Составляющие цифровой (сетевой) экономики. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Составляющие цифровой (сетевой) экономики.

2017-10-01 429
Составляющие цифровой (сетевой) экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сетевая экономика включает в себя:

– индустрию создания новых информационных технологий и программных продуктов,

– телекоммуникационные и провайдерские услуги,

– электронный бизнес,

– электронные рынки,

– электронные биржи,

– электронные платежные системы,

– дистанционную занятость и другие составляющие.

В Интернет-экономике складываются определенные макропропорции между различными ее составляющими и компонентами.

Развитие электронного бизнеса, динамика Интернет-экономики может характеризоваться целым набором макропоказателей или макропараметров, которые могут быть классифицированы в соответствии с определенными признаками по самым различным группам.

Группа показателей, характеризующих объем ВВП, создаваемого в национальном секторе интернет -экономики в течение года (e-GDP).

Основной составляющей e-GDP является показатель «общий интернет-доход», включающий элементы:

• доходы Интернет-провайдеров за предоставление доступа к Интернет- ресурсам;

• доходы, получаемые за предоставление Интернет-услуг;

• доходы от Интернет- рекламы;

• доходы от Интернет- коммерции.

Особенности и проблемы сетевой экономики

1) Проблема границ национальной экономики и критериев ее отнесения к «открытой» или «закрытой» экономике.

2) Информационно-инновационный тип воспроизводства.

3) Налоги и таможенные пошлины.

4) Электронные деньги.

5) Возникновение интегральных эффектов в результате сетевого взаимодействия в информационной экономике.

6) В Интернет-пространстве разворачивается острая конкурентная борьба как между традиционными компаниями и новыми Интернет- компаниями, так и среди новых Интернет- компаний.

7) Меняются пропорции между секторами и подразделениями экономики.

8) В Интернет-экономике все труднее отслеживать и учитывать реальные потоки экспорта и импорта, что приводит к неточностям в счетах платежного баланса страны (счет текущих операций и счет движения капитала).

9) Нелинейное «неклассическое» ценообразование.

10) Возникает проблема множественности локальных (в глобальном электронном сетевом пространстве) или точечных (во времени) равновесий и неравновесий, которые возникают в результате локальных актов купли-продажи и которые трудно отследить.

11) Меняются критерии эффективности инвестиций.

12) Дистанционно распределенная работа (телеработа).

13) Интернет-пространству присущи свои особые закономерности функционирования и развития.

 

Наиболее важные принципы функционирования и развития сетевой экономики (12 законов Кевина Келли).

1. Принцип экспоненциального развития сетевой экономики.

Этот принцип находится в полном соответствии с экспоненциальным ростом числа пользователей и числа провайдеров в сетях Интернет и Интранет.

Принцип возрастающего эффекта.

Благодаря возросшему объёму сети в неё вовлекается всё большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объём производства и продаж товаров (услуг), что приводит к росту объёма получаемой прибыли участниками бизнес-процессов.

Принцип полноты.

В сетевой экономике ценность товара (услуги) обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью (масштабностью) распространения товаров и услуг.

4. Принцип обратного ценообразования.

Суть его состоит в том, что все лучшие товары (услуги), встречающиеся в сетевой экономике, имеют явную тенденцию к снижению цен со временем.

Для выживания в условиях сильной конкуренции фирмы вынуждены постоянно поставлять на рынок всё новые и новые товары.

Рост количества предоставляемых пользователям копий (например, программных продуктов) приводит к увеличению ценности каждой из них.

Продавая в последующем модернизированные варианты продукта и дополнительное сервисное обслуживание к нему, фирмы могут постоянно и достаточно хорошо зарабатывать, хотя при этом они могут бесплатно распространять первоначальную версию продукта.

Число пользователей OS Windows компании Microsoft в настоящее время превышает сотни миллионов человек. Естественно, что они автоматически являются потенциальными пользователями любых приложений, разрабатываемых на базе Windows (игровые, м/медийные программы, системы проектирования текста, бухгалтерского учета).

Принцип бесплатности.

Согласно принципам обратного ценообразования и полноты самые ценные услуги (в том числе сервисные) должны предоставляться заинтересованным покупателям бесплатно.

Компания Sun разработала язык Java и передала в бесплатное пользование всем желающим с целью извлечения доходов в будущем при производстве надстроек для этого языка.

Бесплатно распространяются миллионы копий программ антивирусного обеспечения.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.