Технология обслуживания рефрижераторных вагонов и контейнеров — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технология обслуживания рефрижераторных вагонов и контейнеров

2017-10-01 1040
Технология обслуживания рефрижераторных вагонов и контейнеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка РПС и РК под погрузку

Перед погрузкой рефрижераторные вагоны и контейнеры должны пройти комплекс подготовительных операций: технический и коммерческий осмотр, проверка оборудования, термическая подготовка, очистка и промывка, экипировка.

Т е х н и ч е с к и й осмотр выполняется работниками вагонного хозяйства, в ходе которого проверяется исправность ходовых частей вагона, тормозов, автосцепных устройств и кузова. Результаты осмотра регистрируются в журнале формы ВУ-14. Цель проведения технического осмотра - обеспечение безопасности движения вагонов.,

К о м м е р ч е с к и й осмотр - выполняется работниками грузового хозяйства (приемосдатчиками) или списчиками вагонов. При проведении осмотра определяется пригодность вагона к перевозке конкретного груза в коммерческом отношении.

 

Технический и коммерческий осмотры выполняются одновременно. Проверку исправности холодильно-отопительного оборудования осуществляет бригада секции, сцепа или АРВЭ заблаговременно.

При необходимости выполняются операции:

по термической подготовке (предварительное охлаждение или

обогрев грузового помещения вагона) - бригадой секции, сцепа или АРВЭ; очистка и промывка вагона – ДПС, ДПП или пункта промывки; экипировка - работниками пункта экипировки РПС совместно с обслуживающей бригадой. При обслуживании автономных рефрижераторных вагонов выполняют ТО-1, предусматривающее пуск и проверку работы оборудования, а также установку режимного переключателя на температуру, указанную в качественном удостоверении на груз, предъявленный к перевозке. Комплекс работ ТО-1 выполняет механик ПТО АРВ.

Обслуживание подвижного состава

В пути следования

 

4.2.1. Работы, выполняемые бригадой секции,

сцепа или АРВЭ

В поездке бригаде необходимо своевременно и правильно вести техническую документацию, состоящую из маршрута секции формы ВУ-83, рабочего журнала формы ВУ-85, журнала учета технического обслуживания формы ВУ-86, журнала учета неисправностей оборудования формы ВУ-87.

После окончания погрузки груза в вагоны и включения холодильно-отопительного оборудования главной задачей бригады является осуществление постоянного контроля за его работой с целью надежного поддержания необходимого температурного режима.

Неисправности, возникшие при эксплуатации оборудо-вания рефрижераторных вагонов или контейнеров, обслуживающая бригада должна устранять своими силами без отцепки рефрижераторных вагонов от поезда.

При невозможности устранения неисправностей оборудования своими силами ответственный механик секции, сцепа или АРВЭ (ВНР) уведомляет телеграммой начальника

 

 

ближайшей по пути следования технической станции о необходимости отцепки вагонов для ремонта с указанием вида и объема требуемых работ.

При невозможности выполнить текущий ремонт на месте секция, сцеп или АРВЭ исключается из рабочего парка и направляется в ближайший пункт ремонта на основании сопроводительного листка формы ВУ-26. После завершения ремонта составляется ВУ-36 и подвижной состав зачисляется в рабочий парк.

 

4.2.2. Расчет расхода эксплуатационных материалов и выбор станций размещения пунктов экипировки РПС

В процессе перевозки для поддержания в грузовых вагонов заданных температурно - влажностных режимов расходуются различные материалы: дизельное топливо, дизельное масло, компрессорное масло, холодильный агент, вода. Для поддержания работоспособного состояния холодильно-отопительного оборудования запасы их необходимо периодически пополнять. Этот процесс получил название - экипировка.

Э к и п и р о в к а секций и АРВЭ производится на специальных экипировочных пунктах, расположенных на сети дорог. Пункты в зависимости от технического оснащения и ассортимента экипируемых материалов принято разделять на основные и вспомогательные.

О с н о в н ы е пункты экипировки предназначены для снабжения в процессе эксплуатации РПС всеми экипировочными материалами, используемыми в РПС.

Вспомогательные пункты экипировки обеспечивают РПС только дизельным топливом, дизельным маслом и водой, т.е. теми материалами, которые расходуются больше всего.

Основные пункты экипировки размещают на узловых станциях, а также при вагонных рефрижераторных депо. Техническое оснащение пунктов экипировки должно позволять быстро снабжать рефрижераторные вагоны экипировочными

 

материалами. Главным сооружением любого пункта экипировки являются специализированные пути, предназначенные для установки на них экипируемого РПС. От вместимости этих путей

зависит пропускная способность пункта экипировки. Основные пункты экипировки должны иметь не менее двух экипировочных путей.

Пункты экипировки должны располагаться друг от друга на расстоянии, обеспечивающем проследование РПС без снабжения его дизтопливом - наиболее расходуемым эксплуата-ционным материалом.

Это расстояние зависит от вместимости топливных баков, суточного расхода топлива и среднесуточного пробега РПС. Оно рассчитывается с учетом двухсуточного запаса топлива по следующей формуле (4.1.).

Gп - 2Gсутmax

Lэк = –––––––––– * Vм, км (4.1.)

Gсутmax

где Gп - полный запас дизельного топлива на секции, сцеп или

АРВ), л [ 3 ];

2Gсутmax - резервный (двухсуточный) запас дизельного

топлива, л;

Gcутmax - максимальный суточный расход топлива при

20 – часовой работе в сутки дизелей, л /сут;

Vм - маршрутная скорость доставки на заданном участке

полигона, км/сут. В расчётах принимается равной

норме суточного пробега из 1-го раздела курсового

проекта.

Суточный расход топлива может быть определен по формуле (4.2.)

Gсутmax = Nдиз * nдиз * qус * tc / ¡т, (4.2.)

где Nдиз - мощность одного дизель-генератора, л.с.;

nдиз - количество дизель-генераторных установок

в секции, сцепе или АРВ.

qус - удельный расход дизельного топлива для выработки

электроэнергии, qус =0,18 кг/л.с.*ч;

tc = 20 ч - продолжительность работы дизель-

генераторов за сутки, ч;

¡т - плотность дизельного топлива, кг /л;

 

Расчет Lэк производится для всех типов РПС и РК,

которые выбраны для перевозки СПГ на заданном направлении в табл. 1.3.

Результаты расчета рекомендуется свести в табл. 4.1

Таблица 4.1.

Расчет допустимого расстояния между пунктами экипировки РПС

 

Тип РПС Nдиз, nдиз, Gп, Gс, Gр, Vм, Lэк,
  л.с. шт. кг кг/сут кг км/сут км
               
                   

 

По схеме железных дорог и пользуясь источником [ 3 ],

устанавливаются реальные пункты экипировки, находящиеся на заданном направлении перевозки, и расстояния между ними и станциями погрузки и выгрузки.

Сравнивая эти расстояния с минимальным значением Lэк

 

из табл. 4.1., определяется необходимость обустройства дополнительного пункта экипировки на одной из крупных станций направления или достаточность существующих пунктов.

Запас экипируемых материалов на основном пункте экипировки в районе погрузки должен соответствовать

30- суточной норме для дизельного топлива и 60- суточной норме для остальных компонентов.

На пунктах экипировки дизельное топливо хранится в резервуарах емкостью 50-100 м3 , компрессорное и дизельное масло - в бочках емкостью 200 л и частично в канистрах 15-20 л, хладагент - в баллонах емкостью 10- 50 л.

Запас õ -го эксплуатационного материала Gõ на пункте экипировки определяют по формуле (4.3.)

n

Gõ = å Ni*α * ai* Gпi * bi *tI, (4.3.)

i=1

где i - тип подвижного состава;

n - количество типов подвижного состава, проходящих на данном участке;

Ni - количество рефрижераторных единиц i-го типа, проходящих в сутки на данном направлении (принимается по результатам расчета табл. 1.3.);

α - коэффициент, учитывающий подвижной состав с других направлений перевозки задаётся преподавателем;

ai - доля подвижного состава, экипируемого на данном пункте (задается преподавателем);

Gпi - полный запас материалов (дизтоплива, смазки, хладагента) в рефрижераторной единице [ 3 ], л или кг;

bi - степень потребного заполнения емкостей секции, сцепа или АРВЭ; (задается преподавателем);

ti - на сколько суток рассчитывается запас материалов на пункте экипировки (30 или 60);

 

Результаты расчета сводят в табл. 4.2.

Таблица 4.2.

Расчет запаса материалов на пункте экипировки РПС

Тип РПС Ni ai bi ti Gдт Gдм Gкм Gха Е Gдт Е Gдм Е Gкм Е Gха
                         
                                 

 

После этого определяют потребное количество резервуаров и ёмкостей для хранения дизтоплива, дизельной и компрессорной смазки и хладагента и разрабатывают схему пункта экипировки. Примерная схема пункта экипировки РПС приведена в [ 4 ].

Если в качестве заданного типа РПС указан АРВ, то вместо пункта экипировки проектируется укрупненный пункт технического обслуживания АРВ, примерная схема которого приведена в [ 4 ].

В завершение раздела 4. проекта строится технологический график экипировки заданного типа РПС или сцепа с РК, при этом используется типовой график [ 4 ], но рассчитывается продолжительность операции заправки дизтопливом по формуле (4.4.)

Gn * bi

τзапр.= -------------------- + τ всп, (4.4.)

Gнас

 

где Gнас - производительность насоса на пункте экипировки,

л/мин;

τ всп - время на вспомогательные операции принимается

равным 7-10, мин.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.