Определение холодопроизводительности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение холодопроизводительности

2017-10-01 420
Определение холодопроизводительности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Установки рефвагона или рефконтейнера

В 5-вагонных секциях БМЗ используются одноступенчатые холодильные установки с 8-цилиндровым компрессором производительностью 82,5 м3/ч, а рефвагонах постройки завода «Дессау» (5-вагонные секции ZB-5, АРВ и АРВЭ) – двухступенчатые установки с 4- цилиндровыми компрессорами, у которых 3 цилиндра - низкого давления, а 4-й цилиндр - высокого давления. Теоретическая производительность трех цилиндров низкого давления 60 м3/ч. В каждом грузовом рефвагоне смонтированы две холодильные установки.

 

В рефконтейнере используется одна холодильная установка с поршневым двуступенчатым или винтовым (спиральным) компрессором. В курсовом проекте условно принимаем двухступенчатый поршневой компрессор с теоретической производительностью 35 м3/ч. для 20-футовых рефконтейнеров и 65 м3/ч для45 –футовых РК.

Холодопроизводительность одноступенчатой установки в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле:

 

Vh * l* qv

Qоэ = –––––––––– õ1* õ2*õ3, Вт (3.9.)

3,6

 

где:

Vh - объем,описываемый поршнями одноступенчатого компрессора или цилиндров низкого давления двухступенчатого компрессора, т.е. теоретическая производительность

компрессора, м3

l - коэффициент подачи компрессора, он определяется по графику l = f (Pк / Pо), в зависимости от отношения Pк / Pо для одноступенчатых компрессоров и l = f (Pпр / Pо) для двух- ступенчатых [ 4 ].

qv - объемная холодопроизводительность хладагента, кДж/м3;

õ1 - коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах, (õ1 = 0,95);

õ2 и õ3 - коэффициенты, учитывающие снижениещхолодопроизводительности установки из-за износа компрессора и наличия «снеговой шубы» соответственно.

Для определения l и qv строится цикл работы холодильной машины в координатах “ P - i “ (рис. 3.1.)

 

Цикл работы холодильной установки одноступенчатого

( а ) и двухступенчатого (б ) сжатия в координатах “ P - i “

 

а)

lg P,

мПа

 

3¢ 3 Рк,tка 2

 

 

 

Р0,t0

4 Х=1 1

Х=0 q0 l

tвс

 
кДж/кг

б)

lgP,

мПа 3¢ 3 Рx a 2

 

 

Pпр

 

4 Po 1

X=0
рис. 3.1
X=1

i, кДж/кг  

 

С этой целью прежде всего определяются рабочие давления и температуры кипения (t0), всасывания (tвс), конденсации (tк) и переохлаждения (tп) хладагента.

t0 = tв - (7 ÷ 10)0 C

tвс = t0 + (10 ÷30)0 C

tк = tн + (12 ÷ 15)0 С

tп = tк - 50 С

Здесь:

tв - средняя температура воздуха внутри грузового помещения вагона или РК при перевозке заданного груза;

tн - средняя наружная температура воздуха.

Особенностью современных транспортных холодильных установок является наличие регуляторов давления всасывания, которые не допускают повышения давления всасывания свыше определенного во избежание перегрузки электродвигателей компрессоров и дизель-генераторов РПС. В АРВ и 5-вагонных секциях ZB-5 регуляторы настроены на давление всасывания, соответствующее температуре кипения (- 80 С), а в 5- ва-гонных секциях БМЗ – на (- 14 0 С). Поэтому в холодиль-ных установках этих вагонов t0 (- 8) или tо (- 14)0 С.

В холодильных установках рефконтейнеров условно принимаем t0 (- 8).

По известным температурам tк и t0, используя диаграмму “ Р - i “ для хладона - 12, определяем давление кипения (Р0) и конденсации (Рк), а в двухступенчатых установках, кроме того, промежуточное давление (Рпр)

Рпр = (3.10.)

Далее, по известным рабочим температурам и давлениям строится цикл работы холодильной машины в реальных условиях в координатах “ Р - i “, определяются по диаграмме энтальпии в точках 1,2,3,3/ ,4 и удельный объем пара на всасывании в цилиндры компрессора в точке 1 (u1 ) и рассчитывается qv:

 

q0 i1 - i4

qv = ––––– = –––––, кДж / м3 (3.11.)

u1 u1

 

После этого по формуле (3.9.) рассчитывается холодопроизводительность установки вагона или контейнера.

 

Определение продолжительности работы

Холодильного оборудования РПС или РК

За груженый рейс

 

Мощность энергохолодильного оборудования рефриже-раторных вагонов и контейнеров рассчитана на экстремальные условия работы. Но в процессе эксплуатации, как правило, в таких условиях установки работают редко, поэтому предлагается определить продолжительность работы холодильного оборудования в конкретных условиях перевозки.

Она может быть определена как произведение коэффициента рабочего времени холодильных установок (Крв) в рейсе на продолжительность груженого рейса. Коэффициентом рабочего времени оборудования в общем случае называется отношение продолжительности работы оборудования в течение какого-то периода к длительности этого периода.

Коэффициент рабочего времени (Крв) холодильного оборудования вагона можно определить по формуле (3.12.), а

рефконтейнера по формуле (3.10.)

 

Qтп

Крв = ––––––––––, (3.12.)

2 Qоэ - Q4

 

Qтп

Крв = ––––––––––, (3.13.)

Qоэ - Q4

 

где Q - холодопроизводительность одной холодиль-

ной установки в реальных условиях

эксплуатации, Вт;

Q4 - тепловой эквивалент работы вентиляторов-

циркуляторов

 

Q4 = Nв * nв * 1000,

 

где Nв - мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора-циркулятора, кВт;

nв - количество вентиляторов-циркуляторов в одном грузовом вагоне или рефконтейнере.

Имея теплопритоки Qтп и холодопроизводительность Qоэ, можно определить Крв по формуле (3.12.) или (3.13.) и затем продолжительность работы холодильных установок в сутки

tр = Крв . 24 ч/сут (3.14.)

 

и в целом за рейс:

tгр = крв *t гр.р, ч/рейс (3.15.)

tгр.р - продолжительность груженого рейса, ч. Она принимается равной уставному сроку доставки груза из 1-го раздела.

Как уже говорилось ранее, при перевозке плодоовощей с охлаждением их в пути следования различают два этапа:

I -охлаждение груза и тары с начальной температуры до температуры перевозки и II- перевозка уже охлажденного груза

(рис.3.2.). Продолжительность I этапа tI =tохл , а II этапа –

tII= tгр.р. - tI.

 

График изменения температуры внутри вагона

при перевозке плодоовощей с охлаждением

 

tв, o C

 

tвн

 

tв//

tв/

 

 

0 tI tII t

 

tгр.р.

 

 

Рис. 3.2.

В этом случае теплопритоки в вагон и коэффициенты рабочего времени оборудования рассчитываются отдельно для каждого

этапа, а затем определяется средний коэффициент в целом за груженый рейс по формуле (3.16.):

 

ср КрвI tI + КрвII tII

Крв = –––––––––––––––––, (3.16.)

tI + tII


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.