Как готовиться к тренировкам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Как готовиться к тренировкам

2017-10-01 214
Как готовиться к тренировкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В наших спортивно-лланерных организациях необходимо так по­строить учебу, чтобы каждый юноша или девушка, приходящие в планеризм, имели перед собой твердую цель — добиться в планер­ном спорте как можно больших успехов. А это требует неустанной работы и совершенствования, постоянного стремления вперед, к но­вым достижениям.

К тренировочным полетам иадо 'готовиться еще на земле — в учебных классах, на аэродроме. У нас, к сожалению, слабо разрабо­тана методика таких подготовок. Известный польский планерист Эдвард Макула считает, что для интенсивных тренировок важны прежде всего следующие предпосылки;

спортсмен стремится к достижению высоких спортивных резуль­татов и готов приложить максимум стараний, труда;

располагает достаточным для усиленных тренировок временем для полетов и имеет в своем распоряжении закрепленный за ним тренировочный или рекордный планер;

имеет право выбирать задания полета, необходимые для устра­нения недочетов, маршрут и время старта;

должен быть убежден, что хорошие результаты на соревновани­ях зависят прежде всего от него самого, качества его подготовки, что в равных условиях состязаний (при одинаковых планерах) “счастье любит сильнейших”. Не сваливать собственные промахи на неудачи и стечение обстоятельств.

Как видим, Макула, которого считают одним из лучших плане­ристов мира, очевидно, не без основания говорит о требовательно­сти прежде всего к себе.


Количество планеров в клубах ограничено, да и время и чис­ленность полетов регламентированы программой. Но, так как нель­зя иметь все условия для тренировок, требовательность к себе ни в коем случае не снижайте. Наоборот, раз возможности для трениро­вок ограничены, то надо сделать все, чтобы каждый полет был мак­симально полезным.

Подготовку к летному сезону начинайте еще зимой. Помимо общих теоретических занятий, проанализируйте прошлый летный сезон, извлеките из него максимум полезных для себя выводов. Мг-кула предлагает целый круг вопросов, которые должен ставить пе­ред собой каждый пилот. Вот некоторые из них.

Анализ прошлого сезона слагается из анализа всех тренировоч­ных, нормативных полетов или полетов на соревнованиях, в том числе и неудачных, либо запланированных, но не выполненных (почему, в чем причины неудачного планирования), а также обще­го анализа участия в состязаниях (внутриклубных, областных, зо­нальных и т. д.) и достигнутых в них результатов.

При рассмотрении каждого полета опирайтесь на записи в “Ра­бочей книжке пилота”, замечания инструктора, собственные записи о допущенных ошибках или тактических удачах, а также на анализ барограмм полетов, которые необходимо сохранять. При этом надо ответить на следующие конкретные вопросы:

Было ли упражнение дня (тренировки, соревнования) подобра­но в соответствии с погодой, отвечало ли оно метеорологическому прогнозу и ситуации на синоптической карте?

Отвечая на этот вопрос, спортсмен еще раз вспомнит метеороло­гическую обстановку дня (для этого о погоде тоже следует вести записи) и сделает для себя выводы.

Своевременно ли взлетели для выполнения упражнения (рано, вовремя или поздно) и к каким последствиям это привело?

Вовремя ли состоялся уход на маршрут и в наивыгоднейших ли погодно-тактических условиях стартовали?

Соответствует.ли достигнутый результат (дальность, средняя скорость полета, выигрыш высоты и т. д.) условиям погоды?

Как выглядит ваш результат по отношению к результатам дру­гих планеристов, стартовавших на однотипных планерах и в таких же условиях?

Что показывает детальный анализ барограммы полета? (Сред­няя скороподъемность, средний.набор высоты в потоке, дальность переходов, количество наборов высоты, минимальная и максималь­ная высота полета и т. д.)

Какие решения оказали основное влияние на дальнейшее проте­кание полета, были ли они правильны или неправильны в сложив­шихся обстоятельствах? (Если правильны, то почему? Неправиль­ны, к каким это привело результатам?)

Были ли в полете периоды невнимательности, несобранности, недисциплинированности, ослабления требовательности к себе, пло­хое самочувствие? (Их продолжительность, причины и конечное влияние на весь полет.)


Были ли в полете трудности в.пилотировании (например, при плохой видимости земли, при затягивании в облака, при сильной турбулентности и т. д.). Как вы с ними справились и каково их влияние на результат полета?

Правильно ли определялись скорости переходов в зависимости от скороподъемности.потоков и длины переходов? (Пользование калькулятором оптимальных скоростей.)

Как был построен долет? (Оценка теоретических знаний, их практическое применение — калькулятор, проводимые в воздухе подсчеты, подготовка полетной карты.)

Насколько верно в течение полета определялись ожидаемые по­токи под облаками, стадии, их развития и вообще ъся термическая обстановка?

iB какой степени использовалась информация с других плане­ров: с помощью визуального наблюдения за 'их полетами либо с помощью запросов по радио?

Вот примерная, хотя и не исчерпывающая, но довольно полная схема анализа каждого полета. Рассматривая полеты, необходимо не забывать об обеспечении их безопасности, Ни азарт на соревно­ваниях, ни борьба за результаты не могут оправдать даже малей­ших предпосылок к летным происшествиям.

С этой целью при анализе полетов на соревнованиях надо обра­тить особое внимание на стиль выполнения упражнения. Здесь лю­бая спортивная смелость и риск прежде всего должны базировать­ся на твердом расчете и знаниях. Ведь не оправданная опытом и спортивным уровнем “погоня за медалями”, т. е. высокими резуль­татами любой ценой, как известно из практики, приводит, в подав­ляющем большинстве случаев, либо к вынужденным посадкам, либо к ситуациям, которые нередко граничат с аварийным исходом, а то и кончаются им.

Определенный риск и лишь в вопросе выполнения или невыпол­нения задания можно допускать только в рекордных полетах, когда от каждой секунды зависит, быть или не быть рекорду. Если, на­пример, набор гарантированной высоты долета или перехода вле­чет за собой потерю необходимой скорости, то 'можно и нужно рас­считать переход или долет (как и другие этапы полета) в обрез за­паса высоты, что позволяет сэкономить необходимые секунды.

Анализы полетов на соревнованиях надо проводить особенно тщательно, еще шире, нежели в приведенной схеме. Необходимо разобраться, правильно ли вы готовились к ним, достаточно ли бы­ло тренировочных полетов и отвечали.ли они всем тем требованиям, которые ставились на состязаниях. Немаловажную роль играет и то, насколько хорошо спортсмен знает правила соревнований, фор­мулы начисления очков, была ли на соответствующем уровне ваша теоретическая и тактическая подготовка? На соревнованиях при­ходится пользоваться тактикой групповых полетов. Проанализируй­те, как сотрудничали с другими пилотами. Не забудьте вспомнить, как использовали промахи или удачи конкурентов при выполнении собственного полета.


Ведь все это — опыт. Осмысление его, отбор ценных приобрете­ний и отказ от некоторых тактических вариантов должны приго­диться в наступающем сезоне.

И, наконец, последний пункт анализа прошлого сезона — раз­бор и оценка незавершенных полетов, рекордных попыток, заданий инструктора или тренера. Что послужило причиной их невыпол­нения.

Это необходимо для того, чтобы в следующем сезоне не повто­рять одних и тех же ошибок. Вы собирались осуществить рекорд­ную попытку, но даже не поднялись в воздух? Неправильно дали оценку погоде? Не подготовили вовремя к полету материальную часть, упустили время для вылета? Не оказалось барографов? Что необходимо предпринять, чтобы подобного не повторилось вновь?

И даже анализ запланированных, но несостоявшихся полетов тоже необходим, так как это поможет устранить промахи и недо­четы, а также принять организационные меры в масштабах планер­ного звена или клуба.

Вот такой всесторонний анализ прошлого сезона позволит вы­яснить слабые места и недостатки в спортивной подготовке, на ко­торые спортсмен в наступающем сезоне обратит внимание в первую очередь и устранит их как можно быстрей. А для этого нельзя на­деяться только на память, необходимо вести детальные записи, иметь рабочую книжку, фиксировать все замечания инструктора или тренера.

К сожалению, в рабочих книжках пилоты-планеристы почти ни в одном авиаспортклубе не записывают метеообстановку, сопутст­вующую полету. А для анализа это крайне необходимо. Поэтому каждому спортсмену рекомендуется уделять хотя бы несколько строк и на характеристику погоды. Хорошо ее записывать на обрат­ной стороне барограмм. Краткие записи о том, как изменялась по­года на протяжении всего маршрута, позволят до тонкостей анали­зировать полет и извлекать из него максимум выводов, а следова­тельно, и пользы.


НЕМНОГО О ФИЗКУЛЬТУРЕ

Казалось бы, зачем планеристу какая-то особая сила и вынос­ливость, если с усилиями на ручке управления современного пла­нера справиться легко.

Но не спешите с ответом. Как правило, обычный парящий полет длится в среднем 4—6 часов, а рекордный — 8—10 часов. За это время планерист пролетает 300—600 км и более, выполняет в об­щей сложности около 500 спиралей. Если учесть, что при спиралях с креном в 60° вследствие центробежной силы на летчика действу­ет двукратная перегрузка, а в тесной кабине можно сидеть только в одном положении и нельзя ни привстать, ни размяться, то, ока­зывается, для полета на планерах надо быть достаточно выносли­вым и закаленным спортсменом.

Когда начнете тренировочный полет, то обнаружите, что при желании продержаться в воздухе как можно дольше, через 2—3 ча­са полета уже устаете: затекают руки и ноги, ноет спина. И это естественно. Даже высидеть 2—3 часа в тесной кабине трудно, не говоря уже о 8 и более часах, которые необходимы в полетах на дальность или по большим замкнутым маршрутам. Если же учесть, что полет требует постоянного управления планером, сопряжен с перегрузками на организм, и спортсмен все время находится в со­стоянии повышенной активности, то ему трудно без привычки моби­лизовать все свои силы. Вот почему совершенно недопустимо ха;


латное отношение к режиму дня и общей физической подготовке.

Один из старейших планеристов, Герой Советского Союза, за­служенный летчик-испытатель Сергей Николаевич Анохин даже на соревнованиях в Сумах, когда возглавлял судейскую коллегию, за­нимался усиленной утренней зарядкой. Спорт помог ему сохранить силы и выдержку и до сих пор. Известный украинский планерист Альберт Дурнов — мастер спорта по акробатике. Неоднократный чемпион Советского Союза по планерному спорту Юрий Кузнецов — всесторонний спортсмен, мастер спорта по прыжкам с парашютом. Один из лучших эстонских планеристов Иллар Линк — мастер спорта по лыжам.

Чем лучше общая физическая подготовка планериста, чем боль­ше он занимается различными видами спорта при прочих равных условиях, тем лучше, как правило, и его успехи в полетах.

Если вы хотите хорошо летать, но чувствуете, что недостаточно физически подготовлены, не откладывайте занятий физкультурой, начните хотя бы с регулярной утренней зарядки.

Нередко в парящих полетах складываются ситуации, которые требуют быстрой реакции, мгновенных решений и большого хладно­кровия. Спортсмен обязан являться на полеты хорошо отдохнув­шим, бодрым, энергичным и с желанием летать. Без правильного режима такое состояние поддерживать невозможно. Плохое само­чувствие, усталость в полете дают себя знать сразу. Из-за наруше­ния режима, пренебрежения к физической подготовке некоторые планеристы вынуждены прекращать полет преждевременно, совер­шать вынужденные посадки.

Не пренебрегайте рекомендациями и советами врача. Очень па­мятный случай до сих пор не забыли планеристы Киевского авиа­спортклуба. Дежурный на старте врач заметил, как одна опытная планеристка, готовясь к рекордному полету, присела перекусить под крылом планера.

— Алла, — сказал он ей, — не рекомендуется есть докторскую колбасу, сейчас стоят очень жаркие дни, она быстро портится...

— Что вы, доктор, — улыбнулась спортсменка, — я очень люб­лю эту колбасу, немножко перед полетом заправиться не мешает...

Кто бы мог подумать, что из-за этого кусочка колбасы сорвется всесоюзный рекорд! А именно так и случилось. Погода была пре­красная, Алла быстро долетела до намеченного пункта, но возвра­титься на аэродром уже не смогла — в полете она почувствовала отравление. В результате — вынужденная посадка на поворотном пункте...

Как видите, в летном деле не бывает мелочей. Чтобы с вами не случились подобные неприятности, следует проявлять больше люб­ви и преданности планерному спорту. Они помогут избавиться ог мелких искушений, не позволят нарушать режим. Все эти потери с лихвой компенсируются тем огромным, пожалуй, ни с чем не сравнимым удовольствием, которое приносят парящие полеты.


I


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.