Выбор способов перевозки и типов подвижного состава для перевозки заданных грузов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выбор способов перевозки и типов подвижного состава для перевозки заданных грузов

2017-10-01 247
Выбор способов перевозки и типов подвижного состава для перевозки заданных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаж-дением, отоплением, без охлаждения и отопления, с венти-лированием и без него) и вид подвижного состава(РПС, РК, вагоны-термосы, ИВ-термосы, крытые) выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки,

 

дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Используя схему железных дорог и тарифное руководство

№ 4 (кн. 2 и 3), выбирают маршрут перевозки, указывая дороги следования и 5-10 крупных станций, и определяют расстояние перевозки.

Правилами перевозок грузов год условно делится на три периода: летний, переходный и зимний [ 1 или 3 ]. При выборе способа перевозки необходимо учитывать климатические условия не только дороги отправления, но и транзитных и дороги назначения с учетом времени следования.

Для заданного направления анализируется возможность перевозки рассматриваемых грузов в течение каждого климатического периода года, а затем выбираются способы перевозки [ 2 ]. Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки. Различают три срока доставки для скоропортящихся грузов:

у с т а в н ы й (τус), в течение которого груз должен быть доставлен получателю и за выполнение которого железная дорога согласно Уставу отвечает перед грузовладельцем (поэтому он еще называется о т в е т с т в е н н ы м сроком доставки);

п р е д е л ь н ы й (τпр), установленный Правилами перевозок скоропортящихся грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода и способа перевозки [1 или 2 ].

 

 

т е х н о л о г и ч е с к и й (т р а н с п о р т а б е л ь н о с т ь)

τт, установленный грузоотправителем в зависимости от качественного состояния груза и указываемый в удостоверении о качестве или сертификате. Главными условиями приема к перевозке является выполнение двух условий:

τ ус τ пр и τ усτ т

 

Уставный срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки. При перевозке грузов во внутрироссийском сообщении он определяется по формуле:

τу = τоп + Lт / υн + τдоп , (1.1.)

 

где τоп - время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 сут.);

Lт - тарифное расстояние перевозки, км (опреде-ляется по Тарифному Руководству № 4, кн. 2 и кн.3);

υн - норма суточного пробега, установленная Правилами перевозок грузов, км/сут;

Она зависит от расстояния перевозки, вида отправки (повагонная, маршрутная, контейнерная, мелкая), вида скорости

(большая или грузовая) и устанавливается по табл. 1.1. В изотермических вагонах и контейнерах скоропортящиеся грузы перевозятся только большой скоростью, а в крытых - большой или грузовой по желанию отправителя.

τдоп - дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза: перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправу на судах или паромах и др. (определяется по [ 1 ]).

Если вагон грузится, выгружается или проходит транзитом через станции Московского или С-Петербургского узла, то срок доставки увеличивается на 1 сутки. Если рефрижераторная секция грузится или выгружается на двух и более станциях, то на каждую дополнительную станцию дается дополнительное время 2 сут.

При международных перевозках грузов по СМГС между государствами СНГ и Балтии большая скорость принима-ется равной 320 км / сут независимо от расстояния перевозки, а малая (грузовая) – 200 км/сут. Время на операции по отправлению τоп равно 1 сут., на передачу вагонов при пересечении каждой границы – 1 сут. Срок доставки исчисляется для каждой страны маршрута следования отдельно с округлением до целых суток, а затем суммированием их определяется на всё расстояние перевозки.

Исчисленный по формуле (1.1.) уставный срок доставки всегда округляется в большую сторону до целых суток.

Таблица 1.1.

Норма суточного пробега для исчисления срока

доставки грузов, км/сут

Расстояние перевозки,км Грузовая скорость Большая скорость
  повагон-ные отправки контей-нерные и мелкие отправки повагон-ные отправки КРК* на сце-пах УК** и мелкие отправ-ки
До …199   -      
200…599          
600…999          
1000…1999          
2000…2999          
3000…4999          
5000…6999          
7000 и выше          

 

КРК* – крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры;

УК** – универсальные контейнеры.

 

 

Подвижной состав необходимо выбирать исходя прежде всего из обеспечения сохранности груза. В крытых вагонах можно перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, минеральную воду, стойкие виды плодоовощей (лук, яблоки и груши осенние и зимние, виноград, морковь, свеклу, капусту среднюю и позднюю), бахчевые и некоторые другие грузы в летний и переходный периоды без ограничения или на ограниченные сроки перевозки в зависимости от наименования груза [1, 2 ]. Возможность перевозки груза в крытых вагонах в каждом конкретном случае устанавливают сопоставлением уставного и предельного сроков доставки этого груза. Некоторые

грузы (мясные консервы, рыбу вяленую и холодного копчения) разрешается перевозить в крытых вагонах в течение всего года.

 

В летний и переходный периоды до наступления заморозков могут перевозиться в крытых вагонах без охлаждения с непрерывным вентилированием на всем пути следования рыба вяленая, неохлажденные плодоовощи и яйца.

 

В универсальных вагонах – термосах и ИВ-термосах можно перевозить стойкие скоропортящиеся грузы со сроком транспортабельности свыше 10 сут, за исключением плодоовощей, картофеля и низкотемпературных грузов, на сроки не выше предельных.

 

Рефрижераторные вагоны следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных, мороженых, охлажденных и наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния. В них разрешается перевозить все скоропортящиеся грузы, за исключением плодов, овощей и картофеля, не упакованных в тару.

 

Охлажденное мясо подвесом на крючьях перевозят только в тех 5-ти вагонных секциях и АРВ, которые оборудованы

 

такими приспособлениями. Если охлажденное мясо предъявляется к перевозке в стоечных поддонах, то его можно перевозить во всех 5-ти вагонных секциях ZB - 5 и БМЗ, а также в АРВ.

 

Необходимо учитывать некоторые ограничения по использованию различных типов изотермических вагонов, свя-занные прежде всего с невозможностью обеспечить требуемый температурный режим при перевозке некоторых грузов из-за малой мощности энергохолодильного оборудования или плохого состояния изоляции и плотности кузова вагонов.

 

При выборе подвижного состава необходимо учесть структуру существующего парка и величину отправки, использование для погрузки вагонов, высвобождающихся из-под собственной выгрузки, наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

Результаты выбора способов перевозки и возможных типов подвижного состава для заданных грузов в течение всего года сводятся в табл. 1.2.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.