Юные геологи (Юношеское геологическое движение) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Юные геологи (Юношеское геологическое движение)

2017-10-01 462
Юные геологи (Юношеское геологическое движение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи Развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии.

Содержание Рожденное содружеством педагогов и геологов юношеское геологическое движение накопило уникальный опыт воспитания геологией. На его счету открытые юными геологами тысячи проявлений и месторождений полезных ископаемых, новых минералов.

Геология построена на исследовательских методах. Кто приобщается к геологии, тот становится естествоиспытателем. Многолетний опыт работы с юными геологами показывает, что у значительной части детей возникает желание более глубокого осмысления происходивших на Земле геологических процессов и более основательных знаний о таких составляющих геологической науки, как минералогия, петрография, палеонтология. Связанное с этим коллекционирование минералов и ископаемой флоры и фауны уже является начальным этапом научных исследований.

Юные исследователи изучают геологию родного края, участвуют в экспедициях научных организаций, формируют коллекции школьных музеев, выступают с сообщениями о результатах своей работы на конференциях и слетах юных геологов.

 

Культурное наследие

Задачи Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края.

Содержание Термин "культурное наследие" необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру, образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, творческих групп, кружков, клубов, обществ и т.п.

В рамках этой программы ее участники могут изучать культуру родного края как в широком диапазоне ее истории и современного состояния, так и сравнительно узкой направленности (литературное, художественное, музыкальное, театральное, конфессиональное краеведение), вплоть до мемориальных (жизнь и творчество конкретных деятелей культуры) или монографических (события, явления, факты местной культуры) сюжетов.

Очень важно, если при изучении того или иного явления культуры юные краеведы овладевают его элементами, смогут исполнять произведения фольклора, выявленные литературные, музыкальные и иные произведения, изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства, проводить творческие вечера, публиковать очерки, готовить тематические краеведческие словари, летописи и т.п.

Литературное краеведение

Задачи Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся.

Содержание Литература - один из важнейших элементов культуры. Российские писатели внесли исключительный вклад в становление самосознания народа, показали его самобытность, отразили в своем творчестве самые разнообразные социально-экономические явления, культурные и национальные традиции.

Литературное краеведение тесно связано с литературоведением, значительно дополняя его. Задача литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества писателя, его взглядов, связи его творчества и литературных героев с конкретным историческим местом, реальными лицами. В процессе исследовательской деятельности юные краеведы совершают экскурсии, путешествия и экспедиции по местам жизни и творчества писателя или его литературных героев, приобщаются к различным источникам (биографическим и творческим материалам, документам, публикациям, воспоминаниям, преданиям и т.п.). Особое внимание может быть уделено современному литературному процессу, происходящему в крае.

Занятия литературным краеведением содействуют процессу познания в области литературы, культуры, способствуют духовному росту и творческим начинаниям детей.

 

Этнография

Задачи Изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Содержание Материальная культура включает в себя жилище со всеми хозяйственными постройками, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.

Духовная культура - это обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и традиционные знания (народная медицина), художественная культура (народная музыка и хореография, традиционное изобразительное и устное поэтическое творчество), а также игры (в том числе детские и спортивные).

Основным методом этнографического изучения культуры и быта народов является наблюдение. Этнографы выезжают в экспедиции и собирают полевые материалы - записи наблюдений и бесед с населением, рисунки, чертежи и фотографии, фиксирующие предметы материальной культуры (фотографии свадебных церемоний, похоронного обряда, народных игр и т.д.). Собираются также предметы материальной культуры. Все найденные материалы фиксируются в полевых документах.

Этнографы также изучают коллекции государственных и иных музеев, литературные источники о культуре и быте изучаемого ими народа, т.е. исследуют все те этнографические материалы, которые были собраны их предшественниками. Обращаются этнографы и к материалам, собранным исследователями в смежных областях - фольклористике, истории, археологии, литературоведении, искусствоведении, географии и демографии.

 

Военная история России

Задачи Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков.

Содержание Исторически сложилось так, что прошлое нашей Родины неразрывно связано с военным делом. Начиная с самого раннего исторического периода, Россия непрерывно была вынуждена вести борьбу с внешним врагом. Целые поколения историков занимались изучением героического прошлого нашей Родины.

Многие исторические события и имена выдающихся полководцев вошли в историю и стали известны в нашей стране и за рубежом. Но зачастую современники и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их земляки

Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.

 

Великая Отечественная война

Задачи Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами.

Содержание История Великой Отечественной войны, изучение которой началось еще в ходе боевых действий, продолжает занимать внимание не только специалистов, но и широкой общественности. Однако еще и сегодня она изучена далеко не полно. История войны - это не только история непосредственно боевых действий, это политическая и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры нашей Родины в этот период.

Тематика Великой Отечественной войны является традиционной в школьном краеведении. Юные краеведы выявляют и собирают документы, вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии, рисунки, схемы, личные вещи. записи воспоминаний участников войны); устанавливают имена погибших солдат, матросов и офицеров, считавшихся пропавшими без вести: помогают ветеранам получить не врученные им ранее награды: организуют встречи однополчан и делают их регулярными, устанавливают тысячи обелисков и других памятных знаков, создают военно-исторические музеи в разных уголках страны.

 

Дети и война

Задачи Дать представление о Великой Отечественной войне и современных военных конфликтах в восприятии детей - участников и очевидцев событий.

Содержание В архивных и других источниках сохранилось недостаточно материалов, отражающих эту тему. Поэтому для более полного освещения и понимания военного времени краеведы обращаются непосредственно к людям, хранителям памяти о суровых днях войны. Возможно, у некоторых из них сохранились исторические документы - фотографии, письма, почетные грамоты и т.д. Основным же источником для работы могут служить рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны.

Как сложилась судьба детей - участников боевых действий после войны? Кто из них продолжил и далее службу в Вооруженных Силах? Как сложилась судьба детей, находившихся в фашистском плену и оккупации?

Следует выяснить, какие характерные черты военного времени сохранились в памяти у этих людей, какие личностные качества сформировались у них в детстве, как это повлияло на дальнейшую жизнь.

 

Поиск

Задачи Изучение исторических событий времен Великой Отечественной войны, выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, установление их имен и судеб.

Содержание На территории нашей страны во многих местах боев остались незахороненные останки погибших воинов. Вместе с поисковыми отрядами взрослых отряды учреждений образования участвуют в проведении работ по увековечению памяти павших защитников Отечества и жертв войны, установлению их имен и судеб, поиску родственников погибших. Они ухаживают за воинскими захоронениями, своими силами ведут строительство памятных знаков и обелисков на солдатских могилах; организуют поисковую работу по письмам-запросам о судьбах пропавших без вести, ведут исследовательскую работу в военных архивах и музеях, оказывают помощь редколлегиям Книги Памяти. Поисковики активно работают в созданных ими общественных музеях, посвященных боевым и трудовым подвигам и судьбам своих земляков, восстанавливают "белые пятна" истории, сотрудничают с ветеранскими организациями, оказывают шефскую помощь ветеранам войны, людям старшего возраста, семьям погибших, сотрудничают с государственными военно-историческими музеями, передают им реликвии военного времени, ведут пропагандистскую работу среди населения с целью сохранения памяти о павших защитниках Отечества, сотрудничают со средствами массовой информации, составляют летопись поискового движения России.

История детского движения

Задачи Изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны.

Содержание Организованное детское движение в России существует с начала XX века. Возникали разные детские организации и объединения: скауты, пионеры, клубы юных моряков, космонавтов, техников, интернациональной дружбы, голубые и зеленые патрули и др. Практически все детские объединения и организации были нацелены на воспитание патриотизма, развитие и укрепление нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Во главе детских объединений стояли взрослые - вожатые, наставники, педагоги, методисты, которые отдавали свой талант, знания, силы детям. Очень важно сохранить для последующих поколений историю, методику и практику деятельности детских коллективов, рассказать о детях и взрослых - участниках исторических событий.

К туристскому мастерству

Задачи Развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, водного, горного, велосипедного. Совершенствование мастерства юных туристов. Привлечение к активным занятиям туризмом учащихся всех возрастов.

Содержание Туристское путешествие или поход являются универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.

Программа предусматривает постепенный рост туристского мастерства школьников. Юные туристы совершают учебные и тренировочные походы по родному краю, приобретают необходимые навыки, выполняют нормативы на значки "Юный турист России" и "Турист России". В начальный период обучения учащиеся приобщаются к коллективному труду, приобретают умение самостоятельно решать вопросы самообслуживания, оказания доврачебной помощи, организации туристского быта.

В дальнейшем деятельность направлена на повышение уровня туристского мастерства, выполнение разрядов по спортивным походам и туристскому многоборью. Здесь используются самые различные приемы и методы подготовки.

Школьные музеи

Задачи Совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей.

Содержание Школьные музеи создаются в процессе краеведческой деятельности коллективов педагогов и учащихся в образовательных учреждениях. Созданию школьных музеев обычно предшествует образование краеведческих кабинетов, уголков, комнат и т.п.

Школьный музей может рассматриваться как самостоятельная форма организации туристско-краеведческой деятельности в учреждениях образования, так и в структуре иных творческих объединений: научное общество учащихся, поисково-собирательский клуб и др.

ПОЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.