Чтение стихотворений о временах года. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Чтение стихотворений о временах года.

2017-10-01 261
Чтение стихотворений о временах года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБДОУ «Детский сад №1»

П. Палатка

В старшей группе

Воспитатель:

Н.А. Башкина

Цель: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы, их влиянии на эмоциональное состояние человека у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

· Расширять знания об окружающем мире, временах года;

· Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

· Формировать обобщенные представления об осени, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Планируемые результаты:

· Дети умеют замечать изменения в природе, что – то необычное, сравнивать природные объекты, предметы по общим признакам, качеству, цвету, красоте и т. д..

· Знают, какое влияние оказывают времена года на землю, воздух, растительный и животный мир, птиц и людей.

· Умеют вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находят занимательные, необычные факты, задают вопросы, высказывают простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам.

· Относятся к окружающей природе как к дому, в котором живут как к миру, наполненному тайнами и загадками.

· Соотносят одни явления природы с другими, находят причинно – следственные связи.

· Умеют оценивать свою деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Тема 1

«Признаки осени.

Животные и птицы».

Задачи:

· Знакомить детей с особенностями осеннего периода в природе;

· Побуждать к умению видеть и отмечать знакомые и незнакомые природные явления, признаки осенней погоды, используя формы и методы опытно – экспериментальной деятельности;

· Учить отгадывать загадки, слушать стихи, рассказы, сказки и принимать активное участие в беседе по содержанию произведений;

· В процессе дидактических игр по ознакомлению с окружающим, воспитывать умение самостоятельно следить за выполнением правил;

· Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность;

· Создать условия для формирования элементов экологической культуры.

Утренний прием.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Группа украшена кленовыми листьями, в центре стоит бумажная кукла «Осень». Дети входят в группу, находят куклу, удивляются, подходят к воспитателю и задают вопросы, делятся своими догадками.

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку.

Несу я урожаи,

Поля я убираю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек да сосен.

Я…….(осень).

 

Почему так украшена группа?

Воспитатель рассказывает детям об экологической неделе «Осень». Проводится короткая беседа. Кукла остается в группе на всю неделю.

Чтение стихотворения

«Приметы осени».

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где – то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

(Т. Шарыгина)

Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

Дети называют.

Утренняя гимнастика.

(по плану воспитателя).

Завтрак.

 

Артикуляционная гимнастика.

(по плану воспитателя).

Беседа «Времена года»

Оборудование: иллюстрации с осенним пейзажем, альбомы, книги.

Чтение стихотворений о временах года.

Воспитатель. Назовите времена года. Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Четыре художника.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле – белые. Белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога…

(Е. Трунова).

Чтение стихотворений об осени.

С. Маршак «Сентябрь», М. Сухорукова «Сентябрь – хмурень», В. Берестов «Сентябрь», М. Сухорукова «Октябрь – грязник», С. Маршак «Октябрь», М. Сухорукова «Ноябрь – листогной», А.С. Пушкин «Осень».

Физкультминутка

«Осенние листочки».

Воспитатель предлагает представить, что каждый ребенок – листочек, который висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Воспитатель читает стихотворение, а дети под музыку, кто как хочет, изображают полет листочков.

Затем дети топают по опавшим листочкам.

Воспитатель. Давайте пошуршим, как осенние листочки: «Шур – шур – шур». Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Дети показывают мимикой, какое лицо у золотой и поздней осени. Чтобы почувствовать настроение, поют песенку о поздней осени «Дует, дует ветер, дует, задувает, желтые листочки с дерева срывает».

Осенние приметы.

В сентябре и лист на дереве не держится. Сентябрь кафтан с плеч снимает, тулуп надевает. Гром в сентябре – к долгой зиме. Если в октябре птицы летят ниже к земле – быть ранней и холодной зиме.

Пословицы и поговорки.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта. Осенняя пора – птица со двора. Весной дождь растит, а осенью гноит. Холоден сентябрь – батюшка, да сыт.

Гимнастика для глаз

(по плану воспитателя).

Игра «Здравствуй, осень».

Рисование на тему «Осень»

Дети рисуют по желанию на данную тему.

Прогулка.

Задачи: Развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения Солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Нахождение осенних примет.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облака. На деревьях пожелтели листья).

Труд на участке.

Вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке и возле него: убирают мусор, веточки, упавшие листья.

Индивидуальная работа.

Наблюдение за погодой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Опыт «Уличные тени.

Задача: Показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.

Дети рассматривают свои тени.

Воспитатель. Когда появляется тень?

Дети. Когда есть источник света.

Воспитатель. Что такое тень? Почему она образуется?

Дети. Это темное пятно: тень образуется, когда лучи света не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.

Воспитатель. Тень появляется при наличии света и предмета: очертание предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.

Обед.

Слушание перед сном.

Д. Кабалевский «Грустный дождик».

Чтение перед сном.

К.Д. Ушинский «История одной яблоньки».

Сон.

Гимнастика после сна.

(по плану воспитателя).

Дидактические игры.

«Времена года», «Полное лукошко», «Круглый год».

Почему осенью много луж?

Задача: Объяснить, откуда берутся лужи.

Оборудование: чашка с землей, чашка с водой.

Небольшими порциями дети наливают воду в чашку с землей, сначала вода впитывается, затем перестает, и тогда образуется лужа. Вывод: осенью много луж потому, что выпадает много дождей.

Где живут зернышки?

Задача: Показать, где «живут» зернышки.

Оборудование: колоски, подносы.

Воспитатель показывает зернышки и спрашивает детей, знают ли они, где их домики? Дети разбирают колоски и отыскивают в них зернышки. Вывод: зернышки живут внутри колоска.

Самостоятельная деятельность детей.

Поделки из овощей и фруктов.

 

 

Тема 2.

«Растения осенью».

Задачи:

· Закреплять представления о растениях ближайшего окружения;

· Знакомить с понятиями: «лес», «луг», «сад», «огород»;

· Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (осень – труд людей – растительность);

· Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Утренний прием.

Сюжетный момент.

В группе на стене висит большой нарисованный кленовый лист с «глазками». Дети уже догадываются, о чем они будут говорить в течение дня. Воспитатель загадывает загадки о листьях. Дети показывают ей засушенные листья, которые они набрали на участке. Проводится короткая беседа про осень и осенние листья, дети рассматривают нарисованный лист, сравнивают с другими листьями. Лист остается с детьми на всю экологическую неделю.

Утренняя гимнастика

(по плану воспитателя).

Завтрак.

Артикуляционная гимнастика

(по плану воспитателя).

Беседа «Деревья осенью».

Воспитатель. Какие деревья вы знаете? Какие деревья растут у нас на участке? Что такое листопад? Почему он бывает? Что такое лес?

Дети отвечают.

Гимнастика для глаз

(по плану воспитателя).

Дидактические игры.

«Как зовут тебя, деревце?», «Деревья и цветы», лото «Наш сад» и др.

Экскурсия в лесополосу

(см. приложение).

Прогулка.

Задачи:

· Уточнять представления об условиях жизни растений осенью;

· Прививать любовь к природе.

Дидактическая игра

«Отгадайте, что за растение».

Задача: Узнать предмет по его описанию.

Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Подвижная игра

«Гуси – лебеди».

Задача: развивать ловкость, гибкость.

Труд на участке.

Совместно с детьми других групп собрать опавшие листья и ветки с участков и прилегающих территорий.

Труд на участке.

Вместе с воспитателем дети начинают сбор семян, красивых веточек для гербария и поделок из природного материала.

Обед.

Слушание перед сном.

Т. Потапенко «Листопад».

Чтение перед сном.

Н. Павлова «Поехали».

Сон.

Гимнастика после сна

(по плану воспитателя).

Фабрика питания.

Задача: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

Оборудование: горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметическая крышка.

Внутри прозрачной большой емкости дети помещают черенок растения в воде или небольшой горшочек с цветком. Почву поливают. емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течении месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно погибло.

Вывод: растение продолжает расти: на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают. Растение само себя кормит.

Логические задачи.

На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (три).

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек – маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (девочки).

Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (из семян ели нельзя вырастить грибы).

Пошли две девочки за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько детей идут в лес? (две девочки).

Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?» - «Нет, это красная» - «А почему она белая?» - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине).

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три).

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша).

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (на столе лежат только фрукты).

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с природным материалом «Цветы» (осенние листья, семена деревьев и пластилин).

Тема 3.

«Животные осенью».

Задачи:

· Расширять представления о домашних животных, и их повадках в осенний период;

· Пополнять знания о диких животных, их повадках и о том, как они готовятся к зиме;

· Учить устанавливать причинно – следственные связи;

· Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к животным.

Утренний прием.

Сюрпризный момент.

В гости приходит Старичок – Лесовичок. Ребята рассказывают ему о проведении экологической недели. Лесовичок остается в группе, чтобы узнать, что ребята знают о животных и как животные готовятся к зиме. Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу (см. приложение).

Утренняя гимнастика

(по плану воспитателя).

Завтрак

Артикуляционная гимнастика

(по плану воспитателя).

Гимнастика для глаз

(по плану воспитателя).

Настольный театр «Колобок».

Прогулка.

Наблюдение за лошадью.

Задачи:

· Закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего животного;

· Воспитывать интерес к жизни животного.

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользит по снегу.

Летом я везу телегу. (лошадь)

Воспитатель. Почему лошадь – домашнее животное? Как выглядит лошадь? Чем они питаются? Как называются детеныши лошади? Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?

Дети отвечают.

Лошади умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25 – 30 лет.

Трудовая деятельность.

Задачи:

· Вызывать интерес к посадке деревьев;

· Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

 

Подвижные игры.

Задача: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Задача: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Обед.

Слушание перед сном.

Е. Тиличеева «Медведь»

Чтение перед сном.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Сон.

Гимнастика после сна

(по плану воспитателя).

Самостоятельная деятельность детей.

Игры со строительным материалом на тему «Кто где живет?» (жилища домашних животных).

 

 

Тема 4.

«Птицы осенью»

Задачи:

· Знакомить с многообразием природы домашними и дикими птицами;

· Закреплять представления о перелетных и зимующих птицах;

· Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями осенью;

· Воспитывать бережное отношение к природе и пернатым друзьям.

Утренний прием.

Сюрпризный момент.

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц». Дети сразу должны определить тему дня, отгадывая загадку:

Целый день в лесу стучу –

Так, деревья я лечу,

Шапку красную ношу,

Много пользы приношу.

(Дятел).

Затем воспитатель проводит короткую беседу о том, почему не слышно птиц.

Утренняя гимнастика

(по плану воспитателя).

Завтрак.

Артикуляционная гимнастика

(по плану воспитателя).

Беседа «Птицы осенью».

Загадки о птицах.

Крылатый, горластый, красные ласты. Кто это? (Гусь).

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (Журавли).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук – тук – тук? (Дятел).

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым-

«Кле! Кле! Кле!» - поет со свистом. (Клест).

Гимнастика для глаз

(по плану воспитателя).

Рисование на тему:

«Птицы на юг улетают».

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель. Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Медведь, дятел, лось, барсук.

Сорока, скворец, курица, журавль.

Ворона, синица, воробей, соловей.

Синица, скворец, трясогузка, утка.

Сова, снегирь, дятел, сорока.

Воробей, соловей, ворона, кукушка.

Сорока, синица, клест, дятел.

Прогулка.

Пословицы и поговорки.

Мала синичка, да коготок остер.

И птица чует, что холод будет.

Стихотворения о птицах.

Голуби.

Голуби, голуби – раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

(И. Токмакова).

Наблюдение за вороной.

Воспитатель напоминает детям некоторые повадки, особенности внешнего вида вороны.

Воспитатель. Ворона ходит важно, медленно. Она так названа за черный цвет оперения, который по – старинному назывался «вороной». Это частично оседлая, частично перелетная птица. Из района гнездования часть птиц, преимущественно молодых, улетают к югу, а на их место прибывают птицы из северных мест. Зиму вороны проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Особенно большими стаями они скапливаются в крупных городах, стаи смешанные – с грачами и галками. Как правило, ночь они проводят в центре города (в парках и на крышах зданий), а днем вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности.

Ворона - всеядная птица. Летом питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. Зимой – в основном пищевыми отходами.

Приметы: вороны купаются в песке – к скорому потеплению; вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду.

Подвижная игра «Стайка».

Задачи:

· Развивать ритмическую и выразительную речь;

· Активизировать словарь по теме «Птицы»;

· Воспитывать спортивную сноровку.

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой.

Пой – ка, подпевай – ка,

Десять птичек – стайка:

Это птичка – соловей,

Эта птичка – свиристель.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Обед.

Слушание перед сном

А. Руббах «Воробей»

Сон.

Гимнастика после сна.

(по плану воспитателя).

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели».

Танец горошин.

Задачи:

· Знакомить с понятием «сила движения»;

· Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Оборудование: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка.

Воспитатель. Давайте научим горох плавать и выполнять разные движения, как в цирке.

Дети в баночку с водой опускают четыре горошины и трубочку, дуют в нее. Сначала слабо, потом сильнее.

Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее?

Дети отвечают и зарисовывают ход эксперимента. В конце подводят итоги: когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно, сила воздуха увеличилась и сила движения горошин возрастала.

Вывод: сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Необычные кораблики.

Задачи:

· Знакомить со свойствами стеклянных предметов;

· Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

· Учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Оборудование: 2 стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.

Воспитатель. Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку.

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что - нибудь есть? Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами?

Дети опускают одну бутылочку в воду.

Что с ней происходит?

Дети. Она постепенно наполняется водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет.

Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду.

Воспитатель. Почему она не тонет?

Дети высказывают свои предположения, подводят итоги.

Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут, в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема 5.

«Путешествие в мир насекомых и земноводных».

Задачи:

· Уточнить и закрепить понятия «насекомые» и «земноводные»;

· Знакомить с особенностями внешнего вида бабочек и лягушек;

· Дать представления о способе питания, образа жизни, окраске насекомых и земноводных в соответствии с местом обитания;

· Вызывать удовольствие от общения с природой, продолжать воспитывать бережное отношение к ней.

Утренний прием.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу красивую игрушку бабочку. Загадывает загадку: «Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает».

Воспитатель. В теплый летний день бабочки порхают с цветка на цветок в поисках нектара. Прекрасные узоры на крыльях бабочки состоят из тысяч находящих друг на друга ярких чешуек. Бабочка начинает жизнь гибкой гусеницей. Что – бы стать красивым насекомым, она полностью преображается. Сначала бабочка откладывает на растение яички. Из яичек появляются гусеницы. Гусеницы вырастают. Каждая гусеница превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка.

Утренняя гимнастика

(по плану воспитателя).

Завтрак.

Артикуляционная гимнастика

(по плану воспитателя).

Прогулка.

Наблюдение за паучками.

Задача: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, способы передвижения, приспособления к среде обитания, природным условиям).

В теплый день ранней осени воспитатель обращает внимание детей на траву. Она будто серебрится сетью паутины, а если взглянуть наверх, на фоне ярко-голубого неба можно увидеть тончайшие нити.

Воспитатель. Это расселяются молодые паучки. Они забираются на возвышенные места и, подняв конец брюшка, выпускают паутинную нить. Ток теплого воздуха подхватывает довольно тонкую нить и уносит паучка. Приземлившись, он прячется под листья или засохшую траву и спит там до весны.

Воспитатель напоминает детям, что не надо трогать насекомых.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель предлагает рассмотреть паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту ее прикрепления, откусывает и подбирая свои ножки, пускается в путь - дорогу.

Подвижная игра «Лягушки».

Задача: Учить сопоставлять движения со словами.

Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка».

Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят»Ква – ква – ква». Дети «кочки говорят «Вот из лужици на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочками».

Тот, кому не хватило «кочки» становится водящим. Он говорит «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутри круга и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

Труд на участке.

Вместе с воспитателем дети собирают самые красивые по окраске листья для гербария, букета и панно в группе.

Обед.

Слушание перед сном.

Ю. Слоновв «Лесные картинки».

Чтение перед сном

Л. Чудинова «Сенокосед».

Сон.

Гимнастика после сна

(по плану воспитателя).

МБДОУ «Детский сад №1»

П. Палатка

В старшей группе

Воспитатель:

Н.А. Башкина

Цель: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы, их влиянии на эмоциональное состояние человека у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

· Расширять знания об окружающем мире, временах года;

· Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

· Формировать обобщенные представления об осени, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Планируемые результаты:

· Дети умеют замечать изменения в природе, что – то необычное, сравнивать природные объекты, предметы по общим признакам, качеству, цвету, красоте и т. д..

· Знают, какое влияние оказывают времена года на землю, воздух, растительный и животный мир, птиц и людей.

· Умеют вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находят занимательные, необычные факты, задают вопросы, высказывают простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам.

· Относятся к окружающей природе как к дому, в котором живут как к миру, наполненному тайнами и загадками.

· Соотносят одни явления природы с другими, находят причинно – следственные связи.

· Умеют оценивать свою деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Тема 1

«Признаки осени.

Животные и птицы».

Задачи:

· Знакомить детей с особенностями осеннего периода в природе;

· Побуждать к умению видеть и отмечать знакомые и незнакомые природные явления, признаки осенней погоды, используя формы и методы опытно – экспериментальной деятельности;

· Учить отгадывать загадки, слушать стихи, рассказы, сказки и принимать активное участие в беседе по содержанию произведений;

· В процессе дидактических игр по ознакомлению с окружающим, воспитывать умение самостоятельно следить за выполнением правил;

· Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность;

· Создать условия для формирования элементов экологической культуры.

Утренний прием.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Группа украшена кленовыми листьями, в центре стоит бумажная кукла «Осень». Дети входят в группу, находят куклу, удивляются, подходят к воспитателю и задают вопросы, делятся своими догадками.

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку.

Несу я урожаи,

Поля я убираю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек да сосен.

Я…….(осень).

 

Почему так украшена группа?

Воспитатель рассказывает детям об экологической неделе «Осень». Проводится короткая беседа. Кукла остается в группе на всю неделю.

Чтение стихотворения

«Приметы осени».

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где – то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

(Т. Шарыгина)

Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

Дети называют.

Утренняя гимнастика.

(по плану воспитателя).

Завтрак.

 

Артикуляционная гимнастика.

(по плану воспитателя).

Беседа «Времена года»

Оборудование: иллюстрации с осенним пейзажем, альбомы, книги.

Чтение стихотворений о временах года.

Воспитатель. Назовите времена года. Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Четыре художника.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле – белые. Белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога…

(Е. Трунова).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.278 с.