Std 1471–2000. Recommended Practice for Architectural Description of Software–Intensive Systems, October 2000. (www.enterprise–architecture.info) State of North Carolina. The Office of Enterprise Technology Strategy Данилин А.В., Слюсаренко А.И. Архитектура предприятия.– Курс лекций ИНТУИТ, www.intuit.ru
Архитектура предприятия как многомерная процессно–ориентированная модель, в которой формирование управляющего контента (фрейма) производится в соответствии с требованиями стейкхолдеров при согласовании всех интересов. Стандарт ISO/IEC/IEEE 42010
Компоненты корпоративных архитектур – бизнес–архитектура, архитектура системы управления, архитектура информационных технологий. Кондратьев В.В., Лоренц В.Я. Проектируем корпоративную архитектуру. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.  
Бизнес–процесс рассматривается как последовательность взаимосвязанных событий, приводящих к результату деятельности компании Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В. И др. Менеджмент процессов. Пер. с нем. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
Регламент бизнес-процесса –документ описания всех необходимых событий (транзакций) бизнес-процесса за определенный промежуток времени по принципу: «вход-выход». Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес–процессы: регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 319 с.  
   
  Продолжение табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
Предприятие (enterprise) – часть организации, отвечающая за приобретение и поставку продукции и (или) услуг в соответствии с соглашениями ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.
Деятельность (activity) – совокупность действий, в результате которых расходуются время и ресурсы и выполнение которых необходимо для достижения или содействия достижению одного или нескольких результатов. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.  
Соглашение (agreement) – взаимное признание сроков и условий, в соответствии с которыми осуществляются рабочие отношения. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.
Основные средства (facility) – физические средства и оборудования, способствующие выполнению действий. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.
Модель жизненного цикла (life cycle model) – структурная основа процессов и действий, относящихся к жизненному циклу, которая также служит в качестве общей ссылки для установления связей и взаимопонимания сторон. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.  
Ресурс (resource) – активы (организации), которые используются или потребляются в ходе выполнения процесса. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.
Ресурс – это совокупность материальных, финансовых, интеллектуальных или иных ресурсов, используемых и расходуемых в ходе деятельности, связанной с разработкой, проектированием, производством или эксплуатацией изделия. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес–процессы: регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 319 с.  
  Продолжение табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
Процесс (process)– совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005.
Процесс (бизнес–процесс) – это совокупность последовательно и/или параллельно выполняемых операций, преобразующих материальный и/или информационные потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В. И др. Менеджмент процессов. Пер. с нем. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с
Система (system) – совокупность систем, подсистем, системных элементов, которые создаются и используются с целью предоставления функциональных возможностей в заданных условиях для удовлетворения потребностей пользователей и иных заинтересованных лиц. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288–2005. Процессы жизненного цикла систем. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2005. Интернет–портал института проектирования программного обеспечения Карнеги–Меллона (SEI – Carnegie Mellon Software Engeneering Institute http://www.sei.cmu.edu/technology/architecture
Бизнес (business) – коммерческая деятельность в частном секторе экономики. Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В. И др. Менеджмент процессов. Пер. с нем. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с
Знания– результат отражения информации интеллектом человека. .
Корпоративные знания – знания об архитектуре, функционировании, внутренней и внешней средах предприятия в определенный период времени. Брусакова И.А. Метризация бизнес–решений когнитивной экономики. – СПб.: Изд–во Политехн. унив–та, 2010.  
Бизнес–архитектура – системное описание моделей деятельности компании и организации. Кондратьев В.В., Лоренц В.Я. Проектируем корпоративную архитектуру. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.  
  Продолжение табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
Показатели (Measures) бизнес–процессов – метрики достижения стратегических целей корпорации, компании, организации и т.д. Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/ СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.
Ценность бизнес–процесса – та прибыль, тот доход корпорации, который приносит тот или иной способ управления корпоративным ресурсом. Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/ СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.
Модель процесса – прикладное представление на специализированном языке способа исполнения деятельности. Бизнес–функции – функции, которые связаны с участием в движении материальных и информационных потоков при осуществлении коммерческой деятельности компании. Основные бизнес–функции – работы, услуги, производство товаров, соответствующих стратегическим целям компании, являющихся источником основного дохода компании. Вспомогательные бизнес–функции – обеспечение основных процессов компании необходимыми ресурсами. Например, работа финансовой службы, службы управления персоналом, IT–подразделения. Бизнес–архитектура – системное описание моделей деятельности компании и организации. Кондратьев В.В., Лоренц В.Я. Проектируем корпоративную архитектуру. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с
  Продолжение табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
Под архитектурой цифрового предприятия понимается многомерная процессно–ориентированная модель, реализованная на базе Стандарта ISO/IEC/IEEE 42010, интегрированная в ИТ–инфраструктуру информационной системы предприятия с использованием когнитивных технологий по принципам CALS. Стандарт ISO/IEC/IEEE 42010
Корпоративная информационная система (КИС, Enterprise Resours Planning, ERP) – информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и поставляющая информацию для принятия управленческих решений, организует параллельный инжиниринг всех ресурсов предприятия. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
Архитектура КИС – способы взаимосвязи модулей.Различают сервисно-ориентированную, файл-серверную, клиент-серверную архитектуры. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
MRP (Manufactoring Resource Planning) – системы, предназначенные, в основном, для автоматизации производственных процессов Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с
EPR (Enterprise Resource Planning) –системы, или системы управления ресурсами предприятия – это информационные системы для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
Различают ERPI и ERPII, отличающиеся друг от друга количеством интегрированных по единой информационной технологии ресурсов. Так, ERPI = MRPII + FRP, где FRP – системы финансового планирования, ERPII (enterprise resource + relationship processing) – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
  Продолжение табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
ИТ-сервисы (ИТ-услуги) бизнес–приложения в архитектуре конкретной КИС, представленные в виде программного обеспечения для управления всеми видами бизнес-процессов. Брусакова И.А. Метризация бизнес-решений когнитивной экономики. – СПб.: Изд-во Политехн. Унив-та, 2010.
Технология управления данными – комплекс методов, понятий, способов построения информационных моделей, правил использования, интерфейсов доступа к данным, необходимых и достаточных для работы с данным классом данных при решении задач ЖЦИ. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с
Технико–технологическая платформа, информационно-технологическая платформа КИС – взаимосвязанная совокупность технических, технологических, программных средств – платформ организации технологии управления данными; включает в себя понятия программно-аппаратного обеспечения, операционных систем, систем управления базами данных, систем управления знаниями, пользовательского интерфейса, аналитической платформы. Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/ СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.
Сервисно–ориентированная структура КИС (SOA) – совокупность элементов, реализующих бизнес–логику для бизнес–приложения в виде взаимосвязанных задач–модулей, каждый из которых формирует определенный ИТ–сервис. Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/ СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.
Бизнес–решение определим как состояние бизнес–системы в определенный момент времени для определенной бизнес–архитектуры. Бизнес–решение связано с выработкой оценки эффективности деятельности корпорации и эффективности ИТ–сервиса, соответственно (метрики BSC, KPI, CVT и т.д.).  
  Окончание табл.2.1
Основные термины Источник определения термина
Управленческий контент – взаимосвязанная совокупность значений ключевых показателей эффективности (KPI) бизнес-процессов предприятия, сопоставленная с результатом деятельности за определенный промежуток времени. Управленческий контент – конкретный кортеж реляционной модели данных, интерпретирующей взаимосвязь (активность) между составляющими предметной области. Управленческий контент – реализация корпоративных знаний в определенный момент времени. Брусакова И.А. Метризация бизнес-решений когнитивной экономики. – СПб., Изд-во «Политехн. Унив-та», 2010. Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/ СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.
Цепочка создания добавленной стоимости – последовательность функций структурных подразделений предприятия (центров ответственности) в том порядке, как они выполняются при создании конкретного вида потребительной стоимости. Например, к таким функциям относятся функции закупки, производства, доставки, продажи продукции и оказания услуг. Управление цепочкой создания добавленной стоимости осуществляет предприятие, которое имеет статус центра прибыли.Структурные подразделения, выполняющие другие функции, являются центрами затрат. Формирование новых потребительских качеств у производимого изделию (продукта), внедрение инновационных технологий в этом случае связано с процессом приобретения новой ценности для потребителя. Любое звено цепочки может быть выделено в самостоятельный вид деятельности (центр прибыли). Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/ СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.

 

На рис 2.1 представлена обобщенная схема преобразования априорной измерительной информации о предметной области в информационной ИТ-инфраструктуре предприятия.

 

Рисунок 2.1. Информационная технология преобразования
измерительной информации

Под базой измерительной информации (БИ) понимается «совокупность информационных, программных, математических, языковых, технических и иных средств, позволяющих централизованно накапливать, хранить, обрабатывать и многоаспектно использовать измерительную информацию о предметной области». Предметная область описывается сведениями обо всех ресурсах предприятия – кадровых, финансовых, производственных, материальных, логистических и т.д. (сведения о финансовой отчетности, о штатном расписании, о должностных инструкциях, о технологиях производственных циклов, о документообороте и т.д.). Для структурирования и формализации неструктурированной информации применяются специальные приемы извлечения данных, например, реляционное проектирование.

Определим понятие модели представления знаний (МПЗ) как модели взаимосвязанных данных. Далее будет представлен механизм организации таких взаимосвязей для формирования управляющего контента с помощью реляционного проектирования[60],[61].

Под термином «знания» понимается вся совокупность измерительной информации, необходимая для решения задачи и включающая в себя информацию:

– о составляющих предметной области (ПО) деятельности предприятия;

– о системе понятий формальных моделей, на основе которых решаются прикладные задачи;

– о соответствии описаний ПО и описаний формальных моделей;

– о текущем состоянии ПО;

– о методах решения задач;

- об условиях формирования МПЗ.

Базой знаний (БЗ) будем считать совокупность вычислительных и технических средств для централизованного описания, хранения, обработки и использования моделей представления знаний.

Экспертную систему (ЭС) определим, как компьютерную программу, использующую МПЗ для обеспечения высокоэффективного решения задач в некоторой узкой предметной области[62]. В настоящее время все реже употребляется термин «Экспертная система», чаще употребляют термин «ИТ-сервис», «бизнес-решение», имея в виду конкретные программные продукты в среде конкретной информационной системы, позволяющие управлять знаниями о каком-то процессе предприятия.

Интеллектуальный вывод реализуется с помощью аналитической платформы, обладающей способностью целенаправленно выбирать и выполнять рациональный алгоритм последовательной обработки информации в фиксированной ситуации, определяемой видом входных в информационную систему сигналов, свойствами объекта исследований, требованиями, предъявляемыми к процедуре и средствам исследований, и наложенными ограничениями. На рис. 2.1. обозначен интеллектуальный интерфейс (ИИ) как инструментальная реализация правил взаимоотношений пользователя с БЗ.

Таким образом, интеллектуальная информационная система (ИнИС) содержит совокупность перечисленных средств, интегрированных в сети и снабженных на всех этапах формализации описания данных и знаний модуля статистической поддержки (МСП), блоком принятия решений (БПР) и интеллектуальными интерфейсами (см. рис. 2.1).

Обработка информации для таких ИнИС производится на различных уровнях представления данных и знаний (инфологическом, концептуальном, физическом, семантическом, языковом, математическом и т. п.). В этой структуре задействованы средства формирования решений, средства сопряжения различных блоков, интеллектуальные интерфейсы, т. е. средства исполнительной и программной частей обработки информации. Интеграция всех видов обработки информации в вычислительной сети в совокупности с модулями МСП представляет информационную измерительную технологию процедуры измерения.

Таким образом, цикл работы ИнИС можно представить в виде анализа исходной информации, идентификации ситуаций, синтеза наилучшего (из числа возможных) алгоритма исследования и соответствующей последовательностью преобразования априорной информации в апостериорную (интеллектуальный вывод, контент) с последующим уточнением, корректировкой алгоритма исследований.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.