Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-01 | 491 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 6.
Области КФУ | Типы КФУ |
Технологии | Способность к производственным инновациям, способность к продуктовым инновациям, опыт использования данной технологии, опыт разработок и исследований. |
Производство | Низкие издержки производства, высокое качество производства, месторасположение, обеспечивающее низкие издержки. |
Маркетинг | Широта продуктовой линии, хорошо обученные, эффективные силы по продаже. |
Распределение | Сильная сеть оптовых дилеров, низкие издержки распределения, быстрая доставка. |
Навыки | Ноу-хау в области контроля качества, превосходящие способности и таланты персонала. |
Организация | Хорошо спроектированная информационная система, способность быстро реагировать на рыночные изменения. |
Другие типы КФУ | Благоприятный имидж у покупателей, патентная защита, удобное месторасположение, компетентные и ответственные исполнители. |
В заключение необходимо сделать выводы о привлекательности рассматриваемой отрасли.
При этом необходимо отразить:
· потенциал для роста отрасли и рынка;
· благоприятное или неблагоприятное влияние движущих сил;
· потенциал для входа-выхода крупных фирм;
· стабильность-нестабильность спроса в отрасли;
· ожидаемое усиление или ослабление конкурентных сил;
· степень риска и неопределенности в отрасли в будущем;
· перспективы получения прибыли в отрасли (выше или ниже среднего уровня).
Следует помнить, что даже в отраслях, оцененных как относительно непривлекательные, организация может быть благоприятно позиционирована. Поэтому анализ отрасли и конкуренции должен дополняться анализом ситуации организации.
Выводы.
Задание 3. «Оценка рыночной позиции конкурентов».
|
Выделите стратегические группы конкурентов, Обоснуйте критерии выделения стратегических групп. Постройте карты стратегических групп на различных рынках.
Исходные данные.
В качестве примера рассматривается выбранная студентом организация.
Методические рекомендации.
Стратегическая группа – это множество соперничающих в определенной области организаций, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.
Построение карты стратегических групп – это метод наглядной демонстрации различных конкурентных позиций, занимаемых соперниками в отрасли.
Для построения карты стратегических групп необходимо:
1. Установить весь диапазон характеристик, отличающих организации друг от друга. Наиболее типичные различия между фирмами одной отрасли: соотношение «цена – уровень качества» (высокий, средний, низкий); географическое распределение (локальное, региональное, национальное, глобальное); степень вертикальной интеграции (отсутствие, частичная, полная); использование распределительных каналов (один, несколько, все); характеристика предоставляемых услуг (без услуг, ограниченные услуги, полный сервис).
2. Нанести организации на двух переменную карту, используя парные соотношения различных переменных.
3. Организации, попавшие примерно в одно стратегическое пространство, объединить в одну стратегическую группу.
4. Нарисовать вокруг каждой стратегической группы окружности, которые по диаметру должны быть пропорциональны величине доли этой группы в общей величине продаж отрасли.
Правила построения карт стратегических групп:
· переменные, выбранные в качестве осей, не должны быть в значительной степени взаимосвязаны;
· переменные, выбранные в качестве осей, должны показывать те характеристики, которые дифференцируют конкурентов; переменные не должны быть обязательно количественными и непрерывными. Они могут быть дискретными и устанавливаться как определенные классы или комбинации;
|
· если в качестве осей карты может быть выбрано более двух переменных, то можно построить несколько карт и получить различные картины конкурентных взаимоотношений.
·
Высокий
Уровень
Цены
Средний
Низкий
Узкий Широкий
Ассортимент
Рис.3 Построение карты стратегических групп.
1- фирмы, изготавливающие ювелирные изделия по индивидуальным заказам;
2- магазины ювелирных изделий особого качества;
3- престижные фирмы розничной торговли;
4- фирмы, торгующие в кредит;
5- продажи по каталогам;
6- фирмы, торгующие по низким ценам.
Выводы.
Практическое занятие 4
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!