Спортивные праздники в детском саду — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Спортивные праздники в детском саду

2017-10-01 957
Спортивные праздники в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спортивные праздники в детском саду

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Былкова Т.Ю.

Черемхово 2017г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников

на учебный год для всех возрастных групп детского сада…………………………..5

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

младшей группы…………………………………………………………………………...6

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

средней групп……………………………………………………………………………….8

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей

Старшей и подготовительной группы………………………………………………….11

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………14

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………..17

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы…………….…….21

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы…………………….27

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей

старшей и подготовительной группы……………………………………………………30

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………..34

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………...38

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

средней группы………………………………………………………………………….…..41

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

старшей и подготовительной группы…………………………………………………….45

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей

младшей группы……………………………………………………………………………..52

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества

«Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы………………………54

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок»

для детей средней и младшей группы…………………………………………………….58

Сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей

всех возрастных групп……………………………………………………………………...61

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию»

для детей старшей и подготовительной группы………………………………………...66

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей

группы…………………………………………………………………………………………69

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей

и подготовительной группы…………………………………………………………..……72

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко

в бою» для детей старшей и средней группы……………………………………………..75

Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей

младшей группы………………………………………………………………………………79

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей старшей и подготовительной группы…………………………………….……82

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей средней группы……………………………………………………………………87

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей младшей группы………………………………………………………………….91

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:

· физические упражнения,

· игры с элементами спорта и подвижные игры,

· спортивные упражнения,

· игры - эстафеты,

· занимательные викторины и загадки.

 

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

· Открытие праздника, парад его участников;

· Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;

· Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;

· «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;

· Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

 

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п Содержание работы Возраст групп Сроки
  «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь
  «В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь
  «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь
  «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь
  «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь
  «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь
  «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь
  «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь
  «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь
  «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль
  «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль
  «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель
  «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель
  «День Победы» спортивный праздник Все группы Май
  «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май

 

 

Для детей младшей группы

Дата проведения: Сентябрь

 

Цель: создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: скамейки, цветы (по количеству участников), бабочки на резинке(по количеству участников), сачок, корзинка, букет из листьев, гимнастические коврики, фонограмма «Звуки леса», шишки, угощение для детей, бочонок с надписью «Мёд»

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Ведущий:

Сегодня мы пойдем на прогулку, на цветочную полянку. Дети идут вслед за инструктором в колонне по двое и выходят на участок группы(участок украшен цветами вырезанными из бумаги, на полянке так же стоит столик на котором находится красивая ваза с букетом цветов), рассаживаются на скамейке.

Ведущий: Вот мы и пришли на цветочную поляну.

- Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето.

Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов!

Ведущий:

Посмотрите ребята, какие красивые цветы стоят у нас в вазе!

Расскажите, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Молодцы ребята, много мне цветов назвали!

А давайте поиграем в игру «Собери букет» (детям раздаются цветы разных цветов)

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх.

Молодцы ребята! А теперь посмотрите на нашу полянку. Что еще есть на нашей полянке кроме цветочков? Правильно, ещё на лесной полянке летает много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку».

Ход игрового упражнения:

Каждый ребенок получает бабочку на руку (бабочка на резинке). Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» Дети летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!».

Задача детей – увернуться от сачка.

Ведущий:

А сейчас сядьте на лавочку. Отдохните и разгадайте мою загадку.

Загадка:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

О ком эта загадка?

(Медведь)

Правильно ребята, это медведь.

Из-за угла садика появляется медведь с корзинкой осенних листьев.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Какие красивые листочки у тебя.

Медведь: Ребята, вы играли и не заметили, как наступила осень. Посмотрите какие красивые осенние листочки я собрал в лесу. Давайте поставим их на пенечек (вазу с цветами убрать).

Ведущий: Ребята, сколько шишек на полянке в лесу: и сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Соберем шишки в корзинку, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше соберет шишек».

Ход игры:

По сигналу «Раз, два, три – собери!» - дети собирают шишки в корзину.

Ведущий: Как красиво в лесу. Давайте сядем на полянке и полюбуемся красотой леса. (садятся на коврик, звучит фонограмма «Звуки леса»)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Игра «Мишка-лежебока»

Ход игры: под слова речёвки ребята крадутся к Мишке (Мишка делает вид что спит).

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет (игра проводиться 2-3 раза).

Медведь: Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я для

вас приготовил угощенье, угадайте какое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над кустом

И поделится (медком).

Медведь достает из корзинки бочонок с медом и пирожное «Медвежонок Барни» и угощает детей.

Ведущий: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Мишке скажем «До свидания!»

 

 

Для средней группы

Дата проведения: Сентябрь

Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила.

Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, картинки с изображением лесных цветов, два больших разборных цветка красного и синего цвета, две большие корзины, шишки по количеству детей, два панно с ягодами, четыре картонных листочка лилии, голубая ткань, диски с записью, сладкие призы (шоколадные медальки)

Действующие лица:

Ведущий

Лесовичок

Ход мероприятия:

(Зал оформлен под лесную поляну, на стенах картинки цветов, дети в спортивной одежде с эмблемами команд).

Ведущий:

На зелёную поляну

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Дети под музыку строятся в две колонны. Ведущий проводит разминку (упражнения с воздушными шарами).

- ходьба спортивным шагом, воздушный шарик держать перед собой:
- ходьба на носках, поднять руки вверх, воздушный шарик в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, руки поднять перед собой, воздушный шарик в вытянутых руках;
- лёгкий бег;
- ходьба;

-Построение в две колонны;
- дыхательное упражнение «Подуем на воздушный шарик».

Комплекс ОРУ с воздушными шариками под песню «Шарики воздушные»
(каждое упражнение повторять 5 – 8 раз)
1.И. п. – о. с., шарик внизу.1 – 2 шарик поднять вперёд вверх, потянуться на носках; 3 – 4 шарик вперёд вниз.
2.И. п. – о. с., шарик поднять вверх. 1 – наклон влево; 2 – и. п.,3 – наклон вправо; 4 – и. п.
3.И. п. – о. с., шарик внизу. 1 – наклон вниз, шариком достать до пола; 2 – шарик поднять вверх в вытянутых руках.
4. «Вертушка»
И. п. – о. с., шарик поднять вперёд. Повороты влево вправо.
5.И. п. – о. с, шарик внизу. 1 – присед, руки вперёд, шарик в вытянутых руках; 2 – и.п.

6.«Плывём на воздушном шарике»
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, шарик в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, смотреть на шарик. Удерживать позу 8 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
7.«Полёт на воздушном шарике»
И. п. – сидя, шарик зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – полетели. Удерживать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
8. И.п. – стоя, шарик зажат между колен, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем наши лесные соревнования.

Сегодня соревнуются две команды: «Бельчат» и «Зайчат». Команды поприветствуйте друг друга.

(Команды приветствуют друг друга).

Ведущий: Девиз команды «Зайчат».

Дети: Спорт зайчатам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Ведущий: Девиз команды «Бельчат».

Дети: Бельчата бодрые и смелые,

Ловкие, сильные, умелые.

Ведущий: И так, мы начинаем. Ребята, посмотрите, в нашем лесу растёт много цветов. Скажите, как они называются. (Рассматривают картинки и называют цветы).

Первый наш конкурс называется «Собери цветок».

Ход конкурса:

На полу лежат перемешанные лепестки. Команда «Бельчат» собирает красный цветок, а команда «Зайчат» собирает синий.

Ведущий: Следующий конкурс. Ребята, в лесу живёт интересное животное — обезьяна. Она очень любит лазать по деревьям и есть бананы. Наш следующий конкурс называется «Обезьяна». Вы должны будете надеть обручи на руку и на ногу с двух сторон, пробежать нужное расстояние и передать обручи другому участнику.

Ведущий: Следующий конкурс проверит вашу меткость и глазомер, он называется «Брось шишку». Вы должны бросить шишку и попасть в корзину.

В конце конкурса мы посчитаем, в чей корзине больше шишек, тот и будет победителем.

Ведущий: А сейчас на нашей поляне музыкальная пауза.

Исполняется танец «Ягодки».

Ведущий: Продолжаем наши соревнования, следующий конкурс называется «Собери ягодки». На панно прикреплены ягоды. Каждый участник должен сорвать одну ягоду и положить в корзинку. Чья команда быстрее соберёт ягоды, та и победила.

Музыка, выходит Лесовичок.

Лесовичок: Это что тут за шум? Это что тут за гам?

Кто тут громко орёт и мне спать не даёт?

Я старичок — Лесовичок, хозяин этого леса.

Ведущий: Не ругайся старичок — Лесовичок. У нас сегодня праздник. Зайчата и бельчата соревнуются, бегают, прыгают, играют, хотят силу и ловкость свою показать.

Лесовичок: Ну, раз у вас праздник, я ругаться не буду, я — добрый. Знаю тоже я одну интересную игру, называется она «Перейди через речку». Переходить речку нужно осторожно, чтобы не намочить ног. Вот вам по два листочка лилии, наступать можно только на них.

(Конкурс «Перейди реку»).

Ведущий: Ну что Лесовичок, справились наши ребята с заданием?

Лесовичок: Все были ловкими и смелыми. Молодцы.

Ведущий: А теперь наше лесное жюри подводит итоги всех конкурсов.

Лесовичок: Подождите, да у меня ведь для вас угощенье есть.

Ведущий: Ну, ребята тренировку провели вы очень ловко. Получите — ка награды, поздравляем очень рады.

Под музыку Лесовичок и инструктор раздают всем детям шоколадные медали.

Дата проведения: Сентябрь

Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.

Оборудование: грибочки, корзинки- 2-4 шт., кочки, конусы или кегли, яблоки или другое угощение.

Действующие лица:

Ведущий

Лесовичок

Ход праздника:

Дети приходят в лесопарковую зону либо на участок. Из леса к ним на встречу выходит Лесовичок.

Ведущий: Кто ты?

Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Ведущий: Мы пришли встретить праздник осени. Но погода нас сегодня не радует. Может, у тебя получиться поднять настроение детям?

Лесовичок: Конечно. Но сначала отгадайте мои загадки:

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

 

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (берёза)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я? (подосиновик)

Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапочке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

 

Нет грибов дружней, чем эти. -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

 

Ведущий: Лесовичок, а наши ребята тоже встречали грибочки в лесу. Мы покажем тебе, как хорошо мы знаем грибы и как быстро умеем их собирать.

Игра «Собери грибы».

На полянке или участке заранее спрятаны грибы (хорошие и ядовитые поганки). Цель: собрать как можно больше и быстрее грибы. Игра проводится несколько раз, участвуют по 4-6 человек.

Лесовичок: Ребята, молодцы. Но в лесу встречаются разные препятствия, чтобы пройти их, нужна смекалка и сноровка. Покажите мне, какие вы ловкие. И у меня для ас будет несколько заданий, если справитесь с ними, то награжу вас лесными дарами. Согласны?

И так, вот для вас первое задание, осень как известно дождливая пора, луж кругом видимо невидимо. Ваша задача перебраться на другую сторону поляны (участка) не намочив ног.

Игра «Оббеги кочки».

Ход игры: оббежать друг за другом «змейкой» кочки.

Лесовичок: Молодцы! А скажите-ка, а вы дружные ребята? (ответы детей)

Лесовичок: Ну вот я сейчас и проверю как вы умеете работать в парах.

Игра «Передай мяч в парах».

Ход игры: дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и передают мяч «змейкой».

Лесовичок: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Ведущий: Лесовичок, ребята знают весёлую игру- хоровод «За грибами в лес идём», давай с нами поиграешь.

Ход игры:

Выбирается водящий (еж), он встает в центр круга, который образуют дети. Все движения выполняются по тексту. На последней строчке, дети разрывают круг, а водящий их догоняет.

За грибами в лес идём,

 

Прыгаем по кочкам,

 

А в лесу колючий ёж

 

Стережёт грибочки.

 

Ты нас ёжик не коли,

 

А попробуй, догони!

 

Лесовичок: молодцы ребята, в игры поиграли, задания мои выполнила и за это я как и обещал, угощу вас лесными гостинцами, которые вы съедите в группе (угощает детей яблоками).

Время проведения: октябрь.

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме" Осень".

Задачи:

 

- развивать любознательность, активность, коммуникативность;

 

- воспитывать интерес к музыке;

 

- стимулировать активность детей в играх, танцевальных движениях;

 

- формировать элементарные представления об осени;

 

Действующие лица:

Осень

Медведь

Дождик

Оборудование для праздника:

Осенние листочки, шишки, две корзины, два султанчика для Дождика, зонтик, грибочки из картона, платок, корзина с яблоками (по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Под спокойную музыку дети с воспитателем входят в зал и рассаживаются на стульчики. Под песенку "Листочек золотой" входит Осень.

Осень:

Что случилось? Что такое?

Все горит, все золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень кружится по залу)

Исполняется "Танец с осенними листочками" муз. Филиппенко А.

Осень: Молодцы ребята, спасибо за танец, а теперь вернитесь на свои места.

Осень: Слышу, листья шелестят.

Слышу веточки хрустят.

Это кто же к нам идет? Это кто же к нам бредет?

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Эстафета: «Классики».

Напротив каждой команды обручи-классы. Дети пропрыгивают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. (обручи, стойки)

Эстафета: «Норки».

Пролезть в 2 больших обруча-норки, обежать стойку, вернуться бегом назад, передать эстафету. (6 больших обручей, 3 эстафетные палочки).

Эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команд

Эстафета: «Кто быстрее?»

Дети встают в колонну и держаться друг за друга. Капитан держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

Ах: молодцы ребята! Сегодня вы показали всем, что вы самые быстрые и ловкие. И посмотрите-ка на Оха. Что это? Он улыбается и больше не охает!

Ох: да ребята, вы молодцы, вы доказали мне, что спорт помогает справиться со всеми болезнями и плохим настроением! Спасибо вам ребята!

Ах: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы - УРА!

На этом наш веселый стадион закрывается. Детям раздаются медальки с надписью «Самые ловкие и быстрые»

До новых встреч!

 

Дата проведения: ноябрь.

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);

2. Развивать интерес к театральной деятельности;

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказке;

Действующие лица:

Бабочка,

Мышка,

Лягушка,

Зайчик,

Лиса,

Волк,

Медведь.

Ход развлечения:

Дети входят в зал где стоит теремок.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами читали сказку «Теремок»? Так вот мы с вами попали в эту сказку. Давайте посмотрим, что же сейчас будет? Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется Лягушка.

Лягушка: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я-бабочка, на мне два тапочка! А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зеленое брюшко! Пусти к себе жить, вдвоем веселее!

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Прыгать, давайте, ребята попрыгаем Под веселую музыку ребята прыгают по- лягушачьи вместе с лягушкой. Дети садятся на стульчики.

Бабочка: Хорошо лягушка, заходи в теремок будем вместе жить.

Появляется Зайчик.

Зайчик: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я-бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.

Зайка: Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.

 

Появляется Лиса.

Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!

Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я-бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Можно мне с вами жить, вас смешить?

Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь делать? А потом мы решим.

Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот, послушайте, какая про меня потешка сложена. Только вы мне помогайте.

Имитация движений лисы.

Уж, как шла лиса по травке (шаги на месте),

Нашла азбуку в канавке (переступая перед собой лапками-руками),

Она села на пенек (приседает на корточки),

И читала весь денек (руками изображают книжку и смотрят в нее перелистывая страницы)

Бабочка: Хорошо Лиса, живи с нами.

Уходят за теремок.

Появляется Волк.

Волк: Р-р-р, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я-бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Какие вы здесь необычные, особенные. Даже стыдно за свою серость.

Лиса: А ты кто?

Волк: Я волк-зубами щелк! Можно мне свами в теремочке жить?

Бабочка: Заходи. Чем больше жильцов, тем веселее.

Волк: Вот спасибо, обогрели, приютили, от холода уберегли!

Все поют: Терем- терем- теремок! Закрывайся на замок!

Уходят за теремок.

Появляется Медведь.

Медведь: О, стоит в поле теремок!

 

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет

Бабочка: Я-бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волк-зубами щелк! А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?

Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький!

Лягушка: Ты такой огромный!

Мышка: И тяжелый!

Заяц: Ты сломаешь теремок!

Лиса: И он развалится!

Волк: Тебе, медведь, нельзя в наш теремок!

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Медведь (лезет в теремок): Уж я как-нибудь! Уж я где-нибудь примощусь, в клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

 

Медведь: Виноватый я простите, от себя вы не гоните!

Выстроимся все в рядок, построим новый теремок!

А дети нам помогут.

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Медведь: Крепкий не развалится!

Все мы в нем поместимся!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказочным героям «До свидания». Дети прощаются и возвращаются в группу.

 

 

Время проведения: ноябрь

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);

2. Развивать интерес к театральной деятельности;

3. Прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом.

4. Развиваем скорость, ловкость.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказке;

Оборудование: веревка; коробочки с горохом и бобами; кочки 8 шт.; 2 поварешки; 2 тазика с мелкими предметами; 2 тазика; 8 кочек, 2 поварешки; 2 тазика с мелкими предметами; 2 тазика; веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников); палочки по количеству участников; 2 обруча; кегли; кубики лего по количеству участников; 2мяча (больших); 2обруча; музыкальное сопровождение.

Ход спортивного развлечения:

Под музыку дети входят в зал где стоит теремок и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

(Теремок)

Ведущий: Правильно, теремок. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в спортивных соревнованиях по мотивам этой сказки.

Но для начала устроим разминку. Давайте встанем в круг и поиграем в игру под музыку «Мы пойдем сначала вправо. А потом пойдем мы влево ….»/ускоряя движения/

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь начнём соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие по 6 человек от каждой команды. Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался. Кто же первым нашёл теремок? (мышка). Правильно. И наша первая эстафета называется «Мышка кашу варила».

Эстафета «Волк печку топил»

Оборудование: палочки по количеству участников; 2 обруча; кегли.

В каждой команде стоит корзина, в которой лежат пластиковые палочки – «дрова». По сигналу первые участники добегают до условленной метки между кеглями и забрасывают палочку в обруч, который лежит на полу. Победа достанется более быстрой и более меткой команде.

Ведущий: И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок.

Эстафета «Звери строят дом»

Оборудование: детали лего по количеству участников.

Звери строят «Дом»- дети несут по одному кубику из коробки капитанам команд, те строят дом-«Теремок».

Ведущий: Все звери дольны, что вы построили новый большой дом. На этом наши соревнования подошли к концу. Проигравших у нас нет, так как мы вместе построили два прекрасных теремка. А теперь в завершение праздника давайте исполним танец-игру «Зверобика»

Время проведения: ноябрь

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

• развивать выразительность двигательных действий;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и <


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.371 с.