Затраты по производственной базе по годам — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Затраты по производственной базе по годам

2017-09-30 206
Затраты по производственной базе по годам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Годы  
Показатели             Всего  
кварталы  
I   II   III   IV  
Затраы Субподряд­чики                                      

 

 

План НИОКР и инженерной доработки продукта

 

Необходимо достаточно подробно рассмотреть вопросы, свя­занные с технической доработкой продукта. Нередко случается так, что время и расходы, требуемые для этого, недооценивают­ся. Такими работами по доведению продукта могут быть: инже­нерные работы, необходимые для превращения лабораторного прототипа в конечный продукт; разработка специального обо­рудования; работы по дизайну для придания продукту большей привлекательности.

Структура данного раздела бизнес-плана выглядит следую­щим образом.

А. Текущее состояние. Следует описать текущее состояние каж­дого продукта или услуги и пояснить, что еще необходимо сде­лать для их выхода на рынок. Полезно указать, какие навыки имеет или должно иметь предприятие для выполнения этих за­дач. Если есть возможность, следует перечислить потребителей или конечных пользователей, которые участвуют в разработке и испытаниях продукции и услуг. Необходимо указать текущие результаты этих испытаний и когда ожидается получение гото­вой продукции.

Б. Проблемы и риск. Выделите любые крупные предполагае­мые проблемы в конструкции разрабатываемого продукта и под­ходы к их решению. Оцените возможное влияние этих проблем на затраты по разработке продукта и время его выхода на ры­нок.

В. Улучшение изделий и новые продукты. Кроме описания раз­работок и исходных продуктов укажите работы по их совершен­ствованию, планируемые для поддержания их конкурентоспособ­ности, и работы по созданию новых продуктов и услуг, которые могут быть предложены той же группе потребителей. Укажите потребителей, которые принимают участие в этих разработках, и их мнение о перспективности последних.

Г. Затраты. Представьте смету расходов на НИОКР, вклю­чая заработную плату, расходы на материалы и т.п. Учтите, что недооценка этой сметы может повлиять на ожидаемую прибыль­ность, снизив ее на 15-30%.

Д. Вопросы собственности. Укажите любые патенты, торго­вые марки, копирайт, которыми вы обладаете или которые соби­раетесь приобрести. Опишите любые контракты или соглашения, дающие вам права собственности на разра­ботки или изобретения. Опишите воздействие любых нерешен­ных вопросов, таких, как споры о праве собственности, на кон­курентное превосходство, которое у вас имеется.

 

План мероприятий по обеспечению хозяйственной эффективности

 

Составляя бизнес-план для действующего предприятия, целесооб­разно включить в его состав план мероприятий по обеспечению эффек­тивной хозяйственной деятельности по схеме, которую мы использовали при разработке планов финансового оздоровления предприятий.

Нами предлагается классификация мероприятий по следующим направлениям:

• организационная санация;

• техническая санация;

• экономическая и финансовая санация;

• маркетинговая санация;

• социальная санация.

Организационная санация может предусматривать:

• изменение организационно-правовой формы предприятий;

• реорганизационные процедуры, направленные на коммерци­ализацию структурных подразделений;

• совершенствование структуры управления предприятием и оптимизацию численности управленческого персонала путем устранения дублирования управленческих функций в целях снижения затрат на управление предприятием и пр.

Техническая санация заключается, как правило, в проведении мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции ряда производств предприятия, направленных на повышение конкуренто­способности выпускаемой продукции и освоение производства новых видов, а также принципиально новых технологий для их изготовления.

Техническая санация тесно связана с сокращением научно-техни­ческого и кадрового потенциала, что жизненно необходимо при реализации стратегии ограниченного роста, вырабатываемой пред­приятием в условиях неопределенности и прогнозируемого подъема его деловой активности.

Экономическая и финансовая санация предусматривает в основном:

• нормализацию дебиторской и кредиторской задолженностей;

• продажу излишнего имущества — преждевсего «неликвидов» и «залежалых запасов»;

• другие мероприятия по восстановлению собственных оборотных

средств и повышению эффективности их использования. Маркетинговая санация включает в себя:

• проведение рыночных исследований в целях увеличения доли продаж на действующих рынках, поиска новых «ниш», новых рынков сбыта;

• реорганизацию службы маркетинга и активизацию ее деятель­ности для выработки маркетинговой стратегии предприятия и плана первоочередных действий, связанных с выживанием предприятия в условиях кризисной экономики и возобновлением его производственно-финансовой деятельности.

 

Социальная санация предполагает:

• передачу социально-коммунальной сферы на бюджет муници­палитета;

• коммерциализацию объектов социально-коммунальной сферы;

• мероприятия по обеспечению социальной защиты и социальных льгот для работников предприятия и др.

По каждому мероприятию определяются необходимые затраты и экономические эффекты, ожидаемые при их реализации. Расчеты же­лательно производить в неизменных и текущих дисконтированных ценах для приведения затрат и результатов к одному моменту времени (как правило, к моменту начала инвестирования).

Этим планом обосновывается общая потребность предприятия в инвестициях, вскрываются внутренние резервы в целях изыскания собственных источников финансирования и определяется потребность в заемных средствах.

 

 

Финансовый раздел.

Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов, указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового состояния фирмы.

Кратко охарактеризуем основные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана: Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, представляемая в оперативном плане, помогает продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать. Структура отчёта о доходах и расходах относительно проста, в него обычно включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, на основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы определить целесообразность дальнейшего производства. Таким образом, конечная задача данного документа показать, как будет изменяться и формироваться прибыль в течение первого и второго года поквартально и далее – в расчёте на год. План – отчёт о движении денежных средств показывает сколько наличности имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данный отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг, в его структуру в частности входят планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период. Заключительным документом финансового плана является балансовый отчёт, его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составить такой отчёт достаточно легко: он показывает как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как предполагается его расходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты её финансово – экономической деятельности.

Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана — определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала увязываются с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала. Вопросы по источникам финансирования могут быть следующие:

Также можно представить следующий вариант структуры данного раздела бизнес-плана в части НИОКР.

А. Текущее состояние. Следует описать текущее состояние каждого продукта или услуги и пояснить, что еще необходимо сде­лать для их выхода на рынок. Полезно указать, какие навыки имеет или должно иметь предприятие для выполнения этих задач. Если есть возможность, следует перечислить потребителей или конечных пользователей, которые участвуют в разработке и испытаниях продукции и услуг. Необходимо указать текущие результаты этих испытаний и когда ожидается получение готовой продукции.

Б. Проблемы и риск. Выделите любые крупные предполагаемые проблемы в конструкции разрабатываемого продукта и подходы к их решению. Оцените возможное влияние этих проблем на затраты по разработке продукта и время его выхода на рынок.

В. Улучшение изделий и новые продукты. Кроме описания разработок и исходных продуктов укажите работы по их совершенствованию, планируемые для поддержания их конкурентоспособ­ности, и работы по созданию новых продуктов и услуг, которые могут быть предложены той же группе потребителей. Укажите потребителей, которые принимают участие в этих разработках, и их мнение о перспективности последних.

Г. Затраты. Представьте смету расходов на НИОКР, включая заработную плату, расходы на материалы и т.п. Учтите, что недооценка этой сметы может повлиять на ожидаемую прибыль­ность, снизив ее на 15-30%.

Д. Вопросы собственности. Укажите любые патенты, торговые марки, копирайт, которыми вы обладаете или которые собираетесь приобрести. Опишите любые контракты или соглашения, дающие вам права эксклюзивности или собственности на разработки или изобретения. Опишите воздействие любых нерешенных вопросов, таких, как споры о праве собственности, на конкурентное превосходство, которое у вас имеется.

Стоит также отметить, что эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства, небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, нередко довольствуются использованием уже существующих разработок, тех или иных технологий производства и товаров. Поэтому при разработке такого плана предстоит ответить на следующие вопросы:

1. величина затрат на исследования и разработки, сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм-конкурентов;

2. квалификация и опыт персонала отдела исследований и разработок, количество занятых в самой сфере; — оснащенность отдела исследований и разработок, характеристики заводского оборудования; — реальные достижения исследовательского подразделения, качество его вклада в успех организации; — направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара;

3. характер отношений подразделения Н.И.О.К.Р. с другими исследовательскими организациями (отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты);

4. формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гранты и т.д.);

5. доходы, которые подразделения исследований и разработок обеспечивают за счет работ для других организаций (договорные работы).

В бизнес-плане дается также оценка и страхование риска. Любой план не обеспечивает гарантии успеха. Условием умелого управления предоставленными ресурсами служит учет возможного риска осуществления проекта. Риск представляет собою вероятность получения позитивного результата в предпринимательской деятельности. Здесь устанавливаются размер риска (возможные потери при осуществлении проекта), вероятность риска, степень управляемости конкретным риском.

В финансовом разделе бизнес-плана рассчитывается и инвестиционный

риск, естественно бизнес – план будет выглядеть намного привлекательнее, если в нём будет отражаться выигрыш инвестора с точки зрения минимизации убытков и получения намечаемой прибыли, поэтому в планировании необходимо привести общую оценку коммерческого риска, спрогнозировать в какой степени риск связан с инвестиционными вливаниями в проект. Наряду с необходимостью прогнозировать риск в плане руководитель предприятия должен обладать знанием основных закономерностей снижения риска:

· эффективное прогнозирование и систематическое планирование деятельности компании,

· страхование и самострахование,

· хеджирование фьючерсных сделок,

· выпуск опционов, диверсификация.

Если руководитель хочет расширенно затронуть эту тему, то можно вынести характеристику рисков в отдельный раздел бизнес – плана «Оценка риска и страхование» или «Инвестиционный климат и перечень основных рисков», тогда здесь указываются действующие в стране законодательные акты, по которым будет проведена инвестиция, описывается действующая налоговая система, анализируется состояние банковской системы, описывается организованность управления перемещением грузов, применяемые меры по обеспечению их сохранности, говориться о состоянии спроса и предложения на представленные товары, характеризуется криминогенная обстановка в стране. Правильным элементом данного раздела будут являться предложения организационных мер по профилактике рисков, это могут быть альтернативные программы производства, транспортировки, страхования и. т. п.

 

Сметы предприятия.

Программа будущей деятельности предприятия закладывается на этапе составления смет. Только после выполнения сметных расчетов приступают к составлению бизнес-плана.

Смета форма финансового плана. определяющая программу деятельности предприятия, которая состовляется с целью управления производством.

Сметы предприятия подразделяются на следующие виды:

   
 
Смета продаж
 
 
Смета производства  
 
 
Смета прямых материальных затрат
 
 
Смета расходов на оплату труда
 
 
Смета накладных расходов
 
 
Смета себестоимости реализованной продукции  
 
 
Смета текущих (периодических) расходов  


Смета прибылей и убытков

Смета продаж – основа, на которой базируются все последующие сметы.

Она содержит следующую информацию:

· по выручке от продаж;

· по объему продаж в натуральном выражении;

· по цене единицы товара.

 

Наименование Ед.измерения Max Min Среднее
1. Выручка от продаж Товар 1 · Объем продаж · Цена ед. товара 2. Выручка от продаж Товар 2 …………………………………. Тыс.руб. Штук Руб.      
Итого:        

 

Смета продаж составляется на определенный временной период по каждому географическому региону и по каждому товару.

В смете производства определяются

· объем производства, соответствующий объему продаж;

· величина материальных запасов.

Если рассматривается годовой период, то сметный объем производства СОП в натуральном выражении складывается из ожидаемого объема продаж ООП плюс необходимая величина материальных ВМЗ запасов на конец года, минус материальные запасы на начало года:

 

СОП = ООП + ВМЗк – ВМЗн

Аналогично смете продаж расчет ведется по каждому виду продукции.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.