Расчет эксплуатационных тепло-притоков и определение продолжитель- — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Расчет эксплуатационных тепло-притоков и определение продолжитель-

2017-10-01 474
Расчет эксплуатационных тепло-притоков и определение продолжитель- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬ-НОГО ОБОРУДОВАНИЯ РПС ИЛИ РК ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЗАДАННОГО ГРУЗА

Расчет теплопритоков, поступающих в грузовое

Помещение вагона или РК

Существуют четыре основных режима перевозки СПГ:

перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года (1 режим);

перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования (2 режим);

перевозка предварительно охлажденных грузов (3 режим);

перевозка грузов с отоплением в зимний период (4 режим).

Тепловой расчет рефрижераторных вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки - 1 и 2 режимов.

Общее количество тепла (Q тп ), которое должно отво-диться холодильными установками вагона или РК, перевозящего низкотемпературные, мороженые и охлажденные грузы не выделяющие тепла дыхания, может быть определено по формуле (3.1.)

 

 

Q тп = Q1 + Q2 + Q3, Вт (3.1.)

где Q1 - теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона (РК) через ограждение (стены, крышу, пол) кузова путем теплопередачи, Вт;

Q1 = КЭ * F (tн - tв ), Вт (3.2.),

где: КЭ - средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона (РК) в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала, Вт/(м2 . град);

F - расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2 [ 3 ].

tн, tв - соответственно средняя наружная и внутренняя температуры. Средняя наружная определяется как полусумма наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки [3], а средняя внутренняя, как полусумма верхней и нижней температур режима перевозки [ 1,2,3 ];

Q2 - дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации и при оттайке снеговой “шубы” с воздухоохладителя;

Q2 = 0,10 ÷ 0,15 * Q1, Вт

 

Q3 - теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом вследствие инфильтрации его через неплотности кузова; Vво * r (iн - iв )

Q3 = ________________________________, Вт (3.3.)

3,6

 

Vво = Vгр * Кво, м3/ч (3.4.)

где: Vво - воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;

 

Vгр - объем грузового помещения вагона, м3 [ 7 ];

Кво - коэффициент воздухообмена, ч -1, принимается

равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС

и срока эксплуатации;

r - плотность воздуха при температуре tн, кг/м3[3];

iн и iв - энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона,

кДж/кг.

Её определяют по диаграмме i - d в зависимости от температуры и влажности воздуха [4 ];

При перевозке неохлажденных плодоовощей различают два этапа: 1-й - охлаждение груза и тары до температуры перевозки; 2-й – перевозка охлажденного груза (рис. 3.2.).

В этом случае теплопритоки рассчитываются отдельно для каждого этапа. На 1-м этапе:

QтпI = Q1 + Q2 + Q3 + Q5 + Q6 + Q7, Вт (3.5.)

Первые три слагаемых рассчитываются таким же образом, как и при первом режиме, но при средней температуре в вагоне за период сбива температуры груза и наружной температуре в пункте погрузки.

Q5 - теплоприток от вентилирования грузов (замены воздуха грузового помещения наружным), Вт. Учитывается только при перевозке грузов с вентилированием [ 1,2 или 3) ].

nкр * Vгр * r (iн - iв)

Q5 = ____________________________ , Вт (3.6.)

3,6

 

где nкр - кратность вентилирования грузового помещения, объемов в час.В расчет принимается равной 0,4 ч-1.

Q6 - тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которую они упакованы, при охлаждении во время перевозки;

 

(cг * Gг + ст * Gт ) (tгн - tгк )

Q6 = __________________________________________________ , Вт (3.7.)

3,6 * tохл

 

где cг и ст - соответственно теплоемкость груза и тары,

кДж/(кг . град.);

 

Для плодоовощей: cг = 3,6 кДж/(кг. град.);

cт = 2,7 кДж/(кг. град.)

Gг и Gт - соответственно масса груза и тары в вагоне, кг.

 

Принимается из 2-го раздела по расчёту технической нормы загрузки заданного типа РПС заданным грузом;

tгн и tгк - начальная и конечная температура груза;

tохл - продолжительность охлаждения плодоовощей, ч. Ориентировочно может приниматься равной для 5-вагонных секций БМЗ типа РС-4 и РС-5, а также секций ZВ-5 выпуска после 1976 г. – 50, 30 и 10 ч при начальной температуре груза, соответственно 30, 20 и 10ОС, для АРВЭ и рефконтейнеров - в полтора раза меньше.

Q7 - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке;

 

Q7 = q б * Gг , Вт (3.8.),

 

 

где q б = qо е аt, Вт/кг

q б - удельный тепловой поток дыхания при данной темпе- ратуре t, Вт/кг;

qо - то же при 0оС;

а - температурный коэффициент, зависящий от вида

продукта, 1/0С

 

Значения qо и а приведены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1.

Величина q 0 и а для плодов и овощей

 

Вид продукта q 0, Вт/кг а, 1/°С Вид продукта q 0, Вт/кг а, 1/°С
Апельсины 0,011 0,073 Дыни 0,031 0,125
Виноград 0,014 0,128 Яблоки 0,012 0,093
Груши 0,016 0,060 Капуста 0,014 0,078
Лимоны 0,011 0,072 Огурцы 0,020 0,119
Персики 0,024 0,114 Помидоры красные 0,011 0,114
Сливы 0,019 0,115 Помидоры зеленые 0,006 0,153

 

При расчете q б величину t на режиме охлаждения плодоовощей следует принимать равной средней температуре груза между начальной и конечной, а на период перевозки охлажденного груза t = tгрк.

На втором этапе определяются те же теплопритоки, что и на первом, кроме Q6, но при других температурах внутри и снаружи вагона.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.