Жизнь жанров фольклора во времени — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Жизнь жанров фольклора во времени

2017-09-26 227
Жизнь жанров фольклора во времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство. Народная и авторская сказка.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер
героя;

б) сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька
на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г) формирование первичных представлений о художественной
правде как о правде мира чувств, которая может существовать в
контексте вымысла и воображения;

д) выразительность художественного языка.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие собы­тий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного миров, превра­щения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшеб­ные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вер­нуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора по­средством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта че­рез его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избран­ной поэтом стихотворной формой (на примере классической и со­временной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэ­та, художника):

а) роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в соз­дании художественного произведения;

б) участие воображения и фантазии в создании произведений;

в) диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусст­ва: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произ­ведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (вы­раженных в произведении мыслей и переживаний).

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование уме­ний ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений состав­лять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведе­ний. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использо­вания термина). Использование биографических сведений об авто­ре для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе ре­комендованного списка.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее раз­витие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

а) умений целенаправленного доказательного высказывания с
привлечением текста произведения;

б) способности критично относиться к результатам собственного
творчества;

в) способности тактично оценивать результаты творчества одно­классников.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Устное народное творчество

Мифологические сюжеты: Древней Греции, древних славян. Русские народные волшебные сказки: «Сивка-Бурка», «Крошеч-ка-Хаврошечка», «Морозко»*, «Морской царь и Василиса Пре­мудрая», «Иван-царевич и серый волк»*, «Финист - ясный со­кол»*.

Зарубежная волшебная сказка: «Алтын-сака - золотая бабка». Былины:

а) киевского цикла: «Илья Муромец и Святогор»*, «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

б) новгородского цикла: «Садко».

Классики русской литературы XVIII — первой половины XX в. В. Жуковский «Славянка» (отрывок), «Весеннее чувство» (отры­вок);

А. Пушкин «Везувий зев открыл...», отрывки из «Евгения Онегина», «Гонимы вешними лучами...», «Сквозь волнистые туманы...»;

М. Лермонтов «Парус»; Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...»; А. Фет «Это утро, радость эта...»; И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»; Н. Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»; В. Хлебников «Кузнечик»; В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»; Б. Пастернак «Опять весна»; А. Чехов «Ванька», «Мальчики»; Л. Андреев «Петька на даче»; М. Волошин «Зеленый вал отпрянул...»;

В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...», «Обида»; А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители» (в сокращении)*.

Классики русской литературы второй половины XX в.:

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни...», «Памяти друга»;

С. Михалков. Государственный гимн Российской Федерации; Н. Рыленков «К Родине»; Н. Рубцов «Доволен я буквально всем»; Д. Самойлов «Красная осень»;

А. Кушнер «Сирень»; В. Соколов «О умножении листвы...», «Все чернила вышли...»; Д. Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...»; К. Паустовский «Теплый хлеб»*; Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!»; И. Пивоварова «Как провожают пароходы», «Мы пошли в театр»*; В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»*; Л. Улицкая «Бумажная победа»; М. Вайсман «Шмыгимышь»;

С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»; «Давно бы так, заяц», «Ли­сичка»*;

Б. Сергуненков «Конь Мотылек»; С. Маршак «Как поработала зима!..»;

А. Пантелеев «Главный инженер».

Зарубежная литература:

древнегреческий «Гимн Природе»; древнегреческое сказание «Персей»;

Плиний Младший «Письмо Тациту».

Авторские волшебные сказки:

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»*, «Снежная короле­ва»* (в отрывках), «Русалочка» (в сокращении); С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрыв­ках); А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»* (в отрывках);

Д. Даррелл «Землянично-розовый дом»* (отрывок из повести «Моя семья и другие животные»).

 

 

Содержательные линии


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.