Форма итогового контроля — зачет, курсовая работа. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Форма итогового контроля — зачет, курсовая работа.

2017-10-01 223
Форма итогового контроля — зачет, курсовая работа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р. К. Арасланов

Экономика отрасли

(автомобильный транспорт)

Методические рекомендации

для студентов инженерных специальностей

Ханты-Мансийск

2009 г.

УДК 338.47

ББК 65.373

A – 79

Рецензент: Богомолова Л. Л., к. э.н., доцент

Арасланов Ренат Камилович, преподаватель кафедры «Экономики организаций и предпринимательства» ФинЭк ЮГУ

Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Методические рекомендации для студентов инженерных специальностей. – Ханты-Мансийск: Институт экономики и финансов Югорск. гос. ун-та, Изд-во ОАО «Информационно-издательский центр», 2009 –24 с.

Настоящие методические рекомендации предназначены для изучения дисциплины «Экономика отрасли». Подготовлены в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования.

© Арасланов Р. К., 2009

© ОАО «Информационно-издательский центр»

Содержание

I. Введение……………………………………………………………………………4

II. Учебно-тематический план курса «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»………………………………………………………………………..….5

III. Программа учебной дисциплины……………………………………………….6

IV. Тематика семинарских и практических занятий по дисциплине «Экономика отрасли»………………………………………………………………………………7

V. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу «Экономика отрасли»………………………………………………………………..9

VI. Исходные данные для контрольных работ…………………………………...13

VII. Перечень вопросов к экзамену по «Экономике отрасли»…………………..22

VIII. Рекомендуемая литература…………………………………………………..24

I. Введение

Дисциплина «экономика отрасли» является одной из специальных дисциплин в формировании специалиста в области сервиса технологических машин и оборудования.

Специалист должен знать особенности структуры транспортной отрасли, ее место и роль в современной экономике; проблемы и перспективы ее развития, уметь оценить природный и ресурсный потенциал страны, отдельного региона, отрасли.

Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации услуг с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.

Цель изучения дисциплины «Экономика отрасли» - получение студентами знаний и навыков, позволяющих структурировать и решать экономические проблемы автотранспортной отрасли.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение отраслевой и территориальной структуры экономики страны, особенностей транспортной отрасли и ее взаимосвязей с другими отраслями;

– исследование экономических ресурсов, методов их оценки, участия в экономическом кругообороте и процессе формирования стоимости продукции;

– изучение внешних экономических связей России, Ханты-Мансийского АО-Югры и роли транспорта в их развитии.

В результате освоения дисциплины «Экономика отрасли» студент должен

знать:

– отраслевую и территориальную структуру экономики, роль и место транспортной отрасли, ее особенности, проблемы и перспективы развития;

– экономические факторы развития экономики, процесс формирования стоимости продукции.

уметь:

– дать оценку экономическим ресурсам: природным, трудовым, капиталу;

– рассчитать провозные возможности парка автомобилей;

– оценить проблемы развития внешнеэкономических связей.

II. Учебно-тематический план курса «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)», час.

Тема Всего Лекции Практические занятия
Тема 1. Социально-экономическая роль автотранспортной отрасли      
Тема 2. Автотранспортное предприятие как субъект автотранспортной отрасли      
Тема 3. Использование основных производственных фондов в автотранспортной отрасли      
Тема 4.Использование оборотных средств в автотранспортной отрасли      
Тема 5. Использование трудовых ресурсов в автотранспортной отрасли      
Тема 6. Издержки и себестоимость перевозок      
Тема 7. Ценообразование, цены и тарифы в автотранспортной отрасли      
Тема 8. Коммерческая и финансовая деятельность в автотранспортной отрасли      
Тема 9. Инвестиционная и инновационная деятельность в автотранспортной отрасли      
Итого      

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
Общая трудоёмкость дисцип­лины    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Вид итогового контроля: Экзамен Зачет Курсовая работа    

Форма итогового контроля

Задачи.

Контрольная работа.

III. Программа учебной дисциплины

Отраслевая структура экономики РФ и ХМАО – Югры, место автотранспортной отрасли в структуре экономики ХМАО – Югра. Народно-хозяйственное значение транспорта, его роль в создании материально-технической базы страны. Понятие единой транспортной системы. Автомобильный транспорт как сфера предпринимательской деятельности и как разновидность производственной деятельности. Отраслевые особенности транспорта. Особенности автомобильного транспорта. Экономика автомобильного транспорта, как основа экономики региона.

Понятие автотранспортного предприятия. Общая характеристика предприятия. Классификация предприятий автотранспортной отрасли. Организационно-правовые формы предприятий автомобильного транспорта. Понятие и типы организационных структур АТП. Структура служб АТП (экономическая, техническая, перевозочная) и их взаимосвязь.

Понятие фондов. Состав производственных и непроизводственных фондов. Структура основных фондов автотранспортной отрасли, её отличие от структуры других отраслей народного хозяйства. Износ и амортизация ОПФ. Виды износа. Способы амортизации автомобильного транспорта. Показатели использования ОПФ автотранспортной отрасли и пути их улучшения.

Понятие и состав оборотных средств в автотранспортной отрасли. Классификация оборотных средств. Кругооборот оборотных фондов. Нормирование оборотных средств. Показатели использования оборотных средств и пути их улучшения.

Кадры работников автомобильного транспорта (АТ), их состав. Нормирование труда АТ. Производительность труда в отрасли: понятие, виды, показатели. Основные понятия оплаты труда: тарифная система, тарифные ставки, премии, надбавки. Формы и системы оплаты труда. Миграционные процессы в автотранспортной отрасли.

Понятие и классификация издержек. Структура внешних издержек. Понятие и основные элементы себестоимости. Факторы, влияющие на величину себестоимости. Налоги, относимые на себестоимость перевозок. Пути снижения себестоимости перевозок.

Тема 7. Ценообразование, цены и тарифы в автотранспортной отрасли

Понятие цены, классификация цен. Ценовая эластичность. Государственное регулирование цен и тарифов в автотранспортной отрасли. Виды тарифов. Тарифы на грузовые и пассажирские перевозки. Методика расчёта тарифных ставок.

Финансы в автотранспортной отрасли и их роль в хозяйственной деятельности АТП. Организация финансовой работы в автотранспорте. Финансовые показатели деятельности АТП. Экономическая эффективность отрасли автомобильного транспорта: прибыль, рентабельность, показатели финансовой устойчивости деятельности предприятий автомобильного транспорта.

Понятие инвестиций, их классификация. Понятие капитального строительства и капитальных вложений на автомобильном транспорте: сущность и значение. Оценка эффективности инвестиций. Понятие инновационной деятельности.

Нормирование труда АТ.

Основные понятия оплаты труда: тарифная система, тарифные ставки, премии, надбавки.

Структура внешних издержек.

Курсовая работа пишется на основе тщательно проработанных литературных источников и отработанного статистического материала конкретного автотранспортного предприятия или соответствующего теме аспекта автотранспортной отрасли.

При изложении материала требуется соблюдать определенную последовательность. Курсовая работа предусматривает обязательное наличие следующих разделов:

1. Введения;

2. Нескольких глав, раскрывающих содержание темы;

3. Заключения;

Приложения.

Содержание отдельных разделов зависит от темы курсовой работы, но рекомендуется соблюдать ряд общих требований и положений.

Во введении обосновывается актуальность темы, четко определяется цель и формулируются задачи исследования. Здесь отражается степень изученности проблемы, указывается объект исследования, перечисляются приемы, методы экономических исследований (монографический, расчетно-конструктивный, вариантный, экстраполяции, статистических группировок, корреляционный, регрессионный анализ, экономико-математические методы и т. д.) и основные материалы (годовые отчеты, первичные документы бизнес-планы и т. д.).

Объем главы 10-12 страниц.

Во второй главе (аналитическая часть курсовой работы) дается

VI. Исходные данные для контрольных работ

Задание 1.

Таблица 1 - Финансовая отчётность предприятия, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Нематериальные активы    
Основные средства    
Долгосрочные финансовые вложения    
Сырье и материалы    
Затраты в незавершенном производстве    
Готовая продукция на складе    
Налог на добавленную стоимость по при­обретенным ценностям    
Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков    
Денежные средства    
Выручка    
Прибыль    

Задание 2.

Задание 3.

Таблица 2 – Основные статьи затрат автотранспортного предприятия

Задание 4.

Таблица 3 - Финансовая отчётность предприятия, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Основные средства    
Долгосрочные финансовые вложения    
Сырье и материалы    
Затраты в незавершенном производстве    
Готовая продукция на складе    
Налог на добавленную стоимость по при­обретенным ценностям    
Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков    
Денежные средства    
Выручка    
Прибыль    

Задание 5.

Таблица 4 – Основные статьи затрат автотранспортного предприятия

Показатели Нормативы затрат План, тыс. руб. Факт, тыс. руб.
Основные расходы:      
Топливо 30 л. на 100 км (18 руб. за литр)    
Зарплата водителя 7 руб. на 1 км.    
Экологический сбор 2,5 руб. за тонну топлива    
Амортизация основных средств Норма амортизации 10 %    
Запчасти 2 руб. на 1 км.    
Материалы 0, 5 руб. на 1 км.    
Фонд заработной платы АУП      
Итого      

Задание 6.

Рассчитать общую стоимость имущества, рентабельность основных средств, фондоотдачу, фондоёмкость, структуру основных средств на начало и конец года. Рассчитать объём и динамику задолженности предприятия.

Таблица 5 – Основные статьи бухгалтерского баланса автотранспортного предприятия, тыс. руб.

Показатели На начало отчетного периода На конец отчетного периода
Нематериальные активы    
Основные средства 45700 Вычислительная т  
В т. ч. здания    
транспортные средства    
хозяйственный инвентарь    
Вычислительная техника вычислительная стративно-управленранспортной отрасли.    
Долгосрочные финансовые вложения    
Сырье и материалы    
Готовая продукция на складе    
Дебиторская задолженность покупателей и за­казчиков    
Денежные средства    
Выручка    
Прибыль    

Задание 7.

Таблица 6 – Исходные данные

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Основные средства, тыс. руб.    
Численность персонала на конец периода, чел.    
Календарный фонд времени, дн.    
Количество выходных и праздничных дней в году, дн.    
Бюджет рабочего времени одного работника, дн.    
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,5 7,7
Количество принятых работников, чел.    
Количество уволенных работников, чел.    
Выручка, тыс. руб.    
Прибыль, тыс. руб.    

Задание 8.

Рассчитать и проанализировать эффективность использования основных фондов и среднегодовую стоимость производственных мощностей АТП, используя нижеприведённую информацию (Таблица 7).

В эксплуатации находится 12 тягачей. Рабочий персонал, соответственно, насчитывает 12 человек. Каждый грузовик в среднем по факту имеет пробег 60000 км в год, планировалось ранее 55000 км. По факту оказано 280 услуг по перевозке грузов, планировалось – 250.

Таблица 7 – Основные статьи затрат автотранспортного предприятия

Показатели Нормативы затрат План, тыс. руб. Факт, тыс. руб.
Основные расходы:      
Топливо 30 л. на 100 км (18 руб. за литр)    
Зарплата водителя 7 руб. на 1 км.    
Экологический сбор 2,5 руб. за тонну топлива    
Амортизация основных средств Норма амортизации 10 %    
Запчасти 2 руб. на 1 км.    
Материалы 0, 5 руб. на 1 км.    
Фонд заработной платы АУП      
Итого      

Задание 9.

Рассчитать фонд рабочего времени в человеко-часах и человеко-днях, коэффициенты оборота по приёму, выбытию, текучести кадров, постоянства кадров, фондовооружённость, среднечасовую, среднедневную и среднегодовую выработку услуг.

Таблица 8 – Исходные данные

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Нематериальные активы, тыс. руб.    
Основные средства, тыс. руб.    
Численность персонала на конец периода, чел.    
Календарный фонд времени, дн    
Количество выходных и праздничных дней в году, дн.    
Бюджет рабочего времени одного работника, дн.    
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,8 7,7
Количество принятых работников, чел.    
Количество уволенных работников, чел.    
Выручка, тыс. руб.    
Прибыль, тыс. руб.    

Задание 10.

Подготовить информацию о состоянии инновационной деятельности в автотранспортной отрасли. Дать оценку динамике и уровню развития инновационной деятельности автотранспортных предприятий. Охарактеризовать тенденции развитых стран в развитии инновационной деятельности автомобильного транспорта.

Задание 11.

Рассчитать фонд рабочего времени в человеко-часах и человеко-днях, коэффициенты оборота по приёму, выбытию, текучести кадров, постоянства кадров, среднечасовую, среднедневную и среднегодовую выработку услуг.

Таблица 9 – Исходные данные

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Основные средства, тыс. руб.    
Численность персонала на конец периода, чел.    
Календарный фонд времени, дн    
Количество выходных и праздничных дней в году, дн.    
Бюджет рабочего времени одного работника, дн.    
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,8 7,7
Количество принятых работников, чел.    
Количество уволенных работников, чел.    
Выручка, тыс. руб.    
Прибыль, тыс. руб.    

Задание 12.

Автотранспортное предприятие рассматривает инвестиционный проект приобретения грузовых автомобилей на сумму 15 млн. руб. Срок эксплуатации 5 лет. Износ на оборудование исчисляется по методу прямолинейной амортизации, т. е. норма амортизации 20%. Выручка от использования автомобилей прогнозируется по годам в следующем объёме: 1 год – 10200 тыс. руб., 2 год – 11000 тыс. руб., 3 год – 12300 тыс. руб., 4 год – 12000 тыс. руб., 5 год – 5000 тыс. руб. Текущие расходы по годам осуществляются следующим образом: 1 год – 5100 тыс. руб., далее ежегодно эксплуатационные расходы увеличиваются на 4%. Ставка налога на прибыль составляет - 20%. Цена авансированного капитала - 14%. Определить эффективность инвестиционного проекта предприятия. Для этого необходимо заполнить таблицу:

Таблица 10 – Расчётные данные, тыс. руб.

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Выручка          
Текущие расходы          
Износ          
Налогооблагаемая прибыль          
Налог на прибыль          
Чистая прибыль          
Чистые денежные поступления          

Задание 13.

Рассчитать фонд рабочего времени в человеко-часах и человеко-днях, коэффициенты оборота по приёму, выбытию, текучести кадров, постоянства кадров, среднечасовую, среднедневную и среднегодовую выработку услуг.

Таблица 11 – Исходные данные

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Нематериальные активы, тыс. руб.    
Основные средства, тыс. руб.    
Численность персонала на конец периода, чел.    
Календарный фонд времени, дн    
Количество выходных и праздничных дней в году, дн.    
Бюджет рабочего времени одного работника, дн.    
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,8 7,7
Количество принятых работников, чел.    
Количество уволенных работников, чел.    
Выручка, тыс. руб.    
Прибыль, тыс. руб.    

Задание 14.

Таблица 12 – Исходные данные

Показатель Предыдущий месяц Отчётный месяц
Месячная тарифная ставка водителя, руб.    
Время погрузки-выгрузки на 1 ездку, ч.    
Месячный фонд времени водителя, ч.    
Грузоподъёмность автомобиля, т.    
Коэффициент использования грузоподъёмности 0.85 0.7
Количество рейсов за период    
Средний тоннаж одного рейса    

Задание 15.

Используя данные годового отчета автотранспортной компании, рассчитайте и оцените эффективность использования финансовых ресурсов. Проведите анализ основных показателей финансовой устойчивости и ликвидности.

Таблица 13 – Данные финансовой отчётности компании, тыс. руб.

Показатели На начало отчетного периода На конец отчетного периода
Нематериальные активы    
Основные средства    
Долгосрочные финансовые вложения    
Сырье и материалы    
Затраты в незавершенном производстве   590|
Готовая продукция на складе    
Расходы будущих периодов    
Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям    
Дебиторская задолженность    
Денежные средства    
Нераспределенная прибыль отчетного года    
Краткосрочные кредиты и займы    
Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам    
Долгосрочные обязательства    
Выручка    
Прибыль    

Задание 16.

Таблица 14 – Основные статьи затрат автотранспортного предприятия.

Показатели Нормативы затрат План, тыс. руб. Факт, тыс. руб.
Топливо 30 л. на 100 км (18 руб. за литр)    
Зарплата водителя 7 руб. на 1 км.    
Экологический сбор 2,5 руб. за тонну топлива    
Амортизация основных средств Норма амортизации 10 %    
Запчасти 2 руб. на 1 км.    
Материалы 0, 5 руб. на 1 км.    
Фонд заработной платы АУП      
Итого      

Задание 17.

Таблица 15 – Данные финансовой отчётности компании, тыс. руб.

Показатели На начало отчетного периода На конец отчетного периода
Основные средства    
Сырье и материалы    
Затраты в незавершенном производстве   590|
Готовая продукция на складе    
Расходы будущих периодов    
Налог на добавленную стоимость    
Дебиторская задолженность    
Денежные средства    
Нераспределенная прибыль    
Выручка    
Прибыль    

Основные понятия оплаты труда: тарифная система, тарифные ставки, премии, надбавки.

Структура внешних издержек.

Виды тарифов.

Гуджоян О. П. Организация коммерческой работы. – М.: Издание МАДИ (ТУ), 1999.

Транспорт

Наземный транспорт • Водный транспорт • Воздушный транспорт

Детально: Автотранспорт • Железнодорожный транспорт • Индивидуальный транспорт • Грузовой транспорт • Легковой транспорт • Логистика и грузоперевозки (общая) • Министерства Транспорта • Мототранспорт • Общественный транспорт • Организация перевозок и управление на транспорте • Подземный транспорт • Транспорт Москвы • Транспортные системы • Транспортные схемы строительства • Электрический транспорт

Документы: Приказы федеральной службы по надзору транспорта • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание

Образование: Автотранспортный факультет

Р. К. Арасланов

Экономика отрасли

(автомобильный транспорт)

Методические рекомендации

для студентов инженерных специальностей

Ханты-Мансийск

2009 г.

УДК 338.47

ББК 65.373

A – 79

Рецензент: Богомолова Л. Л., к. э.н., доцент

Арасланов Ренат Камилович, преподаватель кафедры «Экономики организаций и предпринимательства» ФинЭк ЮГУ

Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Методические рекомендации для студентов инженерных специальностей. – Ханты-Мансийск: Институт экономики и финансов Югорск. гос. ун-та, Изд-во ОАО «Информационно-издательский центр», 2009 –24 с.

Настоящие методические рекомендации предназначены для изучения дисциплины «Экономика отрасли». Подготовлены в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования.

© Арасланов Р. К., 2009

© ОАО «Информационно-издательский центр»

Содержание

I. Введение……………………………………………………………………………4

II. Учебно-тематический план курса «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»………………………………………………………………………..….5

III. Программа учебной дисциплины……………………………………………….6

IV. Тематика семинарских и практических занятий по дисциплине «Экономика отрасли»………………………………………………………………………………7

V. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу «Экономика отрасли»………………………………………………………………..9

VI. Исходные данные для контрольных работ…………………………………...13

VII. Перечень вопросов к экзамену по «Экономике отрасли»…………………..22

VIII. Рекомендуемая литература…………………………………………………..24

I. Введение

Дисциплина «экономика отрасли» является одной из специальных дисциплин в формировании специалиста в области сервиса технологических машин и оборудования.

Специалист должен знать особенности структуры транспортной отрасли, ее место и роль в современной экономике; проблемы и перспективы ее развития, уметь оценить природный и ресурсный потенциал страны, отдельного региона, отрасли.

Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации услуг с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.

Цель изучения дисциплины «Экономика отрасли» - получение студентами знаний и навыков, позволяющих структурировать и решать экономические проблемы автотранспортной отрасли.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение отраслевой и территориальной структуры экономики страны, особенностей транспортной отрасли и ее взаимосвязей с другими отраслями;

– исследование экономических ресурсов, методов их оценки, участия в экономическом кругообороте и процессе формирования стоимости продукции;

– изучение внешних экономических связей России, Ханты-Мансийского АО-Югры и роли транспорта в их развитии.

В результате освоения дисциплины «Экономика отрасли» студент должен

знать:

– отраслевую и территориальную структуру экономики, роль и место транспортной отрасли, ее особенности, проблемы и перспективы развития;

– экономические факторы развития экономики, процесс формирования стоимости продукции.

уметь:

– дать оценку экономическим ресурсам: природным, трудовым, капиталу;

– рассчитать провозные возможности парка автомобилей;

– оценить проблемы развития внешнеэкономических связей.

II. Учебно-тематический план курса «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)», час.

Тема Всего Лекции Практические занятия
Тема 1. Социально-экономическая роль автотранспортной отрасли      
Тема 2. Автотранспортное предприятие как субъект автотранспортной отрасли      
Тема 3. Использование основных производственных фондов в автотранспортной отрасли      
Тема 4.Использование оборотных средств в автотранспортной отрасли      
Тема 5. Использование трудовых ресурсов в автотранспортной отрасли      
Тема 6. Издержки и себестоимость перевозок      
Тема 7. Ценообразование, цены и тарифы в автотранспортной отрасли      
Тема 8. Коммерческая и финансовая деятельность в автотранспортной отрасли      
Тема 9. Инвестиционная и инновационная деятельность в автотранспортной отрасли      
Итого      

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
Общая трудоёмкость дисцип­лины    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Вид итогового контроля: Экзамен Зачет Курсовая работа    

Форма итогового контроля

Форма итогового контроля — зачет, курсовая работа.

Форма текущего контроля

Задачи.

Контрольная работа.

III. Программа учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.